Сигнал приоритета шины

редактировать

Приоритет автобуса или приоритет транзитного сигнала (TSP) - это название различных методов улучшения обслуживания и уменьшения задержки для транспортных средств общественного транспорта на перекрестках (или перекрестках), контролируемых сигналами светофора. Методы TSP чаще всего ассоциируются с автобусами, но также могут использоваться на трамвайных / трамвайных линиях или линиях легкорельсового транспорта, особенно тех, которые смешиваются с обычным автомобильным движением или конфликтуют с ним.

Методы
Светофор транзитного сигнала в системе приоритета автобусов.

Методы приоритета транзитного сигнала обычно можно разделить на «активные» или «пассивные». Пассивные методы TSP обычно включают оптимизацию синхронизации сигналов или координацию последовательных сигналов для создания «зеленой волны» для трафика на маршруте транзитной линии. Пассивные методы не требуют специального оборудования (например, детекторов автобусов и специализированных контроллеров светофоров) и основываются на простом улучшении движения всех транспортных средств на маршруте транзитного транспортного средства.

Активные методы TSP основаны на обнаружении транзитных транспортных средств, когда они приближаются к перекрестку, и динамической корректировке синхронизации сигнала для улучшения обслуживания транзитного транспортного средства. В отличие от пассивных методов, для активного TSP требуется специализированное оборудование: система обнаружения обычно включает в себя передатчик на транспортном средстве и один или несколько приемников (детекторов), а контроллер сигналов должен быть «совместимым с TSP», то есть достаточно сложным, чтобы выполнять требуемые временные настройки.. К активным стратегиям относятся:

  • Зеленое расширение: эта стратегия используется для увеличения зеленого интервала до предварительно установленного максимального значения, если приближается транзитный транспорт. Детекторы расположены таким образом, что любое транспортное средство, которое просто пропустит зеленый свет («только» означает не более, чем указанное максимальное время продления зеленого света), удлиняет зеленый свет и может очистить перекресток, а не ждать в течение всего цикла красного интервала.. Зеленое расширение дает преимущество относительно небольшому проценту автобусов (только автобусы, которые прибывают во время короткого окна в каждом цикле), но сокращение задержки для тех автобусов, которые действительно получают выгоду, велико (весь красный интервал).
  • Ранний зеленый (также известный как усечение красного): эта стратегия используется для сокращения конфликтующих фаз всякий раз, когда автобус прибывает на красный свет, чтобы быстрее вернуться в фазу автобуса. Конфликтующие фазы не завершаются немедленно, как в случае систем экстренного вытеснения транспортных средств, а сокращаются на заранее определенную величину. Ранний зеленый цвет приносит пользу большей части автобусов (любому автобусу, который останавливается на красный свет), но дает этим автобусам относительно скромные преимущества. Ранний зеленый цвет может быть объединен с зеленым расширением на том же перекрестке, чтобы увеличить среднюю выгоду для транзита.
  • Ранний красный: если транзитный транспорт приближается во время зеленого интервала, но находится достаточно далеко, чтобы свет стал красным к тому времени, когда он подъезжает, зеленый интервал заканчивается раньше, и конфликтующие фазы обслуживаются. Тогда сигнал может вернуться в фазу транспортного средства раньше, чем в противном случае. Ранний красный цвет носит в основном теоретический характер и обычно не используется на практике.
  • Чередование фаз: порядок фаз на перекрестке может быть изменен так, чтобы транзитные транспортные средства прибывали в нужную фазу. Например, диспетчеры трафика обычно назначают защищенные фазы левого поворота, за которыми следуют смежные сквозные фазы («передние левые»); однако этот порядок может быть изменен на обратный, так что за сквозными фазами следуют защищенные левые («отстающие левые»). Сигнал с включенным чередованием фаз может переключиться с его нормальной работы впереди влево на отстающую левую последовательность, если ожидается, что шина с левым поворотом прибудет после того, как закончится нормально запланированная передняя левая фаза.
  • Активированная транзитная фаза (-ы): это фазы, которые вызываются только при наличии транзитного транспортного средства. Их можно увидеть вдоль трамвайных путей или на выделенных автобусных полосах. Их также можно использовать там, где транзитным транспортным средствам разрешено совершать движения, недоступные для обычного движения («Левый поворот запрещен, кроме автобусов»), или на въездах и выездах в транзитные узлы (например, на автобусных остановках). Лица для транзитных сигналов часто отличаются от стандартных зеленых / желто-красных циферблатов, чтобы не путать их с сигналами общего движения. Например, светофоры для автобусов могут показывать букву «B», в то время как трамваи и легкорельсовый транспорт могут показывать букву «T».
  • Вставка фазы: эта стратегия позволяет контроллеру сигналов возвращаться к критической фазе более одного раза в том же цикле, если обнаружены транзитные транспортные средства, которые используют эту фазу. Например, если автобус с левым поворотом прибывает на перекресток после того, как была обслужена фаза левого поворота, сигнал может вставить вторую фазу левого поворота, прежде чем продолжить движение по боковой улице.
Смотрите также
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-17 12:29:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте