История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя: | U-295 |
Заказано : | 14 октября 1941 |
Строитель: | Бремер Вулкан Верфт, Бремен-Вегезак |
Номер верфи: | 60 |
Заложен: | 31 Декабрь 1942 года |
Спущен на воду: | 13 сентября 1943 года |
Введен в эксплуатацию: | 20 октября 1943 года |
Судьба: | Сдан в мае 1945 года; затоплен в рамках операции Deadlight, декабрь 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Тип VIIC / 41 подводная лодка |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: |
|
Высота: | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Осадка: | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Дальность: |
|
T Наименьшая глубина: |
|
Состав: | 4 офицера, 40–56 зачисленных |
Вооружение: |
|
послужной список | |
Часть: |
|
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: | Поврежден один боевой корабль |
Немецкая подводная лодка U-295 была подводной лодкой типа VIIC / 41 из нацистской Германии из Кригсмарине во время Второй мировой войны.
Она была заложена 31 декабря 1942 г. Бремер Вулкан Верфт (верфь) в Бремен-Вегезак как верфь номер 60, спущена на воду 13 сентября 1943 г. и сдан в эксплуатацию 20 октября под командованием Kapitänleutnant Гюнтер Вибольдт.
За шесть патрулей она повредила один военный корабль.
Она сдалась в Лох-Эриболл в Шотландии в мае 1945 года и была потоплена в рамках операции Deadlight в декабре.
Немецким подводным лодкам типа VIIC / 41 предшествовала более короткая тип Подводные лодки VIIB. U-295 имел водоизмещение 759 тонн (747 длинных тонн) на поверхности и 860 тонн (850 длинных тонн) в подводном положении. Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), прочный корпус длиной 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма). дюймов), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов) и осадку 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя четырехтактными шестицилиндровыми двигателями Germaniawerft F46 с наддувом дизельными двигателями общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт). ; От 2760 до 3160 л.с.) для работы на поверхности, два AEG GU 460 / 8–27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. У нее было два вала и два гребных винта 1,23 м (4 фута) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).
Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль / ч) и максимальную скорость под водой 7,6 узлов (14,1 км / ч; 8,7 миль / ч). В погруженном состоянии лодка могла двигаться на расстояние 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии она могла пройти 8 500 морских миль (15 700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-295 был оснащен пятью 53,3 см (21 дюйм) торпедными аппаратами (четыре установлены на носу и один на корме), четырнадцатью торпедами, одним 8,8 см ( 3,46 дюйма) Морское орудие SK C / 35, (220 выстрелов), одна 3,7 см (1,5 дюйма) Flak M42 и два 2 см (0,79 дюйма) C / 30 зенитные орудия. Лодка имела экипаж от сорока четырех до шестидесяти человек.
Срок службы лодки начался с обучения в 8-й флотилии подводных лодок. в октябре 1943 года. Затем он был переведен в 9-ю флотилию для операций 1 августа 1944 года. Он был переведен в 13-ю флотилию 1 октября и снова переведен в 14-я флотилия 1 апреля 1945 года.
Первый патруль U-295 прошел без происшествий.
Затем она предприняла серию коротких путешествий между Бергеном, Кристиансанд, Ставангером и Тронхеймом.
., между Тронхеймом и Харстадом был наиболее успешным. 2 ноября 1944 года она повредила британский фрегат HMS Mounsey к востоку-северо-востоку от Мурманска.
Третий вылет подводной лодки взял на себя в Баренцево и Норвежское моря. Она вернулась в Харстад 18 декабря 1944 года.
Ее четвертый патруль начался в Харстаде и закончился в Нарвике. Она провела три дня в Мурманске, но безрезультатно.
Ее пятая попытка была такой же бесплодной, хотя и длилась дольше.
Катер покинул Нарвик 15 апреля 1945 года. Его маршрут снова привел ее к Баренцеву морю. Она вернулась в северный порт 7 мая.
Затем она была переведена в Скьомен-фьорд 12 мая 1945 года и в соответствии с условиями сдачи была переведена в Лох-Эриболь на севере Шотландии для операции Deadlight 19 числа. Она была потоплена 17 декабря орудиями ОРП Блыскавица.
Дата | Название корабля | Национальность | Водоизмещение | Судьба |
---|---|---|---|---|
2 ноября 1944 года | HMS Mounsey | Королевский флот | 1150 | Поврежденный |