Тревожный остров | |
---|---|
Опера Уильям Грант Стилл | |
Композитор в 1949 году, фотограф Карл Ван Фехтен | |
Либреттист | |
Язык | Английский |
На основе | Жана Жака Дессалина |
Премьера | 31 марта 1949 г. (1949-03-31). Нью-Йорк Опера |
Тревожный остров - это американская опера в трех действиях, составленная Уильямом Грантом Стиллом, с либретто, начатое поэтом Лэнгстоном Хьюзом и завершенное Верной Арви. После их сотрудничества она вышла замуж за композитора.
Действие происходит в Гаити в 1791 году, «Тревожный остров» изображает Жана Жака Дессалина (1758–1806) и коррумпированность его руководства в гаитянской революции. Он объявил себя императором независимого Гаити, но был убит оппонентами. Премьера оперы состоялась 31 марта 1949 года в New York City Opera, что сделало ее первой большой оперой, сочиненной афроамериканцем и поставленной крупная компания.
Стилл и Хьюз начали писать «Тревожный остров» в 1936 году, но Хьюз покинул проект в следующем году, чтобы освещать Гражданскую войну в Испании для афроамериканцев в Балтиморе. Арви, пианист и писатель, никогда раньше не писавший либретто, завершил проект в отсутствие Хьюза.
«Тревожный остров» был завершен в 1939 году, но все же столкнулся с проблемами при организации постановки. Запланированные на 1945 и 1948 годы премьеры в New York City Opera были отозваны, но 31 марта 1949 года труппа представила мировую премьеру «Troubled Island». Это был первый раз, когда работа афроамериканца Композитор был представлен крупной американской оперной труппой.
Хотя главные роли Дессалина и его жены Азелии были основаны на чернокожих гаитянах, оперная труппа отбирала белых оперных звезд Роберт Види и Мари Пауэрс, накрашенная темным макияжем на премьере 1949 года. Афроамериканец бас-баритон Лоуренс Уинтерс взял на себя роль Дессалина из Уиди во втором исполнении оперы и продолжал играть эту роль до конца тиража.
Премьерный спектакль встретили 22 призывами занавеса. Критическая реакция на работу варьировалась от смешанной до отрицательной. Журнал Time сказал: «Музыка Композитора Стилла, иногда сочно написанная, иногда наивно мелодичная, часто имела больше красоты, чем силы. В общем, на Troubled Island было больше суфле из оперетты, чем из супа оперы ». Джон Бриггс из New York Post высказал мнение, что «никогда нельзя было быть уверенным, что услышишь первоклассное исполнение плохого произведения или второсортное исполнение хорошего», в то время как Майлз Кастендик, писал для как New York Journal-American, так и Christian Science Monitor, говорили о музыке Стилла: «Результатом является смесь стилей, означающих талант и чувство оперы, но достигающих немногим большего, чем предположение об этом ».
Годы спустя Джудит Стилл, дочь Стилла и Арви, заявила, что критики Нью-Йорка намеренно раскритиковали Тревожный остров из-за расизма. «Говард Таубманн (критик и друг Стилла) пришел к моему отцу и сказал:« Билли, потому что я твой друг, я думаю, что должен сказать тебе следующее - критики собрались, чтобы решить, что делать с твоей оперой. Они думают, что цветной мальчик зашел достаточно далеко, и они проголосовали за вашу оперу ». Вот и все. В те дни такое влияние было у критиков ».
После премьеры Нью-Йоркская городская опера провела еще две презентации, 1 апреля и 1 мая 1949 года. На сегодняшний день Нью-Йоркская городская опера так и не восстановила работу полностью; тем не менее, концертная постановка отрывков к 60-летию компании была представлена компанией в марте 2009 года в Центре исследований культуры чернокожих им. Шомбурга. Опера не была широко представлена за пределами этих двух постановок до 19 октября 2013 года, когда Чикагская оперная труппа Южного берега представила оперу полностью с черным актерским составом, черным хором и черным дирижером. Опера была показана в Театре Поля Робсона Культурного центра Южного берега.
Роль | Тип голоса | Премьера Актерский состав, 31 марта 1949 года (Дирижер: - Ласло Халаш ) |
---|---|---|
Дессалин, генерал революции | баритон | Роберт Види |
Азелия, жена Дессалина | контральто | Мари Пауэрс |
Селеста, мать-рабыня | меццо-сопрано | |
Попо, раб | тенор | |
Вувал, мулат | тенор | Ричард Чарльз |
Стенио, двоюродный брат Вувала | баритон | Артур Ньюман |
Мартел, старик | бас | Оскар Нацка |
Мамалой, жрица вуду | сопрано | Рут Стюарт |
Клэр, императрица мулатов | сопрано | Хелена Блисс |
Стюард | баритон | |
Чемберлен | бас | Ричард Вентворт |
Посланник | тенор | |
Рыбак | баритон | |
Продавец манго | меццо-сопрано | Фрэнсис Библия |
Продавец дыни | сопрано | Мэри Лесойер |
Вестник | тенор | |
1-й слуга | сопрано | |
2-й слуга | меццо-сопрано | Фрэнсис Библия |
3-й слуга | контральто | |
Мальчики-оборванцы | немые | |
Рабы, вудуистские слуги,. слуги, гости, придворные,. рыночные женщины, рыбаки,. крестьяне, солдаты,. танцоры, барабанщики | оперный хор | Нью-Йоркский оперный хор |