Битва при Фламборо-Хед

редактировать

Битва при Фламборо-Хед
Часть Войны за независимость в Америке
The action between the Serapis, capt. Pearson, the Countess of Scarborough, and Paul Jones’s Squadron. R.Paton - K325.jpg. Защита капитана Пирсона в его Корабль величества «Серапис» и графиня Скарборо Армдский корабль капитана Пирси против эскадры Пола Джонса, 23 сентября 1779 г., Ричард Пэтон
Дата23 сентября 1779 г.
Местоположениеoff Flamborough Head, Северное море
РезультатФранко-американская тактическая победа. Британский торговый конвой уцелел
Воюющие
Франция. United Штаты Великобритания
Командиры и руководители
United States Джон Пол Джонс Kingdom of Great Britain Ричард Пирсон
Сила
1 корабль,. 2 фрегаты,. 1 бригантина,. 1 шхуна 1 5-го ранга,. 1 Шлюп войны
Жертвы и потери
~ 170 убитых или раненых. 1 корабль потоплен>117 убитых или раненых,. выжившие захватили. 2 корабля захвачен

Битва при Фламборо-Хед была морским сражением, которое произошло 23 Сентябрь 1779 г. в Северном море у побережья Йоркшира между объединенной франко-американской эскадрой, возглавляемой Континентальным флотом офицером Джоном Полом Джонсом и два британских эскортных корабля, охранявших большой торговый конвой. Это стало одним из самых знаменитых военно-морских действий войны, несмотря на его относительно небольшой размер и значительные споры о том, что на самом деле произошло.

Содержание
  • 1 франко-американская эскадрилья
  • 2 британский конвой
  • 3 Первые выстрелы
  • 4 Первые полчаса
  • 5 Две артиллерийские дуэли
  • 6 Джонс против Пирсона (плюс Ландис)
  • 7 Последствия
  • 8 Боевой порядок
    • 8.1 Американская / французская эскадрилья
    • 8.2 Британские эскадроны конвоев
  • 9 Ссылки
Франко-американская эскадра

В течение сентября 1779 г. четыре оставшихся судна семимильной эскадры, вышедшие с якорной стоянки в Groix off L'Orient во Франции 14 августа, номинально под командованием американского Капитан Континентального флота Джон Пол Джонс совершил путешествие с короткой остановки у берегов Ирландии, вокруг севера Шотландии и вдоль восточного побережья Великобритании, создавая хаос везде, где только возможно. Несмотря на то, что все суда плавали под американским флагом, все суда были одолжены или подарены Францией с французскими капитанами, за исключением Альянса, который был построен в Эймсбери, штат Массачусетс специально для Континентального флота (хотя у него тоже был французский капитан). В состав экипажей входили американцы, французские добровольцы, британские моряки, ранее захваченные американцами и предлагавшие возможность выбраться из плена, и многие другие, ищущие славы или призовых денег.

Вечером 22 сентября Джонс на Bonhomme Richard (вооруженное East India торговое судно, которое он неохотно приспособил для использования в военных целях) в сопровождении маленького бригантина Vengeance под командованием капитана Филиппа Николя Рико, была отключена Натур Хед, надеясь поймать несколько призов, выходящих из устья Хамбера, но он решил отправиться на север во время наступили темные часы и встретились с его фрегатами «Альянс» и «Паллас», которые разошлись с ним дальше по побережью. Вскоре после полуночи были замечены два судна, поэтому были установлены сигнальные фонари. Незнакомцы не дали ответа, который идентифицировал бы их как членов его эскадрильи. Экипаж Джонса был вызван в каюту, но когда приблизился дневной свет, около 5:30 утра, и на бизань-мачте был поднят клетчатый флаг, загадочные корабли наконец-то идентифицировали себя как «Альянс» и «Паллада». Капитан Коттино из Паллады (полностью, Дени Николя Коттино де Керлогуэн) позже сообщил, что капитан Пьер Ландис из Альянса посоветовал быстро отступить, если приближающийся военный корабль окажется британским - не обнадеживающее предложение, учитывая, что его фрегат, который был был провозглашен лучшим военным кораблем, когда-либо созданным в Америке, был значительно более быстрым и маневренным из двух.

Рано днем ​​воссоединившаяся эскадра заметила бриг в Бридлингтон Бэй, поэтому около 15:30 небольшая шхуна, захваченная накануне, была отправлена ​​с группой из 15 человек абордаж. На данный момент есть расхождение между официальным отчетом Джонса и журналом Bonhomme Richard, но причина отправки шхуны могла быть не в том, что бриг находился на очень мелководье, а в том, что основная эскадра направлялась для расследования обнаружения судна. корабль дальше на север около мыса Фламборо. Вскоре после отправки шхуны «Альянс», который был несколько впереди других, подал сигнал и пустился в путь. Вдалеке было замечено по крайней мере два больших судна, поэтому шхуна была немедленно отозвана выстрелом из сигнальной пушки, и вся эскадра направилась к потенциально богатым призам.

Курсы противников до момента, непосредственно предшествовавшего наступлению. первое наблюдение, рано утром, 23 сентября
Британский конвой

15 сентября конвой из более чем 50 судов, которые вели торговлю с портами Балтики, отправился в плавание. от места встречи у норвежского побережья в устье канала Скагеррак до пересечения Северного моря. Некоторые корабли покинули конвой до того, как показалась Британия, и направились в северные порты, такие как Лейт и река Тайн. Когда рано утром 23 сентября было замечено побережье Йоркшира, осталось чуть более 40 человек, в основном с железом или древесиной (часто в виде досок и мачт для кораблей), направлявшихся в порты по всей южной половине Британских островов из Халл направился в Бристоль и Уотерфорд в Ирландии. Хотя Балтийский конвой получил предупреждение от Скарборо о том, что поблизости находится вражеская эскадра, некоторые корабли проигнорировали сигналы (как флагами, так и пушками) 44-пушечного корабля сопровождения HMS Serapis, чтобы он оставался поблизости в течение охрана. Рано утром, когда они подошли к мысу Фламборо, наблюдатели передовых кораблей увидели опасность в Бридлингтон-Бей. Поспешно взявшись за лавину, они попытались спастись от Скарборо. Серапис бросил все паруса, чтобы оказаться между бегущими торговыми судами и потенциальной атакой франко-американской эскадры, в то время как меньший графиня Скарборо (наемный вооруженный корабль, построенный по частной подписке и нанятый в Адмиралтейство для сопровождения) сопровождал конвой. Около 16:00, когда весь конвой направился к северу, а эскадра незнакомцев явно была видна с юга, капитан Ричард Пирсон с корабля «Серапис» дал знак графине Скарборо присоединиться к нему. Когда эскадра догнала, корабли Королевского флота постарались расположиться так, чтобы предполагаемый противник не мог легко обогнуть их, чтобы достичь более медленных торговых судов.

Первые выстрелы

Когда ситуация прояснилась, Альянс постепенно замедлился, позволяя остальной части эскадры Джонса догнать ее (за исключением маленькой шхуны с абордажным отрядом, которая не могла двигаться достаточно быстро). Около 6 часов вечера коммодор Джонс приказал Палласу ехать прямо по его следу, чтобы сбить с толку противников численностью эскадры, а через полчаса он поднял сигналы, приказывающие всем судам сформировать единый ряд на боевую линию, чтобы наилучшим образом использовать свои борта, когда они миновали два британских корабля. Капитан Ландэ, который, в отличие от Джонса, имел серьезную формальную подготовку в области военно-морского руководства и тактики (и знал о последних французских боевых планах, которые в то время с успехом применялись против Королевского флота), решил попробовать другой план. Он использовал превосходную управляемость Альянса, чтобы отплыть в сторону против ветра. Чтобы помешать ему проплыть мимо и преследовать конвой, капитан Томас Пирси из графини Скарборо должен был сделать то же самое, оставив Сераписа одного против остальных трех американских кораблей. Наконец, чуть позже 7 часов вечера Боном Ришар оказался на расстоянии выстрела из готового к бою Сераписа. В сгущающейся темноте Пирсон затем окликнул потенциально враждебный корабль, чтобы задать несколько уместных вопросов: его название, национальность и т. Д. Ответом были несколько уклончивых замечаний, за которыми последовал выстрел (как он его вспомнил, но, возможно, залп), который Серапис ответил залпом. Минуту или две спустя, как только он оказался в пределах досягаемости, Ландэ выстрелил своим залпом по графине Скарборо (теоретически чуть более 200 фунтов (91 кг) выстрела из 18 орудий). Вскоре ответил Пирси (его максимальный залп составлял около 60 фунтов из 10 орудий).

Bonhomme Richard был примерно такой же длины, что и Alliance, и изначально имел почти такое же вооружение, с залпом чуть более 200 фунтов (91 кг) из 18 орудий, но Джонс смог добавить шесть секундных... ручные 18-фунтовые орудия, установленные таким образом, чтобы их можно было поворачивать для ведения огня через низко расположенные порты с обеих сторон, добавляя 108 фунтов (49 кг) выстрела к полному залпу. Однако в случае, эти большие пушки произвели только восемь выстрелов между ними, потому что два из них быстро разорвались под действием напряжения, убив большую часть людей вокруг них, поэтому оставшиеся были брошены. Серапис, один из новейших кораблей Королевского флота, также имел 18-фунтовые орудия (по 10 с каждой стороны, что составляло 180 фунтов (82 кг) при общем 22-орудийном бортовом борту около 280 фунтов (130 кг)), которые были в хорошем состоянии.. Кроме того, будучи спроектированным как военный корабль, «Серапис» был более маневренным, чем «Боном Рихард». По совпадению, из-за дезертирства и необходимости экипажа захваченных судов, экипаж Бонхома Ричарда был сокращен примерно с 400 до примерно того же, что и у Сераписа, 320.

Первые полчаса

Пока Коммодор Джонс и капитан Ландэйс вели свои неожиданно раздельные битвы, капитаны Коттино из «Паллада» и Рико из мести остались недоумевать, что делать. В хорошо организованном построении они могли бы внести свой вклад, но вмешиваться в дуэль между кораблями было бы очень опасно. Теоретически они могли воспользоваться суматохой и отправиться вслед за отставшими из конвоя, но уже наступила ночь, и, пока не взойдет луна, они не смогут увидеть свою добычу. Кроме того, быстро стало ясно, что Боном Ричарду понадобится помощь. Поэтому они ждали, пока они могут пригодиться. Примерно в это же время их догнала маленькая шхуна, но не было возможности передать потенциально очень полезную абордажную команду Bonhomme Richard или Alliance.

Коммодор Джонс, принимая это, если он не мог использовать 18- Паундерс, он не мог выиграть перестрелку, быстро принял политику попыток схватить и сесть на борт своего противника. Команда Пирсона заметила изменение и быстро адаптировалась, используя превосходную маневренность Сераписа, чтобы оставаться вне досягаемости, продолжая при этом бомбардировать более медленный корабль. Однако однажды, согласно более поздним воспоминаниям старшего лейтенанта Ричарда Дейла, нос Бонома Ричарда наткнулся на корму Сераписа, и, поскольку ни одна из сторон не смогла воспользоваться ситуацией, капитан Пирсон дерзко задал каламбурный вопрос: «Ваш корабль ударил ? ". Дейл сообщает, что ответ Джонса очень прост: «Я еще не начал сражаться!»

Между тем, после двух или трех залпов с Альянсом, менее чем через 20 минут после первого выстрела, капитан Пирси был удивлен. увидеть, как его противник (всего лишь с одним из небольших 6 фунтов (2,7 кг) выстрелов графини Скарборо, застрявших в жесткой деревянной конструкции) отходит, чтобы воссоединиться с Палласом, который все еще ждал возможности оказаться полезным. Позже Ландаис утверждал, что его противник уплыл под покровом дыма. Пирси, его корабль относительно невредим и вне досягаемости любого из четырех американцев, направился прямо в главное сражение, чтобы посмотреть, сможет ли он помочь Серапису, но политика Джоунса в непосредственной близости означала, что вмешаться сейчас было бы безумием. Вполне возможно, что выстрелы, произведенные графиней Скарборо в Bonhomme Richard, поразили бы Сераписа, или, что еще хуже, массивные 18-фунтовые (8,2 кг) выстрелы из Сераписа могли случайно попасть в графиню Скарборо. Вместо этого Пирси просто создал впечатление, что он собирается вмешаться, пытаясь привлечь внимание Альянса и Палласа. Коттино увидел потенциальную опасность (или ответил на просьбу Ландиса) и быстро направился к графине Скарборо, поэтому Пирси медленно отступил, плывя по ветру.

Две артиллерийские дуэли

Вскоре после этого Джон Пол Джонс получил возможность, к которой стремился, - не сразу, поскольку его корабль застрял ниже ватерлинии и становился все более безразличным. Стрела Сераписа застряла в такелажном снаряжении бизань-мачты Bonhomme Richard, и Джонс немедленно привел свою команду к тому, чтобы соединить два корабля так сильно, как они могли. Увидев опасность, Пирсон бросил якорь. Поскольку оба корабля были под парусами, когда Серапис резко остановился, Бонхом Ричард продолжал идти и, если повезет, вырвался на свободу. Люди Джонса были очень эффективны, так что на самом деле произошло то, что движение Бонхома Ричарда было превращено во вращение, и два корабля, все еще прочно соединенные, оказались бок о бок, повернувшись в противоположных направлениях, их огромные пушки соприкоснулись друг с другом. другие доски корпуса. Еще лучше для Джонса, когда запасной якорь Сераписа зацепился за деревянную конструкцию кормы Bonhomme Richard, заперев два корабля в этом необычном положении. В силу необходимости экипаж Пирсона выстрелил залпами прямо в корпус Bonhomme Richard, проделав огромные дыры в его бортах и ​​причинив ужасные повреждения орудийной палубе. Для того, чтобы план Джонса по посадке был успешным, ему нужно было выгнать всех моряков Королевского флота с палубы Сераписа, прежде чем его корабль будет разрушен под ним. Он хорошо подготовился к такому повороту событий, и его люди на постах на мачтах были вооружены как стрелковым оружием, так и зажигательными гранатами. Три 9-фунтовых пушки на квартердеке (задняя часть верхней палубы) все еще можно было использовать, хотя одно находилось не на той стороне, и ее приходилось таскать. Два из этих орудий были заряжены противопехотной картечью, чтобы сбить людей Пирсона с палубы, но третье было использовано для стрельбы твердым выстрелом (см. морская артиллерия стр. ), нацеленного на Грот-мачта Сераписа.

К этому времени, около 20:30, взошла луна. Медленно двигаясь по ветру от стоящих на якоре кораблей, Паллас и графиня Скарборо начали вторую битву на бортах (что для Палласа означало, что 16 орудий выстрелили вместе чуть более 130 фунтов (59 кг) заряда). На заднем плане все еще парили Vengeance и шхуна с абордажной вечеринкой, в которой Джон Пол Джонс действительно нуждался. Капитан Альянса Ландаис после некоторого наблюдения составил другой план и отправился за Палласом. По пути Альянс миновал два заблокированных корабля, которые все еще стояли на якоре и стреляли друг в друга залпами. Поскольку направление выстрелов теперь было предсказуемым, капитан Ландис мог безопасно приблизиться к Серапису в пределах досягаемости с правильного направления - носом или кормой, а не флангом. Он сделал это, выпустив залп, включающий выстрел, выстрел из штанги и выстрел из лука Сераписа. Рядом с этим носом по-прежнему стояла корма Bonhomme Richard. В людей Джонса попало столько же смертоносных выстрелов, сколько и у Пирсона, и металл полетел по палубе Бономма Ричарда, убив некоторых из оставшихся артиллеристов и повредив несколько лафетов. Затем Ландис продолжил свой путь.

После этого Боном Ришар начал окончательно проигрывать битву. Тем не менее, попытки сделать ситуацию слишком горячей для англичан, как в прямом, так и в переносном смысле, продолжались. Сразу после 21:30 одна из этих попыток увенчалась впечатляющим успехом. Согласно опубликованному отчету о кампании Джонса, гранатомет Уильям Гамильтон рискнул прыгнуть прямо вдоль ярда, пока не смог смотреть почти прямо вниз на палубу Сераписа (к этому времени почти очищенную от людей), и начал пытаться сбросить гранаты. не на палубу, а через люки. По счастливой случайности, один из них зажег заряд пороха, помещенный в готовность (вопреки стандартной практике пожарной безопасности, но капитан Пирсон призвал своих людей «вести активный огонь») для заряжания в одно из 18-фунтовых орудий Сераписа. Проблема с этой версией истории в том, что 18-фунтовые орудия находились на нижней палубе, так что для того, чтобы добраться до них сверху, потребуется очень удачный прыжок. Капитан Пирсон предположил, что либо граната была брошена через отверстие в корпусе из орудийной палубы Бонхома Ричарда, либо заряд был воспламенен случайно. Какой бы ни была причина, эффект был разрушительным. Когда воспламененный заряд взорвался, он рассыпал горящий порох, взорвав другие заряды поблизости, и в конечном итоге цепная реакция охватила всю заднюю половину нижней орудийной палубы Сераписа, убив или сильно сожгнув многих из артиллерийских экипажей, заставив некоторых прыгнуть. в море, чтобы потушить их горящую одежду и вывести из строя пять орудий. В суматохе некоторые из членов экипажа, вскарабкавшиеся обратно на борт после прыжка в море, были почти ошибочно приняты за американских бордеров.

Все еще действовали, все еще двигаясь по ветру в сторону от главного боя, Паллада и графиня Скарборо. Однако Альянс быстро догонял его, и когда приближался почти неповрежденный, быстрый, хорошо вооруженный фрегат, капитан Пирси понял, что с семью его собственными орудиями спешились, четыре члена его команды убиты, двадцать ранены, его такелаж и паруса слишком плохи. он был поврежден, чтобы быстро уйти, он не мог ни победить, ни убежать. Поскольку Ландис парил прямо за пределами досягаемости его ружей, он нанес удар. Альянс подошел к нему, пытаясь принять формальную капитуляцию капитана, но после коротких разговоров с Пирси и Коттино, капитан Ландис согласился, что его коллега должен принять капитуляцию и позаботиться о потерях, в то время как Альянс вернулся в главное сражение. Поскольку обратный путь будет против ветра, это, как предположительно и предполагал капитан Пирси, займет некоторое время.

Джонс против Пирсона (плюс Ландис)
Английский миф: «Пол Джонс, стреляющий в лейтенанта. Грабба за попытку нанести удар Цветам», из «Жизни и истории ПОЛА ДЖОНСА», английский корсар ", c1820

Отсутствие каких-либо других бойцов выиграло у Сераписа значительное количество времени. Оружейная палуба Бонома Ричарда была теперь настолько сильно повреждена, что большинство британских выстрелов проходили прямо сквозь них, ничего не касаясь, а огромные орудия почти полностью глушили. Пожаров предстояло потушить почти столько же, сколько и на борту «Сераписа», но, с другой стороны, трюм наполнялся водой, потому что один из насосов лежал в руинах. Коммодор Джонс был измучен и, по всей видимости, резко упал в курятник, чтобы ненадолго отдохнуть. Каким-то образом (согласно его более поздним воспоминаниям) распространился слух, что он мертв или умирает, и его стрелок и плотник, оба раненные, поспешно посоветовались с оруженосцем. Незадолго до 22:00 они вместе решили сдаться, ударив по флагу корабля, но флаг уже был сбит, так что их единственным выходом было крикнуть. - крикнул в ответ капитан Пирсон, спрашивая, действительно ли американцы поразили себя. Возможно, это сообщение передал его лейтенант морской пехоты. Конечно, ответ Джонса был категорически отрицательным. Сам Джонс вспомнил, как кричал что-то вроде «Я еще не подумал об этом, но я полон решимости заставить вас нанести удар», после чего, по-видимому, сдавшиеся офицеры поняли, что он все еще жив, и вернулись к своим обязанностям. Гораздо более драматическая версия появилась в газетах через несколько дней после происшествия, якобы основанная на показаниях бывшего члена экипажа, который думал, что слышал что-то вроде «Я могу утонуть, но будь я проклят, если ударю», и был свидетелем капитана стрелял из пистолетов в трех офицеров, которые пытались сдаться (распространялась и другая версия истории, с курятником, но без стрельбы, что лучше соответствует памяти Джонса). Несмотря на весь этот шум, Пирсон не смог услышать ответа на свой вопрос, поэтому решил послать команду для абордажа. На этом этапе подготовка Джонса снова окупилась. Пограничников встретили ранее скрытые силы обороны, которые быстро отбросили их к Серапису. К этому времени попытки обрушить главную мачту Сераписа также принесли свои плоды (по иронии судьбы, единственная причина, почему она не упала, заключалась в том, что она опиралась на такелаж Bonhomme Richard). А затем, примерно в 22:15, вернулся Альянс, и Ландис произнес еще один из своих полезных залпов. Люди Джонса кричали, чтобы он остановился, и коммодор попытался послать приказ Альянсу помочь с операцией на абордаж. Полная луна ярко освещала характерный желтый цвет Сераписа. Боном Ришар ясно показывал согласованные сигналы фонарей, но Ландас придерживался своего плана, обходя «безопасные» борта запертых кораблей, чтобы стрелять бортами, нацеленными, по его теории, и на нос, и на корму Сераписа. На самом деле, Bonhomme Richard снова оказался в дыре ниже ватерлинии и начал оседать так быстро, что оружейный мастер взял на себя задачу освободить около сотни пленников из предыдущих пленов, которые удерживались на нижних палубах. Поскольку они не были закованы в наручники, они были полностью свободны и потенциально могли помочь команде Сераписа захватить американский корабль. Джонс быстро отреагировал на новый кризис, успешно убедив заключенных приложить все усилия для работы трех оставшихся насосов, чтобы спасти их собственные жизни.

Джон Пол Джонс, с гравюры ок. 1779 г., после победы в битве при Фламборо-Хед.

Капитан Пирсон из Сераписа имел лишь ограниченные знания об эскалации хаоса на борту «Бонхом Ришар». Он тоже терял много людей из-за атак Альянса, и он не мог двинуть свой корабль. Alliance, все еще практически неповрежденный, мог продолжать стрелять по своему желанию. С другой стороны, почти все корабли в конвое, которые он был отправлен защищать, достигли безопасности еще до начала битвы. После второго нового раунда залпов Альянса, как и Пирси до него, он решил, что не может добиться большего, продолжая сражаться. Вскоре после 22:30 он потребовал четверть и лично показал свое знамя. Таким образом, американцы, наконец, получили шанс сесть на «Серапис», но все прошло не так хорошо, как могло бы быть. Британские моряки, не понявшие сообщения, произвели три выстрела. Гардемарин Джон Майрант, следовавший за старшим лейтенантом Дейлом на борту, получил пику через ногу. Первый лейтенант Пирсона был среди тех, кто не хотел верить в то, что его капитан сдался, и Дейл позаботился о том, чтобы он остался с Пирсоном, а не оставил его на произвол судьбы. Спустя некоторое время, когда капитан Пирсон садился на борт Бонхома Ричарда, чтобы передать свой церемониальный меч, грот-мачта Сераписа наконец упала за борт, возможно, в результате работы по разделению двух кораблей, волоча поврежденную бизань-мачту с Это. Когда Бонхом Ричард двинулся в путь, Дейл попытался последовать за Сераписом и быстро узнал два важных факта. Во-первых, Серапис не двигался, а во-вторых, у него была очень большая заноза в ноге, из-за которой он теперь упал. Первая проблема была решена путем перерезания якорного троса, вторая - возвращением Дейла на лечение Бономму Ричарду. Лодки Сераписа и Альянса использовались для начала эвакуации экипажа Бонхома Ричарда. Одна или две из этих лодок пропали без вести ночью, так как бывшие пленные британские члены экипажа воспользовались возможностью, чтобы вернуться домой (отсюда и газетные рассказы очевидцев). Сражающихся, хотя они, вероятно, мало заботились о них, наблюдали тысячи зрителей, потому что в ту ясную ночь, при почти полной луне, действия можно было наблюдать с большого участка высокой береговой линии Йоркшира, от Скарборо на севере до Фламборо Голова на юге.

Нет данных о потерях на борту двух основных комбатантов. Капитан Пирсон в приписке к своему боевому отчету заявил, что на борту «Сераписа» было «намного больше» 49 убитых и 68 раненых, но его цифра в 300 жертв на борту «Бонхом Ришар» кажется очень высокой, если не считать большого количества пленных. застрял под палубой во время боя. В сообщениях британской прессы утверждалось, что на Боном Ричарде погибло 70 человек, что, если предположить, что это соотношение аналогично цифрам Сераписа, даст около 100 раненых.

Последствия

Ночью накачка на Bonhomme Richard продолжилась, и начался ремонт (кроме того, из магазина был удален порох, которому угрожало продолжающееся тление деревянных конструкций корабля). Поскольку вода продолжала становиться все глубже, орудия с нижней палубы неохотно выбрасывались за борт - задача не очень сложная, так как большая часть корпуса отсутствовала. Мертвые пошли тем же путем, но с большим достоинством. В 2 часа дня следующего дня, когда плотник настаивал на том, что корабль не может быть спасен, коммодор Джонс отвел бывшего капитана и лейтенанта Сераписа в безопасное место, но вернулся рано вечером, чтобы проверить, как идут дела. Обнаружив, что вода все еще поднимается, он приказал перебросить раненых, которых в идеале не следовало перемещать, на другие суда (Пирсон не знал об этой ночной операции и написал в своем официальном отчете, что Джонс оставил раненых на борту судна.). В 10 часов вечера тем, кто был доставлен с других судов для обслуживания насосов, было приказано уйти, а в течение оставшейся части ночи самые важные предметы на борту были удалены. Они не включали личные вещи, даже большую часть имущества Джонса. Все это время флотилия медленно двигалась с востока на юго-восток от берега, и после наступления ночи ее больше не видели с суши (поскольку мыс Фламборо имеет высоту около 400 футов (120 м), паруса кораблей будут видны на ясный день на расстоянии до 30 миль (48 км). В 4 часа утра следующего дня, 25 сентября, откачка была прекращена, вода почти дошла до нижней палубы. Ветер усиливался, поэтому весь персонал покинул корабль в 10 утра, а незадолго до 11, когда лодка подошла с нового командного корабля коммодора, Серапис, чтобы попытаться спасти еще несколько вещей, Боном Ришар начал исчезать под волнами..

Несколько кораблей Королевского флота были в пути, но упорство французов снова возымело полупродуктивный эффект. Джонс хотел отнести свои призы в Дюнкерк, но французские капитаны настояли на том, чтобы следовать первоначальным приказам своих правительственных хозяев отправиться на остров Тексель в нейтральных Соединенных провинциях. (Нидерланды). Они благополучно прибыли 3 октября, в то время как британские корабли искали их во всех неположенных местах, проигнорировав правильную предварительную оценку наблюдателей в Йоркшире. Джонс немедленно написал отчет своему начальнику правительства, Бенджамину Франклину, одной примечательной чертой которого, несомненно, было поведение капитана Ландиса. Хотя он был в ярости, он написал: «Я воздерживаюсь от каких-либо шагов к нему, пока я не получу совета и одобрения вашего превосходительства». Капитан Коттино, с другой стороны, не возлагал на себя таких обязательств и назвал Ландэ трусом в лицо. Ландаис вызвал его на дуэль, во время которой Ландис провел мечом в грудь Коттино, едва не попав в сердце. Более поздняя история Ландаиса представлена ​​в статье Alliance.

Пока корабли ремонтировались, Джонсу пришлось иметь дело с последствиями высадки в нейтральном порту с призами войны. Он включил очарование для дипломатических переговоров в Гааге и общения в Амстердаме, где он был тостом общества, известным как «Террор англичан». ". 8 октября британский посол сэр Джозеф Йорк написал правителям Соединенных провинций, утверждая, что по международному праву Джонс, не аккредитованный признанным государством, является мятежником и пиратом. Следовательно, два захваченных корабля должны быть задержаны для передачи их законным владельцам. Йорк также попросил вывести на берег раненых с двух кораблей и лечить их за счет британского правительства. Эта просьба была немедленно удовлетворена, но прошло более двух недель, во время которых ремонтные работы продолжались без каких-либо препятствий, когда голландцы ответили, что их нейтралитет означает, что они не могут судить о законности действий между иностранцами в открытом море, но что это будет также применяться к любой попытке британцев вернуть свои корабли после того, как они покинули порт. Более того, эскадрилья Джонса была обязана покинуть Тексел «как можно скорее» и не могла быть снабжена оружием или боеприпасами, за исключением «того, что было абсолютно необходимо для их безопасной доставки в первый иностранный порт, в который они могли прибыть». Йорк ответил, процитировав договоры, вернувшись к «пиратской» теме и указав, что по голландским законам командиры иностранных военно-морских сил обязаны предоставлять разрешение своих правительств на стыковку в голландских портах. Поскольку Соединенные провинции официально не признавали правительство Соединенных Штатов, это был очень сложный юридический момент, на рассмотрение которого голландцам потребовалось довольно много времени. Чтобы обойти проблему, «Паллада» и «Месть» были официально объявлены французскими, а капитан Коттино стал коммодором французской эскадры, а его флагман - захваченный «Серапис». Поскольку Ландис был отстранен от командования до тех пор, пока дело против него не будет рассмотрено, Джонс стал капитаном явно американского Альянса, никак не связанного с новой французской эскадрой. Несколько кораблей Королевского военно-морского флота ждали дня, когда он будет вынужден покинуть побережье, - голландские власти устроили грандиозную демонстрацию попыток катапультироваться, - но из-за зимних штормов им становилось все труднее и труднее сохранять стоянку, Джон Пол Джонс (завербовав другого американского командира, Густава Конингема, сбежавшего из британского плена) 27 декабря ускользнул среди группы голландских кораблей и отплыл во Францию.

Серебряная кокосовая чашка, подаренная Пирсоном в 1780 году, согласно Королевской биржевой гарантии

Вернувшись в Англию, произошло нечто довольно неожиданное. С одной стороны, об общих последствиях круиза Джонса и действий других рейдеров, таких как дуэт каперов Черного принца и Черной принцессы, сообщалось с некоторым обидным восхищением. С другой стороны, хотя Пирсон и Пирси проиграли битву, они были единственными капитанами Королевского флота, которым вообще удалось вступить в бой с эскадрой Джонса, и они потопили его флагман. Их официальные отчеты появились в британских газетах в середине октября, что вынудило американцев слить данные Джонса (некоторые из которых он определенно не собирался публиковать). Самое главное, что они полностью выполнили свою миссию - защитить конвой. When they returned home, about the beginning of November, they were honoured by the towns of Kingston upon Hull and Scarborough and were rewarded by both the Russia Company, principal owner of vessels in the convoy, and the Royal Exchange Assurance Company. Pearson even gained a knighthood. In 1780, to honour him for his actions in protecting the convoy, Pearson was presented with three Coconut Cups mounted in silver by. In 1782, the Royal Navy took the unusual step of naming a new ship Serapis- an acknowledgement rarely given to a vessel which lost a battle.

Order of battle

American/French squadron

British convoy escorts

References
Wikimedia Commons has media related to Battle of Flamborough Head.

Coordinates : 54°09′45″N 0°07′10″W / 54.16250°N 0.11944°W / 54.16250; -0.11944

Последняя правка сделана 2021-05-12 06:28:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте