Универсальная клавиша

редактировать
Различные обозначения
Аккорд функция Число Римское. число
ТоникT1I
СубдоминантаS4IV
ДоминантаD5V

универсальная клавиша или универсальная гамма - это концепция, используемая в теории музыки, в которой конкретные ноты или символы аккорда в ключевой подписи заменяются числами или римскими цифрами, что позволяет обсуждать отношения между нотами или аккордами, которые могут универсально применяться ко всем ключевым сигнатурам.

Например, в тональности ми-бемоль мажор ноты гаммы будут заменены следующим образом:

  • E ♭ станет степенью шкалы 1
  • F становится шкалой 2
  • G становится шкалой 3
  • A ♭ становится шкалой 4
  • B ♭ становится шкалой 5
  • C становится шкалой 6
  • D становится шкалой 7
Триады (общепринятый стиль)

При использовании с символами аккордов римские цифры представляют корень триады, построенной на связанный шаг шкалы. В теории музыки, основанной на практике периода общей практики и его производных, цифры аккордов часто записываются в верхнем регистре для аккордов в семействе мажор, и в нижнем регистре для аккордов из семейства минор, с обычным «м» или «-» минорным суффиксом качества аккорда полностью опущенным:

  • E ♭ становится I
  • Fm становится ii
  • Gm становится iii
  • A ♭ maj становится IV maj
  • B ♭ становится V
  • Cm становится vi
  • D становится vii

При представлении трезвучий, основанных на минорной тональности, верхний или нижний регистр цифр указывает как качество аккорда, так и то, что тональность является минорной:

  • Cm становится i
  • D становится ii
  • E ♭ становится III
  • Fm становится iv
  • Gm становится v
  • A ♭ maj становится VI maj
  • B ♭ становится VII

Основным недостатком использования этого метода является отсутствие использования случайных. В то время как в числовой системе плоские и острые углы могут быть представлены либо с использованием дробей (например, натуральное число A в приведенной выше шкале становится 4 ⁄ 2), либо, что чаще в письменном тексте, вставляется случайно перед числом (например, эта же нота становится 5 или ♯4).

Триады (джаз и популярный стиль)

В теории музыки, ориентированной на джаз и популярную музыку, все триады представлены цифрами в верхнем регистре, за которыми следует символ для обозначения если это не мажорный аккорд (например, «m» для минорного или «ø» для полусуменьшенного):

  • E ♭ maj становится I maj
  • Fm становится IIm
  • Gm становится IIIm
  • A ♭ maj становится IV maj
  • B ♭ становится V
  • Cm становится VIm
  • D становится VII

При представлении триад, уходящих корнями в второстепенная тональность, случайные символы используются для обозначения хроматических изменений от предполагаемых основных ключевых корней, обозначенных цифрами, которые не имеют случайностей:

E ♭ minor:

  • E ♭ m становится Im
  • Fm становится II
  • G ♭ maj становится ♭ IIImaj (предполагаемая высота звука для корня цифры III в E ♭ - G, и ♭ требуется, чтобы указать, что в E ♭ минор этот аккорд укореняется в G ♭)
  • A ♭ m становится IVm
  • B ♭ m становится Vm
  • C ♭ maj становится ♭ VImaj
  • D ♭ становится ♭ VII

Это часто приводит к цифрам, случайные отличаются от фактического основного тона, поскольку они относятся к отклонению от принятой высоты тона, а не к абсолютной высоте тона:

ре минор:

  • Dm становится Im
  • Em становится II
  • Fmaj становится ♭ III maj (предполагаемая высота звука корня цифры III в D - F♯, и ♭ требуется, чтобы указать, что в ре минор этот аккорд основан на F)
  • Gm становится IVm
  • Am становится Vm
  • B ♭ maj становится ♭ VI maj
  • C становится ♭ VII
Дополнительная литература
  • Baxter, Джон (2010). Делюкс энциклопедия аккордов мандолины, стр. 11. Мел Бэй. ISBN 9781609742577.
Последняя правка сделана 2021-06-20 13:31:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте