Искусство периода миграции

редактировать
Наплечные ремни из VII века англосаксонское захоронение корабля в Саттон-Ху. Альтернативный вид. Британский музей.

Период миграции. art обозначает произведения искусства германских народов во время периода миграции (ок. 300 - 900). Он включает искусство миграции германских племен на континенте, а также начало островного искусства или гиберно-саксонского искусства англосаксонцев и Кельтский фьюжн на Британских островах. Он охватывает множество различных стилей искусства, включая полихромный стиль и звериный стиль. После христианизации искусство периода миграции превратилось в различные школы раннего средневекового искусства в Западной Европе, которые обычно классифицируются по регионам, такие как англосаксонское искусство и Каролингское искусство, до развития общеконтинентальных стилей романского искусства и, наконец, готического искусства.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Искусство миграции
    • 2.1 Полихромный стиль
    • 2.2 Анималистический стиль
    • 2.3 Христианское влияние
  • 3 Островное искусство
    • 3.1 История
    • 3.2 Рукописи с подсветкой
    • 3.3 Металлообработка
    • 3.4 Каменная скульптура
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Предпосылки

Германские языки fibulae, начало V века

В III веке Римская империя почти распалась, и ее армия становилась все более германской по составу, так что в IV веке столетие, когда гунны вытеснили германские племена на запад, они пересекли границы Империи и начали там селиться. вестготы поселились в Италии, а затем в Испании, на севере франки поселились в Галлии и западной Германии, а в V веке англы, Саксы и юты вторглись в Британию. К концу VI века Западная Римская империя была почти полностью заменена меньшими, менее политически организованными, но сильными германскими королевствами.

Хотя эти королевства никогда не были однородными, у них были определенные общие культурные особенности. функции. Они поселились на своих новых землях и стали фермерами и рыбаками. Археологические данные свидетельствуют об отсутствии традиций монументальных произведений искусства, таких как архитектура или большие скульптуры из постоянных материалов, а вместо этого предпочтение отдается «мобильному» искусству для личного показа, обычно также с практической функцией, например, оружие, конская сбруя, инструменты и украшения. которые застегивали одежду. Сохранившееся искусство германских народов почти полностью представляет собой личное украшение, переносное, и до обращения в христианство было похоронено вместе с владельцем. Без сомнения, многие произведения искусства из органических материалов не сохранились.

Три стиля доминируют в германском искусстве. Полихромный стиль возник у готов, поселившихся в районе Черного моря. звериный стиль был найден в Скандинавии, Северной Германии и Англии. Наконец, было островное искусство или хиберно-саксонский стиль, короткий, но процветающий период после христианизации, когда произошло слияние звериного стиля, кельтского, средиземноморского и других мотивов и техник.

Искусство миграции

Полихромный стиль

Во II веке готы южной Руси открыли для себя новый вкус к золотым статуэткам и инкрустированным драгоценными камнями предметам.. Этот стиль был заимствован у скифов и сарматов, имел некоторые греко-римские влияния, а также был популярен у гуннов. Пожалуй, самые известные примеры находятся в сокровищах Пьетроазеле четвертого века (Румыния ), в которых есть большой золотой орел брошь (изображение ). Мотив орла происходит из Восточной Азии и является результатом участия предков готов в Гуннской империи, как, например, в готической полихромной пряжке с головой орла (рисунок ) из Южной России в IV веке.

Готы принесли этот стиль в Италию, южную Францию ​​и Испанию. Одним из хорошо известных примеров является остготский орел (фибула ) из Чезены, Италия, который сейчас находится в музее в Нюрнберге. Другой - вестготская полихромная вотивная корона (рисунок ) Рекчесвинта, короля Толедо, найденная в вотивном кладе короны ок. 670 в Фуэнте-де-Гуаррасар, около Толедо. О популярности этого стиля свидетельствует обнаружение полихромного меча (фото ) в гробнице франкского короля Хильдерика I (умер около 481 г.), к северу от Альп..

Звериный стиль

Крышка кошелька от Саттон Ху, ок. 625

Изучение североевропейского, или «германского», зооморфного декора было начато Бернхардом Салином в работе, опубликованной в 1904 году. Он классифицировал анималистическое искусство периода примерно с 400 по 900 на три фазы. : Стили I, II и III. Происхождение этих различных фаз до сих пор является предметом серьезных споров; Одним из элементов является развитие тенденций позднеримского народного искусства в провинции, а другим - более древние традиции кочевых азиатских степных народов. Первые два стиля очень широко распространены по всей Европе в искусстве «варварских» народов периода переселения народов.

Стиль I . Впервые появившись в северо-западной Европе, он стал заметным новым стилем с введением в 5 веке техники резьбы по стружке, применяемой к бронзе и серебру. Для него характерны животные, тела которых разделены на части и обычно появляются на краях рисунков, основной упор которых делается на абстрактные узоры.

Стиль II . Примерно после 560-570 гг. Стиль I пришел в упадок, и стиль II Салина начал его заменять. Животные стиля II - целые звери, но их тела вытянуты в «ленты», которые переплетаются в симметричные формы без претензии на натурализм, и редко - ноги, так что их обычно называют змеями, хотя головы часто имеют характеристики других виды животных. Животное включается в орнаментальные узоры, обычно с использованием чередования. Таким образом, два медведя смотрят друг на друга в идеальной симметрии («противостоят»), образуя форму сердца. Образцы стиля II можно найти на золотой крышке кошелька.

После того, как появилось около 700 локализованных стилей, говорить об общем германском стиле уже не очень полезно. Салин Стиль III встречается в основном в Скандинавии, и его также можно назвать искусством викингов.

Христианское влияние

Византийская эмаль сильно повлияла на металлообработку периода миграции. Церковь в период раннего переселения народов стала единственной наднациональной силой в Европе после распада Римской империи. Он обеспечивал объединяющий элемент и был единственным оставшимся институтом, который мог сохранить избранные рудименты классической цивилизации. По мере того как к концу VII века в Западной Европе обращение германских народов в христианство приближалось к завершению, церковь стала главным покровителем искусства, заказав иллюминированные рукописи и другие литургические предметы. История показывает неуклонное сокращение германских форм и усиление средиземноморского влияния. Этот процесс происходил быстро с готами Италии и Испании и медленнее, чем дальше на север. Это изменение можно наблюдать в кодексе Меровингов Геласианском сакраментарии 8-го века, он не содержал элементов стиля II, а вместо этого показывал средиземноморские примеры рыб, использовавшихся для построения больших букв в начале глав.

Островное искусство

Островное искусство, часто также известное как Хиберно-саксонское искусство, особенно в отношении иллюминированных манускриптов ), было ограничено Великобританией и Ирландия и представляла собой сплав германских традиций (через англосаксов) с кельтскими традициями (через ирландских монахов). Впервые его можно увидеть в конце 7-го века, и этот стиль будет существовать в Британии около 150 лет до вторжений викингов 9-го века (после чего мы видим появление англосаксонского искусства ), и в Ирландии до XII века (после чего см. романское искусство ).

История

Брошь Тара, вид спереди, начало 8 века.

Ирландия была обращена в христианство миссиями из Британии и континента, начиная с середины V века, одновременно будучи язычником Углы, саксы и юты поселялись в Англии. Крайняя политическая раздробленность Ирландии и ее полное отсутствие городского развития предотвратили появление сильной епископальной структуры. Следовательно, монашество стало доминирующей силой в ирландском христианстве и, следовательно, в ирландском христианском искусстве.

Кельтское христианство также уделяло большое внимание миссионерской деятельности. Около 563 Святой Колумба основал базу на шотландском острове Иона, чтобы обратить пиктских язычников в Шотландию ; это монашеское поселение долгое время оставалось ключевым центром христианской культуры на севере Британии. Затем колумбийские монахи отправились в Нортумбрию в 635 году и основали монастырь на острове Линдисфарн, из которого обратились север Англии. Однако Рим уже начал обращение англосаксов с юга с миссии в Кент в 597 году. Конфликт между ирландскими монахами и Римом возник в день празднования Пасхи. что привело к отходу ирландской миссии из Линдисфарна на Иону. Однако широкое использование ирландских декоративных форм в искусстве, произведенном в Англии, и наоборот, свидетельствует о сохраняющейся важности взаимодействия между двумя культурами. Англия окажется под растущим средиземноморским влиянием, но не раньше, чем ирландское кельтское и англосаксонское искусство плодотворно сольются.

Первым крупным произведением, которое можно назвать чисто гиберно-саксонским, является Книга Дарроу конца 7 века. Наступил золотой век металлообработки, рукописей и каменной скульптуры. В IX веке период расцвета хиберно-саксонского стиля подошел к концу, с нарушениями набегов викингов и усилением господства средиземноморских форм (см. англосаксонское искусство ).

Иллюминированные рукописи

Книга Дарроу, Ирландия, VII век. Одно из самых ранних произведений гиберно-саксонского искусства. Библиотека Тринити-колледжа, Дублин.

Сохранившиеся свидетельства ирландского кельтского искусства периода железного века преобладают изделия из металла в стиле Ла-Тена. Подвесные чаши, такие как те, что найдены в Саттон-Ху, относятся к одним из самых важных ремесел. Когда ирландские миссионеры начали распространять Евангелие, им были нужны книги, и почти с самого начала они начали украшать свои тексты произведениями искусства, взятыми из узоров этих традиций обработки металла. Спирали и свитки в увеличенных начальных буквах, обнаруженные в самых ранних рукописях, таких как рукопись 7-го века Катах Св. Колумбы, по стилю заимствованы непосредственно из кельтской эмали и металлических мотивов Ла-Тена.

После катаха святого Колумбы оформление книг становилось все более сложным, и были представлены новые стили из других культур. Ковровые страницы - целые страницы орнаментов без текста - обычно вставлялись в начало каждого Евангелия. Геометрические мотивы и переплетенные узоры, возможно, возникли под влиянием коптского Египта или других мест Византийского Ближнего Востока. Растущее использование животных орнаментов было вкладом англосаксов в их звериный стиль. Все эти влияния и традиции объединились в то, что можно было бы назвать новым хиберно-саксонским стилем, причем Книга Дарроу в конце VII века была первой в своем роде. Евангелие Линдисфарна - еще один известный пример.

Келлская книга, вероятно, была создана в Ионе в 8 веке. Когда монахи бежали в Ирландию от набегов викингов в 807 году, они, вероятно, принесли его с собой в Келлс в Ирландии. Это самая богато украшенная из рукописей Хиберно-Саксонии и представляет собой широкий спектр техник и мотивов, созданных в течение 8 века.

Металлообработка

В VII веке возникло возрождение металлообработки с новыми технологиями, такими как золото филигранью, которая позволяла делать более мелкие и детализированные орнаменты., особенно на накидных и псевдопенаннульных кельтских брошах, которые были важными символами статуса для элиты, а также носили духовенство как часть их облачений. Брошь Тара и Ардагский клад являются одними из самых великолепных экземпляров острова, в то время как королевские украшения 7-го века из захоронения корабля Саттон-Ху демонстрируют дохристианского англоязычного происхождения. -Саксонский стиль. Они объединили все доступные навыки ювелира в одном изделии: украшения, примененные к различным техникам и материалам, резьба по стружке, филигрань, перегородчатая ткань и горный хрусталь.

Каменная скульптура

Навыки, проявленные в обработке металла, можно увидеть в каменных скульптурах. На протяжении многих веков в Ирландии существовал обычай размещать большой деревянный крест внутри ограды монастырского здания. Затем они были переведены в каменные кресты, названные высокими крестами, и покрыты теми же замысловатыми узорами, которые использовались ювелирами, а часто и фигурными скульптурами.

См. Также

Заметки

  1. ^Биография в шведской Википедии
  2. ^Die altgermanische Thierornamentik, Stockholm 1904, Электронный текст Открытой библиотеки, написанный на немецком языке и хорошо иллюстрированный.
  3. ^Ритуалы силы: от поздней античности до раннего средневековья, Франс Тьюз, Джанет Л. Нельсон, с. 45

Литература

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-30 10:53:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте