Аккорд функция | Число | Римское. число | |
---|---|---|---|
Тоник | T | 1 | I |
Субдоминанта | S | 4 | IV |
Доминанта | D | 5 | V |
универсальная клавиша или универсальная гамма - это концепция, используемая в теории музыки, в которой конкретные ноты или символы аккорда в ключевой подписи заменяются числами или римскими цифрами, что позволяет обсуждать отношения между нотами или аккордами, которые могут универсально применяться ко всем ключевым сигнатурам.
Например, в тональности ми-бемоль мажор ноты гаммы будут заменены следующим образом:
При использовании с символами аккордов римские цифры представляют корень триады, построенной на связанный шаг шкалы. В теории музыки, основанной на практике периода общей практики и его производных, цифры аккордов часто записываются в верхнем регистре для аккордов в семействе мажор, и в нижнем регистре для аккордов из семейства минор, с обычным «м» или «-» минорным суффиксом качества аккорда полностью опущенным:
При представлении трезвучий, основанных на минорной тональности, верхний или нижний регистр цифр указывает как качество аккорда, так и то, что тональность является минорной:
Основным недостатком использования этого метода является отсутствие использования случайных. В то время как в числовой системе плоские и острые углы могут быть представлены либо с использованием дробей (например, натуральное число A в приведенной выше шкале становится 4 ⁄ 2), либо, что чаще в письменном тексте, вставляется случайно перед числом (например, эта же нота становится 5 или ♯4).
В теории музыки, ориентированной на джаз и популярную музыку, все триады представлены цифрами в верхнем регистре, за которыми следует символ для обозначения если это не мажорный аккорд (например, «m» для минорного или «ø» для полусуменьшенного):
При представлении триад, уходящих корнями в второстепенная тональность, случайные символы используются для обозначения хроматических изменений от предполагаемых основных ключевых корней, обозначенных цифрами, которые не имеют случайностей:
E ♭ minor:
Это часто приводит к цифрам, случайные отличаются от фактического основного тона, поскольку они относятся к отклонению от принятой высоты тона, а не к абсолютной высоте тона:
ре минор: