Омейядская традиция проклятия Али

редактировать

Проклятие Али было государственной политикой, проводимой Омейядом Халифат между 41 и 132 годами хиджры, чтобы дискредитировать сторонников Али и усилить лояльность к государству. Халифат Умара II, как говорят, был исключением, но его правление было недолгим и не повлияло на политику Омейядов. Практика закончилась, в конце концов, только после свержения Омейядов.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Практика
    • 2.1 Аль-Хаджадж и Проклятие Али
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография
Предыстория

Третий халиф Усман принадлежал к клану Омейядов из Мекки, во время правления которого члены клана Омейядов взяли под свой контроль все завоеванные территории в Сирии, Египте, Ираке и Персии. Ученый Де Лейси О'Лири утверждает, что это привело к «полной секуляризации» исламского государства. После убийства Усмана в 35 г. хиджры (656 г. н. Э.) Али стал халифом. Али был одним из старших мусульман, двоюродным братом и зятем пророка Мухаммеда. Но Омейяды во главе с Муавийей, тогдашним губернатором Сирии, отказались признать его. Серьезное разделение арабского мусульманского сообщества на фракции привело к приходу к власти Али. Третья секта хариджитов, которые были против Омейядов и Алидов, убили Али в 41 г. хиджры (661 г. н. Э.). Затем Муавия стал халифом, основав династию Омейядов, просуществовавшую до 132 г. хиджры (750 г. н.э.).

Практика

Правлению Муавии не хватало исламской легитимности, и он использовал месть за обиженный халиф (Усман) как его постоянная легитимация. Таким образом, регулярное публичное проклятие Али было проведено как проверка на верность государству.

По приказу Муавии I Али и его семья были прокляты во время пятничных общих молитв от всех. мечети Омейядского халифата.

Особенно в Куфе, где Алиды были сильны, проклятие Али было направлено на то, чтобы заставить скрытую оппозицию раскрыться, чтобы ее можно было подавить. После назначения Аль-Мугиры наместником Куфы Муавия дал ему указание:

Никогда не прекращайте оскорблять и осуждать Али, молиться о милости и прощении Аллаха Усмана, опозорить последователей Али, изгнать их и отказываясь слушать их, и никогда не переставая восхвалять сторонников Усмана, да будет доволен им Бог, приближая их к вам и выслушивая их.

Однако Худжр бин Ади, выступая в качестве представителя партизан Али отказался, дав «свидетельство», что «тот, кого они осуждали и обвиняли, был более достоин превосходства, а тот, кого они оправдывали и превозносили, был более достоин осуждения». Аль-Мугира предупреждал, что вызовет гнев халифа, но не причинил ему вреда.

Город Систан был исключением из практики. Сподвижник Саад ибн Аби Ваккас отказался выполнить приказ о проклятии Али, назвав три причины:

  1. согласно Корану 33:33, Али был одним из Ахль аль-Байт, которого Бог очистил от всех омрачений;
  2. согласно Пророку, ранг Али по отношению к нему был таким же, как у Аарона по отношению к Моисею ;
  3. именно Али Пророк передал знамя в битве при Хайбаре.

Умар II (Умар бин Абдул Азиз) заменил проклятие Али и его потомков на минбаре во время пятничной молитвы на стих 15 суры 59 (аль-Хашр) и стих 90 суры 16 (аль-Нахль) из Корана. Ат-Табари упоминает, что проклятие Али окончательно закончилось только с падение династии Омейядов.

Аль-Хаджадж и Проклятие Али

Восстание Аль-Ашаса, которое почти свергло правление Омейядов в Ираке, было раздавлен Аль-Хаджаджем. Ат-Табари и Ибн Хаджар упоминают известного шиита Атия ибн Саада Ауфи, который был схвачен Мухаммадом бин Касимом и просил проклясть Али. После его отказа он был наказан 400 ударами плетью по приказу Аль-Хаджадж. Что случилось с Аттией после этого лечения, не ясно. Согласно Ат-Табари и Ибн Хаджару, он бежал в Хорасан, но Чач Нама утверждает, что он присоединился к войскам вторжения бин Касима в качестве офицера. Однако современные историки оспаривают достоверность таких сообщений в Чач Нама.

Ссылки
Библиография
Последняя правка сделана 2021-06-20 10:16:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте