Викторианская эротика - это жанр сексуального искусства и литературы, возникший в викторианскую эпоху Британии XIX века. Викторианская эротика возникла как продукт викторианской сексуальной культуры. Викторианская эпоха характеризовалась парадоксом жесткой морали и антисенсуализма, но также и одержимостью сексом. Секс был главной социальной темой, прогрессивная и просвещенная мысль подталкивала к сексуальным ограничениям и репрессиям. Перенаселение было социальной проблемой для викторианцев, считавшейся причиной голода, болезней и войн. Чтобы обуздать угрозу перенаселения (особенно бедных), секс регулировался и контролировался обществом. Новые сексуальные категории появились как реакция, определяющая нормальный и ненормальный секс. Гетеросексуальный секс между супружескими парами стал единственной социально и морально допустимой формой секса. Сексуальное удовольствие и желание помимо гетеросексуального брака считалось девиантным, греховным и зловещим. Такие девиантные формы включают мастурбацию, гомосексуальность, проституцию и порнографию. Деторождение было основной целью секса, исключив его из общества и поместив в домашнее хозяйство. Тем не менее, антисексуальные настроения викторианской эпохи противоречили подлинной викторианской жизни, поскольку секс лежал в основе большинства культурных обычаев. Секс одновременно подавлялся и разрастался. Секс упоминался в медицинских руководствах, таких как «Сексуальный импульс » Хэвлока Эллиса и « Функции и расстройства репродуктивных органов » Уильяма Актона, а также в журналах по культуре, таких как The Penny Magazine и The Rambler. Секс был популярен в развлечениях, большая часть викторианского театра, искусства и литературы включала и выражала сексуальные и чувственные темы.
Историк Питер Уэбб пишет, что есть две категории викторианской эротики: с одной стороны, выразительные сочинения Оскара Уайльда и Суинберна, а с другой стороны, «холодно рассчитанное снисхождение к мужской фантазии», такое как в «Мемуарах Долли Мортон»., где женщины изображаются просто как сексуальные объекты.
Искусство и литература предоставили викторианцам возможность выражать трансгрессивное и подавляемое сексуальное желание. Секс был заметной чертой в большей части викторианского искусства, особенно в театре и литературе. Секс часто иллюстрировался историями о девиансах и скандалах. Утверждается, что некоторая викторианская эротика основывается на методах импликации и намеков на сексуальные желания и активность, например, в работах Уайльда, Диккенса и Филда. Тем не менее, существуют также откровенно сексуальные работы, собранные в « Запрещенных книгах Викторианской эпохи» Генри Спенсера Эшби, в которых секс описывается во многих эротических деталях. К таким викторианским работам относятся «Романс похоти», « Моя тайная жизнь» и « Венера в мехах». Среди других викторианских художников и авторов - Обри Бердсли (иллюстратор « Саломеи» Уайльда) и, конечно же, многие литературные и художественные произведения «Анонима».
Основным компонентом викторианской эротики был женский сексуальный объект. Женщин все чаще определяли с точки зрения женственности, подчинения и объекта сексуального влечения. Эстетические и медицинские процедуры были нацелены на женщин, чтобы подчеркнуть их сексуальную привлекательность. В реальной викторианской жизни женская сексуальность была проблематичной, и ее можно было выразить только в терминах семейной жизни.
На сцене, в искусстве или литературе женщинам вписывалась сексуальность, позиционировалась как сексуальный объект. Общественные ожидания привязывали женщин к идеям чистоты и девственности. Эротические сюжетные линии и сюжеты пытались разрушить эти ожидания, превращая женщин в шлюх, проституток и прелюбодеев. Женщины были символом порока и искушения. Считалось, что мужчины стали жертвами соблазнительниц и были главными зрителями и потребителями женской эротики. Избегали тематики однополой эротики.
Эротическая стимуляция обычно подразумевалась или предполагалась. Женская эротика была отмечена через одежду, прически, корсетные силуэты, обувь и головные уборы. Явная нагота была редкостью, возбуждение происходило от процесса раздевания. Основным источником сексуального возбуждения были не грудь или ягодицы, а ноги. Покрытие и создание силуэтов были популярными способами возбуждения, с кратковременным открытием ног или силуэтами обнаженных женщин, вызывающих вуайеристское возбуждение.
Прошлое и настоящее Августа Яйца. Изображение «Падшей женщины».Падшая женщина была ключевым стереотипом викторианской эротики. Падшая женщина была охарактеризована как противоречащая викторианским моральным стандартам для женщин. Ожидалось, что женщины будут сексуально чистыми и добродетельными, а их роль - матерями и домашними опекунами. Падшая женщина была проституткой, сексуальным извращенцем или женой, неспособной выполнять свои домашние обязанности. Считалось, что эта женщина, движимая экономическими проблемами или жадностью, отпала от добродетели. Социальные опасения по поводу сексуальности и независимости женщин создали образ падшей женщины. Эротические изображения и повествования часто изображали этих падших женщин, которых нужно было избавить от своих пороков и занять надлежащее положение в семейной жизни. Падшая женщина изображена в большей части викторианской эротической литературы, в том числе в работах Томаса Харди, Августа Эгга и Уильяма Белла Скотта.
Искусство и литература позволяли выражать гомосексуальную идентичность. Искусство и литература были основным способом создания позитивных образов гомосексуализма. Художники-гомосексуалисты, такие как Патер, Уайльд, Саймондс и Соломон, пронизывали гомосексуальные темы и идентичности в своих работах.
Грехи городов равнины; или «Воспоминания Мэри-Энн» - это откровенно гомосексуальный роман, написанный анонимным автором в 1881 году. Этот роман вдохновлен Джоном Солом, ирландским мужчиной-проституткой, который был замешан в гомосексуальном скандале в Дублине в 1884 году.
«Феникс Содома», написанный Робертом Холлоуэем в 1813 году, основан на опыте знаменитого кружка на Вир-стрит.
Мемориал Шафтсбери, созданный Альфредом Гилбертом, вызвал моральный скандал и возмущение, поскольку скульптура была признана подрывной гетеросексуальным стандартам того времени.
Майкл Филд - Майкл Филд был псевдонимом лесбийской пары Кэтрин Брэдли и Эдит Купер. Майкл Филд был поэтом, который, как предполагается, разработал язык любви между женщинами. Лесбийский секс и эмоции обсуждались и исследовались в работе Филда с их позицией против мирской дискриминации. Обсуждается, что лесбийский словарь и дискурс были недоступны Филду, поэтому язык, присущий гетеросексуальности, такой как «брак», использовался в качестве метафор для описания любви Филда.
Школьная жизнь в Париже, (1897). Это книга, составленная из подборки писем молодой британской девушки, которая училась в школе- интернате в Париже и отправляла письма своей двоюродной сестре в Англию. Эти буквы эротически описывают, особенно одежду, и описывают ее хозяйку как «красивую». В письмах также есть откровенная сцена, в которой Бланш пришлось лежать обнаженной на кровати в общежитии, как приобщение к школьному «лесбийскому обществу».
Среди других лесбийских эротических работ - «Сказки женского монастыря» (1886 г.), « Астрид Кейн» (1891 г.) и «Тайны дома Вербены».
В викторианский период порнография на рынке процветала, и ее производство производилось в изобилии. До 1864 года порнография называлась «непристойностью». Только в 1864 году в словарь было включено слово «порнография». Порнография не была четко определенным жанром, а была общей категорией сексуальной откровенности. Были политические опасения, что порнография «развращает частную мораль», нарушая общественный порядок. Для викторианцев порнография была средством, с помощью которого они могли проиллюстрировать подавленные и контролируемые сексуальные фантазии и желания.
Викторианская порнография часто изображала изнасилование, похищение и подчинение женщин. Дела и судебные процессы о сексуальных домогательствах были отдельным классом. Кастрация также была темой викторианской порнографии, подразумевая мужской оргазм. Женские персонажи угрожали расчленить член на пике оргазма, как в «Похотливой турке».
Закон о непристойных публикациях 1857 года - викторианский закон запрещал порнографию, но он был против ее распространения и продажи, а не владения ею.
Генри Спенсер Эшби - первый библиограф порнографической литературы.