Многоцелевое дизельное топливо Управления транспорта Ольстера | |
---|---|
MPD двухсторонний вагон № 65 в Лисберне в июне 1974 г. | |
В эксплуатации | 1957–1983 |
Производитель | UTA York Road |
Построено | 29 электромобилей, 18 прицепов |
Форма | 1 или 2 вагона в комплекте |
Номера автопарка | Электромобили: 36–65 |
Оператор (и) | Транспортное управление Ольстера. Северный Ирландские железные дороги |
Технические характеристики | |
Максимальная скорость | 70 миль в час (113 км / ч) |
Первичный двигатель (и) | Leyland |
Выходная мощность | 275 л.с. (205 кВт) |
Ширина колеи | 1600 мм (5 футов 3 дюйма) |
Транспортное управление Ольстера Многоцелевое дизельное топливо (UTA MPD) - железнодорожный вагон с дизельным двигателем, используемый в Северная Ирландия. Он был разработан Транспортным управлением Ольстера (UTA) как развитие более раннего Многодвигательного дизельного двигателя (MED). Концепция MED, хотя и подходящая для коротких пригородных сообщений, не рассматривалась в качестве таковой для раздела Комитета северных графств, с его основной линией от Белфаст до Дерри, где скорости до 110 км / ч (70 миль / ч) были необходимы. Требовалась разработка нового вагона, и МЭР был заменен МПД.
Новые вагоны должны были работать на бывших «ширококолейных» линиях Компания NCC, которая обслуживала не только пригородные перевозки в Белфасте и его окрестностях, но также и на 152-километровую (94 мили) главную линию из этого города в Дерри.
«Новые» поезда, как и предыдущие МЭД, были преобразованы из существующего состава, буксируемого локомотивами. Они стали известны как многоцелевые дизельные (MPD) железнодорожные вагоны и были построены между 1957 и 1962 годами. Первые 10 силовых вагонов предназначались для поездов линии Дерри, а остальные предназначались для местных служб Белфаста. Изначально силовые машины оснащались двигателем мощностью 275 л.с. Leyland двигатель, установленный под шасси и приводящий в движение обе оси задней тележки через преобразователь крутящего момента. Однако с этими двигателями возникли проблемы, и в середине 1960-х было решено переоборудовать 12 автомобилей с двигателями 260 л.с. AEC и еще 17 автомобилей с двигателями 275 л.с. от Rolls Royce.
Экспресс-маршруты Белфаст - Дерри, для которых были построены первые 10 MPD, требовали высокого отношения мощности к весу и иногда видели состав из пяти вагонов, состоящих из четырех моторных вагонов и вагона-ресторана. На местных службах силовые автомобили работали с прицепами.
Потеря одного из силовых автомобилей произошла в результате столкновения № 58 с автомашиной на железнодорожном переезде в июле 1958 года, MPD был списан всего через шесть недель эксплуатации.
Последовательность нумерации, вытекающая из MED, автомобили с одной кабиной пронумерованы от 36 до 62 включительно (27 автомобилей), автомобили с кабиной на обоих концах от 63 до 65 включительно (3 машины).
Моторные вагоны с номерами от 46 до 53 включительно изначально были без трапов, но были перестроены во время рабочих визитов между 1968 и 1970 годами. Последний из моторных вагонов с одной кабиной был снят с производства в 1981 году. автомобили прослужат немного дольше. №№ 63 и 65 сняты в 1981 году, № 64 - в 1983 году.
Всего было 18 прицепных вагонов с номерами от 529 до 550:
Вагон-буфет 550 поступил в консервацию в 1978 году с Ирландским обществом охраны железных дорог, после чего вернул свой первоначальный номер UTA, 87, и был окрашен в ливрею LMS NCC. № 728, сохранившийся на железной дороге Даунпатрик и графство Даун, раньше был прицепом MPD.
Викискладе есть материалы, связанные с UTA MPD. |