Виктор Пугачев | |
---|---|
Ви́ктор Гео́ргиевич Пугачёв | |
Родился | (1948-08-08) 8 августа 1948 года. Таганрог, Ростовская область, Российская ССР, СССР |
Национальность | Советский Союз, Россия |
Образование | Московский авиационный институт (1980), Громов Летно-исследовательский институт |
Род занятий |
|
Годы работы | 1970-настоящее время |
Работодатель | Сухой ОКБ Сухого |
Известен | летчик-испытатель, Кобра Пугачева маневр |
Виктор Пугачев | |
---|---|
первые публичные Кобра Пугачева летные испытания были проведены Виктором Пугачевым в 1989 году в г. Парижское авиашоу | |
Образование |
|
Награды | Орден «За заслуги перед Отечеством». Герой Советского Союза. Заслуженный летчик-испытатель СССР. Герой Советского Союза. Орден Ленина. Заслуженный летчик-испытатель СССР СССР. Орден Почета. |
Авиационная карьера | |
Первый полет | 1970 |
Знаменитые полеты |
|
Летная лицензия | 1970. Ейск Военный институт |
ВВС | Советские |
Бои | нет |
Виктор Георгиевич Пугачев (Русский : Ви́ктор Гео́ргиевич Пугачёв) (родился 8 августа 1948 г. в Таганроге, РСФСР ) - отставной офицер ВВС России и бывший советский летчик-испытатель, который первым продемонстрировал так называемый пугачевский «Кобра» совершит маневр для широкой публики в 1989 году на самолете Су-27. Золотая медаль Героя Советского Союза была вручена ему в конце 1980-х годов. Окончил Ейское военное авиационное училище в 1970 году, школу летчиков-испытателей в 1978 году и Московский авиационный институт в 1980 году. После двух лет работы в ЛИИ им. Громова поступил в ОКБ Сухого, где испытывал Су-9, Су-15, Су-24, Су-25. и Су-27. 1 ноября 1989 года он впервые в советской истории посадил на авианосец Су-27К. Прославился после демонстраций Су-27 1989 на Парижском авиасалоне . Пугачеву приписывают первый в истории невертикальный взлет и посадку (VTOL ) с авианосца Адмирал Кузнецов.
В настоящее время он живет в Жуковском и работает Главный летчик-конструктор ОКБ Сухого.
Работая летчиком-испытателем на Сухом, он побил 13 мировых рекордов на Сухом П-42 :
Дата | Класс (и группа) | Описание | Запись | Статус |
---|---|---|---|---|
1986-11-15 | C- 1 (3) | Время набора высоты на 3000 м | 25,37 с | Запись |
1986-11-15 | C-1h (3) | Время набора высоты до 3000 м | 25,37 с | Запись |
1986-11-15 | C-1 (3) | Время набора высоты до 6000 м | 37,05 с | Запись |
1986-11-15 | C-1h (3) | Время набора высоты до 6000 м | 37,05 с | Запись |
1986-11-15 | C-1 (3) | Время до набор высоты 9000 м | 47,03 с | Улучшен до 44,18 с на том же самолете |
1986-11-15 | C-1h (3) | Время набора высоты до 9000 м | 47,03 с | Повышено до 44,18 с на том же самолете |
1986-11-15 | C-1 (3) | Время набора высоты до 12000 м | 58,10 с | Повышено до 55,54 с на том же самолете |
1986-11 -15 | C-1h (3) | Время набора высоты до 12000 м | 58,10 с | Увеличено до 55,54 с на том же самолете |
1990-03-29 | C-1h (3) | Время набора высоты до 15000 м с грузоподъемностью 1000 кг | 1 м 21,71 с | Рекорд |
1993-05-20 | C-1i (3) | Время набора высоты до 15000 м | 2 м 6 с | Запись |
1993-05-20 | C-1i (3) | Время набора высоты до 15000 м с грузоподъемностью 1000 кг | 2 м 6 с | Запись |
1993-05-20 | C-1i (3) | Максимальная полезная нагрузка до 15000 м | 1015 кг | Запись |
1993-05-20 | C-1i (3) | Максимальная высота с полезной нагрузкой 1000 кг | 22,250 м | Рекорд |