В Гренландском Инуите религии, в тупилаке ( tupilak, tupilait или ᑐᐱᓚᒃ в Инуктитут силлабиках ) был мстительный монстр изготовлены практикующего колдовства или шаманства с использованием различных предметов, такими как части животных (кости, кожи, волосы, сухожилия и т.д.) и даже части, взятые с трупов детей. Существо было оживлено ритуальными песнопениями. Затем его поместили в море, чтобы найти и уничтожить конкретного врага.
Использование тупилака считалось рискованным, так как если бы его послали уничтожить кого-то, кто обладал большей магической силой, чем тот, кто его создал, его можно было отправить обратно, чтобы убить создателя, хотя создатель тупилака мог сбежать, публичное признание своего поступка.
Поскольку тупилак изготавливали тайно, в уединенных местах и из скоропортящихся материалов, ничего не сохранилось. Первые европейские посетители Гренландии, очарованные местными легендами, очень хотели увидеть, как выглядит тупилак, поэтому инуиты начали вырезать их изображения из зубов кашалота.
Сегодня тупилак самых разных форм и размеров вырезан из различных материалов, таких как нарвал и клык моржа, дерево и рога карибу. Они являются важной частью искусства гренландских инуитов и высоко ценятся как предметы коллекционирования.
Чаще всего изготовление тупилака тайно начиналось ночью. Шаман ( ангаккук ) надевал анорак задом наперед, закрыв лицо капюшоном, и вступал в сексуальный контакт с костями, которые использовались для изготовления тупилака, пел и пел в течение всего процесса, что могло занять несколько дней. Миф утверждает, что изготовление тупилака было рискованным для его создателя, если атакованный человек заставил его отскочить: в этом случае публичное признание было единственным спасением. Магические последствия ситуаций сокрытия и нейтрализующий эффект публичного признания считались также в некоторых других сферах жизни, таким образом, это пример более общей темы секретности по сравнению с публичностью.
Считалось, что сокрытие или секретность могут иметь магические последствия в нескольких сферах жизни:
Сокрытие считалось предварительным условием для нескольких магических эффектов. Если он был нарушен, непреднамеренно или намеренно, эффект мог потерять свою силу.
Во многих культурах инуитов были и существуют концепции, похожие на тупилак. Эти варианты варьировались, некоторые из них представляли собой созданные руками человека объекты, призрачные существа или души, преследующие живых; в некоторых культурах инуитов, связанные с тупилак понятиями имели дело исключительно шаманы.
Отдаленные группы, такие как карибу-инуиты, гренландские инуиты, иглулингмиут-инуиты и медные инуиты, знали концепцию тупилака, но детали различались:
Тупилак был невидимым призрак. Это мог заметить только шаман. Это была душа умершего человека, которая забеспокоилась из-за нарушения какого-то табу на смерть. Это отпугивало дичь от окрестностей. Таким образом, шаману приходилось помогать, отпугивая его ножом.
Тупилак также был невидимым существом. Подобно тупилаку Иглулика, шаман был единственным, кто мог это видеть. Это была химера -как существа с человеческой головой и частями из разных видов животных. Это было опасно, это могло атаковать поселение. Затем шаману пришлось сразиться с ним и поглотить его своими духами-помощниками.
Тупилак проявились в реальном, антропогенный объекте. Это сделали люди в ущерб своим врагам. Это было похоже на марионетку, но считалось, что она оказывает на жертву магическую силу. Это могло быть сделано из смешанных частей мертвых животных и мертвых детей.
В Медном инуитов, то тупилак был похож на дьявола в христианстве.