Лаокоон (Эль Греко)

редактировать
Лаокоон
Эль Греко (Доменикос Теотокопулос) - Лаокоон - Google Art Project.jpg
ХудожникЭль Греко
Год1610–1614
ТипКартина маслом
Размеры142 см × 193 см (56 дюймов × 76 дюймов)
МестоположениеНациональная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия

Лаокоон - картина маслом, созданная между 1610 и 1614 годами. работы греческого художника Эль Греко. Это часть коллекции Национальной художественной галереи в Вашингтоне, округ Колумбия.

. Картина изображает греческую и римскую мифологическую историю смерти Лаокоона, Троянский священник Посейдона и два его сына Антифант и Фимбрей. Лаокоон и его сыновья были задушены морскими змеями - наказание, посланное богами после того, как Лаокоон попытался предупредить своих соотечественников о троянском коне. Хотя Лаокоон вдохновлен недавно обнаруженной монументальной эллинистической скульптурой Лаокоон и его сыновья в Риме, он является продуктом маньеризма, художественного движения, зародившегося в Италии в XVI веке, которое противоречило художественным идеалам. эпохи Возрождения. В живописи Эль Греко сознательно нарушается баланс и гармония искусства Возрождения с его сильной эмоциональной атмосферой и искаженными фигурами.

Содержание
  • 1 Вдохновение
    • 1.1 Классическая мифология
    • 1.2 Классическая скульптура
  • 2 Описание
    • 2.1 Передний план
    • 2.2 Фон
  • 3 Стиль
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Вдохновение

Картина маслом Лаокоона Эль Греко представляет влияние как классической мифологии, так и артистизма.

Классическая мифология

Согласно греко-римской мифологии, Лаокоон был фигурой в Троянской войне, которая велась между ахейцами (греками) и троянцами. Рассказ Лаокоона появляется во многих из многочисленных классических текстов, касающихся Троянской войны. В частности, Лаокоон - второстепенный персонаж в Энеиде римского поэта Вергилий и Эпическом цикле, отдельном сборнике древнегреческих эпических поэм.

Лаокоон и его сыновья борются со змеями. Приписывается: Агесандру и Полидору, Лаокоону и его сыновьям. Классическая группа Лаокоона. Поздний эллинистический ), c. 160 г. до н.э. и 20 г. до н.э., Белый мрамор, Музей Ватикана

Лаокоон был вовлечен в войну после того, как греческие солдаты, разочарованные своей неудачной десятилетней осадой города, придумали уловку, чтобы положить конец война: полый троянский конь, наполненный греческими солдатами. Лаокоон попытался предупредить своих соотечественников, что лошадь была «смертельным обманом», а не подарком, но троянцы не прислушались к предупреждению. Полагая, что война окончена, троянцы триумфально занесли коня в свои городские стены и инициировали серию катастрофических событий, которые привели к разграблению Трои.

Классическая скульптура

Лаокоон был убит божественной казнью богов, которые поддержали греков в Троянской войне и в наказание послали морских змей. Смерть Лаокоона изображена на знаменитой монументальной эллинистической скульптуре, известной как Лаокоон и его сыновья. Мраморная скульптура I века до н.э. была создана Афинадоросом, Агесандром и Полидоросом Родосским. Группа Лаокоона фиксирует кульминационный момент, когда Лаокоон издает мучительный вопль и борется вместе со своими сыновьями против морских змей Афины. Скульптура, обнаруженная в Риме в 1506 году, очаровала художников эпохи Возрождения своими идеализированными пропорциями и изящными мускулистыми фигурами. Лаокоон и его сыновья, скорее всего, послужили художественным вдохновением для Эль Греко, который изобразил предмет во время своего «испанского периода».

Описание

Передний план

Версия Эль Греко классический сюжет отражает последнюю смертельную борьбу Лаокоона и его сыновей. Лаокоон, центральная фигура картины, лежит в агонии на волнистых темных скалах переднего плана. Растянувшись на укороченном мертвом теле одного из своих сыновей, Лаокоон цепляется за жизнь, как змея кусает его за голову. Слева стоящий сын Лаокоона корчится от боли, корчась, когда змея проносится к его животу. По бокам сцены справа находятся Аполлон и Артемида, которые наблюдают за разворачивающейся ужасной сценой. Справа также появляется незаконченная фигура, состоящая только из головы и ноги.

Эль Греко исказил правила пропорции, изобразив мифологических персонажей в виде вытянутых искаженных фигур. Лаокоон растянулся в странном положении, неестественно вытянув ногу в агонии к изогнутому, напряженному телу своего сына. Искаженные фигуры с их мутной желто-зеленой окраской наполняют сцену чувством страдания и смятения. Темные зловещие скалы на переднем плане усиливают эмоциональную атмосферу.

Фон

Эль Греко помещает классический предмет на фоне мрачного вида Толедо. Использование Эль Греко Толедо в качестве фона для его изображения смерти Лаокоона может быть основано на местном фольклоре, согласно которому жители Толедо произошли от троянцев. На картине троянский конь движется к городу, что напоминает о неудачной попытке Лаокоона убедить своих соотечественников в ловушке. Эль Греко изображает город Толедо как мир страданий, используя цвета, чтобы создать ощущение гибели. Высокая линия горизонта и стоящие фигуры на концах картины создают вертикальную композицию. Угрожающее небо, в котором преобладают бурные оттенки серого и клубящиеся облака, нависает над Толедо и создает жуткий фон, который усугубляет страдания переднего плана.

Стиль
Деталь

После начального обучения византийскому иконописцу на своей родине, Крите, Эль Греко учился в Венеции и Риме, где экспериментировал с венецианскими "колорито" и композиционными техниками эпохи Возрождения. Однако Эль Греко переехал в Испанию в 1576 году, а в 1577 году поселился в Толедо в качестве церковного художника. В Толедо Эль Греко отточил свой эклектичный стиль, став ведущим художником маньеристского движения и положив начало испанскому художественному ренессансу. Оба этих стиля очевидны в Лаокооне, единственном изображении мифологического сюжета Эль Греко. Классический по своей тематике, Лаокоон отражает политические, религиозные и художественные преобразования пост-ренессансного общества.

Хотя намерения и послание Эль Греко обсуждаются, Лаокоон явно отражает влияние маньеризма. Маньеризм, возникший в Италии в 1520-х годах, отразил религиозные потрясения протестантской Реформации. Хаос и духовная неопределенность той эпохи заставили художников-маньеристов отвергнуть баланс и пропорциональность художников Высокого Возрождения, таких как Микеланджело, и вместо этого изображать удлиненные фигуры. Маньеризм достиг своего апогея с Эль Греко, что видно по искаженным, искаженным фигурам Лаокоона и его сыновей и гипер-элегантности богов справа.

Наполнение ярких религиозных тем, характерных для работ Эль Греко во время его испанского периода, можно увидеть в Лаокооне. Хотя картина может быть намеком на местную традицию или комментарием к Реформации, Лаокоон содержит бесспорную духовную атмосферу. Мучительные фигуры на устрашающем фоне создают сильную эмоциональную атмосферу. Сочетание глубоких религиозных тем с чертами маньеризма стало определяющей частью искусства испанского Возрождения.

См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 13:21:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте