Рона-Альпы - крупный европейский транзитный узел, связывающий северную Францию и Европу с регионом. Миллионы путешествуют по его автомагистралям в летнее время из Парижа в отпуск на море. E15 Евротрасса (от Британии до Испании ) проходит через регион. Есть международные аэропорты в Лионе, Гренобле и Сент-Этьене, а также многие другие второстепенные аэропорты и аэродромы.
Этот регион также является транспортным узлом для железнодорожной сети: TGV проходит через Лион из Парижа и на север до Средиземного моря. Проецируется транснациональное высокоскоростное железнодорожное сообщение из Лиона в Турин.
Многочисленные города региона Рона-Альпы обслуживаются TGV:
Линия TGV Париж -Гренобль обслуживает международный аэропорт Лион Сент-Экзюпери.
Каждые выходные зимой Бур-Сен-Морис становится одной из самых загруженных станций в регионе, когда он обслуживается поездами TGV из Парижа и Брюсселя, а также поездом Eurostar из Лондона.
Когда будет построен проект RER под названием Réseau Express de l'Aire urbaine Lyonnaise (REAL), это будет первый RER провинции, единственный другой - в Париже. Еще один RER под названием CEVA запланирован на 2017 год в районе озера Леман (Женева, Аннемасс, Тонон-ле-Бен, Эвиан-ле-Бен) с расширением до Ла-Рош / Форон, Анси. В Гренобле реализуется еще один проект железной дороги, чтобы связать пригороды.
Есть также маршруты туристических поездов в Рона-Альпы (в Ардеш, на юге Гренобля и Монблан )
Рона-Альпы - крупный европейский транзитный узел, связывающий северную Францию и Европу с этим регионом. Миллионы людей путешествуют по его автомагистралям в летнее время из Парижа в отпуск на море. E15 Euroroute (от Великобритании до Испания ) проходит через регион.
12 транспортных органов общественного транспорта внедрены в Рона-Альпы
Три крупнейших города Роны-Альпы ar е оборудованы трамваями и имеют разветвленную автобусную сеть. Самый большой, Lyon, имеет четыре линии метро. Лион и Сент-Этьен сохранили свои линии троллейбусов, а Сент-Этьен - один из немногих городов Франции, где сохранились трамваи (используются с 1881 года).
Многие города также имеют свои автобусные сети (Валенсия, CTAV, Шамбери, STAC, Вильфранш-сюр-Сон, Роан и т. Д.). Также существуют сети межведомственных вагонов.
Зимой открываются дополнительные линии, соединяющие долины с горнолыжными курортами. Так обстоит дело между Греноблем и Шамруссом.
Наконец, до аэропорта Лион Сент-Экзюпери можно добраться на рейсовом автобусе из крупных близлежащих городов, включая Лион, Сент-Этьен, Гренобль и Шамбери. Есть также сообщение между Греноблем и Сен-Жуаром Греноблем, а также между Бутеоном Сент-Этьеном и Сент-Этьеном.
Регион Рона-Альпы претерпевает глубокие изменения в отношении своей железнодорожной сети, и многие проекты разрабатываются для [Экспресс-сети городского района Лиона, Трамвайного поезда с запада Лиона.
Метро Лиона в Лионе открылось в 1978 году и в настоящее время состоит из четырех линий. Он является частью системы общественного транспорта Transports en Commun Lyonnais (TCL).
Подобно SNCF, но в отличие от всех других французских систем метро (кроме RER), поезда метро Лиона ходят слева, что является результатом нереализованного проекта по запуску метро в пригород. на существующих железнодорожных путях. Грузоподъемность для линий A, B и D составляет 2,90 м (9 футов 6,2 дюйма), что больше, чем в среднем для метро в Европе. Габарит для линии C составляет 2,78 м (9 футов 1,4 дюйма). Лионское метро черпает вдохновение в Монреальском метро, которое было построено за несколько лет до этого и имеет такие же вагоны с резиновыми колесами и дизайн станции. Общая длина пути составляет 30 км (18,6 миль), 80% из которых находится под землей.
Метро-система состоит из четырех линий ABCD, каждая из которых обозначена на картах разными цветами:
Линия | Цвет | Открыта | Конечная точка |
---|---|---|---|
A | Красный | 1978 | Perrache - |
B | Синий | 1978 | - |
C | Оранжевый | 1981 | - |
D | Зеленый | 1991 | - |
Строки A (Perrache - Laurent Bonnevay) и B (Charpennes - Part-Dieu ) были построены с использованием метода вырезания и перекрытия, и вступил в строй 2 мая 1978 года. Поезда на обеих линиях работают на шинах, а не на стальных колесах.
Линия B была продлена до Jean Macé 9 сентября 1981 года, затем до Gerland 4 сентября 2000 года. Дальнейшее расширение до Oullins ожидается в 2013 году.
Продолжение до Vaulx -en-Velin La Soie на линии A открылся в октябре 2007 года.
Croix-Rousse-Croix- Паке зубчатая железная дорога, которая была отремонтирована в 1974 году, была интегрирована в метро в 1978 году как линия C, идущая от (Отель-де-Вилль до Круа-Рус). Она была продлена до Кюира 8 декабря 1984 года.
Линия была построена с использованием различных методов; наклон, поднимающийся через глубокий туннель, часть на равнине в Croix-Rousse с использованием метода «cut-and-cover», а часть за Hénon проходит по поверхности. Станция Croix Paquet претендует на звание самой крутой станции метро в Европе с уклоном 17%.
Линия D начала работу под контролем человека 4 сентября 1991 года между Горж-де-Лу и Гранж-Бланш. Поезда с резиновыми шинами ходят автоматически, без водителя на борту, и управляется системой, известной как MAGGALY (Métro Automatique à Grand Gabarit de l’Agglomération Lyonnaise). Линия была продлена до Gare de Vénissieux 11 декабря 1992 года, после чего она перешла на автоматический режим. 28 апреля 1997 года его снова расширили до Gare de Vaise.
Будучи самой глубокой из линий Лиона, она была построена в основном с использованием бурильных машин и проходит под обеими реками: Роной и Соной. При длине 13 км (8,12 миль) это также самая длинная из линий в Лионе.
Метро, как и остальная часть системы местного общественного транспорта, находится в ведении SLTC - Société lyonnaise de transports en commun (Лионская компания общественного транспорта) под брендом TCL - Transports en commun lyonnais (общественный транспорт Лиона). Он управляется от имени SYTRAL - Syndicat de transports de l'agglomération lyonnaise (синдикат городского транспорта Лиона), Syndicat Mixte.
Работает с С 4:52 до 12:27, обслуживается Центром обслуживания Сен-Прист - Порт-де-Альп.
Работает с 4:55 до 12:35, обслуживается Центром обслуживания Сен-Прист - Порт-де-Альп.
Работает с 4:27 до 12:08, обслуживается Центром технического обслуживания Мезье.
под кодовым названием "LEA" (Ligne de L Est de l'Agglomération), линия T3 проходит по части бывшей железнодорожной линии CFEL (Compagnie des chemins de fer de l'Est de Lyon) от Gare de l'Est de Lyon до Saint-Genix -d 'Aoste (via Crémieu, et Montalieu ).
Линия T3 протяженностью 14,6 км в основном проходит по железнодорожным путям с балластом. Поездка от Пар-Дье-Виллет до Мейзье - ZI занимает 23 минуты, а максимальная скорость составляет 70 км / ч (60 км / ч на перекрестках, 26 из которых оборудованы перекрестками). 7 км бега возле жилых массивов и оборудованы шумоизоляцией.
Линия T4 проходит между Jet d'Eau и Cliniques Feyzin. В будущем планируется расширение от Gare Part-Dieu до Jet d'Eau.
Rhônexpress - это экспресс-линия, которая свяжет Пар-Дьё Виллет с аэропортом Сент-Экзюпери с промежуточными остановками в Волькс-ан-Велин. - La Soie (переход на линию метро A) и Meyzieu ZI. Открытие было запланировано на 2009 год. Conseil général of Rhône предоставил франшизу на эксплуатацию этой линии в течение 30 лет, чтобы Rhônexpress, консорциум в составе Vinci SA (28,2%), Veolia Transport (28,2%), Vossloh Infr astructure Service (4,2%), Cegelec Center Est (2,8%) и Caisse des dépôts et consignations Ville et transports - журнал, 17 января 2007 г.
Автобусная сеть TCL включает более ста автобусных маршрутов. Хотя троллейбусная система Лиона значительно сократилась по сравнению с 1950 годом, она все еще остается крупнейшей во Франции.
Трамвайная сеть Гренобля имеет протяженность 32 км и включает пять линий: линии A, B, C, D и E. Линия A была открыта в 1987 году., линия B в 1990 году, линия C введена в эксплуатацию в 2006 году, линия D открыта в 2007 году, а линия E - в 2014 году. Предыдущая сеть трамвайных путей существовала в Гренобле с 1894 по 1952 год. Гренобль стал вторым французским городом, который вновь ввел трамвайные пути. после Нант.
Трамвайная сеть в ГреноблеТрамвай Гренобля обслуживается Всего 88 единиц подвижного состава. Из них 58 - это трамваи TFS, а остальные 35, введенные в эксплуатацию в связи с открытием расширения линии B, и линии C - трамваи Alstom Citadis.
Сеть состоит из 65 станций, 12 из которых совместно используются двумя линиями. Линия A имеет 29 станций, линия B - 20 станций, линия C - 19 станций, линия D - 6 станций, а линия E - 17 станций. Проекты расширений: расширение линии A (север: от Fontaine до Sassenage - Юг: от Échirolles до Pont-de-Claix ); расширение линии D (север: от Universités до Meylan - юг: от Étienne Grappe до Grand'Place )
линии городского автобуса :
Общество транспорта Большого Saint Etienne (STAS) - это название компании, которая управляет различными линиями трамваев, троллейбусов и автобусов Большого Сент-Этьена. е. Общество, организованное и финансируемое Saint-Étienne Métropole, отвечает за транспортировку в 43 муниципалитета. Сеть построена вокруг двух линий трамвая, троллейбусов и 54 автобусных линий, которые проходят через агломерацию.
В Роне-Альпах есть несколько аэропортов, в том числе множество регулярных и сезонных рейсов в горнолыжные районы.
Самый крупный аэропорт в регионе - Лионский аэропорт имени Сент-Экзюпери. Он расположен в самом центре региона, поэтому основные региональные города находятся в пределах 100 км от аэропорта. Два других основных аэропорта - это Гренобль и Шамбери. Аэропорты Гренобля и Шамбери управляются одной компанией.