Вид и план Толедо

редактировать
Вид и план Толедо
Испанский: Vista y plano de Toledo
Эль Греко - вид и план Толедо - Google Art Project.jpg
ХудожникЭль Греко
Год1608 (1608)
Среднийхолст, масло
Размеры132 см × 228 см (52 дюйма × 90 дюймов)
МестоположениеМузей Эль Греко, Толедо

Вид и план Толедо (Испанский : Vista y plano de Toledo, ca. 1608) - это пейзаж картина художника Эль Греко. Изображение примечательно тем, что здесь вид Толедо совмещен с картой улиц города trompe l'oeil. В композицию Эль Греко также включил аллегорию с рекой Тежу, сцену Девы Марии, помещающей ризу на Святой Ильдефонс и возвышение госпиталя Тавера, плавающее на облаке. Вероятно, первоначально он был заказан и в настоящее время хранится в Музее Эль Греко в Толедо, Испания.

Содержание
  • 1 Анализ
  • 2 Атрибуция
  • 3 Происхождение
  • 4 Библиография
  • 5 Ссылки
Анализ

Вид и план Толедо символически отображают святость и испанскую историю Толедо. Таким образом, картину можно интерпретировать в свете пропагандистских кампаний, которые город Толедо начал проводить в конце XVI века, пытаясь убедить Филиппа II и его двор вернуться в Толедо из Мадрида. В то же время картина имеет декоративное применение и может считаться частью картин, которые Эль Греко и его студия создавали в конце своей жизни для внутреннего рынка. В этих повествовательных произведениях, в том числе, например, Лаокоон и Святой Иосиф и Младенец Христос, достопримечательности города используются в качестве фона для религиозных или исторических сцен.

Джон Норден, Civitas Londoni (1600), гравюра, Национальная библиотека Швеции

Картина изображает Толедо с севера, смотрящего на юг. Это можно интерпретировать как вид с башни больницы Тавера или с виселицы возле кладбища. Многие основные достопримечательности города узнаваемы, в том числе Ворота Бисагры, Собор Толедо, Алькасар-де-Толедо и Мост Святого Мартина. Возможно, на вид Толедо повлияла карта Лондона Джона Нордена из коллекции Педро Саласара де Мендосы, которая, как и картина, представляет собой панорамный вид города вместе с планом этажа картой.

Карта Толедо в правом нижнем углу картины ориентирована южной стороной вверху. Слева от карты находится список основных учреждений города с номерами, соответствующими их расположению в городе. В правом нижнем углу карты находится надпись, в которой обсуждается место Тавера Хопиталь, Богородицы и Святого Ильдефонса в композиции:

Ha sido forçoso poner el hospital de Don Joan Tavera en forma de modelo porque no solo venia a cubrir la puerta de Visagra mas subia el cimborrio o copula de manera que sobrepujava la çuidad y asi una vez puesto como modelo y movido de su lugar me pareçio mostrar la haz antes que otra parte y en lo demas de como viene con la cuidad se vera en la planta… Tambien en la historyia de nra señora que trahe la casulla a S. Illefonso para su ornato y hazer las figuras grandes me he valido en çierta manera de ser cuerpos çelestiales como vemos en las luçes que vistas de lexos por pequenas que sean no pareçen grandes.

Больницу Дон Хуана Таверы необходимо было разместить в виде модели, потому что она не только покрывала Пуэрта де Висагра [Бисагра], но купол или купол возвышался над городом и так однажды помещенный как модель мне показалось, что фасад лучше, чем где бы то ни было, показывает фасад, а что касается того, как он вписывается в город, это видно на плане... Также в истории Богородицы, приносящей ризу святому Ильдефонсу, в Чтобы украсить его и сделать фигуры большими, я в некотором роде воспользовался тем, что они были небесными телами, как в случае с огнями, которые при взгляде издалека, какими бы маленькими они ни казались, кажутся большими.

Эль Греко, Вид Толедо, 1596-1600, холст, масло, Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Размещение больницы Тавера на облаке для его перемещения вдали от ворот Бисагра - это стратегия, которую Эль Греко использовал в других своих пейзажах. Слева от Метрополитен-музея с Вид на Толедо, через мост Алькантара и под Замком Сан-Сервандо, находится небольшая группа постройки облачности. Эль Греко, возможно, намеревался сделать это монастырем Агалинезе, куда ушел святой Ильдефонс. Педро Саласар де Мендоса владел как View of Toledo, так и View and Plan of Toledo, что может объяснить эту общность.

В нижнем левом углу View and Plan of Toledo находится наклонная аллегория реки Тежу, держащая рог изобилия. и сосуд с водой. Он ссылается как на сельскохозяйственную экономику Толедо, так и на плодородие. В то же время он предполагает древность Толедо, корни которой можно проследить до римских времен

Атрибуция

Картина имеет давнюю атрибуцию Эль Греко, который поддерживается большинством ученых. Было предположение, что план Толедо был написан на поверхности картины сыном Эль Греко Хорхе Мануэлем. Гильермо Сантакрус Санчес де Рохас утверждал, что вся картина написана Хорхе Мануэлем: он утверждает, что Эль Греко был бы слишком пожилым, чтобы создать эту картину, поскольку создание предварительных эскизов города и размеров для плана потребовало бы значительных пеших прогулок и восхождения.

Происхождение карты Толедо было предметом некоторых споров. Большинство ученых, особенно Ричарда Кагана и Фернандо Мариаса, указывают на то, что карта была составлена ​​самим Эль Греко до того, как она была нанесена на картину. Поскольку большинство инженеров, способных создавать карты, были сосредоточены в Севилье в Casa de Contratación, некоторые ученые, в том числе Хуан Сервера, утверждают, что Эль Греко был бы единственным человеком в Толедо с навыки составления такого плана. Эти аргументы подтверждаются сохранившимся письмом времен Эль Греко из Венеции, в котором говорится, что он знал роскошного картографа Георгиоса Сидериса по имени Каллапода. Таким образом, возможно, Эль Греко тренировался у Каллаподы до того, как он переехал в Испанию в 1577 году. Другие ученые утверждают, что карта была скопирована с существующей карты Толедо, в частности. Три листа этого атласа содержат подготовительные радиальные графики карты Толедо на оборотной стороне, датируемые периодом между 1538 и 1545 годами. Ученый, первым предоставивший такую ​​атрибуцию, был Франсиско Васкес Мор в 1982 году. Его точку зрения повторил Антонио Креспо Санс в своей книге. его диссертация 2008 года и несколько более поздних статей.

Происхождение
Портрет Педро Саласара де Мендосы, который, вероятно, заказал вид и план Толедо

Хотя раньше считалось, что картина, возможно, была заказана Городской совет Толедо, по общему мнению, это, вероятно, было заказано Педро Саласаром де Мендосой. Педро Саласар был администратором больницы Тавера, изображенной в центре картины, а также одним из первых коллекционеров карт и видов города. Картина фигурирует в описи имения Педро Салазара 1629 года, наряду с Видом Толедо и несколькими портретами Эль Греко. Заказ этой картины совпал бы с заказом Педро Саласара для запрестольных образов Эль Греко в часовне Тавера Госпиталь. Картина фигурирует в вскрытии имения Эль Греко в 1614 году и в описи имения Хорхе Мануэля в 1621 году, что указывает на то, что Педро Саласар получил картину только через несколько лет после смерти Эль Греко.

Позднее картина принадлежала Госпиталю де Сантьяго, а затем Конвенто де Сан Педро Мартир и Монастерио де Сан Хуан де лос Рейес. Он вошел в коллекцию Museo del Greco в 1910 году.

Библиография
  • Браун, Джонатан и Ричард Каганы. «Вид на Толедо». Фигуры мысли, Эль Греко как интерпретатор истории, традиций и идей (1982): 19-30.
  • Сервера, Хуан. "Картограф Эль Греко: вид и план Толедо (1608-1614)". Expresión Gráfica Arquitectónica 17, no. 19 (2012): 68-77. [1]
  • Дэвис, Дэвид и Дж. Х. Эллиотт. Эль Греко. Лондон: Национальная галерея, 2003.
  • Гарридо, Кармен. "Vista Y Plano De Toledo Del Museo Del Greco (Толедо)". Cuadernos De Arte De La Universidad De Granada 40 (2009): 53-62.
  • Каган, Ричард и Фернандо Мариас. Городские образы латиноамериканского мира, 1493–1793 (Нью-Хейвен, CN: Yale University Press, 2000).
  • Каган, Ричард. «Педро де Саласар де Мендоса как коллекционер, ученый и покровитель Эль Греко». Исследования по истории искусства 13, Материалы симпозиума II (1984).
  • Манн, Ричард Г. Эль Греко и его покровители: три основных проекта. Нью-Йорк: Cambridge University Press, 1986.
  • Мариас, Фернандо. Эль Греко в Толедо. Лондон: Scala Publishers, 2001.
  • Мариас, Фернандо. Эль Греко: Жизнь и работа - Новая история (Thames Hudson: London, 2013).
  • Мартин-Клето, Хулио Поррес и Бачети Брун. Плано-де-Толедо. Толедо: Instituto de Investigaciones y Estudios Toledanos, 1967.
  • Santacruz Sánchez de Rojas, Guillermo. «¿ЛОС ОХОС ДЕ ЭЛЬ ГРЕКО?» Toletum (2ª época), Real Academia de Bellas Artes y Ciencias Históricas de Toledo, no. 59 (2016): 225-251. [2]
  • Санс, Антонио Креспо и Мария Изабель Висенте Марото. «Картографирование Испании в шестнадцатом веке: Атлас Эскориала и тетрадь Педро де Эскивеля». Imago Mundi нет. 66: 2 (2014): 159-179.
  • Санс, Антонио Креспо. «Эль-Атлас-де-Эль-Эскориал». PhD, Universidad de Valladolid, 2008.
  • Sanz, Antonio Crespo. «El empleo de métodos topográficos en las primeras presentaciones urbanas. Эль Греко и загадка карты Толедо ». CT: Catastro 87 (август 2016): 57-86.
  • Скелтон, Р. А. и Хермон Данлэп. Карты: исторический обзор их изучения и сбора. Чикаго: University of Chicago Press, 1972.
  • Васкес Мор, Франсиско. «Эль Плано де Толедо дель Греко и Su Posible Origen». Boletín de la Real Sociedad Geográfica no. 118 (1982): 151-157.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 13:12:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте