Джулио Париджи

редактировать
Итальянский художник, гравер и архитектор
Джулио Париджи
Архимед-Зеркало Джулио Париджи.jpg Картина Джулио Париджи во Флоренции, Италия, с изображением Зеркало Архимеда использовалось для сжигания римских кораблей
Родился1571. Флоренция, Италия
Умер1635
НациональностьИтальянский
ОбразованиеАкадемия дизайна, Флоренция (1594 г.); Великий герцогский двор (1597)
Известныйархитектор, сценограф, инженер-строитель, ландшафтный архитектор, художник

Джулио Париджи (1571–1635) был итальянским архитектором и дизайнером.

Он был главным членом семьи архитекторов и дизайнеров, работавших при дворе Великого Герцога Медичи. Его отец, Альфонсо Париджи Старший, был архитектором и дизайнером, работавшим во Флоренции на великого герцога Тосканы. Он стал известен как один из самых новаторских сценографов 17 века, а также был первым архитектором, использовавшим стиль лоджии в общественных зданиях.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Дальнейшая жизнь и семья
  • 4 Влияние
  • 5 Галерея
  • 6 Ссылки
Ранняя жизнь и образование

Джулио Париджи родился во Флоренции 6 апреля 1571 года в семье Альфонсо ди Санти Париджи и его жены Алессандры ди Берто Фиаммери. Его отец был архитектором и сценографом, служившим великому герцогу Тосканы. Джулио вырос во Флоренции Медичи, среди мастеров, которые работали на его отца. В 1594 году он был зачислен в Академию дизайна в качестве художника, а в 1597 году он был зачислен при дворе Великого герцога. Он был отдан в ученики своему отцу Альфонсо, Бартоломео ди Антонио Амманнати (1511–1592), а также театральному инженеру Бернардо. Буонталенти (1535–1608).

Карьера

Благодаря сотрудничеству своего отца под руководством придворного архитектора Бернардо Буонталенти Джулио Париджи получил образование в области архитектуры. После смерти Буонталенти (1608 г.) он разработал и руководил созданием сложных эфемерных украшений для придворных торжеств, в которых он оказал влияние на Иниго Джонса, который в те же годы предоставлял аналогичные услуги для двора Яков I Английский. В 1610 году Париджи построил монастырь мира братьев Сен-Бернар за пределами Римских ворот (ныне разрушенных).

С 1613 года Джулио интенсивно работал инженером-строителем по заказу Великого князя. Джулио работал над садами Боболи, построив Грот Вулкана (Grotticina di Vulcano, 1617) и расположив вторую ось садов Боболи под прямым углом к ​​первой, с боскеты с обеих сторон.

Джулио построил Лоджию дель Грано в 1619 году, лоджию в тосканском стиле, и, таким образом, был одним из первых архитекторов, использовавших лоджию в общественных зданиях, таких как рынки. Лоджии стали образцом рыночной торговли с использованием мобильных киосков под крытыми аркадами, которые просачивались с итальянского полуострова и по всей Европе в 16-17 веках. Более ранними представителями этого стиля были Джованни Баттиста дель Тассо в 1547 году и Джорджо Вазари с Меркато Веккьо во Флоренции в 1567 году.

Джулио перестроил Вилла ди Поджо Империале (1620–1622), построил Ospedale dei Medicanti (1621), церковь Сан-Феличе на площади (1634–1635) и работал над проектами для Палаццо делла Крочетта для Марии Маддалены. де Медичи. Это также великая лестница Палаццо Джанни-Луккезини-Веньи (1624 г.).

В 16-17 веках театр был для очень богатых. Париджи построил множество декораций для двора Медичи. Хотя ни один из этих наборов не сохранился, их описания дошли до нас. Дизайн декораций Париджи отличался инструкциями для машин, которые могли имитировать природные явления. Эти проекты заработали ему репутацию одного из самых новаторских сценографов 17 века.

Работы Париджи охватывали множество различных медиа и дисциплин. Он был художником, который работал маслом, рисовал и фрески; он был гравером, краснодеревщиком, ювелиром, ландшафтным дизайнером, архитектором и инженером. Его работа в качестве художника по декорациям требовала навыков в инженерии и механике, в которых он был известен своими инновациями. Он также был магистром академии, где изучал Евклида, преподавал механику, перспективу, гражданскую и военную архитектуру.

Дальнейшая жизнь и семья

Сын Джулио, внук Альфонсо, Альфонсо Париджи Младший также был архитектором и гравером. Альфонсо работал со своим отцом и под его руководством выполнил несколько крупных проектов. Париджи умер во Флоренции 13 июля 1635 года.

Влияние

Согласно Биографическому словарю, «центральная роль, которую сыграл Джулио Париджи в художественной культуре своего времени, проявляется с большой ясностью. в Привилегии, которую 14 февраля 1623 года предоставил ему великий герцог Фердинанд II... вспоминая, как во времена дедов Фердинанда I и Козимо II не было «известной фабрики или работы», которая не была бы изобретена, укомплектована и «усовершенствовано» Париджи ».

Галерея

Работа Париджи: Архитектура

Ссылки
  • Артур Блюменталь, «Сценические конструкции Джулио Париджи: Флоренция и спектакль раннего барокко», доктор философии, Нью-Йоркский университет, 1984.
  • Артур Блюменталь, Театральное искусство Медичи, Дартмут: 1980
  • Берто, Лучано (1951). Джулио и Альфонсо Париджи.

СМИ, связанные с Джулио Париджи на Викискладе

Последняя правка сделана 2021-05-21 09:37:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте