Trauermusik - это сюита для альта и струнного оркестра, написанная 21 января 1936, автор Пол Хиндемит в очень короткие сроки в память короля Соединенного Королевства Георга V, который умер накануне ночью. Название означает «Музыка для траура» или «Музыка для похорон» на английском языке, но произведение всегда известно по немецкому названию.
19 января 1936 года Пол Хиндемит путешествовал в Лондон, намереваясь сыграть свой концерт для альта Der Schwanendreher с Адрианом Боултом и Симфоническим оркестром BBC в Queen's Hall, 22 января. Это должно было стать британской премьерой произведения.
Однако незадолго до полуночи 20 января король Георг V умер. Концерт был отменен, но Боулт и музыкальный продюсер BBC Эдвард Кларк все еще хотели, чтобы Хиндемит участвовал в любой музыке, которая транслировалась вместо него. Они часами обсуждали, что могло бы быть подходящим произведением, но ничего не нашли, поэтому было решено, что Хиндемит должен написать что-то новое. На следующий день с 11:00 до 17:00 Хиндемит сидел в офисе, предоставленном ему BBC, и писал Trauermusik в знак уважения к покойному королю. Он был написан для альта и струнного оркестра (Der Schwanendreher использует более крупный набор, включающий деревянные духовые). «Trauermusik» исполнялась в тот вечер в прямом эфире радиостудии BBC, дирижировал Боулт, а в качестве солиста выступал композитор.
Trauermusik состоит из четырех очень коротких частей. Первая часть обозначена как Langsam. Вторая часть (Ruhig bewegt) длится меньше минуты, а третья лишь немного длиннее. Последняя часть является сердцем произведения, и в нем Хиндемит цитирует хорал «Für deinen Thron tret 'ich hiermit» («Здесь я стою перед троном Твоим»), хорошо известный в Германии через гармонизацию Иоганна Себастьяна. Бах. В то время Хиндемит не знал, что эта мелодия была хорошо знакома в Англии как «Старая сотая », до слов «Все люди, которые живут на Земле».
Также пьеса содержит цитаты из Symphony: Mathis der Maler и Der Schwanendreher. Трауэрмусик сразу вошел в репертуар альтистов, а также виолончелистов и даже скрипачей.
Швейцарский меценат и меценат Вернер Рейнхарт, которому Хиндемит посвятила свой квинтет для кларнетов в 1923 году, позже сказала Гертруд Хиндемит, что «было что-то моцартово » в том, что ее муж написал Trauermusik за полдня и представил его в тот же день. «Сегодня я не знаю никого, кто мог бы это сделать», - сказал он.