USS Newport News | |
История | |
---|---|
США | |
Имя: | Ньюпорт-Ньюс |
Тезка: | Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния |
Строитель: | Судостроительная компания Ньюпорт-Ньюс и компания сухих доков |
Заложен: | 1 ноября 1945 г. |
Спущен на воду : | 6 марта 1948 г. |
Спонсор: | Mrs. Гомер Л. Фергюсон |
Введен в эксплуатацию: | 29 января 1949 г. |
Списан: | 27 июня 1975 г. |
Поражен: | 31 июля 1978 г. |
Идентификация : | Обозначение корпуса : CA-148 |
Судьба: | Продан на металлолом компании Southern Scrap Material Co., Ltd, Новый Орлеан 25 февраля 1993 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | класса Де-Мойн тяжелый крейсер |
Водоизмещение: | 20 980 тонн |
Длина: | 717 футов 6 дюймов (218,69 м) |
Ширина : | 76 футов 6 дюймов (23,32 м) |
Осадка: | 27 футов (8,2 м) |
Силовая установка: | 4 вала; Турбины General Electric; 4 котла; 120 000 л.с. |
Скорость: | 31,5 узла (58,3 км / ч) |
Состав: | 1667 офицеров и рядовых |
Вооружение: |
|
Второй USS Newport News (CA – 148) был тяжелым крейсером типа Des Moines в составе ВМС США. Newport News был заложен 1 ноября 1945 года; спущен на воду 6 марта 1948 года Newport. News Shipbuilding and Dry Dock Company, Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния. Судно спонсировалось миссис Гомер Л. Фергюсон после ввода в строй 29 января 1949 года, командовал капитан Флойд Смут.
Она была первый полностью кондиционированный надводный корабль в ВМС США и последний в своем возрасте, а также последний полностью оснащенный тяжелым крейсером в истории военно-морского флота США.
В дополнение к ежегодному развертыванию в Средиземном море с 1950 по 1961 год для службы в Шестом флоте, она участвовала в крупных учениях флота и в походах по обучению гардемаринов в Карибский бассейн и Западная Атлантика.
4 января 1956 года корабль отправился на службу в Средиземное море в качестве флагмана вице-адмирала Ральфа А. Офсти, командующего Шестым флотом.. Вице-адмирал Офсти был заменен на борту вице-адмиралом Гарри Дональдом Фелтом 12 апреля в Барселоне, Испания. Командующий Шестым флотом передал свой флаг USS Salem 21 мая в Гибралтаре. Корабль вернулся в Норфолк, штат Вирджиния, 29 мая 1956 года. Корабль посетил город Ньюпорт-Ньюс во время праздника Четвертого июля, покинул Норфолк 2 июля и вернулся 5 июля. Во время путешествия из Норфолка в Ньюпорт-Ньюс 250 иждивенцев приняли участие в первом круизе для иждивенцев в истории корабля. С 16 июля по 24 августа он участвовал в рейсе «Гардемарин Чарли» в качестве флагмана командирского крейсерского дивизиона ВТОРОЙ. Были посещены Новый Орлеан, Луизиана, Бальбоа, Зона каналов и залив Гуантанамо. При переходе через Панамский канал контр-адмирал Ира Х. Нанн сменил контр-адмирала Э. Р. Маклина-младшего с должности командира ВТОРОЙ крейсерской дивизии. 19 сентября она вошла в Норфолкскую военно-морскую верфь для капитального ремонта, оставаясь в Норфолке до декабря 1956 года. 20 сентября командир 2-й крейсерской дивизии переведен на военный корабль США Де-Мойн, и его штаб вернулся на борт 1 сентября. Ноябрь 1956 г.
«Ньюпорт-Ньюс» во время операций в Средиземном море в 1957 г.В начале сентября 1957 г. «Ньюпорт-Ньюс» находился на станции в Восточном Средиземноморье, готовясь к любым непредвиденным обстоятельствам во время сирийского кризиса. В марте 1960 года, когда Ньюпорт-Ньюс двигался в 75 милях к северо-востоку от Сицилии, ему было приказано отправиться в Агадир, Марокко, чтобы оказать помощь выжившим в этом разрушенном землетрясением городе. Он преодолел 1225 миль за 40,5 часов со средней скоростью 31 узел и прибыл 3 марта для оказания медицинской и материальной помощи. После убийства генерала Рафаэля Трухильо и, как следствие, нестабильности в Санто-Доминго, Ньюпорт-Ньюс в короткие сроки отправился в путь 4 июня 1961 года и направился к станции в международных водах недалеко от Доминиканская Республика в ожидании дальнейших приказов. Когда кризис закончился, корабль провел учения у берегов Пуэрто-Рико, прежде чем вернуться в Норфолк.
Транзит Ньюпорт-Ньюс через Кильский канал в сентябре 1962 года.Причалы и средства связи Ньюпорт-Ньюса были модернизированы зимой 1962 года для размещения командующего Вторым флотом США и его посох. В августе 1962 года она участвовала в учениях НАТО RIPTIDE III, а по окончании учений совершила месячный тур по портам Северной Европы в качестве флагмана выполнения НАТО роли командующего Вторым флотом.
В течение месяца после возвращения в Норфолк, 22 октября Ньюпорт-Ньюс отправился в путь как флагман Атлантического флота для кубинского ракетного кризиса с USS Leary в качестве эсминца эсминца эскорта. Два корабля остановили советское судно «Лабинск» и приказали ему уйти от кубинских вод. В течение следующего месяца, выступая в качестве флагмана ComSecondFlt, Newport News находился на станции к северо-востоку от Кубы. Когда советские БРСД были демонтированы и вывезены с Кубы, Ньюпорт-Ньюс оказал помощь в подсчете ракет. После отмены карантина она вернулась в свой порт Норфолк за день до Дня Благодарения.
Операции с 1963 по 1967 год в основном включали учений НАТО в Северной Атлантике, артиллерийских и десантных учений у восточного побережья и Карибского бассейна, а также походов гардемаринов.
Когда кризис 1965 года в Доминиканской Республике разразился, Ньюпорт-Ньюс 29 апреля вылетела из Норфолка в Санто-Доминго, где она была флагманом Командующей Объединенной оперативной группы № 122. Ньюпорт-Ньюс оставался на станции. Санто-Доминго до 7 мая 1965 года, когда JTF 122 был распущен и командование было передано сухопутным войскам в Доминиканской Республике. Она вернулась в Норфолк, где в июне были внесены изменения для повышения ее боевых возможностей. 28 июня 1965 года «Ньюпорт-Ньюс» вошла в состав Военно-морской верфи Норфолка, Норфолк, Вирджиния, на пятимесячный период переоборудования и капитального ремонта. Shakedown находился в Гуантанамо, Куба, на Рождество и Новый год 1965 года. По возвращении из Гитмо «Ньюпорт-Ньюс» снова стал флагманом Второго флота, командование принял вице-адмирал Мастерсон.
1 сентября 1967 года командующий Вторым флотом переместил свой флаг на легкий крейсер Спрингфилд, и 5 сентября Ньюпорт-Ньюс покинул Норфолк для шестимесячного развертывания в Юго-Восточной Азии, где ее огневая мощь могла быть полностью используемый. Прибыв в Дананг, Южный Вьетнам утром 9 октября, она стала флагманом ComCruDesFlot 3. Той ночью, в 23:00, она впервые выстрелила из восьмидюймовой винтовки. время в гневе против береговых целей в Северном Вьетнаме как часть.
Ньюпорт-Ньюс потратил около 50 дней на патрулирование побережья Северного Вьетнама в рамках операции «Морской дракон» - попытки ВМФ уничтожить водные логистические корабли, а также пути и объекты военного снабжения на берегу Северного Вьетнама. За это время корабль нанес 156 ударов по объектам противника, в ходе которых было обстреляно 325 объектов береговой обороны Северного Вьетнама. По сообщениям наблюдателей, «Ньюпорт-Ньюс» потопил 17 плавсредств логистики, повредил еще 14 и уничтожил несколько вражеских бункеров и радаров, мостов, барж, грузовиков и дорог. Корабль несколько раз подвергался вражескому обстрелу, но каждый раз эффективно отражал и заставлял вражеские батареи замолчать. 19 декабря 1967 г. Ньюпорт-Ньюс одновременно перестрелился с 20–28 отдельными береговыми батареями у берегов Северного Вьетнама. За короткий период этого боя более 300 вражеских снарядов поразили позиции крейсера, но прямых попаданий он не получил. Эта встреча привела к тому, что американские передовые обозреватели прозвали Ньюпорт-Ньюс «Серым призраком с восточного побережья», прозвище, которое она сохраняла на протяжении трех своих военных операций во Вьетнаме.
Военный корабль США «Ньюпорт-Ньюс» произвел залп во время своего развертывания во Вьетнаме в 1972 году. по окончании операции «Морской дракон» и в течение оставшихся нескольких месяцев этого развертывания Ньюпорт-Ньюс участвовала в операциях по поддержке морской артиллерийской огня вблизи DMZ. Для поддержки сил Третьей дивизии морской пехоты в прибрежной зоне корабль вел огонь круглосуточно, иногда по несколько недель подряд.В течение всего периода развертывания Ньюпорт-Ньюс израсходовал рекордные 59 241 снаряд осколочно-фугасных боеприпасов, выполнив в общей сложности 239 наблюдаемых и 602 ненаблюдаемых миссий по противнику. Он семнадцать раз попадал под огонь вражеских батарей береговой обороны, часто подвергался обстрелу шрапнелью, но ни разу не пострадал.
Крейсер покинул Субик-Бей 21 апреля и прибыл в порт приписки Норфолк, штат Вирджиния, 13 мая 1968 года через Панамский канал.
После обширного периода капитального ремонта верфи, чтобы подготовить его к дальнейшим действиям. боевых действий, 21 ноября 1968 г. «Ньюпорт-Ньюс» снова покинула Норфолк, чтобы начать свое второе развертывание во Вьетнаме.
Боевые действия во время этого второго тура начались 25 декабря 1968 года и были сосредоточены в основном на обеспечении огневой поддержки с моря 7-й и 9-й ARVN в провинции Виньбинь и в демилитаризованной зоне. Ньюпорт-Ньюс покинула Дананг 3 июня 1969 года через Сан-Франциско и Панамский канал, чтобы прибыть в свой порт приписки в Норфолке, Вирджиния, в начале июля того же года.
В мае 1972 года Ньюпорт-Ньюс вернулась в свой третий и последний боевой тур. Летом 1972 г. корабль вместе с ракетными крейсерами USS Oklahoma City и USS Providence, а также несколькими эсминцами-эсминцами принял участие в высокоскоростной ночной обстрел гавани Хайфон. Известная как Операция Custom Tailor, это был последний раз в истории военно-морского флота, когда несколько крейсеров предприняли крупную береговую бомбардировку.
1 октября 1972 года, во время боевых действий у Демилитаризованной зоны, В Ньюпорт-Ньюсе произошел взрыв в стволе ее центральной 8-дюймовой пушки второй башни. Неисправный вспомогательный детонирующий взрыватель привел к тому, что снаряд взорвался практически сразу после выстрела. Девятнадцать человек погибли и десять получили ранения. Собственно ствол был оторван от орудия вперед. Поврежденное орудие было снято, а его порт заклеен. В результате взрыва центральная артиллерийская установка была сильно повреждена. Было предложено заменить поврежденную установку на одну из Де-Мойна (CA-134) или Салема (CA-139), обе из которых были выведены из эксплуатации, но это было отклонено как слишком дорогое. В результате повреждения не были устранены, и башня была просто закрыта на оставшуюся часть карьеры корабля.
Операции возле Вьетнама продолжались до декабря 1972 года, когда корабль был отозван в Норфолк. В 1973 и 1974 годах корабль совершал учебные походы и посетил многие порты по всему миру, прежде чем был отозван для вывода из эксплуатации. Хотя существовал некоторый интерес в сохранении ее «большой артиллерии» во флоте, исследование с целью определения дальнейшей службы показало, что переоборудование корабля было нецелесообразным.
За время своей карьеры Ньюпорт-Ньюс претерпела несколько переделок, которые несколько изменили ее внешний вид и расширили ее возможности. В середине 1950-х ее передний мост был огорожен на обоих уровнях крышами и стеклянными окнами, создавая навигационный мост наверху и флаговый мост внизу. Позже, в 1950-х годах, были установлены новые и более мощные радары для навигации и стрельбы. Самое большое изменение для нее произошло в 1962 году, когда на миделе была добавлена большая рубка, что дало ей улучшенные флагманские жилые и офисные помещения. Это привело бы к тому, что она стала флагманом Второго флота США на протяжении большей части своей карьеры, за исключением перестрелок во время войны во Вьетнаме.
Ньюпорт-Ньюс была выведена из эксплуатации 27 июня 1975 года и исключена из военно-морского реестра судов 31 июля 1978 года. Она провела свои сумеречные годы в качестве члена военно-морской верфи Филадельфии "Mothball Fleet " и был продан на металлолом в Новом Орлеане, штат Луизиана, 25 февраля 1993 года. Музей, посвященный Ньюпорт-Ньюсу и ее команде, находится в USS Salem в Куинси, штат Массачусетс.
.
.
Строительство USS Newport News в январе 1947 года.
Дрон KD2R на USS Newport News в 1960 году.
Дроны-мишени на борту USS Newport News в 1960 году.
USS Newport News вместе с USS Enterprise (CVAN-65) в 1962 году.
USS Newport News и HMCS Bonaventure (CVL-22) в Halifax в 1962 году.
USS Newport News в Norfolk Navy Yard в 1965 году.
Westland Whirlwind на USS Newport News в 1966 году.
USS Newport News стреляет по позициям Северного Вьетнама ночью в 1967 году.
USS Newport News ведет огонь по северным вьетнамским позициям во время Вьетнамская война в мае 1972 года.
USS Newport News на реке Гудзон в 1974 году.
USS Newport News, USS Springfield (CL-7) и Военный корабль США «Нортгемптон» (CC-1) ожидает утилизации на Военно-морской верфи Филадельфии в октябре 1978 года.
Wikimedia У Commons есть СМИ, связанные с USS Newport News (CA-148). |