VC-137C SAM 26000

редактировать
SAM 26000
VC-137-1 Air Force One.jpg
Другое имя (я)"Air Force One"
ТипVC-137C (Boeing 707-353B)
Строительный номер18461
Изготовлено1962
Серийный62 -6000
Первый полет10 августа 1962 г.
Владельцы и операторыВВС США
В строю9 октября 1962 г. - 24 марта 1998 г.
СудьбаНа пенсии
Хранится вНациональном музее ВВС США недалеко от Дейтона, Огайо

SAM 26000 был первым из двух Boeing VC-137C Самолет ВВС США, специально сконфигурированный и обслуживаемый для использования Президентом Соединенных Штатов. Он использовал позывной Air Force One, когда президент был на борту, в противном случае - SAM 26000 (произносится как «SAM две-шесть тысяч»), причем SAM обозначает специальную воздушную миссию.

VC-137C с серийным номером 62-6000 ВВС США , SAM 26000 был модифицированным Boeing 707. Он поступил на вооружение в 1962 году во время правления Джона Ф. Кеннеди и был заменен на президентской службе в 1972 году, но оставлен в качестве запасного. В 1998 году самолет был окончательно выведен из эксплуатации и сейчас выставлен в Национальном музее ВВС США недалеко от Дейтона, штат Огайо.

Самолет был построен на заводе Boeing в Рентоне и обойдется в 8 миллионов долларов. Раймонд Лоуи, работая с президентом Кеннеди, разработал бело-голубую цветовую схему с изображением президентская печать, которая используется до сих пор. Самолет служил основным транспортным средством для трех президентов: Кеннеди, Линдона Б. Джонсона и Ричарда Никсона во время его первого срока. В 1972 году, во время правления администрации Никсона, самолет был заменен другим самолетом 707, SAM 27000, хотя SAM 26000 оставался резервным до 1998 года.

Содержание
  • 1 Джон Ф. Кеннеди и Линдон Б. Джонсон
  • 2 Ричард М. Никсон
  • 3 Задания после замены
  • 4 Текущее состояние
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
Джон Ф. Кеннеди и Линдон Б. Джонсон
Самая известная фотография, когда-либо сделанная на борту президентского самолета, была сделана на борту SAM 26000. Через несколько часов после убийства Джона Ф. Кеннеди Линдон Джонсон был приведен к присяге непосредственно перед взлетом. Вашингтон.

Джон Ф. Кеннеди был первым президентом, который применил SAM 26000. Кеннеди впервые прилетел на самолет 10 ноября 1962 года, чтобы присутствовать на похоронах бывшей первой леди Элеоноры Рузвельт в Гайд-парке, Нью-Йорк. SAM 26000 доставил Кеннеди в Берлин («Ich bin ein Berliner ») в июне 1963 года; за месяц до этого был установлен новый рекорд по времени Вашингтон-Москва. Это был дизайнер Раймонд Лоуи, который по приглашению первой леди Жаклин Кеннеди подарил SAM 26000 уже знакомую теперь ливрею Air Force One синего, серебристого цвета,

22 ноября 1963 года, после приземления президента и первой леди в Далласское поле любви, SAM 26000 стал фоном для прямых трансляций, на которых Кеннеди приветствовали своих доброжелателей. Позже в тот же день, после того, как убийство Кеннеди назначило вице-президента Линдона Джонсона новым президентом, SAM 26000 перевезло тело Джонсона, Жаклин Кеннеди и Кеннеди обратно в Вашингтон. Для размещения гроба из салона убрали четыре сиденья; Джонсон принес присягу (см. Фото) на борту SAM 26000 перед взлетом. Гроб был на борту, потому что миссис Кеннеди отказалась покинуть тело своего мужа, и ни при каких обстоятельствах Джонсон не уедет без нее.

Поскольку Кеннеди похоронили в Arlington National Кладбище, SAM 26000 пролетел над головой вслед за 50 истребителями (20 военно-морских сил и 30 военно-воздушных сил).

Джонсон был самым частым пилотом SAM 26000, пройдя около 523 000 миль за пять лет своего президентства; однажды он назвал его «мой собственный маленький самолет». Были установлены новые сиденья, теперь обращенные назад, к президентской кабине, в которой было установлено просторное кожаное кресло (получившее название «трон») и стол в форме полумесяца, который президент мог поднимать и опускать с помощью переключателя. Помощники и гости сидели на ложах вокруг «престола».

Джонсон дважды летал на SAM 26000 во Вьетнам и совершал туры по Азии в 1968 и 1969 годах. В 1967 году Джонсон отправился в в значительной степени незапланированную воздушную одиссею, сделав остановки в Калифорнии, Гавайях, Австралии, Таиланде, Южном Вьетнаме, Пакистан и Италия.

Ричард М. Никсон
Президент Ричард Никсон и первая леди Пэт Никсон высадили SAM 26000 после приземления в Китайской Народной Республике, 1972 г.

После инаугурации Ричарда Nixon в 1969 году SAM 26000 подвергся ремонту и модернизации. Никсону и его сотрудникам была предложена ключевая роль в перепроектировании самолета, позиция, которую они заняли, и действительно, готовый самолет отражал личность нового президента. Салон самолета был раздет от носа до хвоста; решены все мелкие проблемы; доработана система управления полетом; Немного изменены средства связи. Ричард Никсон переделал интерьер самолета в соответствии со своим воображением. Никсон отказался от открытой планировки эпохи Джонсона и заменил ее трехкомнатным люксом для себя и своей семьи, который служил комбинацией гостиной, офиса и спален. Жилые помещения для гостей, помощников, сотрудников службы безопасности и СМИ были расположены в кормовой части трех комнат.

Хотя SAM 27000 стал основным президентским самолетом в 1972 году, семья Никсона предпочла SAM 26000, потому что его внутренняя конфигурация обеспечивала большую конфиденциальность для Первого семейства. Никсон также использовал название «Дух '76», нанесенное на нос обоих самолетов VC-137C. В 1972 году Никсоны совершили полет на SAM 26000 в Китай, став первым президентом и первой леди США, посетившим эту страну. ЗРК 26000 также использовался советником по национальной безопасности Генри Киссинджером во время его секретных встреч с французами для переговоров о мирном процессе во Вьетнаме. В декабре 1972 года SAM 27000 стал основным президентским самолетом.

Задания после замены
Кабина самолета

22 января 1973 года Линдон Б. Джонсон погиб. Два дня спустя SAM 26000 доставил тело бывшего президента из Техаса в Вашингтон, округ Колумбия, на государственные похороны на следующий день. После похорон, на которых председательствовал сам Никсон, самолет вернул его тело в Техас для захоронения, приземлившись на базе ВВС Бергстром в Остине, с аэродрома, на который Джонсон прилетал во времена президента. Поскольку бывший президент был похоронен на своем ранчо, отставной бригадный генерал Джеймс У. Кросс, пилот SAM 26000 во время президентства Джонсона, вручил флаг леди Берд. Джонсон по ее просьбе. Он также сопровождал ее во время государственных похорон, опять же, по ее просьбе, сказав, что она не знала генерал-майора Джеймса Адамсона, тогдашнего командующего военного округа Вашингтона (MDW). По большей части это произошло из-за того, что миссис Джонсон согласилась на публичные почести в Вашингтоне, хотя ее муж умер в Техасе, потому что она чувствовала, что многие другие со всего мира хотели присоединиться к нему - 40 000 человек выразили свое почтение, когда бывший президент находился в состоянии, хотя настроение во время государственных похорон было одно из сильных взаимных обвинений, потому что раны войны во Вьетнаме все еще были свежими. Из-за SAM 26000 последние службы в честь LBJ 25 января были завершены за один день, несмотря на то, что они проходили в разных частях страны.

6 октября 1981 года президент Египта Анвар Садат Был убит. Из соображений безопасности тогдашний президент Рональд Рейган не присутствовал на похоронах. Вместо этого он отправил на похороны государственного секретаря Александра Хейга и ныне живущих бывших президентов - Никсона, Форда и Картера, а также бывшего секретаря констатирует Генри Киссинджер. Все они летали на борту SAM 26000, когда ехали на похороны.

Последний раз SAM 26000 нес действующего президента в январе 1998 года, когда Air Force One президента Билла Клинтона, SAM 27000, получил застрял в грязи в Шампейне, штат Иллинойс, в аэропорту Уилларда Университета Иллинойса. ЗРК 26000 находился на авиабазе резерва Гриссом в Перу, штат Индиана, в качестве резервной базы ВВС-1. SAM 26000 был быстро отправлен в Шампейн, чтобы забрать президента Клинтона, который затем вылетел в Ла-Кросс, штат Висконсин, на мероприятие, а затем совершил последний рейс президентской службы из Ла-Кросса в Вашингтон, округ Колумбия, где SAM 26000 был официально выведен из эксплуатации. президентский флот.

Текущее состояние
SAM 26000 в музее ВВС США, июнь 2003 г.

В мае 1998 г. SAM 26000 был доставлен в Национальный музей ВВС США в База Райт-Паттерсон недалеко от Дейтона, Огайо. Его последний полет был устроен над территорией музея для СМИ и посетителей музея. Самолет несколько раз облетел музей на малой высоте, прежде чем, наконец, приземлился на первоначальной взлетно-посадочной полосе Райт-Филд рядом с музеем. Самолет зарулил до реставрационных ангаров музея, и экипаж высадился, а представители прессы осмотрели самолет. После нескольких месяцев работы реставраторов музея самолет был выставлен на постоянную экспозицию в президентском ангаре музея. Публика может пройти через самолет; в то время как первоначальное намерение (по словам сотрудников музея) состояло в том, чтобы восстановить самолет в том виде, в котором он выглядел, когда Кеннеди был президентом, позже было решено оставить интерьер самолета таким, каким он выглядел, когда он был доставлен в Музей ВВС США в мае 1998 года. В декабре 2009 года SAM 26000 был снят с экспозиции и перенесен в реставрационную зону музея, где он будет перекрашен в президентскую схему окраски. Позже ЗРК 26000 был возвращен в ангар для президентских самолетов в музее.

См. Также

Соответствующая разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания
Ссылки

Основными источниками для этой статьи являются следующие книги:

  • Дорр, Роберт (2002). Борт номер один. Сент-Пол, Миннесота: MBI Pub. Co.
  • Хардести, Фон (2003). Air Force One: Самолет, сформировавший современное президентство. Сан-Диего, Калифорния: Книги Техаби.
  • Джонсон, Линдон Бейнс (1971). Точка зрения: перспективы президентства, 1963–1969. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. ISBN 978-0-03084-492-8.
  • терХорст, Джеральд ; Альбертацци, полковник Ральф (1979). Летающий Белый дом. Нью-Йорк: Трус, Макканн и Геогеган. ISBN 0-698-10930-9.
  • Уолш, Кеннет Т. (2003). Air Force One: История президентов и их самолетов. Нью-Йорк: Гиперион. ISBN 1-4013-0004-9.
Последняя правка сделана 2021-06-18 07:34:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте