Вилла дель Поджио Империале

редактировать

Вилла дель Поджио Империале

Вилла дель Поджио Империале (английский язык: Вилла Имперского холма) - это преимущественно неоклассицизм бывший великий князь вилла в Арчетри, к югу от Флоренции в Тоскане, в центре Италия. Начав как вилла барончелли из Флоренции, она была захвачена Медичи, стала домом смертоносного и неверного мужа и роскошным убежищем для великой герцогини с имперскими претензиями. Позднее переданный сестре Наполеона, он был возвращен потомственным правителям Тосканы, прежде чем был окончательно преобразован в престижную женскую школу. За свою долгую историю он часто был в центре бурной истории Италии, и его много раз перестраивали и переделывали.

Содержание
  • 1 Эпоха Медичи
  • 2 Эпоха Габсбургов и Лотарингии
  • 3 Пост-Рисорджименто
  • 4 Внутреннее убранство
  • 5 Дизайн интерьера
  • 6 Часовня Благовещения
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Эпоха Медичи
Вилла дель Поджио Империале в начале 18 века

Вилла когда-то была собственностью Великого Герцоги Тосканы - Медичи. Однако документально подтвержденная история начинается в 15 веке, когда флорентийским купцом Якопо Барончелли была построена небольшая вилла на месте, известном как «Вилла дель Поджио Барончелли». Вилла была продана кредитору Бартончеллиу в 1487 году, а затем Пьетро Сальвиати. в 1548 году. Сальвиати были старинной флорентийской дворянской семьей. Пьетро украсил собственность и добавил в часовню виллы «Успение Богородицы» Андреа дель Сарто. В 1565 году после смерти Пьетро собственность Сальвиати была конфискована Козимо I, который передал виллу своей дочери Изабелле Медичи, которая была замужем за Паоло Джордано Орсини, герцогом Браччано, появлявшийся время от времени. В этом излюбленном уединении Изабелла занимала свой элегантный и интеллектуальный двор. После убийства Изабеллы ее мужем в 1576 году вилла перешла к ее сыну дону Вирджинио Орсини, герцогу Браччано.

. В 1618 году вилла была куплена у Орсини эрцгерцогиней Австрийской Марией Маддаленой, жена будущего великого князя Козимо II, и была полностью перестроена между 1622 и 1625 годами по проекту архитектора Джулио Париджи. Вилла была увеличена вдвое за счет большого корпуса, окруженного двумя скошенными нижними крыльями. Внутреннее убранство виллы было оформлено художником Маттео Росселли по требованиям Великой княгини. Это было в то время, когда вилла была связана с городом монументальной аллеей, обсаженной деревьями, и получила «императорский» титул «Вилла дель Поджио Империале» - Мария Магдалена была сестрой императора Священной Римской империи, Фердинанд II.

Строительные работы были очень дорогими, как и почти одновременные работы в Палаццо Питти. Финансы Медичи ухудшились со времен Козимо Старшего, и решение Великого Герцога закрыть несколько филиалов, оставшихся от Банка Медичи, означало, что жители Тосканы были вынуждены платить повышенные налоги для финансирования строительных проектов. После смерти Козимо II и совместного регентства Марии Магдалены и ее свекрови Кристин Лотарингской экстравагантность и беспрецедентная роскошь двора на Вилле дель Поджио Империале и Палаццо Питти сильно истощились. финансирует Медичи.

В 1659 году поместье было приобретено Фердинандом II и его женой Витторией Делла Ровере, которые еще больше расширили виллу и украсили ее мрамором и интарсия. Однако именно под преемниками Медичи, Дом Габсбургов-Лотарингии, вилла должна была достичь своего зенита.

Эпоха Габсбургов-Лотарингии
Угол главного двора. 18 век барокко сегментированные фронтоны над окнами пережили перестройку 19 века.

Вилла была снова перепроектирована и отреставрирована в 1776 году [it ] для Леопольда II. Работа длилась более 15 лет и включала в себя много лепнины и штукатурных работ в интерьере. Были созданы дополнительные флигели и различные второстепенные фасады были переработаны в стиле неоклассицизма; без изменений остался только главный фасад.

Вилла всегда была второстепенным домом для правящих семей Тосканы, предпочитаемых весной и осенью. Удобно расположенный недалеко от двора, который располагался в Палаццо Питти, и окруженный имением из 17 ферм, это было сельское отступление от города. Однако это всегда была лишь одна из нескольких вилл и дворцов, доступных для семьи Великого Герцога, и ее популярность и использование росли и уменьшались. В конце 18 века великий князь Фердинанд III сдал виллу в аренду королю Сардинии Карлу Эмануилу IV. Чарльз Эмануэль прожил здесь всего месяц с 17 января 1799 года. Именно на вилле при встрече графа Витторио Альфьери (спутник Луизы Стюарт, жены «Юного Самозванца» Чарльз Эдвард Стюарт, претендент на британский престол) Чарльз Эмануэль произнес широко цитируемую фразу «Voici votre tyran!» (Узрите своего тирана).

Нынешний монументальный главный фасад был создан в 1807 году для недавно возведенной Великой герцогини Тосканы Элизы Бонапарт. Выбранным архитектором был [it ], который спроектировал величественный фасад по чертежам поклонника и подражателя Паолетти Паскуале Покчанти, архитектора, более известного своими более поздними работами Cisternoni of Livorno.

Неоклассицизм был стилем, который развился как противоположная реакция на предшествовавшие ему более богато украшенные стили барокко и рококо. Это было не трендом стилизации классического дизайна, а силой создания новой формы архитектуры, основанной на простых, но рациональных формах с четкими и упорядоченными планами. Милан стал центром неоклассической архитектуры Италии. Работы Леопольдо Поллака, в частности его Villa Belgiojoso и Джузеппе Пьермарини, были похожи на неоклассицизм, распространенный от Лондона до Мюнхена. Однако в Италии за пределами Милана эти новые идеалы часто были более выраженными и суровыми, чем в Северной Европе. На этот раз Флоренция была колыбелью новой архитектурной формы, а фасады виллы дель Поджио Империале строгие даже по стандартам итальянского неоклассицизма.

Фасад строгий и незамысловатый, единственной вариацией и украшением является пятирядный выступающий центральный блок. Этот блок имеет рустованный цокольный этаж, пронизанный пятью арками, ведущими во внутренний двор. На первом этаже застекленная лоджия, тоже пяти пролетов. Этот двухэтажный блок, увенчанный невысоким фронтоном, обрамлен двумя симметричными крыльями еще большей строгости. Каждый из двух этажей с низким антресолью наверху имеет ту же высоту, что и центральный фронтонный блок, которому придает дополнительный рельеф приподнятый парапет за фронтоном.

Суровость внешнего вида виллы компенсировалась изобилием интерьера. Ряд больших салонов был оформлен штукатуркой в ​​классических стилях. Часовня, расписанная фресками Франческо Курради, осталась неизменной с 17 века.

Пост-Рисорджименто
Интерьер остекленной аркады, которая окружает главный двор

С 1849 года политическая история Флоренции и Тосканы стала проблемной. Леопольд II, последний правивший великий князь, был заменен республиканской конституцией. Великий князь, хотя позже был назначен конституционным главой республики, был вынужден отречься от престола. 27 апреля 1859 года Великое герцогство прекратило свое существование, и последний правящий великий герцог Тосканы и его семья мирно покинули Флоренцию. Это было бескровное свержение, и семья уехала с «почтительным прощальным приветом народа». Теперь Тоскана стала частью недолговечных объединенных провинций Центральной Италии.

5 марта 1860 года Тоскана проголосовала на референдуме за присоединение к Королевству Сардиния. Это был важный шаг в объединении Италии (Рисорджименто), которое должно было последовать вскоре. В 1865 году Флоренция на короткое время стала столицей объединенной Италии. Палаццо Питти стал итальянским королевским дворцом. Новый король Италии, Виктор Эммануил II, имея в своем распоряжении множество дворцов и обязанный путешествовать по Италии в интересах объединения, не нуждался во втором большом дворце., например, Вилла дель Поджио Империале, в непосредственной близости от Палаццо Питти.

Ненужная и в настоящее время довольно запущенная вилла, которая теперь находится в собственности государства, стала эксклюзивной школой-интернатом для девочек Istituto Statale della Ss. Аннунциата. Школа была основана под патронажем Леопольда II и его жены Марии Анны Саксонской в ​​1823 году для обучения дочерей флорентийской знати. Его первоначальный дом на Виа делла Скала в центре города требовался под правительственные учреждения, поэтому в 1865 году был произведен простой обмен. С тех пор школа занимает это здание. В январе 2004 года использование виллы школой было официально оформлено в официальном правительственном заявлении, которое предоставило школе бесплатное пользование государственной собственностью на неограниченный срок. Только парадные залы, некоторые из которых украшены фресками Маттео Росселли, открыты по предварительной записи для публики.

Внутреннее убранство

Единственная сохранившаяся часть первоначальной виллы Поджио Барончелли XV века - небольшой двор. Это самый маленький из трех дворов виллы, он расположен сразу за главным входом. Здесь четыре монастырских коридора, освещенных сегментными окнами, дают обильный свет. Коридоры украшают античные бюсты, поставленные на выступах и нишах, построенные в восемнадцатом веке. Это украшение и украшение значительной коллекции античных бюстов было выполнено Витторией делла Ровере, которая привезла скульптуры во Флоренцию, чтобы украсить виллу.

Китайская комната внутри виллы дель Поджио Империале

На первом этаже одна Одним из наиболее заметных дополнений к вилле стало развитие Salone delle feste, построенного между 1776 и 1783 годами и украшенного декоративными лепными рельефами, преимущественно белого цвета.

В одном из соседних «китайских» крыльев четыре комнаты, украшенные китайскими обоями ручной работы примерно 1775 года, которые пришли из кантонских мастерских, специализировались на экспорт и представляли собой важное влияние стиля шинуазри, который тогда был опытен по всей Европе. Утонченные картины китайского крыла представляют собой идеализированный мир цветов, экзотических птиц и сцен повседневной жизни Китая, часто заимствованный из литературы того периода, изображающей жизнь и культуру Китая. Пятая комната первоначально содержала 88 картинок (размером около 20 × 30 см каждая), на которых были показаны различные сцены из жизни Китая. Вероятно, они происходили из коллекции, которая хранилась на вилле примерно с 1784 года. Сегодня выставлено всего около двадцати, и их ремонт и восстановление ведутся в рамках текущего проекта реставрации, который в конечном итоге воссоздает их первоначальную планировку.

Многие китайские картины, вероятно из того же источника, что и картины Виллы, были переданы Леопольдом II Австрийским своей сестре Марии Каролине, которая стала супругой королевы и фактическим правителем. Неаполя и Сицилии. Часть этих картин была доставлена ​​ею в Палермо, где они остаются сегодня в Королевском дворце и Палаццине Кинезе.

Дизайн интерьера
Неоклассическая штукатурка Белого салона

Первоначальный план Поджо Империале 1487 года мало похож на современный неоклассический план. Первоначально здание представляло собой загородную усадьбу семьи Барончелли; он перешел к семье Пандольфини, и в конце концов в 1622 году он был продан великой герцогине Австрии Марии Мадделене. Эта смена владельца должна была ознаменовать начало медленного преобразования из провинциальной загородной усадьбы в величественную императорскую виллу. Великая княгиня немедленно заказала «реставрацию, расширение и украшение» здания.

Заказ был предоставлен архитектору Джулио Париджи, который между 1622 и 1625 годами ввел более изысканный стиль барокко., и более поздняя версия барокко, рококо. Этого удалось добиться за счет расширения плана этажа, удлинения фасадов и фасадов. Эти более длинные фасады в конце 18 века были лишены орнамента в стиле барокко, чтобы создать целомудренную строгую неоклассическую архитектуру, присущую вилле сегодня.

«Выдающийся историк архитектуры Карло Крести описывает проект Париджи 1624 года как создание corps de logis, окруженного двумя нижними симметричными крыльями с террасами и полукруглыми вогнутыми профилями. Внутри виллы Париджи реорганизовал здание старый центральный двор и комнаты великокняжеской квартиры, которые были расписаны фресками Маттео Росселли и его учениками ».

Следующий период улучшения произошел, когда вилла перешла к Великой Княгине Виттории делла Ровере, которая создала комнаты первого этажа, расположенные на гребне внутреннего двора, спроектированные А. В период с 1681 по 1683 год внутренний двор и окружающие его лоджии были переработаны архитектором Джованни Баттиста Фоггини.

. Между 1766-1783 годами архитектор во время третьей и последней реконструкции виллы завершил окончательную реструктуризацию. виллы вдвое больше прежнего размера. Паолетти добавил два боковых внутренних двора к центральному двору, а также спроектировал задний фасад и большой бальный зал на фортепиано nobile. Он был украшен знаменитой лепниной Джокондо и Грато Альбертолли.

Главный фасад, однако, не подлежал изменению до тех пор, пока владение виллой не перешло к Марии Луизе Бурбонской, королеве Этрурии, которая в 1806 году передала проект архитектору Паскуале Покчанти. Поччанти расширил эту попытку полной неоклассической трансформации (фасада), включив рустованный пятипролетный портик, окруженный театром и часовней. Фасад был построен в конечном итоге во владении сестры Наполеона Элизы Бачокки, тогдашней великой герцогини Тосканы, которая наняла архитектора, чтобы он свободно адаптировал завершение первоначальных планов Покчанти. Бесплатная адаптация Качалли позволила ему дополнить оригинальный фортепьяно nobile светящимся перистилем, включая лепные украшения и настенные росписи. С возвращением Лотарингского дома в 1814 г. были наконец построены ранее спроектированная часовня и караульное здание, а несколько комнат были украшены художниками Доменико Нани и.

. Часовня Благовещения
La cappella

В результате обширной реконструкции и ремонта в восемнадцатом веке многие оригинальные часовни на вилле были потеряны. Сегодня осталась только часовня Благовещения, которую архитектор Джузеппе Качалли включил в неоклассическую реконструкцию 1820 года.

По проекту часовня разделена на три нефа с полукруглой трибуной. Редизайн сохранил ранее существовавшие украшения и украшения восемнадцатого века, которые включали статуи Добродетелей в отдельных нишах, а также лепные фризы с изображением библейских сцен на стенах и потолочном куполе в темпуре, изображающих Успение Богородицы Франческо Нинчи.

Замечательное богатство произведений искусства и роскошный реликварий священников, хранящихся в часовне, были искусно каталогизированы и задокументированы в небольшом томе Бригиды Д'Аванцо на итальянском языке под названием: «Oggetti di arte sacra alla Villa del Poggio Imperiale Firenze "в 1990 году. Два из десятков исключительных владений в часовне включают" Il Ritrovamento della Croce "1686 года, приписываемое Луке Джордано, и" Madonna col Bambino e S. Giovannino " шестнадцатого века приписывают школе Пулиго. В коротком эссе Розанны Катерины Прото Пизани из сборника «Д'Аванцо» задокументировано несколько десятков предметов искусства, хранящихся в часовне. Обширная история взаимоотношений этих исключительных владений вместе с их перекрестным списком и совместным использованием с галереей Уффици во Флоренции, а также с коллекциями произведений искусства, отождествляемых с виллой в целом, еще предстоит полностью изучить как отдельный предмет связь между виллой и галереей Уффици.

См. также
Примечания
Источники
  • dal Lago, Adalbert (1969). Виллы и дворцы Европы. Пол Хэмлин. SBN 600012352.
  • Воган, Герберт М. (1910). Последняя королева Стюартов: Луиза, графиня Олбани, ее жизнь и письма. Лондон: Дакворт.
  • Чезати, Франко (1999). Медичи. Фиренце: Ла Мандрагора. ISBN 88-85957-36-6.
  • Кьярини, Марко (редактор) (2001). Питти Палас. Ливорно: Sillabe s.r.l. ISBN 88-8347-047-8. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с медиа на Villa di Poggio Imperiale.

Координаты : 43 ° 44′57 ″ N 11 ° 14′51 ″ E / 43,749172 ° N 11,247430 ° E / 43,749172; 11,247430

Последняя правка сделана 2021-06-18 13:38:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте