Мультилатерация истинного диапазона

редактировать

Мультилатерация истинного диапазона - это метод определения местоположения подвижного транспортного средства или неподвижной точки в пространстве с использованием нескольких диапазоны (расстояния) между транспортным средством / точкой и несколькими пространственно разделенными известными местоположениями (часто называемыми «станциями»). Название происходит от трилатерации, геометрической задачи определения неизвестной позиции на основе расстояния до двух других известных вершин треугольник (длина двух сторон ). Мультилатерация истинного диапазона - это одновременно математическая тема и прикладная техника, используемая в нескольких областях. Практическое применение, связанное с фиксированным местоположением, - это метод трилатерации съемки. Приложения, связанные с определением местоположения транспортного средства, называются навигацией, когда бортовые люди / оборудование информируются о его местонахождении, и называются наблюдением, когда внешние объекты информируются о местоположении транспортного средства.

Два наклонных диапазона из двух известных местоположений могут использоваться для определения третьей точки в двумерном декартовом пространстве (плоскости), что является часто применяемым методом (например, при съемке). Точно так же два сферических диапазона могут использоваться для определения местоположения точки на сфере, что является фундаментальной концепцией древней дисциплины астрономической навигации, называемой проблемой пересечения высоты. Более того, если доступно больше, чем минимальное количество диапазонов, рекомендуется использовать и их. В этой статье рассматривается общая проблема определения позиции с использованием нескольких диапазонов.

В двумерной геометрии известно, что если точка лежит на двух окружностях, то центры окружностей и два радиуса предоставляют достаточную информацию, чтобы сузить возможные местоположения до двух - одно из которых является желаемым, а другое - неоднозначным. Дополнительная информация часто сужает возможности до уникального местоположения. В трехмерной геометрии, когда известно, что точка лежит на поверхности трех сфер, тогда центры трех сфер вместе с их радиусами также предоставляют достаточную информацию, чтобы сузить возможные местоположения до не более чем двух (если только центры лежат на прямой).

Мультилатерация истинного диапазона может быть противопоставлена ​​более часто встречающейся (псевдодальности ) мультилатерации, которая использует различия диапазонов для определения местоположения (обычно подвижной) точки. Мультилатерация псевдодальности почти всегда реализуется путем измерения времен прихода (TOA) энергетических волн. Мультилатерация истинного диапазона также может быть противопоставлена ​​триангуляции, которая включает измерение углов.

. Множественные, иногда перекрывающиеся и противоречивые термины используются для аналогичных концепций - например, мультилатерация без изменений использовалась для авиационные системы, использующие как истинные, так и псевдодальности. Более того, в разных сферах деятельности могут использоваться разные термины. В геометрии трилатерация определяется как процесс определения абсолютного или относительного местоположения точек путем измерения расстояний с использованием геометрии кругов, сфер или треугольники. В геодезии трилатерация - это особый метод. Термин «истинная мультилатерация» является точным, общим и однозначным. Авторы также использовали термины диапазон-диапазон и ро-ро-мультилатерация для этой концепции.

Содержание
  • 1 Проблемы реализации
    • 1.1 Преимущества и недостатки для навигации и наблюдения за транспортными средствами
    • 1.2 Получение диапазонов
  • 2 Методы решения
    • 2.1 Два декартовых измерения, два измеренных наклонных диапазона (трилатерация)
    • 2.2 Три декартовых измерения, три измеренных наклонных диапазона
    • 2.3 Два сферических измерения, два или более измеренных сферических диапазона
    • 2.4 Измерения избыточного диапазона
    • 2.5 Одноразовое применение по сравнению с повторяющимся применением
    • 2.6 Гибридные системы мультилатерации
  • 3 Предварительные и окончательные вычисления
  • 4 Примеры приложений
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Проблемы реализации

Преимущества и недостатки для навигации и наблюдения за транспортными средствами

Системы навигации и наблюдения обычно включают транспортные средства и требуют, чтобы государственный орган или другая организация развернули несколько станций, которые используют одну из разновидностей радиотехнологии (т. Е. Используют электромагнитные волны). Преимущества и недостатки использования мультилатерации истинного диапазона для такой системы показаны в следующей таблице.

ПреимуществаНедостатки
Расположение станций гибкое; они могут быть размещены центрально или периферийноЧасто от пользователя требуется наличие и передатчика, и приемника
Точность медленно снижается с увеличением расстояния от группы станцийТочность совместной системы чувствительна к ошибка переключения оборудования
Требуется на одну станцию ​​меньше, чем в системе мультилатерации псевдодальностиНевозможно использовать для скрытого наблюдения
Синхронизация станции не требуется (в зависимости от скорости точки интереса и может быть решается с помощью точного счисления )Некоперативное наблюдение приводит к потерям в тракте до четвертой степени расстояния

Мультилатерация с истинным диапазоном часто отличается от мультилатерации (псевдодальности), поскольку оба требуют определенной формы пользовательских диапазонов до нескольких станций. Сложность и стоимость пользовательского оборудования, вероятно, являются наиболее важным фактором в ограничении использования мультилатерации истинной дальности для навигации и наблюдения за транспортными средствами. Некоторые виды использования не являются первоначальной целью развертывания системы - например, самолет DME / DME ft навигации.

Получение диапазонов

Для аналогичных диапазонов и ошибок измерения система навигации и наблюдения, основанная на мультилатерации истинного диапазона, обеспечивает обслуживание значительно большей 2-D области или 3-D объема, чем системы, основанные на псевдодальность мультилатерация. Однако часто бывает сложнее или дороже измерить истинные диапазоны, чем измерять псевдодиапазоны. Для расстояний до нескольких миль и фиксированных местоположений истинное расстояние можно измерить вручную. Это было сделано в съемке в течение нескольких тысяч лет - например, с использованием веревок и цепей.

Для больших расстояний и / или движущихся транспортных средств обычно необходима радиолокационная система. Эта технология была впервые разработана примерно в 1940 году вместе с радаром. С тех пор использовались три метода:

  • Двустороннее измерение дальности, одна сторона активна - это метод, используемый традиционными радарами (иногда называемыми первичными радарами) для определения дальности не взаимодействующей цели, и теперь используется от лазерных дальномеров. Его основные ограничения заключаются в том, что: (а) цель не идентифицирует себя, и в ситуации с несколькими целями может произойти неправильное присвоение возврата; (b) обратный сигнал ослабляется (относительно передаваемого сигнала) в четвертой степени дальности между автомобилем и станцией (таким образом, для расстояний в десятки миль или более станциям обычно требуются мощные передатчики и / или большие / чувствительные антенны); и (c) многие системы используют прямую видимость, которая ограничивает их дальность до менее 20 миль, когда обе стороны находятся на одинаковой высоте над уровнем моря.
  • Двустороннее измерение дальности, обе стороны активны - Сообщается, что этот метод был впервые использован для навигации в системе наведения самолета Y-Gerät, развернутой в 1941 году Люфтваффе. В настоящее время он используется во всем мире для управления воздушным движением - например, для вторичного радиолокационного наблюдения и навигации по DME / DME. Это требует, чтобы у обеих сторон были и передатчики, и приемники, и может потребоваться решение проблем, связанных с помехами.
  • Измерение дальности в одном направлении - время пролета (TOF) электромагнитной энергии между несколькими станции и транспортное средство измеряются на основе передачи одной стороной и приема другой. Это самый последний разработанный метод, который стал возможен благодаря разработке атомных часов; это требует, чтобы транспортное средство (пользователь) и станции имели синхронизированные часы. Это было успешно продемонстрировано с Loran-C и GPS. Однако он не считается жизнеспособным для широкого использования из-за необходимого оборудования пользователя (обычно атомных часов).
Методы решения

Алгоритмы мультилатерации истинного диапазона могут быть разделены на основе (а) размерности проблемного пространства (обычно два или три), (б) геометрия проблемного пространства (как правило, декартова или сферическая) и (в) наличие избыточных измерений (больше, чем размерность проблемного пространства).

Два декартовых измерения, два измеренных наклонных диапазона (трилатерация)

Рис. 1 Сценарий мультилатерации (трилатерации) в декартовой системе координат. C1 и C2 - центры окружностей с известным разделением. U {\ displaystyle U}U . P- точка, (x, y) {\ displaystyle (x, y)}(x, y) координаты желательны на основе U {\ displaystyle U}U и диапазонов измерения r 1 {\ displaystyle r_ {1}}r_ {1} и r 2 {\ displaystyle r_ {2}}r_ {2} .

Аналитическое решение, вероятно, известно уже более 1000 лет и приводится в нескольких текстах. Более того, можно легко адаптировать алгоритмы для трехмерного декартова пространства.

Самый простой алгоритм использует аналитическую геометрию и систему координат на основе станции. Таким образом, рассмотрим центры (или станции) кругов C1 и C2 на фиг. 1, которые имеют известные координаты (например, уже исследованы) и, следовательно, разделение которых U { \ displaystyle U}U известен. Рисунок «страница» содержит C1 и C2 . Если третья «достопримечательность» P (например, транспортное средство или другая точка, подлежащая обследованию) находится в неизвестной точке (x, y) {\ displaystyle (x, y)}(x, y) , то теорема Пифагора дает

r 1 2 = x 2 + y 2 r 2 2 = (U - x) 2 + y 2 {\ displaystyle {\ begin {align} r_ {1} ^ {2 } = x ^ {2} + y ^ {2} \\ [4pt] r_ {2} ^ {2} = (Ux) ^ {2} + y ^ {2} \ end {align}}}{\ displaystyle {\ begin {align} r_ {1} ^ { 2} = x ^ {2} + y ^ {2} \\ [4pt] r_ {2} ^ {2} = (Ux) ^ {2} + y ^ {2} \ end {align}}}

Таким образом,

x = r 1 2 - r 2 2 + U 2 2 U y = ± r 1 2 - x 2 {\ displaystyle {\ begin {align} x = {\ frac {r_ {1} ^ {2} -r_ {2} ^ {2} + U ^ {2}} {2U}} \\ [4pt] y = \ pm {\ sqrt {r_ {1} ^ {2} -x ^ {2} }} \ end {выравнивание}}}{\ displaystyle {\ begin {align} x = {\ frac {r_ {1} ^ {2} -r_ {2} ^ {2} + U ^ {2}} {2U}} \\ [4pt] y = \ pm {\ sqrt {r_ {1} ^ {2} -x ^ {2}}} \ end {align}}}

(1)

Несмотря на множество улучшений, уравнение 1является наиболее фундаментальным соотношением мультилатерации истинного диапазона. Навигация DME / DME самолета и метод трилатерации съемки являются примерами ее применения. Во время Второй мировой войны гобой и во время корейской войны ШОРАН использовал тот же принцип для управления самолетами на основе измеренных дальностей до двух наземных станций. Позднее SHORAN использовался для разведки нефти в открытом море и для аэрофотосъемки. В системе аэрофотосъемки Australian Aerodist использовалась двухмерная декартова мультилатерация истинного диапазона. Этот двухмерный сценарий настолько важен, что термин трилатерация часто применяется ко всем приложениям, включающим известную базовую линию и два измерения дальности.

Базовая линия, содержащая центры окружностей, представляет собой линию симметрии. Правильные и неоднозначные решения располагаются перпендикулярно базовой линии и на равном расстоянии от нее (по разные стороны). Обычно неоднозначное решение легко найти. Например, если P - транспортное средство, любое движение к базовой линии или от нее будет противоположным движению неоднозначного решения; таким образом, достаточно грубого измерения курса транспортного средства. Второй пример: геодезисты хорошо знают, с какой стороны от базовой линии лежит P . Третий пример: в приложениях, где P - это самолет, а C1 и C2 находятся на земле, неоднозначное решение обычно находится под землей.

При необходимости внутренние углы треугольника C1-C2-P можно найти с помощью тригонометрического закона косинусов. Кроме того, при необходимости, координаты P могут быть выражены во второй, более известной системе координат - например, в системе Универсальная поперечная проекция Меркатора (UTM) - предоставлены координаты C1 и C2 известны в этой второй системе. И то и другое часто делается при съемке, когда используется метод трилатерации. Как только координаты P установлены, линии C1-P и C2-P могут использоваться в качестве новых базовых линий и дополнительных точек для съемки. Таким образом, можно проводить съемку больших площадей или расстояний на основе нескольких меньших треугольников - это называется траверсом.

Подразумеваемое предположение для верности приведенного выше уравнения состоит в том, что r 1 {\ displaystyle r_ {1}}r_ {1} и r 2 {\ displaystyle r_ {2} }r_ {2} относятся к той же позиции P . Если P - транспортное средство, то обычно r 1 {\ displaystyle r_ {1}}r_ {1} и r 2 {\ displaystyle r_ {2}}r_ {2} должен быть измерен в пределах допуска синхронизации, который зависит от скорости автомобиля и допустимой погрешности положения автомобиля. В качестве альтернативы, движение транспортного средства между измерениями дальности может быть учтено, часто по методу исчисления.

Также возможно тригонометрическое решение (случай бок-бок). Также возможно решение с использованием графики. Графическое решение иногда используется во время навигации в реальном времени в виде наложения на карту.

Три декартовых измерения, три измеренных наклонных диапазона

Существует несколько алгоритмов, которые решают трехмерную декартову задачу мультилатерации истинного диапазона напрямую (то есть в замкнутой форме) - например, Fang. Более того, можно использовать алгоритмы закрытой формы, разработанные для псевдодальности мультилатерации. Алгоритм Бэнкрофта (адаптированный) использует векторы, что в некоторых ситуациях является преимуществом.

Рис. 2 Сценарий трехмерного мультиплексирования истинного диапазона. C1, C2 и C3 - известные центры сфер в плоскости x, y. P - это точка, координаты (x, y, z) которой требуются на основе ее диапазонов до C1, C2 и C3.

Простейший алгоритм соответствует центрам сфер на рис. 2. Рисунок «страница» - это плоскость, содержащая C1, C2и C3 . Если P представляет собой «достопримечательность» (например, транспортное средство) в (x, y, z) {\ displaystyle (x, y, z)}(x, y, z) , тогда Теорема Пифагора дает наклонные диапазоны между P и центрами сфер:

r 1 2 = x 2 + y 2 + z 2 r 2 2 = (x - U) 2 + y 2 + z 2 р 3 2 знак равно (Икс - В Икс) 2 + (Y - В Y) 2 + Z 2 {\ Displaystyle {\ begin {выровнено} r_ {1} ^ {2} = x ^ {2} + y ^ { 2} + z ^ {2} \\ [4pt] r_ {2} ^ {2} = (xU) ^ {2} + y ^ {2} + z ^ {2} \\ [4pt] r_ {3 } ^ {2} = (x-V_ {x}) ^ {2} + (y-V_ {y}) ^ {2} + z ^ {2} \ end {align}}}{\ displaystyle {\ begin {align} r_ {1} ^ {2} = x ^ {2} + y ^ {2} + z ^ {2} \\ [4pt] r_ {2} ^ {2} = (xU) ^ {2} + y ^ {2} + z ^ {2} \\ [ 4pt] r_ {3} ^ {2} = (x-V_ {x}) ^ {2} + (y-V_ {y}) ^ {2} + z ^ {2} \ end {align}}}

Таким образом, позволяя V 2 = V x 2 + V y 2 {\ displaystyle V ^ {2} = V_ {x} ^ {2} + V_ {y} ^ {2}}{\ displaystyle V ^ {2} = V_ {x} ^ {2} + V_ {y} ^ {2}} , координаты из P :

x = r 1 2 - r 2 2 + U 2 2 U y = r 1 2 - r 3 2 + V 2 - 2 V xx 2 V yz = ± r 1 2 - x 2 - y 2 {\ displaystyle {\ begin {align} x = {\ frac {r_ {1} ^ {2} -r_ {2} ^ {2} + U ^ {2}} {2U}} \\ [4pt] y = {\ frac {r_ {1} ^ {2} -r_ {3} ^ {2} + V ^ {2} -2V_ {x} x} {2V_ {y}}} \\ [4pt] z = \ pm {\ sqrt {r_ {1} ^ {2} -x ^ {2} -y ^ {2}}} \ end {align}}}{\ displaystyle {\ begin {align} x = {\ frac {r_ {1} ^ {2} -r_ {2} ^ {2} + U ^ {2}} {2U}} \\ [4pt] y = {\ frac {r_ {1} ^ {2 } -r_ {3} ^ {2} + V ^ {2} -2V_ {x} x} {2V_ {y}}} \\ [4pt] z = \ pm {\ sqrt {r_ {1} ^ {2 } -x ^ {2} -y ^ {2}}} \ end {align}}}

(2)

плоскость, содержащая центры сфер, является плоскостью симметрии. Правильные и неоднозначные решения располагаются перпендикулярно к нему и равноудалены от него, по разные стороны.

Многие применения трехмерной мультилатерации с истинным диапазоном включают короткие диапазоны - например, точное производство. Интегрирование измерения дальности от трех или более радаров (например, ERAM FAA) - это приложение для трехмерного наблюдения за самолетом. Трехмерная мультилатерация истинного диапазона была использована на экспериментальной основе со спутниками GPS для навигации самолетов. Требование, чтобы самолет был оборудован атомными часами, исключает его общее использование. Тем не менее, поддержка часов приемника GPS - это область активных исследований, в том числе помощь по сети. Таким образом, выводы могут измениться. Трехмерная мультилатерация с истинным диапазоном была оценена Международной организацией гражданской авиации как система посадки самолета, но другой метод оказался более эффективным. Для точного измерения высоты самолета во время захода на посадку и приземления требуется множество наземных станций на траектории полета.

Два сферических размера, два или более измеренных сферических диапазона

Рис. 3 Пример задачи определения высоты при астрономической навигации (линии положения искажены проекцией карты)

Это классическая задача астрономической навигации, называемая проблемой пересечения высоты (рис. 3). Это сферическая геометрия, эквивалентная методу съемки с трилатерацией (хотя используемые расстояния обычно намного больше). Решение на море (не обязательно с участием Солнца и Луны) стало возможным благодаря морскому хронометру (введенному в 1761 году) и открытию «линии положения» (LOP) в 1837 году. Метод решения, который сейчас наиболее преподается в университетах ( например, Военно-морская академия США) использует сферическую тригонометрию для решения наклонного сферического треугольника на основе измерений секстанта «высоты» двух небесных тел. Эту проблему также можно решить с помощью векторного анализа. Исторически использовались графические методы - например, метод перехвата. Они могут вместить более двух измеренных «высот». Из-за сложности проведения измерений в море часто рекомендуется от 3 до 5 «высот».

Поскольку Земля лучше моделируется как эллипсоид вращения, чем сфера, итерационные методы могут использоваться в современных реализациях. В высотных самолетах и ​​ракетах подсистема астрономической навигации часто интегрируется с подсистемой инерциальной навигации для выполнения автоматизированной навигации - например, ВВС США SR-71 Blackbird и B-2 Spirit.

Хотя задуманная как «сферическая» система мультилатерации псевдодальности, Loran-C также использовалась как «сферическая» система мультилатерации истинной дальности хорошо оснащенными пользователями (например, Канадской гидрографической службой). Это позволило значительно расширить зону покрытия триады станций Loran-C (например, удвоить или утроить) и уменьшить минимальное количество доступных передатчиков с трех до двух. В современной авиации чаще измеряются наклонные, а не сферические дальности; однако, когда высота самолета известна, наклонные дальности легко преобразуются в сферические.

Избыточные измерения дальности

Когда доступно больше измерений дальности, чем имеется проблемных размеров, либо из того же C1 и C2 (или C1, C2и C3 ) станций, или от дополнительных станций, по крайней мере, эти преимущества накапливаются:

  • «Плохие» измерения могут быть идентифицированные и отклоненные
  • Неоднозначные решения могут быть идентифицированы автоматически (т. е. без участия человека) - требуется дополнительная станция
  • Ошибки в «хороших» измерениях можно усреднить, уменьшив их влияние.

Итерационный алгоритм Гаусса – Ньютона для решения задач нелинейного метода наименьших квадратов (NLLS) обычно предпочтительнее, когда имеется больше «хороших» измерений, чем минимально необходимое. Важным преимуществом метода Гаусса – Ньютона перед многими алгоритмами замкнутой формы является то, что он обрабатывает ошибки дальности линейно, что часто является их природой, тем самым уменьшая влияние ошибок дальности путем усреднения. Также можно использовать метод Гаусса – Ньютона с минимальным числом измеряемых диапазонов. Поскольку метод Гаусса – Ньютона является итерационным, он требует оценки начального решения.

В трехмерном декартовом пространстве четвертая сфера устраняет неоднозначное решение, которое возникает с тремя диапазонами, при условии, что ее центр не совпадает с плоскостью первых трех. В двумерном декартовом или сферическом пространстве третий круг устраняет неоднозначное решение, которое встречается с двумя диапазонами, при условии, что его центр не совпадает с первыми двумя.

Одноразовое приложение и повторяющееся приложение

В этой статье в основном описывается «одноразовое» применение метода мультилатерации по истинному диапазону, который является самым основным применением этого метода. Со ссылкой на рис. 1, характеристикой «разовых» ситуаций является то, что точка P и по крайней мере одно из C1 и C2 изменяются из одного приложения. истинного диапазона техники мультилатерации к следующему. Это подходит для съемки, астрономической навигации с использованием ручного визирования и навигации некоторых воздушных судов по DME / DME.

Однако в других ситуациях метод мультилатерации истинного диапазона применяется многократно (по существу, непрерывно). В таких ситуациях C1 и C2 (и, возможно, Cn, n = 3,4,... ) остаются постоянными, а P такой же автомобиль. Примеры приложений (и выбранные интервалы между измерениями): множественное радиолокационное наблюдение за самолетом (5 и 12 секунд, в зависимости от дальности действия радара), воздушная съемка, навигация Loran-C с пользовательскими часами высокой точности (примерно 0,1 секунды) и некоторые другие. навигация DME / DME самолета (примерно 0,1 секунды). Как правило, реализации для повторяющегося использования: (a) используют алгоритм «трекера» (в дополнение к алгоритму решения мультилатерации), который позволяет сравнивать измерения, собранные в разное время, и каким-либо образом усреднять; и (b) использовать алгоритм итеративного решения, поскольку они (b1) допускают различное количество измерений (включая избыточные измерения) и (b2) по своей сути имеют начальное предположение каждый раз, когда вызывается алгоритм решения.

Гибридные системы мультилатерации

Гибридные системы мультилатерации - те, которые не являются ни системами истинного диапазона, ни системами псевдодальности - также возможны. Например, на рис. 1, если центры окружностей смещены влево так, что C1 находится в точке x 1 ′ = - 1 2 U, y 1 ′ = 0 {\ displaystyle x_ { 1} ^ {\ prime} = - {\ tfrac {1} {2}} U, y_ {1} ^ {\ prime} = 0}{\ displaystyle x_ {1} ^ {\ prime} = - {\ tfrac {1} {2}} U, y_ {1} ^ {\ prime} = 0 } и C2 находится в Икс 2 ′ = 1 2 U, y 2 ′ = 0 {\ displaystyle x_ {2} ^ {\ prime} = {\ tfrac {1} {2}} U, y_ {2} ^ {\ prime} = 0}{\ displaystyle x_ {2} ^ {\ prime} = {\ tfrac {1} {2} } U, y_ {2} ^ {\ prime} = 0} , то интересующая точка P находится в точке

x ′ = (r 1 ′ + r 2 ′) (r 1 ′ - r 2 ′) 2 U y ′ Знак равно ± (r 1 ′ + r 2 ′) 2 - U 2 U 2 - (r 1 ′ - r 2 ′) 2 2 U {\ displaystyle {\ begin {align} x ^ {\ prime} = {\ frac {(r_ {1} ^ {\ prime} + r_ {2} ^ {\ prime}) (r_ {1} ^ {\ prime} -r_ {2} ^ {\ prime})} {2U}} \\ [4pt] y ^ {\ prime} = \ pm {\ frac {{\ sqrt {(r_ {1} ^ {\ prime} + r_ {2} ^ {\ prime}) ^ {2} -U ^ { 2}}} {\ sqrt {U ^ {2} - (r_ {1} ^ {\ prime} -r_ {2} ^ {\ prime}) ^ {2}}}} {2U}} \ end {выровнено }}}{\ displaystyle {\ begin {align} x ^ {\ prime} = {\ frac {(r_ {1} ^ {\ prime} + r_ {2} ^ {\ prime}) (r_ {1} ^ {\ pri me} -r_ {2} ^ {\ prime})} {2U}} \\ [4pt] y ^ {\ prime} = \ pm {\ frac {{\ sqrt {(r_ {1} ^ {\ prime } + r_ {2} ^ {\ prime}) ^ {2} -U ^ {2}}} {\ sqrt {U ^ {2} - (r_ {1} ^ {\ prime} -r_ {2} ^ {\ prime}) ^ {2}}}} {2U}} \ end {align}}}

Эта форма решения явно зависит от суммы и разности r 1 ′ {\ displaystyle r_ {1} ^ {\ prime}}{\ displaystyle r_ {1} ^ {\ prime}} и r 2 ′ {\ Displaystyle r_ {2} ^ {\ prime}}{\ displaystyle r_ {2} ^ {\ prime}} и не требует "цепочки" для m x ′ {\ displaystyle x ^ {\ prime}}x ^ {\ prime} -решение к y ′ {\ displaystyle y ^ {\ prime}}y ^ \ prime -решение. Его можно реализовать как систему мультилатерации с истинным диапазоном, измерив r 1 ′ {\ displaystyle r_ {1} ^ {\ prime}}{\ displaystyle r_ {1} ^ {\ prime}} и r 2 ′ {\ displaystyle r_ {2 } ^ {\ prime}}{\ displaystyle r_ {2} ^ {\ prime}} .

Однако его также можно реализовать как гибридную систему мультилатерации, измерив r 1 ′ + r 2 ′ {\ displaystyle r_ {1} ^ {\ prime} + r_ {2 } ^ {\ prime}}{\ displaystyle r_ {1} ^ {\ prime} + r_ {2} ^ {\ prime}} и r 1 ′ - r 2 ′ {\ displaystyle r_ {1} ^ {\ prime} -r_ {2} ^ {\ prime}}{\ displaystyle r_ {1} ^ {\ prime} -r_ {2 } ^ {\ prime}} с использованием другого оборудования - например, для наблюдения с помощью мультистатического радара с одним передатчиком и двумя приемниками (вместо двух моностатических радаров ). Хотя устранение одного передатчика является преимуществом, существует уравновешивающая «стоимость»: допуск синхронизации для двух станций становится зависимым от скорости распространения (обычно, скорости света), а не от скорости точки P, чтобы точно измерить оба параметра r 1 ′ ± r 2 ′ {\ displaystyle r_ {1} ^ {\ prime} \ pm r_ {2} ^ {\ prime}}{\ displaystyle r_ {1} ^ {\ prime} \ pm r_ {2} ^ {\ prime}} .

Хотя это и не реализовано оперативно, гибридный Системы мультилатерации были исследованы для наблюдения за воздушными судами вблизи аэропортов и в качестве резервной системы GPS-навигации для авиации.

Предварительные и окончательные вычисления
Рис. 4 Двумерные измерения дальности системы мульти-латерации (трилатерации) истинного диапазона

Точность положения системы мультилатерации истинного диапазона - например, точность (x, y) {\ displaystyle (x, y)}(x, y) координаты точки P на рис. 1 - зависят от двух факторов: (1) точности измерения дальности и (2) геометрического соотношения P на станции системы C1 и C2 . Это можно понять из рис. 4. Две станции показаны точками, а BLU обозначает базовые единицы. (Схема измерения симметрична как относительно базовой линии, так и относительно серединного перпендикуляра базовой линии и усечена на рисунке.) Как это обычно делается, отдельные ошибки измерения диапазона считаются независимыми от диапазона, статистически независимыми и одинаково распределенными. Это разумное предположение разделяет влияние геометрии пользовательской станции и ошибок измерения дальности на ошибку в вычисленных координатах (x, y) {\ displaystyle (x, y)}(x, y) P . Здесь геометрия измерения - это просто угол, под которым пересекаются две окружности, или, что эквивалентно, угол между линиями P-C1 и P-C2 . Когда точка P- не находится на круге, ошибка в ее положении приблизительно пропорциональна площади, ограниченной двумя ближайшими синими и двумя ближайшими пурпурными кругами.

Без избыточных измерений система мультилатерации истинного диапазона может быть не более точной, чем измерения дальности, но может быть значительно менее точной, если геометрия измерения выбрана неправильно. Соответственно, некоторые приложения накладывают ограничения на местоположение точки P . Для двумерной декартовой ситуации (трилатерации) эти ограничения принимают одну из двух эквивалентных форм:

  • Допустимый внутренний угол в P между линиями P-C1 и P-C2 : Идеальным является прямой угол, который возникает на расстоянии от базовой линии, равном половине или меньше длины базовой линии; могут быть указаны максимально допустимые отклонения от идеальных 90 градусов.
  • Понижение точности по горизонтали (HDOP), которое умножает ошибку диапазона при определении ошибки положения: для двух измерений идеальным (минимальным) HDOP является квадратный корень из 2 (2 ≈ 1,414 {\ displaystyle {\ sqrt {2}} \ приблизительно 1,414}\ sqrt {2} \ приблизительно 1,414 ), который возникает, когда угол между P-C1 и P-C2 - 90 градусов; может быть указано максимально допустимое значение HDOP. (Здесь равные HDOP - это просто геометрическое место точек на рис. 4, имеющих одинаковый угол пересечения.)
Рис. 5 Контуры HDOP для двумерной системы мультилатерации (трилатерации) с истинным диапазоном

Планирование системы мультилатерации с истинным диапазоном или системы наблюдения часто включает анализ снижения точности (DOP) для принятия решений по количеству и расположение станций и зона обслуживания системы (в двух измерениях) или объем обслуживания (в трех измерениях). На рис. 5 показаны горизонтальные DOP (HDOP) для двухмерной двухстанционной мультилатерационной системы с истинным диапазоном. HDOP бесконечен вдоль базовой линии и ее продолжений, поскольку фактически измеряется только одно из двух измерений. Пользователь такой системы должен находиться примерно за пределами базовой линии и в пределах диапазона диапазона, зависящего от приложения. Например, для навигационных контрольных точек DME / DME самолетом максимальное HDOP, разрешенное FAA США, вдвое больше минимально возможного значения, или 2,828, что ограничивает максимальный диапазон использования (который происходит вдоль биссектрисы базовой линии) до 1,866 длины базовой линии.. (Самолет, содержащий две наземные станции DME и самолет, не строго горизонтальный, но обычно почти горизонтальный.) Аналогичным образом геодезисты выбирают точку P на рис. 1 так, чтобы C1-C2-P примерно образуют равносторонний треугольник (где HDOP = 1,633).

Ошибки трилатерационных съемок обсуждаются в нескольких документах. Как правило, упор делается на влияние ошибок измерения дальности, а не на влияние численных ошибок алгоритма.

Примеры приложений
  • Наземная съемка с использованием метода трилатерации
  • Аэросъемка
  • Морская археологическая съемка
  • DME / DME RNAV авиационная навигация
  • Интеграция нескольких радаров (например, FAA ERAM )
  • Небесная навигация с использованием метода пересечения высоты
  • Метод пересечения - Графическое решение проблемы пересечения высоты
  • Калибровка лазера интерферометры
  • SHORAN, Oboe, Gee-H - системы наведения самолетов, разработанные для "слепых" бомбардировок
  • JTIDS (Joint Tactical Information Система распределения ) - система США / НАТО, которая (среди прочего) определяет местонахождение участников в сети с использованием дальности между участниками
  • ВВС США SR-71 Blackbird самолет - использует астро- инерциальная навигация
  • USAF B-2 Spirit самолет - использует астро-инерциальную навигацию
См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 12:46:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте