A виртуальный концерт или V-концерт относится к выступлению, в котором виртуальные аватары исполнителей проецируются на сцену в виде трехмерных изображений. V-концерты пользуются огромной популярностью, особенно в Южной Корее, где недавние выступления виртуальных аватаров K-pop групп, таких как Girls 'Generation, привлекли внимание тысяч фанатов.
В музыкальной индустрии K-pop V-концерты были впервые представлены несколькими южнокорейскими лейблами, такими как SM Entertainment и YG Entertainment. В 1998 году SM Entertainment попытались запустить свой первый голографический дебют с HOT (ныне несуществующий бойз-бэнд), но не смогли этого сделать.
Место проведения | Год | Расчетная посещаемость | Цитирование |
---|---|---|---|
Second Life | 2007 | 1200 |
5 января 2013 года произошел прорыв после того, как SM Entertainment провела V-концерт в районе Каннам с изображениями в натуральную величину Girls 'Generation проецируется на сцену, привлекая тысячи поклонников K-pop.
После своего первого V-концерта с участием Psy "Gangnam Style " взлетел на COEX Convention Exhibition Center в мае 2013 года южнокорейский лейбл YG Entertainment объявил, что к 2015 году планирует открыть 20 площадок для виртуальных выступлений своих K-pop исполнителей. в Северной Америке, Европе, Китае, Гонконге, Сингапуре и Таиланде.
20 июля 2013 года YG Entertain Мент запустил постоянный виртуальный концерт в тематическом парке Everland в Yongin, Южная Корея. Под слоганом «K-Pop Hologram: YG at Everland» виртуальные выступления включают «Gentleman » и «Gangnam Style » от Psy, а также виртуальные концерты Big Bang и 2NE1.
Первый виртуальный концерт в Германии был запущен на смартфоне 5 августа 2013 года у Мемориала убитым евреям Европы. В его основе - уникальный концерт, который состоялся 9 мая 2008 года у Мемориала убитым евреям Европы. Специально сочиненный для этого случая «Vor dem Verstummen» Харальда Вайса получил свою мировую премьеру в области стел, когда он был впервые исполнен для благодарной многотысячной публики музыкантами оркестра Berliner Kammersymphonie под управлением прославленных дирижер Лотар Загросек. Звук, издаваемый каждым человеком, был разным, в зависимости от его или ее точного местоположения среди стел. Теперь вам просто нужно будет посетить Мемориал со своим смартфоном, чтобы испытать концерт во всей его уникальной интерактивности. Звук инструментов меняется в зависимости от вашего местоположения и маршрута через поле стел, становясь громче или тише, более страстным или приглушенным. Это означает, что концерт, который вы услышите, будет для вас личным. Вне Мемориала вы можете прослушать произведение в автономном режиме обычным, не интерактивным способом. Чтобы организовать этот виртуальный концерт, был использован сложный процесс для перезаписи всех инструментов в декабре 2012 года. Каждому отдельному инструменту, а также вокалистке были присвоены географические координаты, и был разработан совершенно новый тип программного обеспечения. развит. Это позволяет воспринимать инструменты в виртуальном трехмерном пространстве в приложении для смартфона и имитировать концерт в Мемориале. Местоположение слушателя в Мемориале определяется с помощью функции GPS смартфона, и определяется звук, связанный с этими конкретными координатами. Даниэль-Ян Гёрл, член Совета спонсоров Мемориала убитым евреям Европы, была движущей силой этой инициативы. Его особенно вдохновляло то, как будущие поколения будут относиться к Холокосту и к проблеме примирения с прошлым, какую форму примет культура памяти в 21 веке и как сделать ее актуальной для молодежи.
С середины 2000-х годов виртуальные концерты также проводились в виртуальных мирах вместо физических мест. Первой крупной группой, выступившей вживую в виртуальном мире, была Duran Duran, которая выступала в Second Life в 2006 году. В том же году Фил Коллинз провел исполнение In The Air Tonight в Grand Theft Auto: Vice City Stories, доступное по сей день. TheWaveVR, специальная платформа для концертов виртуальной реальности, запущенная в 2017 году. Среди артистов, которые выступали на платформе, были Imogen Heap, The Glitch Mob и Kill the Noise. В январе 2019 года на выделенном сервере Minecraft был проведен виртуальный музыкальный фестиваль под названием Fire Festival (названный в честь печально известного Fyre Festival 2017 года). Мероприятие, организованное канадским продюсером, проводилось в поддержку организации по предотвращению самоубийств ЛГБТ The Trevor Project. В следующем месяце, 2 февраля, продюсер EDM Маршмелло провел десятиминутный концерт на главной карте шутера от третьего лица Fortnite: Battle Royale. Концерт был доступен для просмотра всем, кто играл в эту игру в то время.
Виртуальное K-pop музыкальное видео стоит более 180 000 долларов США и составляет примерно два-три в разы дороже, чем обычное K-pop видео.
V-концерты подвергались критике со стороны фанатов K-pop, потому что певцы не появляются лично, а только проецируются на экран в электронном виде. Некоторые утверждают, что V-концерты могут поставить под угрозу качество живой музыки.
SM экспериментировали с голографическим исполнением более десяти лет, хотя его первая попытка сделать голографический дебют HOT, ныне несуществующего бойз-бенда, провалилась в 1998 году.
NIK опубликовал свои голографические изображения Psy на World IT Show в COEX 23 мая перед тем, как в этом месяце открыть эксклюзивный театр для K-Pop Hologram-YG в Everland в Йонъине, провинция Кёнгидо. Шоу-кейс Everland будет включать в себя голографические выступления Psy в «Gangnam Style» и «Gentleman» в июле, а в сентябре добавится больше голографического контента из Big Bang и 2NE1. После запуска театра Everland к 2015 году он откроет около 20 площадок для виртуальных выступлений своих K-pop исполнителей в крупных тематических парках или других местах в Китае, Гонконге, Сингапуре, Таиланде, Северной Америке и Европе.
Голограммы еще не получили широкого распространения, поэтому их изготовление по-прежнему обходится дорого; Производство одного голографического видео стоит около 200 миллионов вон (183 908 долларов), что в два или три раза больше, чем обычное K-pop видео.
12.