История | |
---|---|
США | |
Namesake : | Пять членов семейства Ellet |
Builder : | Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков |
Заложен: | 3 декабря 1936 г. |
Спущен на воду: | 11 июня 1938 г. |
Введен в эксплуатацию: | 17 февраля 1939 г. |
Списан: | 29 октября 1945 |
Судьба: | Продан 1 августа 1947 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Бенхэм-класс разрушитель |
Водоизмещение : | 1850 тонн |
Длина: | 341 фут 3 дюйма |
Ширина: | 35 футов 6 дюймов |
Осадка : | 10 футов 9 дюймов |
Скорость: | 38 узлов |
Состав: | 184 офицера и рядовых |
Вооружение: | 4 5 дюймов (130 мм) / 38 орудий, 16 21 "торпедных аппаратов |
USS Ellet (DD-398) был эсминцем бенхэмского класса в ВМС США во время Второй мировой войны. Она была названа в честь пяти членов семьи Эллет из Пенсильвании, которые служили во время американской гражданской войны. ar : полковник Чарльз Эллет-младший ; бригадный генерал Альфред В. Эллет ; полковник Чарльз Р. Эллет ; подполковник Джон А. Эллет ; а также. Первые два офицера командовали ОЗУ США.
Ellet ( DD-398) был спущен на воду 11 июня 1938 года компанией Federal Shipbuilding and Dry Dock Company, Кирни, Нью-Джерси ; спонсируется мисс Эльвирой Даниэль Кабелл, внучкой полковника Чарльза Эллета младшего; и введен в строй 17 февраля 1939 г., лейтенант-командир командовал.
В сентябре и октябре 1939 года Эллет действовал в составе Гранд Бэнкс в составе Патруля нейтралитета, затем в составе 18 дивизии эсминцев из Галвестон с. После 26 февраля 1940 года, базируясь в Сан-Диего, она участвовала в маневрах Battle Force до Гавайев. Летом 1941 года ее портом приписки стал Перл-Харбор, а в октябре она привезла домой разведывательную экспедицию армии с острова Рождества в Гонолулу.
. Когда японцы напали на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года, Эллет возвращалась с подкрепления острова Уэйк на экране TF 8, с которым она оставалась в течение всего декабря. После эскорта конвоя на западное побережье, в феврале она охраняла конвой с войсками, возвращавшимися на остров Рождества.
В апреле она показала Carrier TF 16, который запустил B-25 в знаменитом рейде Хэлси- Дулиттл на Токио и других. Японские города и вернулись в Перл-Харбор 25-го числа. Те же корабли через 5 дней участвовали в гонках для подкрепления авианосцев, направлявшихся в битву в Коралловом море. Он был выигран до того, как туда подошли силы Эллета, поэтому TF 16 вернулся в Перл-Харбор. TF 16 отплыл из Перл-Харбора 28 мая 1942 года, чтобы присоединиться к оперативной группе 17 (TF 17). Вместе они повернули японский флот в битве за Мидуэй 4, 5 и 6 июня. Японцы потеряли четыре авианосца, много самолетов и ряд незаменимых авиаторов. Эллет вернулся в Перл-Харбор 13 июня, чтобы подготовиться к вторжению на Соломоновы острова, первому американскому наземному наступлению войны.
Эллет прибыл с Гуадалканала 7 августа 1942 года для бомбардировки перед вторжением, патрулировал транспортную зону и отбивал атаки с воздуха. 9 августа она спасла 41 офицера и 451 человека из Куинси (CA-39) и 1 человека из Astoria (CA-34), затонувших в битве у острова Саво. накануне вечером присоединился к Селфриджу (DD-357) в обязанности потопить остов HMAS Canberra, безнадежно разбитый в той же битве. 12 августа, сопровождая транспорты, возвращавшиеся в Нумеа, он был откомандирован для проверки оперативной группы «Энтерпрайз» (CV-6), прикрывающей подкрепление и снабжение Соломоновых островов. Она вернулась в Перл-Харбор 10 сентября.
Из Эспириту-Санто Эллет патрулировал Соломоновы острова с TF 16 с ноября 1942 года по май 1943 года, затем вернулся в Перл-Харбор. Вернувшись в Эспириту-Санто 1 июля, она поспешила в Тулаги для консолидации северных Соломоновых островов. Он отправился на капитальный ремонт на западное побережье в сентябре 1943 года.
К концу января 1944 года Ellet вернулся в строй, засекая авианосцы, собирающиеся вторгнуться на Marshalls. Проведя неделю в Перл-Харборе для ремонта, она участвовала в боевых действиях в Новой Гвинее, поддерживая операции в Hollandia в апреле. По возвращении в Перл-Харбор она присоединилась к 5-му флоту для вторжения на Марианские острова, прикрывая диверсионные набеги на Бонинс и авианосцы в атаках на Сайпан и Гуам.
Эллет прибыл на атолл Улити 13 октября 1944 года и был отправлен на разведку соседнего атолла Нгулу для предполагаемой стоянки второго флота. Войска высадились в Нгулу 16 октября. Когда Монтгомери (DM-17) подорвался на мине 17-го числа, Эллет пришла на помощь с насосами, а затем отбуксировала ее в лагуну Улити.
В конце октября Эллет присоединился к. Она бомбила Иводзиму в декабре 1944 г. и в январе следующего года. Находясь на Гуаме и Сайпане, она сопровождала конвои и патрулировала спасательную станцию «воздух-море» до июля 1945 года.
Когда военные действия закончились, Эллет ремонтировал на Маре-Айленд. Там она была списана 29 октября 1945 года и продана 1 августа 1947 года.
Эллет получил 10 боевых звезд за службу во Второй мировой войне.
Эта статья включает текст из общедоступного Словаря американских боевых кораблей. Запись можно найти здесь.