Villa Mairea

редактировать
Villa Mairea, от Алвара Аалто, в Noormarkku, Финляндия.

Вилла Майреа - это вилла, гостевой дом и загородный дом, спроектированный и построенный финским архитектором-модернистом Алваром Аалто для и Майре Гулликсен в Ноормаркку, Финляндия. Здание построено в 1938–1939 годах.

Гуллихсены были богатой парой и членами семьи Альстрём. Они сказали Аалто, что он должен рассматривать его как «экспериментальный дом». Похоже, что Аалто рассматривал дом как возможность объединить все темы, которые волновали его в его творчестве до того момента, но не смог включить их в настоящие здания.

Сегодня Вилла Майреа считается одним из самых важных зданий, спроектированных Аалто за всю его карьеру.

Содержание
  • 1 Введение
    • 1.1 Клиенты
      • 1.1.1 Семейные проекты
  • 2 Исходные концепции
    • 2.1 Серпентин
    • 2.2 L-образный
  • 3 'Proto-Mairea'
    • 3.1 Редизайн
  • 4 Окончательный дизайн
    • 4.1 Гостиная
    • 4.2 Столовая
    • 4.3 Терраса
    • 4.4 Верхний этаж
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Введение

План Виллы Майреа представляет собой измененную L-образную форму типа Аалто использовал раньше. Это планировка, которая автоматически создавала полу-частный корпус с одной стороны и более эксклюзивный, формальный край, чтобы противостоять общественному миру с другой. Газон и бассейн расположены в углу буквы L, и из множества комнат открывается вид на них. Горизонтальные линии и выступы в основной композиции перекликаются с плоскостью земли, а изогнутый бассейн соединяется с топографией близлежащего леса. В отличие от этих смягчающих устройств, главный фасад имеет более строгий, формальный вид и даже имеет навес, воссозданный в словаре садовой беседки, состоящем из креплений, столбов и планок. Интерьер виллы Mairea богато украшен деревом, камнем и кирпичом. Помещения различаются по размеру от большого до подобного хижине.

Клиенты

Вилла Майреа была спроектирована для Гарри и Майре Гулликсен, с которыми Аалто был представлен в 1935 году. Халь стремился продвигать свой гнутый дизайн мебели. Мэр, в честь которой был назван дом, была дочерью компании Timber and Paper Company. В начале 1920-х она изучала живопись в Париже, а в 1928 году вышла замуж за бизнесмена Гарри Гуллихсена, который через четыре года стал управляющим директором A. Альстрём Компания. Мэр и Халь придумали основать avant-garde картинную галерею в Хельсинки, чтобы действовать как центр прогрессивной культуры, и со временем это стало ' АРТЕК ', ныне всемирно известный как производитель и дистрибьютор мебели Аалто и посуды.

Гуллихсены верили в возможность социальной утопии, основанной на технологическом прогресс, и нашел в Алваре Аалто дизайнера, который разделял их идеалы и мог дать им убедительное архитектурное выражение. Аалто и его первая жена Айно предприняли различные проекты для компании Ahlström, в том числе социальные объекты и знаменитый проект, завершенный в 1939 году, но именно на вилле Майреа характер их утопического видения был продемонстрировано наиболее полно.

Семейные проекты

Эта вилла была третьим крупным домом, построенным на деньги Альстрёма. В 1877 году основатель компании, дед Мэйре Антти Альстрём, построил внушительный деревянный дом в качестве семейной резиденции в Ноормаркку, деревне в нескольких милях от побережья от города Пори. Западное побережье Финляндии; на рубеже веков ее отец Уолтер заказал на соседнем участке дом в стиле модерн. Как отмечал биограф Аалто, каждый из них представлял ценности своего времени: первые были выражением полуфеодальной власти, организованной вокруг высоко формализованного образа жизни, вторые подчеркивали `` семейное счастье, обеспечиваемое солидным богатством с удобными комнатами ''., уютная мебель и роскошный, ухоженный сад ». Новая вилла, предназначенная для использования в качестве летнего домика, традиционного для Финляндии уединения с природой, была призвана выразить чаяния нового поколения и видение Гуллихсенов хорошая жизнь ', которую, по их мнению, индустриализация в конечном итоге сделает доступным большинство в новом независимом государстве.

Первоначальные концепции

Аалто начал работу над виллой в конце 1937 года, и его клиенты почти развязали руки. Его первым предложением была деревенская хижина, построенная по образцу местных фермерских домов. Однако в начале 1938 года вдохновение пришло из совершенно другого источника: резиденции Fallingwater, спроектированной Фрэнком Ллойдом Райтом, которая только что получила международное признание благодаря выставке в Музей современного искусства в Нью-Йорке и публикации в журналах Life и Time, а также в архитектурных журналах. Шильдт рассказывает нам, что Аалто был так увлечен дизайном, что пытался убедить Гуллихсенов построить свой дом над ручьем на земле Альстрём в нескольких милях от Ноормаркку.

Змеиный

Влияние водопада очевидно в нескольких листах исследований, которые показывают смелые консольные балконы и холмистый подвальный этаж, предназначенный для замены естественных форм ручья и скал. На более поздних эскизах цокольный этаж произвольной формы выглядит как студия на верхнем этаже с змеевидной стеной, погруженной в полутораэтажный вестибюль, образуя подвесной потолок вокруг камина. Волнистая, волнообразная форма уже стала лейтмотивом творчества Аалто: она была знакома по вазам, созданным для ресторана Savoy в Хельсинки. Он также занял видное место в занявшей второе место работе финского павильона на Международной выставке искусств и технологий в современной жизни (Всемирная выставка в Париже 1937 года), названной «Цит Цит Пум». Аалто получил первый приз с другим дизайном и, никогда не теряя хорошей идеи, использовал огромные извилистые перегородки в качестве основного пространственного устройства своего мастерского дизайна для.

Свободные формы природы рассматривались как символы человеческой свободы, и еще в 1926 году Аалто заметил, что «изогнутая, живая, непредсказуемая линия, которая проходит в измерениях, неизвестных математике, является для меня воплощением всего. что составляет в современном мире контраст между жестокой механичностью и религиозной красотой жизни. Тот факт, что финское слово aalto означает «волна», несомненно, добавило пикантности его привлекательности этому мотиву.

Камин, вид изнутри Камин, вид из садов

L-образный

На протяжении своих ранних исследований виллы Аалто предполагал L-образный план, похожий на план его собственного дома в Мунккиниеми (1934–36). Здесь L-образная форма отличает собственно дом от цельной студии; на Вилле Майреа он отделяет семейное жилище от двора - сада, который по-разному окружен комбинациями стен, заборов, решеток и деревянной сауны. Деметри Порфириос указал, что эта форма плана распространена среди скандинавских аристократических резиденций; он также использовался, например, Гуннаром Асплундом в его знаменитом доме Снельмана в 1919 году. Хотя клиенты Аалто просили «экспериментальный» дом, важно то, что он сначала рассматривал его как возврат к просторечная форма, а затем как вариант на уже знакомом плане; воплощая видение будущего, Аалто изо всех сил старается наделить жилище сильными воспоминаниями о прошлом.

«Прото-Майрея»

Ранней весной 1938 года Гуллихсены одобрили проект, который Шильдт назвал «Прото-Майрея», на основе которого летом началось строительство. План устанавливал основное расположение жилых помещений в готовом доме: столовая располагалась в углу между семейными комнатами и крылом для прислуги, а спальни и студия Мэр находились наверху, последнее первоначально выражалось в виде кривой свободной формы в высота, а не план.

Анализ Аалто мероприятий, которые должны быть размещены, позволил составить график приемных, который включал холл с открытым камином, гостиную, комнату для мужчин, комнату для женщин, библиотеку, музыкальную комнату, зимний сад, зал для настольного тенниса и картинная галерея. Он больше походил на программу для викторианского загородного дома, чем на демонстрацию социал-демократического жилища будущего, и Аалто был далеко не удовлетворен дизайном. Молодой швейцарский студент, работавший в то время в его офисе, вспоминает, как он ругал модель, как непослушную собаку, объясняя ей, что «этим людям не нужно столько комнат».

Редизайн

После того, как фундамент был раскопан, у Аалто появилась новая идея, и он смог убедить своих клиентов согласиться на радикальный редизайн, в котором только след в плане и крыло слуги остались более или менее нетронутыми. Площадь подвала сильно уменьшилась, а главный вход переместился из своего необычного положения сбоку и сзади в гораздо более очевидное место перед столовой. Студия Мари была перенесена на место над бывшим навесом у входа, форма которого перекликается с формой, а различные приемные были размещены на большом пространстве площадью 14 квадратных метров. Отдельную картинную галерею убрали, и ее место заняла сауна, которая примыкала к невысокой L-образной каменной стене, а остатки первоначальной стены и решеток были заменены коротким забором и земляным валом.

Единственным возражением Гарри Гуллихсена против пересмотренного дизайна было отсутствие отдельной библиотеки, где он мог бы проводить конфиденциальные деловые встречи, для чего Аалто предложил небольшую комнату, огражденную передвижными стеллажами, не доходившими до потолка. Аалто предположил, что эти помещения также можно использовать для хранения коллекции произведений искусства Мэр - идея, которая, как он указал, должна быть «социально поддерживаемой, поскольку ее можно было бы реализовать в небольшой, даже одноместной комнате, жилище», где у жителя есть «личное отношение к явлениям искусства ». Неудивительно, что такая компоновка не обеспечивала необходимой акустической конфиденциальности, и стеллажи были постоянно размещены (хотя на самом деле не зафиксированы), причем один из них был наклонен, чтобы предполагать застывшее движение; щель под потолком заполнялась волнистой застекленной ширмой. ii

Окончательный дизайн

Хотя пересмотренный план следовал существующим основам, преобразование привело к сжатию и согласованности в пространственной организации, которые почти полностью отсутствовали в «Прото-Майреи». Вход открывается в небольшой вестибюль наверху, из которого другая дверь ведет прямо в открытый холл, расположенный на четыре ступеньки ниже основного уровня. Один входит в ось с обеденным столом за ним, но ось подрывается асимметрией экрана из деревянных столбов и отдельно стоящей наклонной стены, которые вместе образуют неформальную прихожую между гостиной и столовая. Угол низкой стены устанавливается от противоположного по диагонали угла облицованного белой штукатуркой камина, который становится естественным центром внимания, когда человек поднимается по ступенькам в гостиную. Подобные диагональные отношения установлены между частной библиотекой / кабинетом Гарри Гуллихсена и «зимним садом» (который Мэйр использовала для аранжировки цветов и из которого лестница ведет прямо в ее студию), а также между главной лестницей и открытой солнечной частью гостиная, в которую притягиваются глаза, когда вы выходите из-за вертикальных столбов, закрывающих лестницу.

Гостиная

Открытая гостиная спроектирована вокруг прямолинейной структурной сетки, размеры которой подогнаны под расположение комнат выше. Это контрастирует с традиционной модернистской практикой, примером которой является работа Ле Корбюзье по сравнению со сложной пространственной композицией первого этажа. Аалто изменяет размеры структурной сетки в обоих направлениях, а круглые стальные колонны размещаются случайным образом; в одном случае они споткнулись, обшиты деревянными полосами или обвязаны ротангом, а в библиотеке одна из трех колонн произвольно заменена на бетон (на ранних эскизах она также показана в плане произвольной формы). Аалто так старается опровергнуть любое четкое геометрическое прочтение структурной и пространственной организации, что становится своего рода открытием, что весь план на самом деле регулируется серией квадратов. Это контрастирует с Мис ван дер Роэ, который задумывал структурную сетку как регулярный противовес независимому пространственному расположению «свободного плана». Хотя эта геометрия вносит свой вклад в формальную дисциплину, лежащую в основе эпизодической пространственной композиции, и является символом «идеального» дома, только в столовой можно непосредственно ощутить основной порядок.

Столовая

Сама столовая представляет собой двойной квадрат в плане, и тройной квадрат служебного блока центрируется на нем; формальность полностью уместна для обедов и развлечений и может быть истолкована, как утверждал Клаус Хердег, архитектор и писатель, как архитектурное воплощение социальных традиций буржуазной семьи. Гарри Гуллихсен, глава семьи, занял изголовье стола, обращенного к входу. Отсюда он мог видеть по оси до входа и дальше в сосновый лес через окна верхнего этажа над вестибюлем, а также по диагонали через всю гостиную. Миссис Гуллихсен занимала место на противоположном конце стола, удобно рядом с сервировкой и кухней, откуда, как пишет Хердег, она `` могла созерцать силуэт своего мужа на фоне асимметричного камина в столовой, а через окно она могла увидеть сауну, бассейн, садовый двор и сосновый лес - вещи естественные или традиционные. Большинство этих видов отец видел бы только в отражении в окнах гостиной.

Терраса

Плоская крыша столовой расширена и образует крытую террасу, которая соединяется с неровной крышей маленькой деревянной сауны. Террасу обслуживает камин, который подпирает камин в столовой и над которым каменная лестница в деревенском стиле поднимается на деревянную террасу на крыше. Угол лестницы определяет линию штукатурки, которая поднимается по диагонали через огонь и выравнивается над дверью. Тот же угол продолжается снаружи в дымоходе, который на уровне первого этажа соединяется с служебным крылом - типичный пример строгой формальной интеграции, которая лежит в основе временами, казалось бы, преднамеренных манипуляций Аалто с формой. Другой пример - прямоугольный пирс в конце террасы. Если рассматривать это изолированно, это кажется просто еще одним примером желания Аалто нарушить `` искусственные ритмы '', установленные регулярной сеткой, сродни удвоению и утроению колонн в гостиной, но это также акт как визуальный и формальный завершение подразумеваемой полосы вторичной циркуляции, которая проходит через дверь между столовой и террасой, мимо служебной стены, которая определяет вестибюль.

Верхний этаж

Вид из окна второго этажа из входа

По сравнению со сложной пространственной композицией первого этажа, верхний или Первый (второй-американский) этаж представляет собой относительно несложную совокупность частных комнат. Главная лестница ведет в уютный верхний холл с камином, расположенным прямо над нижним. Спальни мистера и миссис Гуллихсен расположены попарно по обе стороны от ванной комнаты, вход в которую находится под слегка опущенным потолком с вентиляционными отверстиями для кондиционирования воздуха. Верхний зал заканчивается знакомой серпантинной линией.

Три детские спальни выходят в большое игровое / игровое пространство, оборудованное шведскими стенками для упражнений. Их окна представляют собой наклонно выступающие ниши, которые воспринимаются почти как объекты на фасаде, а не как проемы в нем, и расположены под углом, обращаясь к линии доступа к главной двери. Гостевые спальни расположены вдоль коридора с одним берегом и выходят окнами во всю высоту и представляют собой глухую стену в частный сад семьи.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

Координаты : 61 ° 35′51 ″ N 21 ° 52′28 ″ E / 61,59750 ° N 21,87444 ° E / 61,59750; 21,87444

Последняя правка сделана 2021-06-18 13:35:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте