Трансреализм (литература)

редактировать

Трансреализм - это литературный режим, в котором смешаны методы включения фантастических элементов, используемые в научной фантастике, с методами описания непосредственных восприятий из натуралистического реализм. Сочетание сильных сторон двух подходов в значительной степени является реакцией на их очевидные недостатки. Трансреализм обращается к эскапизму и разъединению с реальностью научной фантастики, обеспечивая превосходную характеристику через автобиографические особенности и моделирование знакомств автора. Он обращается к усталости и границам реализма за счет использования фантастических элементов для создания новых метафор психологических изменений и включения авторского восприятия более высокой реальности, в которую встроена жизнь. Одним из возможных источников этой высшей реальности являются все более странные модели Вселенной, предложенные в теоретической астрофизике.

. Ее главным сторонником и видной фигурой является автор научной фантастики Руди Ракер. Ракер придумал термин «трансреализм» после прочтения книги Филипа К. Дика A Scanner Darkly, описанной как «трансцендентальная автобиография», и изложил принципы трансреализма в коротком эссе под названием «Трансреалист». Манифест »в 1983 году. Ракер применил многие из этих принципов в своих рассказах и романах, в частности, Белый свет и. Дэмиен Бродерик идентифицировал некоторых других авторов, которые когда-то использовали трансреалистические тропы, включая Мартин Эмис, Маргарет Этвуд, Иэн Бэнкс, Джон Барт, JG Баллард, Джон Кэлвин Бэтчелор, Джонатан Кэрролл, Филип К. Дик особенно, Карен Джой Фаулер, Лиза Голдштейн, Джеймс Морроу, Томас Пинчон, Джоанна Русс и Джеймс Типтри-младший.

Дэмиен Бродерик утверждает, что состояние восприятия ( называемая трансреальностью), которая игриво противоречит консенсусной реальности, является предпосылкой для написания эффективной трансреалистической фантастики. Необходимая точка зрения является игривой в том смысле, что автору не нужно буквально верить фантастической интерпретации восприятия, и он может поддерживать или опровергать ее, ссылаясь на спекулятивную науку. Пример этого можно увидеть в блоге Ракера, где он обсуждает опыт в терминале аэропорта. В эссе 2014 года Дэмиен Уолтер утверждал, что научная фантастика и другая литература все больше сближаются, и что отказ от сюжета и «архетипических» персонажей в трансреализме «означает неудобство, поскольку он говорит нам, что наша реальность в лучшем случае сконструирована, худшее несуществующее ».

Позиция трансреализма против согласованной реальности идентифицирует его как постмодернистскую литературу, родственную сюрреализму и охватывающую во многом те же основания, что и слимстрим литература. Трансреализм можно рассматривать как подмножество слипстрима, в зависимости от того, как определяется последний термин, или, как утверждает Бродерик, слипстрим может быть почти тем же самым, что и трансреализм. Бродерик также утверждает, что подход к литературе, предлагаемый научной фантастикой в ​​целом, включая как трансреализм, так и скользящий поток, становится все более важным, поскольку общество, возможно, приближается к технологической сингулярности.

Ссылки
Источники
  • Бродерик, Дэмиен (2000). Трансреалистическая беллетристика: написание в русле науки. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-31121-8
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:08:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте