Беспокойный остров

редактировать
Тревожный остров
Опера Уильям Грант Стилл
Уильям Грант Стилл Карл Ван Вехтен.jpg Композитор в 1949 году, фотограф Карл Ван Фехтен
Либреттист
ЯзыкАнглийский
На основеЖана Жака Дессалина
Премьера31 марта 1949 г. (1949-03-31). Нью-Йорк Опера

Тревожный остров - это американская опера в трех действиях, составленная Уильямом Грантом Стиллом, с либретто, начатое поэтом Лэнгстоном Хьюзом и завершенное Верной Арви. После их сотрудничества она вышла замуж за композитора.

Действие происходит в Гаити в 1791 году, «Тревожный остров» изображает Жана Жака Дессалина (1758–1806) и коррумпированность его руководства в гаитянской революции. Он объявил себя императором независимого Гаити, но был убит оппонентами. Премьера оперы состоялась 31 марта 1949 года в New York City Opera, что сделало ее первой большой оперой, сочиненной афроамериканцем и поставленной крупная компания.

Содержание
  • 1 Состав и история производства
  • 2 Роли
  • 3 Дополнительная литература
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Состав и история производства

Стилл и Хьюз начали писать «Тревожный остров» в 1936 году, но Хьюз покинул проект в следующем году, чтобы освещать Гражданскую войну в Испании для афроамериканцев в Балтиморе. Арви, пианист и писатель, никогда раньше не писавший либретто, завершил проект в отсутствие Хьюза.

«Тревожный остров» был завершен в 1939 году, но все же столкнулся с проблемами при организации постановки. Запланированные на 1945 и 1948 годы премьеры в New York City Opera были отозваны, но 31 марта 1949 года труппа представила мировую премьеру «Troubled Island». Это был первый раз, когда работа афроамериканца Композитор был представлен крупной американской оперной труппой.

Хотя главные роли Дессалина и его жены Азелии были основаны на чернокожих гаитянах, оперная труппа отбирала белых оперных звезд Роберт Види и Мари Пауэрс, накрашенная темным макияжем на премьере 1949 года. Афроамериканец бас-баритон Лоуренс Уинтерс взял на себя роль Дессалина из Уиди во втором исполнении оперы и продолжал играть эту роль до конца тиража.

Премьерный спектакль встретили 22 призывами занавеса. Критическая реакция на работу варьировалась от смешанной до отрицательной. Журнал Time сказал: «Музыка Композитора Стилла, иногда сочно написанная, иногда наивно мелодичная, часто имела больше красоты, чем силы. В общем, на Troubled Island было больше суфле из оперетты, чем из супа оперы ». Джон Бриггс из New York Post высказал мнение, что «никогда нельзя было быть уверенным, что услышишь первоклассное исполнение плохого произведения или второсортное исполнение хорошего», в то время как Майлз Кастендик, писал для как New York Journal-American, так и Christian Science Monitor, говорили о музыке Стилла: «Результатом является смесь стилей, означающих талант и чувство оперы, но достигающих немногим большего, чем предположение об этом ».

Годы спустя Джудит Стилл, дочь Стилла и Арви, заявила, что критики Нью-Йорка намеренно раскритиковали Тревожный остров из-за расизма. «Говард Таубманн (критик и друг Стилла) пришел к моему отцу и сказал:« Билли, потому что я твой друг, я думаю, что должен сказать тебе следующее - критики собрались, чтобы решить, что делать с твоей оперой. Они думают, что цветной мальчик зашел достаточно далеко, и они проголосовали за вашу оперу ». Вот и все. В те дни такое влияние было у критиков ».

После премьеры Нью-Йоркская городская опера провела еще две презентации, 1 апреля и 1 мая 1949 года. На сегодняшний день Нью-Йоркская городская опера так и не восстановила работу полностью; тем не менее, концертная постановка отрывков к 60-летию компании была представлена ​​компанией в марте 2009 года в Центре исследований культуры чернокожих им. Шомбурга. Опера не была широко представлена ​​за пределами этих двух постановок до 19 октября 2013 года, когда Чикагская оперная труппа Южного берега представила оперу полностью с черным актерским составом, черным хором и черным дирижером. Опера была показана в Театре Поля Робсона Культурного центра Южного берега.

Роли
РольТип голосаПремьера Актерский состав, 31 марта 1949 года

(Дирижер: - Ласло Халаш )

Дессалин, генерал революциибаритон Роберт Види
Азелия, жена Дессалинаконтральто Мари Пауэрс
Селеста, мать-рабынямеццо-сопрано
Попо, рабтенор
Вувал, мулаттенорРичард Чарльз
Стенио, двоюродный брат ВувалабаритонАртур Ньюман
Мартел, старикбас Оскар Нацка
Мамалой, жрица вудусопрано Рут Стюарт
Клэр, императрица мулатовсопраноХелена Блисс
Стюардбаритон
ЧемберленбасРичард Вентворт
Посланниктенор
Рыбакбаритон
Продавец мангомеццо-сопраноФрэнсис Библия
Продавец дынисопраноМэри Лесойер
Вестниктенор
1-й слугасопрано
2-й слугамеццо-сопраноФрэнсис Библия
3-й слугаконтральто
Мальчики-оборванцынемые
Рабы, вудуистские слуги,. слуги, гости, придворные,. рыночные женщины, рыбаки,. крестьяне, солдаты,. танцоры, барабанщикиоперный хорНью-Йоркский оперный хор
Дополнительная литература
  • Солл, Беверли. (2005) «Я мечтаю о мире: оперы Уильяма Гранта Стилла». Фейетвилл: Университет Арканзаса Press. ISBN 1-55728-789-9
  • Стилл, Джудит Энн и Лиза М. Хедли, ред. (2006) «Просто расскажи историю - тревожный остров». Флагстафф: библиотека главного игрока. ISBN 1-877873-02-0
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 12:37:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте