Тоннели Гибралтара

редактировать

Вход в Княжескую галерею, раскопанную в 1790 году.

В туннелях Гибралтара были построены в течение почти 200 лет, главным образом, в британской армии. На территории всего в 2,6 квадратных мили (6,7 км 2) Гибралтар имеет около 34 миль (55 км) туннелей, что почти вдвое превышает длину всей его дорожной сети. Первые туннели, раскопанные в конце 18 века, служили проходами между артиллерийскими позициями и размещали орудия в амбразурах, прорезанных в Северной стене Скалы. В 19 веке было построено больше туннелей, чтобы облегчить доступ к отдаленным районам Гибралтара и разместить склады и резервуары для водоснабжения Гибралтара.

20-й век стал свидетелем наибольшей протяженности туннелей, когда Скала была превращена в огромную подземную крепость, способную вместить 16000 человек вместе со всеми припасами, боеприпасами и оборудованием, необходимым для выдерживания длительной осады. Проходка туннелей окончательно прекратилась в 1968 году, когда было расформировано последнее специализированное туннельное подразделение британской армии. С тех пор туннели постепенно передавались гражданскому правительству Гибралтара, хотя некоторые из них по-прежнему принадлежат Министерству обороны, а некоторые были полностью закрыты, поскольку в настоящее время в них слишком опасно входить.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Геология Гибралтара
  • 2 фазы развития
    • 2,1 1782–99
    • 2.2 1880–1915 гг.
    • 2,3 1933–38
    • 2,4 1939–45
    • 2,5 1956–68
  • 3 Методы раскопок
  • 4 Дизайн и оснащение
  • 5 тоннелей сегодня
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Геология Гибралтара
Вид на Гибралтарскую скалу с северо-запада

Гибралтарская скала представляет собой холм юрского доломитового известняка с серией «сланцевых» образований, лежащих под и частично перекрывающих известняк. Он состоит в основном из ряда карбонатных отложений мощностью от 400 до 600 метров (от 1300 до 2000 футов), варьирующихся от темно-серого битумного доломита в основании до очень толстой, очевидно однородной толщи светлых или средне-серых мелкозернистых известняков. Похоже, что образование было заложено в тропической среде, в чем-то похожей на сегодняшние Багамы, и на основе свидетельств окаменелостей был предложен раннеюрский ( синемурийский ) возраст известняков Гибралтара, хотя по внешнему виду он очень похож на карбон Известняк, что лежит в основе значительной части Англии и Уэльса.

Толстая слоистость пласта, обширная цементация и доломитизация сделали его в целом стабильным инженерным материалом. Туннелирование было возможно почти по всей Скале, за исключением одного региона, где это было запрещено из-за высокого давления грунтовых вод. В некоторых районах зоны слабых пород или интрузии нижележащих или вышележащих «сланцев» вызвали неустойчивость туннелей.

Фазы развития

Тоннели Гибралтара были построены между 1782 и 1968 годами в пять отдельных этапов.

1782–99

Реконструкция с изображением членов Роты солдатских мастеров, роющих Верхнюю галерею. Внутри галереи на Гибралтарской скале, выгравированной И. К. Стадлером после преподобного К. Вильямса (около 1800 г.)

После захвата Гибралтара в 1704 году британцы начали строительство укрепленных оборонительных рубежей на северо-западном фланге Гибралтарской скалы - Королевских рубежей, Королевских рубежей и Принцевых линий. Они состояли из траншей, вырезанных в твердой скале, или естественных уступов, которые были сделаны более защищенными за счет строительства каменных стен и выступов на скалах внизу. Линии строились поэтапно, опираясь на более ранние оборонительные сооружения, построенные маврами и испанцами; В «Королевских линиях» повторно использовались испанские оборонительные стены, построенные до 1704 года, «Линия принца» была раскопана в период с того времени и до тринадцатой осады Гибралтара в 1727 году, а « Линия королевы» была построена во время Великой осады Гибралтара (1779–83).

Первые искусственные туннели в Гибралтаре были созданы во время Великой осады, когда солдаты роты солдат-изобретателей британской армии выкопали туннель за Северной стеной Скалы. Он был предназначен для достижения позиции, называемой Нотч, которая была недоступна никаким другим маршрутом, где британский гарнизон стремился установить новую артиллерийскую батарею, чтобы прикрыть слепой угол. Создание туннеля было инициировано старшим сержантом компании Генри Инсом, который приступил к работе 25 мая 1782 года. По мере того, как работы продолжались, проходчики решили создать отверстие в скале, чтобы обеспечить им вентиляцию. Сразу стало понятно, что это будет отличная огневая позиция. К концу осады в недавно созданной Верхней галерее находилось четыре орудия, установленных на специально разработанных « угнетающих лафетах », чтобы они могли вести огонь по испанским позициям на перешейке к северу. Нотч был достигнут только после окончания осады; Вместо того, чтобы установить над ним орудие, в обнаженной поверхности образовалась широкая огневая позиция, названная Георгиевским залом.

Проходка туннелей продолжилась после осады, чтобы построить серию соединительных галерей и коммуникационных туннелей, чтобы связать их вместе с Линиями. К концу 18 века было вырыто около 1200 метров туннелей. Сюда входили:

  • Виндзорская галерея  - 659 футов (201 м)
  • Галерея Королевского Союза  - 304 фута (93 м)
  • Галерея Верхнего Юниона  - 437 футов (133 м)
  • Галерея Нижнего Союза  - 232 футов (71 м)
  • Галерея принца  - 220 футов (67 м)
  • Королевская галерея  - 710 футов (220 м)
  • Галерея Королевы  - 1079 футов (329 м)

1880–1915 гг.

Адмиралтейский тоннель

Второй этап проходки туннелей был продиктован рядом разнородных требований к концу 19 века, поскольку военно-морская база Гибралтара стала ключевым стратегическим активом Соединенного Королевства. Два коротких туннеля были построены в Кэмп-Бэй на юго-западе Гибралтара в 1880 году, чтобы обеспечить доступ к карьере. В 1895 году армия выкопала две естественные пещеры под холмом Виндмилл, чтобы создать подземный склад боеприпасов, журнал Beefsteak Magazine.

Крупные новые строительные работы в гавани в конце века побудили Адмиралтейство построить в 1898–1999 годах туннель на верфи, проехав через всю ширину Скалы в направлении восток-запад, чтобы достичь Сэнди-Бей на восточной стороне, где в каменоломнях строились сухие доки. В 1901 году Адмиралтейство расширило естественную пещеру Рваного посоха, чтобы создать туннельный подземный магазин, примыкающий к гавани. Давние проблемы с водоснабжением Гибралтара были решены между 1898 и 1900 годами, построив четыре подземных резервуара. Их снабжали дождевой водой, собранной из водосборных бассейнов Большой песчаной дюны на восточной стороне Скалы и перекачиваемой в резервуары по новому туннелю с востока на запад. Пятое водохранилище было построено между 1911–15 годами.

1933–38

Один из резервуаров, построенных внутри Гибралтарской скалы.

Третий этап строительства туннелей был вызван подъемом нацистской Германии и началом гражданской войны в Испании. Укрытия от воздушных налетов и подземные больницы были построены с 1936 года, а в период с 1933 по 1938 год были произведены улучшения в системе водоснабжения Гибралтара за счет строительства четырех новых подземных резервуаров. Строительство дополнительного резервуара было начато, но в незавершенном состоянии оно использовалось как склад и казармы для 4-го батальона « Черной стражи» во время Второй мировой войны. Усовершенствования, сделанные на этом этапе, увеличили общую длину туннелей с 5 миль (8,0 км) до 7 миль (11 км).

1939–45

Самая интенсивная фаза строительства туннелей в истории Гибралтара пришлась на время Второй мировой войны, когда эта территория играла жизненно важную роль на театрах военных действий в Северной Атлантике и Средиземноморье. Общая длина туннелей значительно увеличилась во время войны с 7 миль (11 км) до 25 миль (40 км).

В начале войны гражданское население было эвакуировано, а гарнизон значительно увеличился в размерах. Были выкопаны многочисленные новые туннели, чтобы создать жилые помещения для расширенного гарнизона и хранить огромное количество еды, оборудования и боеприпасов. Проходку туннелей вели четыре специализированные туннельные компании из Королевских инженеров и канадской армии. В юго-восточной части Гибралтара на средиземноморском побережье полуострова, защищенном от потенциально враждебной материковой части Испании, была создана новая основная зона базирования, и были созданы новые соединительные туннели, чтобы связать ее с установленными военными базами на западной стороне. Пара туннелей, Великая Северная дорога и Путь Фосса, были выкопаны почти по всей длине Скалы, чтобы соединить большую часть туннелей военного времени.

