Площадь Ленина | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Санкт-Петербургский метрополитен станция | |||||||||||
Станция | |||||||||||
Местоположение | Калининский район. Санкт-Петербург. Россия | ||||||||||
Координаты | 59 ° 57′24 ″ N 30 ° 21′20 ″ E / 59.95667 ° N 30,35556 ° E / 59,95667; 30,35556 Координаты : 59 ° 57′24 ″ N 30 ° 21′20 ″ E / 59,95667 ° N 30,35556 ° E / 59,95667; 30.35556 | ||||||||||
Обслуживается | Санкт-Петербургский метрополитен | ||||||||||
линия (-и) | Кировско – Выборгская линия | ||||||||||
Платформы | 1 (Островная платформа ) | ||||||||||
Пути | 2 | ||||||||||
Соединения | Финляндский вокзал | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип конструкции | Подземный | ||||||||||
Глубина | 71 м (233 фута) | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыт | 1 июня 1958 г. | ||||||||||
Электрифицирован | Третий рельс | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
|
Площадь Ленина (Русский : Пло́щадь Ле́нина, пл. Ленина) - станция на Кировско-Выборгская линия метрополитена Санкт-Петербургского метрополитена, расположенная между Чернышевской и Выборгской. Станция открыта 1 июня 1958 г. на второй линии метро между площадью Восстания и площадью Ленина. Названа в честь площади Ленина, по месту нахождения ее надводного вестибюля. на планах он получил название «Финляндский вокзал.»
Надводный вестибюль станции спроектирован архитектором А.К. Андреева. Он встроен в здание Финляндского вокзала. Стена вестибюля украшена панорамной мозаикой в память выступления Ленина перед рабочими и солдатами Петрограда 3 апреля 1917 года. Создана художниками А.И. Мыльников и А.Л.Королев.
В 1962 году Андреев работал вместе с Ю.Н. Козлов и инженер Е.А. Ерганова спроектировать и достроить второй подъезд с Боткинской улицы. Оба входа обслуживаются тремя эскалаторами.
Площадь Ленина - это глубокая подземная опорная станция на глубине 67 метров (220 футов). Подземный зал спроектирован архитектором А.К. Андреева.
Темой станции ознаменовано возвращение Ленина из Финляндии в Петроград в июне 1917 года. Как и станция Чернышевская, завершенный в период, когда советские архитекторы пытались отойти от архитектурных излишеств сталинской эпохи. В результате станция простая, несколько голая и невыразительная. В качестве цветовой гаммы радиостанция использовала контрастирующие красные и белые тона. Платформенный зал облицован мрамором. На стенах перрона декоративные решетки с надписью «1958», год открытия станции. В 2006 году реконструировано освещение станции, ртутные лампы заменены на натриевые. С одной стороны, станция стала ярче, но с другой - полностью изменилась цветовая палитра.