Проклятие Али было государственной политикой, проводимой Омейядом Халифат между 41 и 132 годами хиджры, чтобы дискредитировать сторонников Али и усилить лояльность к государству. Халифат Умара II, как говорят, был исключением, но его правление было недолгим и не повлияло на политику Омейядов. Практика закончилась, в конце концов, только после свержения Омейядов.
Третий халиф Усман принадлежал к клану Омейядов из Мекки, во время правления которого члены клана Омейядов взяли под свой контроль все завоеванные территории в Сирии, Египте, Ираке и Персии. Ученый Де Лейси О'Лири утверждает, что это привело к «полной секуляризации» исламского государства. После убийства Усмана в 35 г. хиджры (656 г. н. Э.) Али стал халифом. Али был одним из старших мусульман, двоюродным братом и зятем пророка Мухаммеда. Но Омейяды во главе с Муавийей, тогдашним губернатором Сирии, отказались признать его. Серьезное разделение арабского мусульманского сообщества на фракции привело к приходу к власти Али. Третья секта хариджитов, которые были против Омейядов и Алидов, убили Али в 41 г. хиджры (661 г. н. Э.). Затем Муавия стал халифом, основав династию Омейядов, просуществовавшую до 132 г. хиджры (750 г. н.э.).
Правлению Муавии не хватало исламской легитимности, и он использовал месть за обиженный халиф (Усман) как его постоянная легитимация. Таким образом, регулярное публичное проклятие Али было проведено как проверка на верность государству.
По приказу Муавии I Али и его семья были прокляты во время пятничных общих молитв от всех. мечети Омейядского халифата.
Особенно в Куфе, где Алиды были сильны, проклятие Али было направлено на то, чтобы заставить скрытую оппозицию раскрыться, чтобы ее можно было подавить. После назначения Аль-Мугиры наместником Куфы Муавия дал ему указание:
Никогда не прекращайте оскорблять и осуждать Али, молиться о милости и прощении Аллаха Усмана, опозорить последователей Али, изгнать их и отказываясь слушать их, и никогда не переставая восхвалять сторонников Усмана, да будет доволен им Бог, приближая их к вам и выслушивая их.
Однако Худжр бин Ади, выступая в качестве представителя партизан Али отказался, дав «свидетельство», что «тот, кого они осуждали и обвиняли, был более достоин превосходства, а тот, кого они оправдывали и превозносили, был более достоин осуждения». Аль-Мугира предупреждал, что вызовет гнев халифа, но не причинил ему вреда.
Город Систан был исключением из практики. Сподвижник Саад ибн Аби Ваккас отказался выполнить приказ о проклятии Али, назвав три причины:
Умар II (Умар бин Абдул Азиз) заменил проклятие Али и его потомков на минбаре во время пятничной молитвы на стих 15 суры 59 (аль-Хашр) и стих 90 суры 16 (аль-Нахль) из Корана. Ат-Табари упоминает, что проклятие Али окончательно закончилось только с падение династии Омейядов.
Восстание Аль-Ашаса, которое почти свергло правление Омейядов в Ираке, было раздавлен Аль-Хаджаджем. Ат-Табари и Ибн Хаджар упоминают известного шиита Атия ибн Саада Ауфи, который был схвачен Мухаммадом бин Касимом и просил проклясть Али. После его отказа он был наказан 400 ударами плетью по приказу Аль-Хаджадж. Что случилось с Аттией после этого лечения, не ясно. Согласно Ат-Табари и Ибн Хаджару, он бежал в Хорасан, но Чач Нама утверждает, что он присоединился к войскам вторжения бин Касима в качестве офицера. Однако современные историки оспаривают достоверность таких сообщений в Чач Нама.