Хелена Блисс (31 декабря 1917 г. - 19 апреля 2014 г.) была американской актрисой и певицей. Талантливая сопрано, она активно выступала в мюзиклах, опереттах и операх в США, как на сцене, так и на телевидении и радио с 1930-х по 1950-е годы. Она наиболее известна своим изображением Нины Хагеруп в оригинальной Бродвейской постановке Роберта Райта и Джорджа Форреста «Норвежская песня». Она также успешно снялась в нескольких постановках на лондонском лондонском Вест-Энде.
Хелена Блисс родилась под именем Хелена Луиза Липп в St. Луис, штат Миссури,, 31 декабря 1917 года. Ее родителями были Альберт Липп и Августа Клеменс. Она получила образование в Вашингтонском университете в Сент-Луисе. В 1947 году она вышла замуж за актера и певца, которые вместе с ней сыграли в нескольких постановках и выступили с несколькими известными оперными труппами; в том числе Метрополитен-опера. Он умер в 2007 году после 60 лет брака. У пары было двое сыновей: Джон и Майкл Тайерс.
Блисс начала свою карьеру в конце 1930-х годов с оперы на радио и телевидении. Дебютировала на сцене в ноябре 1939 года в роли Хелен в постановке Очень тепло для мая в Театре Элвина. В начале 1940-х она появилась в нескольких музыкальных и оперных спектаклях, представленных американским войскам Объединенными служебными организациями. В июле 1943 года она исполнила заглавную партию в спектакле Рудольфа Фримля Роз-Мари в Муниципальной опере Сент-Луиса. В 1943-1944 годах она выступала в заключительном сезоне Сильвана Левина Philadelphia Opera Company, где спела Маргариту в Шарле Гуно Faust., Микаэла в Жоржа Бизе Кармен, Мими в Джакомо Пуччини Богема и Розалинда в Иоганна Штрауса II Летучая мышь.
После того, как оперная труппа Левина закрылась, Блисс отправилась в Калифорнию, чтобы присоединиться к списку артистов Лос-Анджелесской гражданской световой оперы (LACLO). Она дебютировала с труппой в мае 1944 года в роли Марианны Бонуар в фильме «Зигмунда Ромберга « Новолуние » напротив Уолтера Касселя. За этим последовала роль Нины Хагеруп в июне 1944 года в мировой премьере Роберта Райта и Джорджа Форреста Песня Норвегии, в которой была адаптирована музыка из работы Эдварда Грига. Триумф аудитории и критиков, этот спектакль стал первым большим успехом Блисс. В конце июня это шоу вызвало восторженные отклики дочерней организации LACLO, (SFLOC); после чего он был доставлен LACLO в Нью-Йорк. В августе 1944 года Блисс дебютировала на Бродвее в роли Нины Хагеруп в Императорском театре, получив восторженные отзывы. В шоу было проведено более 800 выступлений, и запись его актеров была указана как один из самых популярных релизов Billboard в марте 1945 года. Позже она сыграла роль графини Луизы Джованни в возрождении песни 1952 года. Норвегия в LACLO с Жаном Фенн в роли Нины.
После выхода из нью-йоркской постановки «Песни о Норвегии» в апреле 1946 года Блисс вернулась в Калифорнию, чтобы сыграть в другой новой постановке. Райта и Форреста, который использовал музыку Виктора Герберта. По заказу LACLO выставка была успешно представлена как в Лос-Анджелесе, так и в SFLOC в Сан-Франциско. В постановке также снимался ее будущий муж, за которого она позже выйдет замуж в июне 1947 года. Этот спектакль также был экспортирован на Бродвей LACLO, где он открылся в сентябре 1946 года, но был плохо принят критиками, и его показ длился всего 10 недель. Блисс и большая часть остального бродвейского состава остались с шоу, когда в следующем году оно переехало из Нью-Йорка в лондонский Вест-Энд. Шоу было несколько переработано и переименовано в Romany Love. В то время как постановка в целом получила неоднозначные отзывы, выступление Блисс было названо лондонской прессой большим триумфом.
В 1949 году Блисс дебютировала в New York City Opera (NYCO) в роли Клэр, Императрицы мулатов, в мировой премьере Уильяма Гранта Стилла Тревожный остров. Позже она вернулась в NYCO в роли Недды в фильме Руджеро Леонкавалло Пальаччи. В 1951 году она гастролировала по Соединенным Штатам в роли Сары Миллик в постановке Ноэля Кауарда Bitter Sweet. Она вернулась в лондонский Вест-Энд в 1951–1952 годах, чтобы сыграть главную роль в фильме Коула Портера «Поцелуй меня, Кейт ». Она вернулась на Бродвей в последний раз в роли Джули в возрождении 1954 года Show Boat ; производство, которое было установлено NYCO. Позже она гастролировала по Соединенным Штатам в этой роли в 1956–1957 годах. В 1959 году она снялась в фильме Роджерса и Харта Приятель Джоуи в театре Paper Mill Playhouse в Нью-Джерси. Другие площадки и организации, с которыми выступала Блисс, включают Forest Park в Сент-Луисе, Grant Park в Чикаго, Hartford Symphony Orchestra, Jones Beach Театр в Нью-Йорке и Питтсбургская опера. Ее единственная крупная работа в кино - роль Валансьен в телевизионной постановке 1955 года Франца Легара Веселая вдова.