В туннелях находился подземный город. Здесь можно было разместить весь 16-тысячный гарнизон с достаточным запасом еды на 16 месяцев. В туннелях также находились подземная телефонная станция, электростанция, водоочистная станция, больница, пекарня, магазины боеприпасов и мастерская по техническому обслуживанию автомобилей. В них также находилось одно из самых секретных мест Гибралтара - пещера Stay Behind Cave, построенная для операции Tracer, плана по поддержанию секретного наблюдательного пункта, укомплектованного шестью мужчинами в Скале, если он упадет из-за немецкого вторжения. Его не открывали заново до 1997 года.

Среди основных туннелей и систем, построенных во время Второй мировой войны, были:

  • AROW Street
  • Журнал Beefsteak
  • Журнал пивоварни
  • Больница Кальпе
  • Больница Flat Bastion
  • Отели Fordham's
  • Журнал Fosse Way
  • Госпиталь Горта
  • Великая северная дорога
  • Журнал Green Lane
  • Харли Стрит
  • Левант Проживание
  • Liddell Union
  • Майда Вейл
  • Галерея Макфарлейна
  • Привод силы
  • REME камеры
  • Верхняя песчаная система
  • Уильямс Уэй

1956–68

Заключительный этап проходки туннелей проходил во время холодной войны, чтобы удовлетворить ряд новых военных и гражданских требований. Под Скалой были построены хранилища для хранения наливного топлива, а также были построены еще два резервуара. Было выкопано еще несколько соединительных туннелей для улучшения доступа к дорогам на юге Гибралтара. Последний туннель, Molesend Way, был завершен к 1967 году. Туннелирование прекратилось навсегда в апреле 1968 года, и последний туннельный отряд был расформирован, а его члены разошлись по другим подразделениям.

К сожалению, во время строительства этого туннеля последний королевский инженер, погибший при рытье туннелей в Гибралтаре, погиб в результате случайного взрыва. Билл Пойнтон работал с Гарри Каллиганом на забое туннеля, когда они просверлили пилюлю порошка, которая не была «запущена» в предыдущую смену. Гарри был тяжело ранен, и, к сожалению, Билл скончался от полученных ран. Когда туннель был завершен, эскадрилья, следуя давнему соглашению, хотела туннель под названием Путь Пойнтона. Это не было принято, и вместо этого туннель был назван Molesend Way.

Методы раскопок
Проходцы туннелей Royal Engineer используют водяной дрель, чтобы очистить твердую породу внутри Гибралтарской скалы, 1 ноября 1941 года.

Первые туннели Гибралтара были построены вручную медленным, трудоемким, но надежным методом раскопок. Первой задачей было разбить известняковую породу. Для этого использовались различные методы, в том числе струйная очистка порохом, поджигание (разведение огня на поверхности скалы, чтобы нагреть ее, а затем гашение ее холодной водой, чтобы она разрушилась), негашеная известь (использовалась для заполнения скважин, которые затем были залиты водой, заставив ее расшириться и таким образом разрушив окружающую скалу) и забили деревянные клинья, которые расширились, пропитав их водой, что снова привело к разрушению скалы. Затем фрагменты были удалены ломами и кувалдами.

Созданные таким образом туннели имели диаметр от 2 метров (6 футов 7 дюймов) до 3 метров (9,8 футов) с гладкими стенками. Раскопки проходили медленно, со скоростью всего около 200 метров (660 футов) в год, но методы, использованные первыми проходчиками, имели то преимущество, что нанесли лишь минимальный ущерб окружающей породе. Это привело к очень стабильным туннелям, которые все еще легко доступны сегодня.

Более поздние туннели строились гораздо быстрее с использованием взрывчатых веществ и оборудования. К 1942 году проходка туннелей достигла максимальной скорости в 60 метров (200 футов) туннеля в неделю. Однако использование взрывчатых веществ привело к образованию большого количества газа под высоким давлением, который проник в окружающую породу и ослабил ее, и, похоже, было использовано слишком много взрывчатого вещества. Это привело к крупномасштабному фрагментированию окружающей породы, в результате чего туннели времен Второй мировой войны страдали от трещин, что требовало их периодического масштабирования для удаления рыхлой породы. Некоторые туннели пришлось закрыть навсегда, поскольку в них входить опасно. Другие должны быть поддержаны анкерными болтами, сварной сеткой, подпорками, арками или облицовкой туннелей, и их целостность контролируется путем проведения исследований в режиме сканирования.

Основным методом проходки туннелей во время войны был метод алмазного бурения взрывных скважин, который был разработан совсем недавно. Он включал либо подрезку туннеля и обрушение задней стенки с помощью взрывных работ алмазным буром - взрывы гелигнитовых зарядов в просверленных скважинах, расположенных на расстоянии от 2,1 метра (6 футов 11 дюймов) до 2,4 метров (7 футов 10 дюймов) друг от друга), либо выемку центральной части скважины. туннель на всю высоту и алмазным сверлом взорвать борта. Полученные обломки были использованы для расширения аэродрома на Северном фронте британских ВВС в Гибралтарский залив.

Послевоенное прокладывание туннелей происходило в менее неотложных обстоятельствах, и использовались новые, менее разрушительные методы прокладки туннелей. Взрывчатые вещества были применены снова, но на этот раз в меньших количествах, они были помещены в просверленные отверстия в забое выемки. Они стреляли электрически в последовательности, которая начиналась в центре забоя и распространялась наружу, так что центр создавал пустоту, в которую могла упасть периферийная порода. Обратной стороной этого метода было то, что он создавал туннели с зазубренными сторонами, поскольку он разрушал известняк по периферии выемки.

Дизайн и отделка
Раскопки пещеристой камеры фабрики REME, 1941 г. Уцелевшая хижина Ниссена внутри туннелей

В то время как ранние туннели были простыми ямами размером с человека, более поздние - особенно те, что были раскопаны во время Второй мировой войны - были гораздо более сложными. Первоначально коммуникационные туннели были выкопаны до размеров 7 футов (2,1 м) на 7 футов (2,1 м) в поперечном сечении, но позже были расширены до 8 футов (2,4 м) на 8 футов (2,4 м), чтобы можно было использовать небольшие транспортные средства. пройти. Многие из туннелей достаточно велики, чтобы вмещать автомобили размером до грузовиков. Основные туннели были выкопаны с поперечным сечением 15 футов (4,6 м) на 15 футов (4,6 м) для сквозных транспортных путей с проходом через каждые 100 ярдов (91 м).

Условия окружающей среды в туннелях были неприятны для тех, кому приходилось их терпеть. Температура была постоянной от 16 ° C (61 ° F) до 18 ° C (64 ° F), но влажность составляла до 98%, что приводило к конденсации и сырости повсюду. Одним из самых выдающихся оккупантов был генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр, который использовал туннели в качестве своего штаба для вторжения в Северную Африку - операции «Факел»  в ноябре 1942 года. Позже он писал:

В Гибралтаре наша штаб-квартира располагалась в самом мрачном месте, которое мы занимали во время войны. Подземные ходы под Скалой были единственными доступными офисными помещениями, и в них было расположено сигнальное оборудование, с помощью которого мы рассчитывали поддерживать связь с командующими трех штурмовых отрядов. Вечная тьма туннелей кое-где пробивалась слабыми электрическими лампочками. Влажный, холодный воздух в длинных коридорах был тяжелым с застоем, который не реагировал заметно на стук электровентиляторов. Сквозь арочные потолки текла постоянная капля, капля, капля поверхностной воды, которая верно, но тоскливо отсчитывала секунды бесконечного, почти невыносимого ожидания, которое происходит между завершением военного плана и моментом начала боевых действий.

Эти условия были облегчены за счет размещения персонала в хижинах Ниссена и Ирис, установленных в камерах, вырытых в соответствии с их размерами (пролеты 24 фута (7,3 м) и 36 м (118 футов) соответственно). Проблема камнепадов была в некоторой степени решена за счет использования арочных перекрытий во всех туннелях длиной более 12 футов (3,7 м). Некоторые камеры были действительно огромными; Королевский Электрические и инженеров - механиков техническое обслуживание транспортных средств "мастерская была размещена в гигантской камере, охватывающей 50 футов (15 м) с высотой 10 м (33 футов) и длиной 115 метров (377 футов). Более обычные камеры обычно имели пролет от 28 футов (8,5 м) до 40 футов (12 м) и длину от 150 футов (46 м) до 200 футов (61 м), с небольшим участком туннеля, называемым «обратным приводом». "оставлены открытыми сзади для соединения каждой камеры с другой и облегчения циркуляции воздуха. Без этого туннели, которые были чистыми тупиками, становились невыносимо влажными. Они были построены группами, называемыми «системами», каждая из которых выполняла определенные функции, такие как прачечная, магазины, жилые помещения и так далее.

Влажные условия в туннелях означали, что обычное гофрированное железо подвергалось коррозии чрезвычайно быстро, поэтому здания в туннелях были построены из листового железа, покрытого битумом. Между зданиями и каменными стенами оставлен зазор в 2 фута (0,61 м) для обеспечения вентиляции и дренажа, а также для облегчения осмотра породы. Электроэнергия обеспечивалась четырьмя электростанциями с общей установленной нагрузкой 1200 кВт; вода, электричество и масло отводились по трубам и кабелям, прикрепленным к стенам туннеля, с дренажными трубами, проходящими по этажам. Вентиляция обеспечивалась естественными потоками воздуха.

Во время холодной войны туннели были приспособлены для защиты от взрывов и тепловых вспышек от близлежащих атомных взрывов. Противовзрывные ловушки были добавлены как на пешеходных, так и на транспортных въездах. Противовзрывные ловушки для пешеходов были относительно простыми и состояли из трех противовзрывных стен, перекрывающихся не менее чем на три четверти ширины туннеля. Для транспортных туннелей потребовался более сложный подход, в котором были прорезаны L-образные входы, оборудованные взрывными карманами. Взрывные карманы предназначались для поглощения и отражения взрывной волны, не позволяя ей проникнуть далеко внутрь туннельного комплекса. Также были установлены газовые замки для защиты от загрязнения извне.

Тоннели сегодня
Вход в туннели времен Второй мировой войны на северо-западной стороне Гибралтарской скалы. Автомобильный туннель Keightley Way, построенный в 1960 году.

Сокращение британского военного присутствия с 1980-х годов привело к выводу из эксплуатации многих туннелей. Ответственность за их содержание была передана Министерству работ правительства Гибралтара, а затем - Министерству общественного строительства и работ Великобритании и их преемникам.

Некоторые туннели теперь открыты для публики. Верхние галереи, раскопанные во время Великой осады, теперь являются туристической достопримечательностью под названием Тоннели Великой осады. Можно посетить Средние галереи и некоторые туннели времен Второй мировой войны, которые рекламируются как туннели Второй мировой войны. Нижние галереи заброшены и теоретически закрыты. Большинство туннелей времен Второй мировой войны и послевоенного были закрыты для публики - некоторые, особенно улица AROW, были полностью перекрыты, так как в них входить слишком опасно. Адмиралтейство Туннель теперь безопасное хранилище данных. Два послевоенных туннеля, Keightley Way и Dudley Ward Way, открыты для движения гражданских транспортных средств, чтобы облегчить поездки между западом и югом Гибралтара, а также вдоль крутого восточного побережья полуострова.

Рекомендации
Библиография
  • «Туннели». После битвы. Битва за Британию Интернационал (21). 1978 г.
  • Брейли, Мартин (2012). Британская армия 1939–45. 2: Ближний Восток и Средиземноморье. Оксфорд: Книги Оспри. ISBN   978-1-78096445-4.
  • Коннолли, Томас Уильям Джон (1855). История корпуса королевских саперов и шахтеров. 1. Лондон: Лонгман, Браун, Грин, Лонгманс.
  • Эйзенхауэр, Дуайт Д. (1948). Крестовый поход в Европу. Лондон: Уильям Хайнеманн.
  • Фа, Даррен; Финлейсон, Клайв (2006). Укрепления Гибралтара. Оксфорд: Osprey Publishing. ISBN   1-84603-016-1.
  • Хьюз, Квентин; Мигос, Афанасий (1995). Сильный, как Гибралтарская скала. Гибралтар: Exchange Publications. OCLC   48491998.
  • Роуз, Эдвард П.Ф. (2000). «Крепость Гибралтар». В Роуз, Эдвард П.Ф.; Натанаил, К. Пол (ред.). Геология и война: примеры влияния местности и геологов на военные операции. Геологическое общество. ISBN   978-1-86239065-2.
  • ——— (2001). «Военная инженерия на Гибралтарской скале и ее геоэкологическое наследие». В Элен, Джуди; Хармон, Рассел С. (ред.). Экологическое наследие военных операций. Боулдер, Колорадо : Геологическое общество Америки. ISBN   0-8137-4114-9.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-05 07:02:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте