Почетное звание Заслуженный летчик-испытатель СССР. | |
---|---|
![]() | |
Тип | Почетное звание |
Присуждается за | Превосходство в летных исследованиях и испытаниях самолетов |
Представлено | ![]() |
Право на участие | Граждане Советского Союза |
Статус | Больше не присуждается |
Учредил | 14 августа 1958 г. |
Первый награжден | 17 февраля 1959 г. |
Приоритет | |
Эквивалент | Заслуженный штурман-испытатель СССР. |
Почетное звание «Заслуженный летчик - испытатель СССР» ( русский : Заслуженный лётчик-испытатель СССР ) был государственной наградой СССР учреждена 14 августа 1958 года Указом Президиума Верховного Совета СССР № 2523-X, чтобы признать мужество и высокий уровень военных и гражданских летчиков-испытателей в летных исследованиях и испытаниях самолетов. Его статус утвержден 22 августа 1988 года Указом Президиума Верховного Совета № 9441-XI. Звание перестало присваиваться после распада Советского Союза в декабре 1991 года.
Почетное звание «Заслуженный летчик-испытатель СССР» присвоено военным и гражданским летчикам-испытателям 1 класса авиакосмической и оборонной промышленности и Вооруженных Сил СССР за многолетнюю творческую работу в области испытаний и исследований новой авиации. технологии.
Президиум Верховного Совета СССР был основным органом, присуждающим награду на основании рекомендаций Министерства обороны СССР ( русский язык : Министерство обороны СССР ) или Министерства авиационной промышленности СССР ( русский язык : Министерство авиационной техники). промышленности СССР ).
Нагрудный знак «Заслуженный военный летчик-испытатель СССР» носили с правой стороны груди и при наличии других орденов помещали над ними. При ношении с почетными званиями Российской Федерации последние имеют приоритет.
Нагрудный знак «Заслуженный летчик-испытатель СССР» представлял собой серебристо-никелевый многоугольник шириной 27 мм и высотой 23 мм с приподнятыми краями. В верхней части лицевой стороны, рельеф надпись в три строки, охватываемых в левой «Заслуженный летчик - испытатель» ( русский : ЗАСЛУЖЕННЫЙ ЛËТЧИК-ИСПЫТАТЕЛЬ ), в центре, позолота томпак изображение реактивного самолета лазание по диагонали вправо его носа и хвост слегка выступающую по краям, в нижней части, рельеф надпись «СССР» ( русский : СССР ) накладывается на лавровая ветвь.
Значок крепился к стандартному советскому квадратному креплению посеребренным кольцом через петлю подвески. Крепление было перевязано голубой муаровой лентой. Он крепился к одежде шпилькой с резьбой и гайкой или булавкой.