USS West Haven (ID-2159)

редактировать

SS West Haven USS West Haven на ходу, около декабря 1917 года
История
США
Имя :USS West Haven
Владелец:
Строитель:Скиннер и Эдди
Номер верфи:10
Заложен:13 августа 1917 года
Спущен на воду:1 ноября 1917 года
Поступил:24 декабря 1917 года
Введен в эксплуатацию:18 июня 1918 года - 21 января 1920 года
В эксплуатации:18 июня 1918 - 2 ноября 1942 года
Переименовано:
  • War Flame 17
  • USS West Haven 18
  • West Haven 19
  • Мэриан Отис Чендлер 29
  • Onomea 38
  • Empire Leopard 40
Общие характеристики
Тип:Грузовое судно
Тоннаж:
Водоизмещение:12,191 тонна
Длина:
  • 423 фута 9 дюймов (129,16 м)
  • 410 футов 5 дюймов (125,10 м) bp
Ширина :54 футов (16 м)
Осадка:24 фута 2 дюйма (7,37 м)
Глубина удержания:29 футов 9 дюймов (9,07 м)
Установленная мощность:1 × 3-цилиндровый 2800 IHP Puget Sound Machinery тройное расширение
Силовая установка:Одновинтовой
Скорость:11 узлов (20 км / ч)
Дополнение:
  • (Первая мировая война): 86
  • (Вторая мировая война): 42 (34 экипажа и 7 артиллеристов)
Вооружение:(Первая мировая война): 1 × 6 дюймов, 1 × 6-фунтовый корабль

USS West Haven (ID-2159) был стальным корпусом грузовым, который служил с США Военно-морской флот во время Первой мировой войны, и который позже служил конвоем во время битвы за Атлантику во время Второй мировой войны.

Первоначально названный War Flame, Вест-Хейвен совершил два рейса снабжения для ВМФ во время Первой мировой войны и две миссии по оказанию помощи в послевоенный период, прежде чем был списан. В период между войнами West Haven находился на коммерческой службе под названием SS West Haven и работал на несколько разных компаний. В 1929 году ее имя было изменено на SS Marian Otis Chandler, а в 1938 году на SS Onomea .

После начала Второй мировой войны Onomea была приобретена британским Министерством военного транспорта., переименованный в SS Empire Leopard и поставленный на конвойную службу в Северной Атлантике, доставляя жизненно важные грузы из Соединенных Штатов в Великобританию. В ноябре 1942 года, когда он действовал с Convoy SC-107, Empire Leopard был торпедирован и потоплен U-402, которым командовал ас Зигфрид фон Форстнер.

. Содержание
  • 1 Конструкция и проектирование
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Служба ВМС США, 1918–1919 гг.
    • 2.2 Служба пароходов в Атлантике, Персидском заливе и Тихом океане, начало 1920-х годов
    • 2.3 Служба LASSCO и Matson Line, конец 1920-е – 1930-е годы
    • 2.4 Вторая мировая война
      • 2.4.1 Заключительные путешествия
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография
Строительство и дизайн

Вест-Хейвен был построен как War Flame в Сиэтл, Вашингтон, в 1917 году на заводе № 1 Skinner Eddy Corporation. Продукт War Flame был заложен 13 августа 1917 года и спущен на воду 1 ноября 1917 года в рамках программы экстренного военного кораблестроения United States Shipping Board, что на тот момент, по-видимому, было новым мировым рекордом по величине запаса хода. всего 67 рабочих дней (81 календарный день). Судно было построено еще на 43 рабочих (54 календарных) дня спустя 24 декабря 1917 г. - срок поставки 110 рабочих дней (135 календарных дней), установив новый рекорд компании.

Когда завершено., War Flame имела дедвейт 8 480 тонн (номинальное 8 800) и регистровую вместимость 5 520 тонн (номинальное 5 600). Корабль имел общую длину 423 фута 9 дюймов, ширину 54 фута и осадку 24 фута 2 дюйма. War Flame приводился в движение трех- цилиндром тройным расширением паровым двигателем, поставленным Puget Sound Machinery Depot в Сиэтле, с цилиндрами 25, 42 и 72 дюйма соответственно и ход 48 дюймов, что приводит в движение одновинтовой гребной винт и обеспечивает рабочую скорость 11 узлов.

История обслуживания

США Служба военно-морского флота, 1918–1919 гг.

После завершения 24 декабря 1917 г. War Flame был передан ВМС США, которые назвали корабль West Haven. 18 июня 1918 года судно было введено в эксплуатацию в Новом Орлеане позывным USS West Haven (ID-2159) для работы с Морской службой зарубежных перевозок ( NOTS) под командованием лейтенанта Уильяма М. Тонкена, USNRF.

Загруженный армейскими припасами, Вест-Хейвен покинул Новый Орлеан 3 июля и направился в Норфолк, Вирджиния, где она присоединилась к конвою, отплывающему в Европу. Она прибыла в Бордо, Франция, 12 августа 1918 года и разгрузила свой груз в последующие дни. Отправляясь из Бордо 21-го числа, Вест-Хейвен прибыл в Нью-Йорк 5 сентября. Перебравшись в Филадельфию в тот же день, судно приняло на борт 5125 тонн армейских грузов, после чего 17 сентября отплыло в Норфолк, откуда 23 сентября оно отправилось конвоем во Францию.

После разгрузки груза в Бресте, West Haven покинула этот французский порт 3 ноября. Пока судно шло домой, 11 ноября 1918 года было подписано перемирие, положившее конец Первой мировой войне. Однако восстановление мира не повлияло на обязанности корабля, так как оставалась послевоенная задача по восстановлению Европы, разрушенной войной.

После кратковременной остановки в Нью-Йорке Вест-Хейвен погрузил 7 075 тонн армейских грузов в Балтиморе и 5 декабря отплыл во Францию. Корабль сделал La Pallice 2 января 1919 г., разгрузил свой груз в последующие дни, принял возвращенный армейский груз и 26-го отплыл в Норфолк. По пути домой у нее закончилось топливо, и она была вынуждена снизить скорость до трех с половиной узлов. Наконец, 28 февраля она достигла Бермудских островов.

После пополнения бункеров Вест-Хейвен прибыл в Норфолк 4 марта, чтобы загрузить 673 тонны груза для своего четвертого и последнего рейса для NOTS. Отбыв 28 марта, он прибыл в Ла-Паллис 12 апреля, где разгрузил свой груз. Двигаясь дальше в Брест, West Haven загрузил 2306 тонн трофейных немецких боеприпасов, авиационное снаряжение и 375 тонн стального балласта для обратного пути. Отправившись в Нью-Йорк 17 мая, Вест-Хейвен сделал промежуточную остановку 23 мая в Понта-Делгада, Азорские острова, вероятно, для дозаправки, прежде чем продолжить путь к месту назначения.

Несколько дней спустя, West Haven наткнулся на разбитый британский пароход Beechleaf. Грузовой танк грузоподъемностью 10 000 тонн находился транзитом из Батон-Руж в Ирландию с грузом мазута, когда его двигатели и рулевое управление были отключены в результате пожара, в результате которого погиб один член экипажа и сильно обгорел еще один. West Haven взял вышедшее из строя судно на буксире до Ambrose Light, прибывшего 7 июня, прежде чем отправиться в Нью-Йорк, где оно пришвартовалось на следующий день.

Вскоре после прибытия в Нью-Йорк 8 июня. Вест-Хейвен был поставлен в очередь на демобилизацию. Соответственно, она была списана 21 января 1920 г., одновременно исключена из Списка ВМС и возвращена в USSB.

Пароходная служба Атлантики, Персидского залива и Тихого океана, начало 1920-х

SS West Haven в море, начало 1920-х годов

После вывода из эксплуатации военно-морского флота West Haven был возвращен USSB и продан в 1920 году компании Atlantic, Gulf and Pacific Steamship Corporation, которая, судя по всему, ввела судно в эксплуатацию как прибрежное грузовое судно, работающее между западное и восточное побережья США

В ноябре 1921 года West Haven отплыл с восточного побережья в Лос-Анджелес с необычным палубным грузом - пятидесятитонным Гоночная яхта Lawler, Idalia, принадлежит CB Eyer из компании Golden State Woolen Mills. В гавани Лос-Анджелеса яхту подняли с палубы Вест-Хейвена с помощью строп, подвешенных к ножкам среза в доках компании Los Angeles Shipbuilding and Drydock Company после Уэст-Хейвен отодвинули, а яхту спустили в воду. Прибытие Идалии в такой необычной манере было расценено как новшество, которое могло бы дать «большой стимул для развития яхтенного духа» Лос-Анджелеса.

В сентябре 1922 года Вест-Хейвен был возвращен во владение USSB после Атлантики, Персидского залива и Тихого океана Пароходная корпорация обанкротилась. Никаких дальнейших записей о движении корабля не появляется до 1929 года, что указывает на то, что USSB, возможно, поставил судно на хранение в течение 1920-х годов из-за послевоенного переизбытка судоходства.

LASSCO and Matson Line service, конец 1920-х - 1930-е годы

В феврале 1929 года Вест-Хейвен был продан USSB пароходной компании Los Angeles (LASSCO), которая в это время находились в процессе расширения своей линейки с четырех кораблей до десяти. LASSCO переименовал корабль в SS Marian Otis Chandler в честь жены основателя LASSCO, Гарри Чендлера, и снова ввел судно в эксплуатацию в качестве прибрежного грузового судна.

Во время повторного спасения West Haven потерпевшего крушение грузового судна Beechleaf в июне 1919 года Мариан Отис Чандлер участвовал в спасении другого судна в открытом море, грузового корабля USSB West Hardaway, в декабре 1929 года. После трехнедельного шторма в Северной Атлантике у Западного Хардуэя закончилось топливо, и он беспомощно дрейфовал, когда на место происшествия прибыла Мэриан Отис Чандлер, чтобы отбуксировать судно за 500 миль в Галифакс, Новая Шотландия. Западный Хардуэй, совершавший рейс из Грейнджмут, Шотландия, в Норфолк, Вирджиния, получил некоторые повреждения в этом эпизоде.

В июне 1930 года Мэриан Отис Чандлер был введен в эксплуатацию между Лос-Анджелесом и Гавайями после того, как лайнер LASSCO City of Honolulu сильно пострадал в результате пожара. Мэриан Отис Чандлер продолжала совершать рейсы на Гавайи до начала 1931 года, когда она возобновила работу на побережье. В течение следующих нескольких лет она работала из Лос-Анджелеса в порты западного побережья, такие как Сиэтл и Абердин, Вашингтон ; Портленд и Св. Хеленс, Орегон ; и в порты на восточном побережье, включая Ричмонд, Вирджиния и Филадельфия.

Примерно к 1934 году Мэриан Отис Чандлер, похоже, вернулась к регулярным рейсам на Гавайи. В 1937 году Los Angeles Steamship Company была ликвидирована, а ее активы проданы материнской компании, Matson Line. Компания Matson Line продолжала использовать Мариан Отис Чандлер в гавайской торговле до конца 1930-х годов. В 1938 году Мэтсон переименовал корабль в SS Onomea .

Вторая мировая война

. В 1940 году Onomea был приобретен британским Министерством военного транспорта (MoWT), чтобы помочь уменьшить дефицит судоходства, вызванный потерями немецких подводных лодок. Переименованный в SS Empire Leopard, корабль должен был провести следующие два года в составе конвоев между Соединенными Штатами и Великобританией во время битвы за Атлантику. С февраля 1941 г. по август 1942 г. компания Empire Leopard совершила пять кругосветных рейсов через Атлантику, доставив жизненно важные запасы стали, серы и других товаров из Соединенных Штатов в британские промышленные города Ливерпуль и Халл.

После перехода из Ливерпуля в Соединенные Штаты в феврале – марте 1941 года Empire Leopard подобрала груз стали в Балтиморе и присоединилась к конвою HX-130 в Галифаксе, Новая Шотландия. для Ливерпуля и Халла, прибыв в последний пункт назначения в конце июня. Вернувшись в июле на Хэмптон-Роудс, Вирджиния, Empire Leopard загрузила груз серы и совершила свой второй рейс туда и обратно в Великобританию на конвое SC-50, прибыв в Халл 8 ноября.

Третий рейс Империи Леопарда туда и обратно был завершен из Нью-Йорка с Конвоем SC-67 в феврале 1942 года, на этот раз с грузом товаров общего назначения, направлявшимся в Тайн, Англия. Четвертый был доставлен из Филадельфия в Халл на конвое SC-82 в апреле – мае 1942 года с грузом стали и предметов общего назначения. Пятое и последнее успешное путешествие Empire Leopard туда и обратно между Великобританией и Соединенными Штатами было завершено из Кейп-Код, Массачусетс в Халл в августе 1942 года в конвое SC-95 с грузом стали и товаров общего назначения. Два корабля из этого последнего конвоя были потоплены подводными лодками во время перехода.

Заключительные рейсы

После выгрузки своих грузов в Халле Empire Leopard совершила свой последний рейс в Северную Америку через Метил и Лох-Эве, Шотландия в Ботвуд, Ньюфаундленд через Св. John's в сентябре-октябре 1942 года. В Ботвуд корабль принял груз из 7 410 тонн цинковых концентратов и боеприпасов и 24 октября отплыл в Сент-Джонс, прибыв 26 октября. В Сент-Джонс «Империя Леопард» присоединилась к еще 44 торговым кораблям и небольшому количеству эскортов, готовящихся отплыть в Ливерпуль в качестве Конвоя SC-107. Конвой отправился в Ливерпуль 30 октября.

2 ноября 1942 года конвой SC-107 был перехвачен немецкой волчьей стаей Veilchen («Вайолет»). Ас подводной лодки Зигфрид фон Форстнер, командующий U-402, был первым, кто убил. Около 4:10 U-402 выпустила две торпеды, потопив грузовые корабли Dalcroy и Rinos. Спустя несколько часов U-402 нанесла новый удар, выпустив две торпеды в 8:03, одна из которых попала под воду и затонула Empire Antelope, а другая задела Empire Leopard, в результате чего корабль взорвался. Весь экипаж на борту Empire Antelope был спасен, но из 34 членов экипажа и семи стрелков на борту Empire Leopard выжили только три члена экипажа. Выжившие с обоих судов были подобраны британским спасательным судном Stockport и доставлены в Рейкьявик, куда они прибыли 8 ноября. Волчья стая Вильхен потопила более дюжины кораблей конвоя SC-107 (включая, по совпадению, Hobbema, родственный корабль Empire Leopard), прежде чем их прогнал самолет Liberator из Нет. 120-я эскадрилья RAF несколькими днями позже.

Ссылки
Библиография
  • Джордан, Роджер Х. (2006): Мировой торговый флот, 1939: Особенности и судьбы военного времени 6000 кораблей, Naval Institute Press, ISBN 978-1-59114-959-0.
  • Pacific Ports Inc. (1919): Pacific Ports Annual, Fifth Edition, 1919, pp. 64– 65, 402–405, Pacific Ports Inc.
  • Тернер, Джон Фрейн (2002): Борьба за море: Морские приключения времен Второй мировой войны, стр. 148, Naval Institute Press, ISBN 978-1-55750-884-3.
  • Эта статья включает текст из общественного достояния Словарь Американские военно-морские боевые корабли. Запись находится здесь.
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:14:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте