Гуннар Асплунд | |
---|---|
Родился | (1885-09-22) 22 сентября 1885. Стокгольм, Швеция |
Умер | 20 октября 1940 (1940-10-20) (55 лет). Стокгольм, Швеция |
Национальность | Швед |
Род занятий | Архитектор |
Здания | Вилла Стурегорден, Нючёпинг, (1913), Снельман Дом, Дюрсхольм, (1918), Сто ckholm (1920) Здание суда графства Листерс, Sölvesborg, (1921), кинотеатр Skandia, Стокгольм (1923), Стокгольмская публичная библиотека, (1928), |
Проекты | Skogskyrkogården (1914-40), Гётеборг Пристройка здания суда (1913-37) |
Эрик Гуннар Асплунд (22 сентября 1885 - 20 октября 1940) был Шведский архитектор, в основном известный как ключевой представитель нордического классицизма 1920-х годов, а в последнее десятилетие своей жизни как главный сторонник модерна, который совершила прорыв в Швеции на Стокгольмской международной выставке (1930). Асплунд был профессором архитектуры в Королевском технологическом институте с 1931 года. Его назначение было отмечено лекцией, позже опубликованной под названием «Наша архитектурная концепция пространства». Крематорий Woodland на Южном кладбище Стокгольма (1935-1940) считается его лучшим произведением и одним из шедевров современной архитектуры.
Среди наиболее важных работ Асплунда - Стокгольмская публичная библиотека, построенная между 1924 и 1928 годами. который является прототипом движения нордического классицизма и так называемого движения шведской грации. Это оказало особое влияние на предложение, поданное на конкурс на проект библиотеки Вийпури в 1927 году финским архитектором Алваром Аалто, который считал Асплунда своим наставником.
Еще одна важная работа - это расширение Гетеборга Пристройка здания суда, которое Асплунд начал в 1913 году и закончил в 1937 году - оно показывает его превращение из неоклассицизма в архитектора-функционалиста, преобразование параллельно с другими европейскими модернистами, такими как Эрих Мендельсон.
Асплунд сотрудничал с архитектором Сигурдом Леверенцем при проектировании Skogskyrkogården, кладбища, которое является миром ЮНЕСКО объект наследия, созданный между 1914 и 1940 годами. Они также были главными архитекторами временной Стокгольмской международной выставки (1930). Хотя временный, модернистский входной павильон из стекла и стали на ярмарке имел международное влияние. Фактически, она имела влияние еще до ее завершения, оказав влияние на гораздо меньшую ярмарку Турку в Финляндии, спроектированную Алваром Аалто и Эриком Бриггманом, которые приехали в Стокгольм, чтобы увидеть его конструкция.
Гуннар Асплунд считается, пожалуй, самым важным шведским архитектором-модернистом и оказал большое влияние на последующие поколения шведских и северных архитекторов.
Лекция «Наша архитектурная концепция пространства» была прочитана в 1931 году по случаю назначения Асплунда профессором архитектуры Королевского технологического института в Стокгольме. Асплунд опубликовал несколько теоретических текстов. Позже лекция была расценена как важный вклад в отношение Асплунда, а также других представителей его поколения к архитектурным проблемам того времени. Основой лекции является хорошо известная тогда двухтомная книга немецкого философа Освальда Шпенглера «Закат Запада» (1918 и 1922 гг.).
Эскиз 1922 года Гуннар Асплунд из интерьера кинотеатра Skandia, Стокгольм
Стокгольмская публичная библиотека
Пристройка здания суда в Гётеборге, интерьер
Кладбище Скогскиркогорден
Здание суда округа Листерс, Сёльвесборг
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гуннаром Асплундом. |