Стиль Trewhiddle

редактировать
Брошь Strickland, Британский музей

Стиль Trewhiddle - отличительный стиль в англо-саксонском искусстве, получивший свое название от Трюхиддлского клада, обнаруженного в Трюхиддле, Корнуолл в 1770 году. Самые выдающиеся изделия из металла, изготовленные в IX веке в Англии, были декорированы в оживленном, сложном стиле. В орнаменте Trewhiddle используется серебро, инкрустация чернью, а также зооморфные, растительные и геометрические узоры, часто переплетенные и замысловато вырезанные на небольших панелях. Известные примеры: Пентни Хорд, меч Абиндгдона, Брошь Фуллера и Брошь Стрикленда.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Стильные особенности
  • 3 Металлоконструкции
    • 3.1 Оружие
    • 3.2 Украшения
    • 3.3 Ремешки
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
История
Предметы из сокровищницы Трюхиддла, Британский музей

Стиль Трюхиддла назван в честь клада Трюхиддла, найденного в 1774 году около Трюхиддла, Корнуолл. Клад содержал ряд предметов, в том числе англосаксонские монеты, серебряную чашу и другие золотые и серебряные монеты. Артефакты можно датировать IX веком. В начале двадцатого столетия англосаксонские историки искусства и археологи изучали животные орнаменты на некоторых предметах из Трюхиддлского клада. Сэр Томас Кендрик был первым историком, который проиллюстрировал непрерывное использование англосаксонских животных орнаментов с последних дней римской Британии до раннего англосаксонского периода. Датский археолог Йоханнес Брондстед признал историческую важность живых декоративных элементов клада, назвав стиль девятого века «стилем Трюхиддл».

Скорее всего, результатом стал стиль Трюхиддл. развивающихся форм англосаксонского искусства. Звериный стиль украшения и сложные узоры, которые были обнаружены в ранней Англии, продолжали развиваться с течением времени. По словам Дэвида М. Уилсона: «Если мы посмотрим на звериный орнамент на металлических изделиях любого периода между 450 и 950 годами, мы увидим в действии те же традиции. Животное на броши Faversham, животное на Sutton Хоо застежки и животное на конской атрибутике Кэллби находятся в последовательности, которая ведет к Трюхиддлу и дальше ".

Sutton Hoo плечевая застежка, автор: c. 620, в более старом стиле.

Историки искусства признали важное сходство между искусством Трюхиддла и ирландским искусством, однако ни один историк не предположил, что искусство Трюхиддла находилось под влиянием ирландского искусства. Скорее всего, анималистическое искусство предметов Трюхиддла зародилось в Англии и в небольшой степени находилось под влиянием континентального искусства Средиземноморья, Francia или кельтского мир.

Ранее ученые предположили, что стиль Трэвиддла был ограничен девятым веком. Датировать этот стиль сложно из-за отсутствия независимых датировок, связанных с находками Трюхиддла. Было высказано предположение, что, поскольку все больше артефактов Trewhiddle продолжают находить, рождение стиля Trehiddle могло произойти в восьмом веке. Также было высказано предположение, учитывая недавние раскопки артефактов в стиле Трэвиддл, в том числе найденные на англосаксонских стоянках в Йоркшире в 1980-х и в конце 1990-х годов, что стиль Трэвиддл продолжал производиться в Северной Англии в десятом веке. Пока больше информации не станет доступной ученым Трюхиддла, этот стиль по-прежнему датируется девятым веком.

«Стиль [Трэвиддл] долгое время считался определяющей характеристикой большей части декоративных изделий из металла, датируемых 9 веком... В течение 9-го века и, возможно, даже в 10-м, стиль Трэвиддл пользовался непревзойденной популярностью в декоре высококлассных металлических изделий, и, судя по частым попыткам скопировать его мотивы на более дешевых металлах, это была мода, для которой большинство населения стремилось к этому ».

- Габор Томас, 2000.

Особенности стиля

Стиль Трюхиддл известен своим замысловатым резным орнаментом, включающим животные, растения, чересстрочные и геометрические узоры; чернь инкрустация, плотно декорированные поверхности и заклепки с куполообразной головкой. Отличительной чертой является разделение основной области декора на небольшие панели, обычно разделенные бисером. Панели обычно содержат один мотив, как правило, присевшее, оглядывающееся назад или кусающееся животное. Пятнистость отдельных мотивов была техникой, которая часто использовалась для создания текстуры поверхности или движения.

Форм животных много, в том числе разновидности мифических птиц, змей и зверей, обычно изображаемых в профиль. Мотивы растений варьируются от замысловато вырезанных отдельных листьев до целых растений, часто сочетающихся с животными формами и переплетениями. Чередование чаще встречается в сочетании с зооморфными и растительными мотивами, а не само по себе. При использовании по отдельности шаблон чересстрочной развертки обычно простой и закрытый. При использовании с растительными или животными формами украшение, как правило, представляет собой более сложный дизайн.

Металлоконструкции

Стиль Trewhiddle в основном использовался для украшения металлических изделий. В конце англо-саксонской эры серебро было драгоценным металлом, наиболее часто используемым для создания украшений в стиле Трюхиддл и для украшения оружия. Торговля и экспансия викингов в течение девятого и десятого веков принесла новые запасы серебра с Ближнего Востока в Англию и Скандинавию. Быстрый переход от использования золота к серебру в производстве металлических изделий был связан с обильными новыми запасами серебра, которые стали доступными для мастеров в этот период времени. Впоследствии золото стало предпочтительным металлом для изготовления перстней или золочения и инкрустации.

Оружие

Бедейлский клад навершие для меча

Трюхиддл был широко используемым стилем украшения для поздних англосаксов. мечи. Меч Абингдона, найденный недалеко от деревни Абингдон и теперь находящийся в Ашмоловском музее, украшен серебряными креплениями, инкрустированными чернью. Меч Ривер Уитхэм, имеет серебряную рукоять в стиле Трюхиддла, украшенную животными мотивами, инкрустированными чернью.

Навершие меча из Бедейлского клада выгравировано панели инкрустированы золотой фольгой и украшены резными переплетенными животными и замысловатым узором сусального золота. Англосаксонское оружие может быть датировано концом девятого или началом десятого века.

Три рукоятки мечей, все из норвежских областей Хёвен, Долвен и Гроннеберг, были изготовлены в Трюхиддле. стиль, все состоит из инкрустаций чернью. Эфесы Долвен и Гронненберг украшены аналогично мечу Ривер Уитхэм. Рукоять Høven украшена переплетенными фигурами птиц и животных, что напоминает стиль броши Fuller.

Jewellery

брошь Pentney Hoard

Англо-саксонские украшения девятого и начала десятого веков славятся своим превосходное мастерство и анимированные, замысловатые резные узоры. Обычно отлитые из серебра ажурные дисковые броши, декорированные в стиле Трюхиддла, являются наиболее узнаваемыми образцами позднего англосаксонского ювелирного стиля.

Пентни-клад, вероятно, самый известный пример Стиль Trewhiddle. Англо-саксонские сокровища были обнаружены на кладбище в Пентни, Норфолк, в 1978 году. Шесть серебряных дисковых брошей, ажурных, датируются началом IX века и включают две неидентичные пары брошей и две однотонные броши.

кольцо Этельсвита.

Этельвульф и Этель с перстнями - важные примеры золотых изделий из металла в стиле Трюхиддла. Кольца принадлежали Этельвульфу, королю Уэссекса и его дочери Этельсвит (838-888 гг.). Этельвульф был отцом Альфреда Великого. Его правление длилось между 836 и 858 годами нашей эры. Этельсвит правила королевой Мерсии с 853 по 874 год, когда умер ее муж король Бургред Мерсийский. Кольца примечательны тем, что оба содержат необычные изображения христианской иконографии : Агнец Божий изображен на кольце Этельсвита, а два павлина, пьющих из Фонтана жизни, являются центральным изображением на Кольцо Этельвульфа.

Брошь Фуллера, брошь с замысловатой резьбой из серебра и инкрустации чернью, датируется концом IX века. Круглая брошь иллюстрирует воплощение пяти чувств. Англосаксонская брошь, принадлежащая к позднему стилю Трэвиддла и изображающая животных, птиц, растения и людей в стиле Трэвиддл, редко встречается из-за использования антропоморфных мотивов. Она считается одним из самых известных примеров англосаксонского искусства.

Брошь Стрикленда, дисковая брошь середины девятого века с инкрустацией из серебра и чернью, похожа по дизайну на Брошь Фуллера. Оба украшения изготовлены из листового серебра и инкрустированы чернью и золотом. Живой ажурный дизайн броши Стрикленд искусно украшен ошейниками в виде собачьих зверей и голов животных.

Концы ремешков

Концы ремешков поздней англо-саксонской эпохи, аксессуары, используемые для крепления конец ремешка или ремня, чтобы он не распустился, часто украшали в стиле Трюхиддла. Восемь ремешков клада Попплтона, обнаруженные около Аппер-Попплтона, Йоркшир и датируемые концом IX - началом X века, являются прекрасными примерами металлоконструкций в стиле Трюхиддла.

См. Также
  • flag Портал Корнуолла
Примечания
Ссылки
  • Блэк, Дж. Андерсон (1988). История ювелирных украшений: пять тысяч лет. Издательство Random House. ISBN 978-0517344378. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Дэвидсон, Хильда (1998). Меч в англо-саксонской Англии: его Археология и литература. Boydell and Brewer Publishers. ISBN 978-0851157160. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Tait, Hugh (1986). 7000 лет ювелирных изделий. Британский музей. ISBN 978-1554073955. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Thomas, Gabor (2000). A обзор браслетов эпохи поздних англосаксов и викингов из Великобритании (доктор философии). Лондонский университет. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Thomas, Gabor (2006). "Размышления о Нортумбрийская традиция металлообработки 9-го века: серебряный клад из Попплтона, Северный Йоркшир ». Средневековая археология. 51 : 143–164. doi : 10.1179 / 174581706x124248.
  • Вебстер, Лесли (2011). "Глава 25: Стиль" Влияния, хронология и значение ". In Hamerow, Helena; Hinton, David A.; Crawford, Sally (eds.). Oxford Handbook of Anglo-Saxon Археология. Издательство Оксфордского университета. Стр. 460–494. ISBN 978-1-234-56789-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Уилсон, Дэвид М. (1961). " Клад Трюхиддла. Обстоятельства и история находки ». Archaeologia. 98 : 73–122. CS1 maint: ref = harv (link )
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:01:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте