Деревня проклятых | |
---|---|
США плакат к театральному выпуску | |
Режиссер | Вольф Рилла |
Продюсер | Рональд Киннох |
Сценарий | Стирлинг Силлифант. Вольф Рилла. Рональд Киннох |
На основе на | Мидвичские кукушки. (роман 1957 года). от Джона Уиндема |
В ролях | Джордж Сандерс. Барбара Шелли |
Музыка | Рона Гудвина |
Кинематография | Джеффри Фейтфулл |
Отредактировал | Гордон Хейлз |
Продакшн. компания | Metro-Goldwyn-Mayer |
Распространяется | Loew's |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 77-78 минут |
Страна | United Королевство. США |
Язык | Английский |
Бюджет | 320 000 долларов |
Кассовые сборы | 2 175 000 долларов |
Деревня Проклятых это британо-американский научно-фантастический фильм ужасов 1960 года англо-немецкого режиссера Вольфа Риллы. Фильм адаптирован из романа Мидвичские кукушки (1957) Джона Виндхэма. Главную роль профессора Гордона Зеллаби сыграл Джордж Сандерс.
. За ним последовал сиквел Дети проклятых (1964), а также римейк, также названный Деревня Проклятый (1995).
Жители британской деревни Мидвич внезапно теряют сознание, как и все, кто входит в деревню. Военные устанавливают кордон вокруг Мидвича и отправляют туда человека в противогазе, но он тоже падает без сознания, и его тянут назад веревкой. Мужчина просыпается и сообщает, что испытывает ощущение холода перед тем, как потерять сознание. С пилотом военного разведывательного самолета связываются и просят провести расследование. Когда он летит ниже 5000 футов, он теряет сознание, и самолет падает. Для всех самолетов установлена пятимильная зона отчуждения вокруг села. Примерно через четыре часа жители села приходят в сознание , и все, по всей видимости, не пострадали.
Двумя месяцами позже выясняется, что все женщины и девочки детородного возраста в пострадавшем районе беременны, что вызывает множество обвинений как в неверности, так и в внебрачном сексе. Обвинения исчезают, когда обнаруживается необычный характер беременности, когда семимесячные плоды появляются всего через пять месяцев. Все женщины рожают в один и тот же день. Их дети имеют необычную внешность, в том числе «привлекающие внимание» глаза, необычную структуру и цвет волос на голове (платиновый блонд) и необычно узкие ногти. По мере того, как дети растут и развиваются быстрыми темпами, становится ясно, что у них также есть мощная телепатическая связь друг с другом. Они могут общаться друг с другом на больших расстояниях, и по мере того, как одни чему-то учатся, другие тоже.
Три года спустя профессор Гордон Зеллаби (Сандерс), чья жена Антея (Шелли) родила одного из детей, посещает встречу с британской разведкой, чтобы обсудить детей. Там он узнает, что пострадал не только Мидвич; последующие исследования выявили аналогичные явления в других регионах мира.
В возрасте трех лет дети не по годам развиты, физически и умственно эквивалентные детям в четыре раза старше их. Их поведение стало еще более необычным и ярким. Они безупречно одеваются, всегда ходят группой, говорят по-взрослому и ведут себя по-взрослому, но они не проявляют совести или любви и демонстрируют холодность по отношению к другим, вызывая у жителей деревни бояться и быть отталкиваемым ими.
Дети начинают проявлять способность читать мысли и заставлять людей делать что-то против их воли. С момента рождения детей погибло несколько сельских жителей, многие из которых считаются необычными, и некоторые граждане считают, что виноваты дети. Это подтверждается, когда дети убивают человека, заставляя его врезаться в стену, и снова, когда они заставляют его подозрительного брата застрелиться.
Зеллаби, чей «сын» Дэвид - один из детей, поначалу стремится работать с ними, пытается научить их, в то же время надеясь узнать о них больше. Детей разместят в отдельном здании, где они будут учиться и жить. Пока дети продолжают проявлять свою волю, Зеллаби сообщают, что советское правительство выпустило ядерный снаряд и разрушило русскую деревню, которая была единственным местом на Земле, где дети-мутанты все еще жил.
Зеллаби сравнивает сопротивление детей рассуждению с кирпичной стеной и использует этот мотив как самозащиту от их чтения мыслей после того, как ему становится понятна нечеловеческая природа детей. Он берет скрытую бомбу замедленного действия на сеанс с детьми и пытается заблокировать их понимание бомбы, визуализируя кирпичную стену. Дэвид сканирует свой разум, впервые показывая эмоции (удивление). Детям в конце концов удается сломать ментальную стену Зеллаби и узнать правду за мгновение до того, как бомба взорвется, поглотив здание в огне и убив всех в доме, включая Зеллаби.
|
|
Права на экранизацию романа были куплены MGM в июне 1957 года, до публикации. Майло Франк был назначен продюсером. Джон Луптон был объявлен возможной звездой.
К декабрю название было изменено на Village of the Damned и Russ Tamblyn, который сыграл главную роль в фильме MGM Tom Thumb (1958), был назван возможной звездой. В январе 1958 года президент MGM Джозеф Р. Фогель объявил, что фильм войдет в число фильмов, снятых студией в этом году. Роберт Стивенс подписал контракт с режиссером.
Первоначально фильм задумывался как фильм Американский фильм, который будет сниматься на студии Metro-Goldwyn-Mayer в Калвер-сити. Стирлинг Силлифант написал сценарий, и Рональд Колман получил контракт на главную роль, но MGM отложила проект, поддавшись давлению религиозных групп, которые возражали против зловещего изображения непорочного рождения. Колман умер в мае 1958 г. (Его вдова, актриса Бенита Хьюм вышла замуж за актера Джорджа Сандерса в 1959 году, и Сандерс взял на себя роль, предназначенную для Колмана.)
В сентябре 1958 года Майкл Ренни сказал, что его рассматривают на главную. В октябре Мел Динелли, как сообщается, работал над сценарием.
В январе 1959 года Джулия Мид подписала контракт на главную роль.
Фильм был передан на MGM British Studios. В ноябре 1959 года главная роль досталась Джорджу Сандерсу.
. За шесть недель до начала съемок проект был передан телевизионному директору Вольфу Рилле. Он говорит, что сценарий был написан Стирлингом Силлифантом, и Рилла чувствовала, что «потребовалось много работы, чтобы сделать его реалистичным. Он был написан американцем, который не получил больших знаний об английской жизни; он просто прозвучал ложно».
Рилле сказали, что у него есть выходные, чтобы внести изменения, поэтому он и Ронни Киннок, который стал продюсером, работали над этим вместе. «Я все еще не думаю, что сценарий был так хорош, как мог бы быть, но на это просто не было времени», - сказала Рилла.
Съемочный график фильма составлял шесть недель и бюджет составлял 82000 фунтов стерлингов.. Большинство съемок проходило в студии MGM Borehamwood Studio, но они также были сняты на месте в деревне Letchmore Heath, недалеко от Уотфорд, примерно в 12 милях (20 км) к северу от Лондона. Во время съемок использовались местные здания, такие как паб «Три подковы» и школа Олденхэма.
Рилла использовала «очень сдержанную документальную манеру. Это сделало, я думаю, странные происшествия еще более странными... ужасы были намного ужаснее, потому что они были намного более нормальными. "
Светлые парики, которые носили дети, были мягкими, чтобы создавать впечатление, что у них ненормально большие головы.
Эффект светящихся глаз, когда дети использовали свои умственные способности, было достигнуто созданием анимированных наложений яркой белой радужки; это создавало яркую светящуюся радужку с черным зрачком при оптической печати на пленке. Этот метод использовался в основном на стоп-кадрах для создания необходимого эффекта; единственной последовательностью живого движения, обработанной таким образом, была сцена, в которой Дэвид говорит Алану Бернарду «оставь нас в покое», где эффект глаза проявляется, когда Дэвид говорит. В другой раз, когда глаза Дэвида на экране перестают нормально светиться (после того, как одну из девочек чуть не сбила машина), два снимка девушки и Дэвида представляют собой составной снимок, разделенный слегка неровной черной линией; половина с девушкой - это живое движение, и вы можете видеть, как ее волосы движутся на ветру, тогда как половина с Дэвидом - это стоп-кадр с добавленным эффектом глаз.
Аналогичный эффект разделения экрана используется во время первая сцена, в которой мальчик и девочка используют свои силы, чтобы остановить своего «брата», крадущего коробку с головоломкой; крупные планы матери, держащей мальчика, когда его глаза начинают светиться, и она поворачивается, чтобы посмотреть на него, получены, как и на этот раз, без черной линии, отделяющей стоп-кадры мальчика от живого движения матери. В финальном эффекте детских глаз, выходящих из пламени их горящего школьного дома, использовалась многократная экспозиция модели головы с горящими глазами, которую увеличила камера.
Для оригинального выпуска фильма в Британии, цензоры убрали светящиеся глаза. Британские принты без эффектов светящихся глаз показывают, что во время финальной сцены, на крупных планах, дети широко раскрывают глаза, нападая на разум Зеллаби, в отличие от стоп-кадров с добавленными светящимися глазами, используемых в американских гравюрах. Другой пример - легкая улыбка, которую Дэвид делает после того, как поджег одного из жителей деревни на британской гравюре; стоп-кадры американского принта не содержат таких тонких деталей. Этот снимок также отмечен тем, что был снят в британской студии MGM, но его нет в американских репродукциях.
Имеет 'A' сертификат британских цензоров, фильм был открыт в июне 1960 года в кинотеатре Ritz на Лестер-сквер в Лондоне. По словам режиссера Вольфа Риллы, вскоре он привлек зрителей, и зрители выстроились в очередь вокруг квартала, чтобы его посмотреть. В декабре того же года он был выпущен в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе; он стал хитом для сна для MGM в США.
MGM впервые выпустила формат VHS 27 апреля 1995 года. Фильм также был выпущен на DVD от Warner Home Video 10 августа 2004 г. и на Blu-ray от Warner Archive Collection 21 июля 2018 г.
Согласно записям MGM, фильм заработал 1,4 миллиона долларов в США и Канаде и 775 000 долларов в других странах, в результате чего прибыль составила 860 000 долларов.
18 июня 1960 г. издание The Guardian похвалило историю как «самую гениальную», а Риллу за «правильную лаконичность». Положительные отзывы также появились в The Observer (автор C.A. Lejeune ): «Чем дальше вы отходите от фантазии, тем больше вы понимаете ее холод»; и The People (Эрнест Беттс): «Как фильм ужасов с отличием, он вызовет у вас дрожь в течение 77 минут». Дилис Пауэлл в The Sunday Times заявила 20 июня 1960 года: «Хорошо сделанный британский фильм: эффективный выбор времени, пугающая прозаичность деревенской обстановки, большая часть актерской игры. и особенно игра красивых детей с волосами цвета льна (во главе с Мартином Стивенсом), которые являются холодными злодеями этой пьесы ».
Американские критики также поддержали фильм. Рецензент Time назвал его «одной из самых аккуратных маленьких картин ужасов, созданных с тех пор, как Питер Лорре пошел прямо», и поставил под сомнение мудрость сдержанной стратегии выпуска MGM. Не желая называть это классикой ужасов, Говард Томпсон из The New York Times писал, что «как тихое цивилизованное упражнение в страхе и силе неизвестного эта картина является одним из самые аккуратные, самые оригинальные и безмятежно нервирующие маленькие чиллеры за долгое время ». Фильм получил небольшое, но положительное упоминание в Saturday Review, который назвал его «увлекательной маленькой картинкой, которую вы, возможно, еще сможете найти в каком-нибудь двухсекционном счете». Автор и кинокритик Леонард Малтин дал фильму три звезды из возможных четырех, назвав его «жутким, хорошо сделанным охладителем». На Rotten Tomatoes у фильма рейтинг одобрения 92% на основе 25 обзоров со средним рейтингом 7,5 / 10. Консенсус критиков на веб-сайте гласит: «Леденящие кровь выступления и сдержанная, жуткая атмосфера делают этот британский хоррор одновременно пугающей притчей своей эпохи и вечной классикой».
MGM- Британский сиквел Дети проклятых, снятый Антоном М. Лидером, был выпущен в 1964 году с небольшой группой из шести детей (каждый из разных стран: Китай, Индия, Нигерия, Советский Союз, США и Великобритания). Хотя их способности схожи, тема и тон почти противоположны: дети в продолжении изображаются симпатичными персонажами.
Ремейк американского производства был выпущен в 1995 году компанией Universal. Также под названием Деревня проклятых, фильм был снят режиссером Джоном Карпентером и перенесен в современный период времени и в американскую обстановку. Критика не одобрила его.
On January 4, 2017, Martin Stephens gave an extensive interview on his career as a child actor during a TEDx episode titled 'Movies, Marriage and Meditation'.
Notes
Additional sources
Wikiquote has quotations related to: Village of the Damned (1960 film) |