Туннели Великой осады

редактировать

Тоннели Великой Осады
Верхние галереи
Часть Укреплений Гибралтара
Северный конец Гибралтарской скалы
Великие осадные туннели.jpg Тоннели Великой Осады в Гибралтарской скале
Великие осадные туннели находятся в Гибралтаре Великие осадные туннели Тоннели Великой осады
Координаты36 ° 08′43 ″ с.ш., 5 ° 20′42 ″ з.д. / 36,145153 ° с.ш., 5,345047 ° з.д. / 36,145153; -5.345047 Координаты : 36 ° 08'43 ″ N 5 ° 20'42 ″ W / 36,145153 ° N 5,345047 ° W / 36,145153; -5.345047
ТипТуннель
Информация о сайте
ВладелецПравительство Гибралтара
Контролируется
Открыт для. общественностиЧастично открыт
История сайта
Построенc. 1780 (ок. 1780)
ПостроенСолдат-Ремесленническая Компания
МатериалыИзвестняк
Битвы / войныВеликая осада Гибралтара
Пушки смотрят на север, защищая Скалу от нападение с суши

Тоннели Великой осады на Британской заморской территории на Гибралтаре, также известные как Верхние галереи, серия туннелей в северном конце Гибралтарской скалы. Они были выкопаны из твердого известняка англичанами во время Великой осады Гибралтара в конце 18 века.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Строительство и проектирование
  • 3 Более поздняя история туннелей
  • 4 Ссылки
История

Великая осада Гибралтара была попыткой Франции и Испании захватить Гибралтар у Великобритании во время Войны за независимость США. Продолжавшаяся с июля 1779 года по февраль 1783 года, это была четырнадцатая и последняя осада Гибралтара. Во время осады британские и испанские войска столкнулись друг с другом на болотистой открытой местности шириной около 1 км (0,62 мили), которая образует перешеек непосредственно к северу от Гибралтарской скалы. Британские линии блокировали доступ к Городу и западной стороне Скалы, в то время как восточная сторона Скалы была недоступна из-за крутого рельефа. Орудийные батареи были размещены в ряде галерей на северной стороне Скалы, обеспечивая перекрывающиеся поля огня, так что атаки пехоты будут подвергаться сильному огню на протяжении всего их продвижения.

Толчок для Строительство туннелей было связано с необходимостью гарнизона прикрыть слепой угол на северо-восточной стороне Скалы. Единственное решение, которое было найдено для прикрытия этого угла, заключалось в использовании пушки, установленной на выступе скалы, известной как Паз. Там не было возможности проложить дорогу из-за отвесной скалы, поэтому сержант-майор Генри Инс из военных мастеров предложил прорыть туннель, чтобы добраться до него. Его план был одобрен, и строительные работы начались 25 мая 1782 года.

Строительство и проектирование
Вид на Паз, вид с Дорога к Башне Дьявола

Работы выполнялись вручную, в основном используя кувалды и ломы, а также взрывы пороха. Сначала работа шла медленно; Тринадцать человек за пять недель вырыли туннель длиной 82 фута (25 м). Землекопам мешали пары и пыль от частых взрывов, поэтому было решено взорвать горизонтальную шахту, чтобы улучшить вентиляцию туннелей. Это было сделано, и было обнаружено, что это имело неожиданную побочную пользу. Полковник Джон Дринкуотер Бетьюн, который написал отчет об осаде в 1785 году, описал, как это произошло:

[T] шахта была загружена необычным количеством пороха, и взрыв был настолько удивительным громко, что на донесении собрался почти весь лагерь Врага; но каково же должно быть их удивление, когда они заметили, откуда идет дым! - Первоначальная цель этого открытия заключалась в том, чтобы передать воздух рабочим, которые до этого почти задыхались от дыма, оставшегося после подрыва различных мин; но при более внимательном осмотре отверстия возникла идея установить орудие, которое будет направлено на все батареи врага, за исключением форта Барбара : соответственно, был отдан приказ увеличить внутреннюю часть [туннеля] для отдача; и когда закончили, была установлена ​​24-фунтовая пушка.

После этого работа продвигалась довольно быстро, хотя и не полностью шла по плану, с несколькими фальстартами во второй половине 1782 года. быть слишком далеко от внешнего края Скалы, а другой - слишком близко к нему. В конце концов последовательное направление было найдено, и к концу четвертой осады амбразуры были взорваны с видом на испанские позиции. Общая строительная длина туннелей к концу 1783 года составляла около 908 футов (277 м). Когда раскопки достигли Нотча летом 1783 года, было решено, что вместо того, чтобы преследовать первоначальную идею установки на него единственного ружья, Нотч будет выдолблен в широкую камеру, которую землекопы назвали Зал Святого Георгия и который позже был оснащен семью орудиями.

К концу начальной фазы проходки туннелей были раскопаны пять галерей: Виндзорская галерея, Линии Короля и Королевы, Зал Святого Георгия и Палата Корнуоллиса. Виндзорская галерея была первой частью системы туннелей, и там было установлено четыре орудия. Георгиевский зал - самая большая из оригинальных галерей. Амбразуры можно увидеть на склонах Скалы при приближении к Гибралтару с суши и моря.

Первоначально в амбразурах были накидки или занавески из плетеных веревок; рельсы, на которых они опирались, все еще видны. Они защищали орудия и артиллеристов от вражеского огня, а также предотвращали попадание искр и дыма в амбразуры. В качестве дополнительной меры безопасности каждая пушка была изолирована влажной тканью, подвешенной над ней на веревке, чтобы искры не воспламенили оставшийся порох.

Более поздняя история туннелей
Бетонное изображение Джордж Огастес Элиотт, Депрессивная карета Келера и герб Королевских инженеров у входа в туннели.

Генерал Джордж Огастес Элиотт предложил награду любому, кто изобретет способ перебросить пушки на другую сторону Скалы. Хотя неизвестно, получал ли сержант-майор Инс эту награду, он получил участок земли на Аппер-Рок, который до сих пор называется Фермой Инса. Позже ему подарили ценную лошадь. Войска Инса, известные в то время как солдаты-ремесленники, в 1772 году основали в Гибралтаре компанию солдатских ремесленников, которая позже стала Корпусом королевских инженеров.

В 19 веке первоначальная пушка была заменена на более современную 64 -уплотнитель нарезные дульные заряжающие на железных лафетах, некоторые из которых до сих пор можно увидеть в туннелях. Хотя галереи Инса остались малоизмененными, работа, которую он начал, была значительно расширена за годы после осады, и были построены новые туннели для соединения с первыми галереями. К 1790 году около 1200 метров туннелей было построено внутри Скалы.

Вторая мировая война привела к новой большой волне прокладки туннелей, поскольку были предприняты работы, чтобы позволить Скале пройти разместите гарнизон из 16 000 человек с водой, продовольствием, боеприпасами и топливом, которых хватит на год в осаде. Туннели Великой Осады использовались повторно во время войны; хотя точно не известно, как они использовались, похоже, что в них мог находиться один из генераторов, используемых для питания гибралтарских прожекторов, поскольку в одной из амбразуров была установлена ​​бетонная монтажная площадка необходимых размеров. Во время войны туннели Великой осады были расширены в двух направлениях: длинный прямой участок, называемый Туннелем Святой Земли, продолжался до восточной стороны Скалы, названной так потому, что он указывает в направлении Иерусалима; и вырытая лестница, соединяющая туннели с другими туннелями времен Второй мировой войны ниже, известными как Средние галереи. Однако методы, с помощью которых были спешно выкопаны туннели времен Второй мировой войны, привели к тому, что - в отличие от оригинальных туннелей 18 века - они быстро разрушились, и теперь к ним нельзя безопасно добраться.

Тоннели Великой осады сегодня могут быть открыты. доступ как часть природного заповедника Upper Rock.

Ссылки
  1. ^Chartrand, Rene (2006). Гибралтар 1779 - 1783: Великая осада. Osprey Publishing. п. 35. ISBN 9781841769776.
  2. ^Хиллс, Джордж (1974). Камень раздора: история Гибралтара. Лондон: Роберт Хейл и компания. п. 333. ISBN 0-7091-4352-4.
  3. ^ Fa, Darren; Финлейсон, Клайв (2006). Укрепления Гибралтара. Osprey Publishing. п. 30. ISBN 1-84603-016-1.
  4. ^Дринкуотер, Джон (1785). История поздней осады Гибралтара. Т. Спилсбери. стр. 247–8.
  5. ^ Тоннели Великой осады Путеводитель по Гибралтару
  6. ^ Чартран, стр. 24
  7. ^«История тоннелей». Тоннели Великой осады, Гибралтар.
  8. ^Финлейсон, стр. 47
  9. ^«Туннели во Второй мировой войне». Тоннели Великой Осады, Гибралтар
На Викискладе есть материалы, связанные с Тоннелями Великой осады.
Последняя правка сделана 2021-05-22 08:51:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте