История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Bonhomme Richard |
Тезка | Бенджамин Франклин |
Строитель | Французская Ост-Индская компания |
Положил | 1765 |
Запущен | 1766 г. |
Приобретенный | 4 февраля 1779 г. |
В сервисе | 4 февраля 1779 г. |
Не работает | 25 сентября 1779 г. |
Судьба | Потоплен HMS Serapis |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 998 |
Длина | 152 футов (46 м) |
Луч | 40 футов (12 м) |
Проект | 19 футов (5,8 м) |
Движение | Плыть |
Дополнение | 380 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
Bonhomme Richard, бывший герцог де Дюрас, был военным кораблем Континентального флота США. Изначально она была выходцем из Ост-Индии, торговым судном, построенным во Франции для Французской Ост-Индской компании в 1765 году для обслуживания между Францией и Азией. Она была предоставлена в распоряжение Джона Пола Джонса 4 февраля 1779 года королем Франции Людовиком XVI в результате ссуды Соединенным Штатам французского судоходного магната Жака-Донатьена Ле Рэя.
Боном Ричард был первоначально Восток Indiaman имени Дюк де Дюрас, торговое судно построено в Лорьян в соответствии с планом, составленным короля Мастер Корабел Antoine Groignard на французский Ост - Индской компании в 1765 году ее дизайн позволили ей быстро превращается в военный корабль на случай необходимости поддержать флот. Он совершил два плавания в Китай: первое в 1766 году и второе в 1769 году. По его возвращению Французская Ост-Индская компания была распущена, а все ее сооружения и корабли были переданы французскому флоту. В качестве военного корабля он совершил плавание на остров де Франс (Маврикий), прежде чем был продан частным судовладельцам в 1771 году. Он плавал на частной службе, пока не был куплен королем Франции Людовиком XVI в начале 1779 года и передан под командование Иоанна Павла. Джонс 4 февраля. Размеры и вооружение Duc de Duras делали его примерно равным половине линейного 64-пушечного корабля.
Джонс переименовал ее Bon Homme Richard (обычно переводится на более правильном французском как Bonhomme Richard) в честь Бенджамина Франклина, американского комиссара в Париже, чей Альманах бедного Ричарда был опубликован во Франции под названием Les Maximes du Bonhomme Richard.
19 июня 1779 года Bonhomme Richard отплыл из Лорьяна в сопровождении USS Alliance, Pallas, Vengeance и Cerf с транспортными войсками и торговыми судами под конвоем в Бордо и в круиз против британцев в Бискайском заливе. Вынужденная вернуться в порт для ремонта, эскадра снова отплыла 14 августа 1779 года. Она двинулась на северо-запад вокруг западного побережья Британских островов в Северное море, а затем вниз на восточное побережье. В качестве призов эскадра взяла 16 торговых судов.
23 сентября 1779 года эскадра столкнулась с Балтийским флотом из 41 паруса под конвоем HMS Serapis, а HM нанял вооруженный корабль « Графиня Скарборо» у мыса Фламборо. Боном Ричард и Серапис вступили в ожесточенное сражение около 18:00. Битва продолжалась следующие четыре часа, унеся жизни почти половины американских и британских экипажей. Победа британцев казалась неизбежной, поскольку более вооруженный Серапис использовал свою огневую мощь, чтобы разгромить Бонома Ришара с разрушительным эффектом. В конце концов, командующий Сераписом призвал Джонса сдаться. Он ответил: «Сэр, я еще не начал сражаться!» В конце концов, Джонсу удалось связать корабли вместе, сводя на нет большую маневренность его противника и позволяя ему воспользоваться преимуществами большего размера и значительно более многочисленной команды Bonhomme Richard. Попытка американцев подняться на борт Сераписа была отражена, как и попытка британцев подняться на борт Бономма Ричарда. Наконец, после того, как в бой вступил еще один корабль Джонса, британский капитан был вынужден сдаться около 22:30. Bonhomme Richard - разбитый, горящий, сильно протекающий - бросил вызов всем попыткам спасти его и затонул примерно через 36 часов в 11: 00:00 25 сентября 1779 года. Джонс отправил захваченный в плен Серапис в Объединенные Голландские провинции для ремонта.
Хотя Bonhomme Richard затонул после битвы, исход битвы был одним из факторов, который убедил французскую корону поддержать колонии в их борьбе за независимость от британской власти.
Место последнего упокоения Бонома Ришара было предметом множества спекуляций. Было предпринято несколько безуспешных попыток найти место крушения. Предполагалось, что это место находилось примерно в 180 футах (55 м) от воды у Фламборо-Хед, Йоркшир, на мысе рядом с местом, где произошла ее последняя битва. Количество других затонувших кораблей в этом районе и столетие эксплуатации рыболовных траулеров усложнили все поиски.
Обломки корабля были обнаружены в 1974 году у мыса Фламборо, а в 2001 году был сделан вывод о высокой вероятности того, что это затонувший корабль Bonhomme Richard. Останки были определены в соответствии с Законом о защите затонувших судов в 2002 году. Обломки являются охраняемыми затонувшими кораблями, находящимися под управлением компании Historic England.
Попытки одного сезона, чтобы определить местонахождение и восстановить корабль, или некоторые артефакты из нее, используя USNS Возьмитесь были сняты для Discovery Channel «s Могучие Корабли серии в 2011 году ВМС США » миссии s не удалась. В 2012 году экспедиция с Фондом океанических технологий и ВМС Франции обнаружила интересное затонувшее судно (названное «Target 131») на глубине 70 метров. Крушение в основном похоронены, но некоторые артефакты видны на поверхности морского дна, в том числе и якорь, который соответствовал бы размеры и стиль верповать якоря на Bonhomme Ричарда. В 2014 году Фонд французских военно-морских и океанских технологий организовал экспедицию по погружению французского военно-морского флота на цель 131. Артефакты, обнаруженные дайверами, включали блок глухого глаза (часть такелажа парусного корабля), большие участки полузаглубленной обшивки и тому подобное. Похоже на обруч с железным лонжероном, в котором все еще были заключены несколько кусков разлагающегося дерева. Никаких следов современных объектов на этом участке не обнаружено. Глобальный фонд исследования океана (GFOE) с тех пор продолжил работу Ocean Technology Foundation, возглавив экспедицию с военно-морскими силами Франции и США в 2016 году, снова на борту USNS Grasp. Было проведено более дистанционное зондирование, и исследователи обнаружили на месте крушения дополнительные объекты, которые были сочтены заслуживающими дальнейшего исследования. Экспедиция 2019 года с участием GFOE, французского военно-морского флота и военно-морского флота США была запланирована, но была отложена на неопределенный срок из-за разногласий между Францией и США по поводу окончательного владения Bonhomme Richard. Цель этой миссии состояла в том, чтобы доказать или опровергнуть цель 131 как Бонома Ричарда.
В 2018 году останки, возможно, останки Bonhomme Richard, были найдены на мелководье в непосредственной близости от побережья Файли, Северный Йоркшир, Англия, поисковой командой Мерлина Берроуза на суше и море. Однако местонахождение этого крушения не подтверждается многочисленными свидетельствами очевидцев, наблюдавших на суше, которые отметили, что утром 25 сентября 1779 года Bonhomme Richard скрылся за горизонтом.
Примечания
Источники
Библиография