Торна атрас (испанское произношение: ) или Торнатрас термин, когда-то использовавшийся в картинах Касты 18-го века для изображения человека (метисов ), который проявлял фенотипические характеристики только одной из «первоначальных рас», то есть белых, черных, индейцев, или азиатский. Этот термин также использовался для описания человека, чьи родители были наполовину белыми и наполовину "альбиносом ".
картина Кастой испанского отца, матери-альбиноса и ребенка torna atrás. Хуан Патрисио Морлет Руис (Мексика, около 1760 г.) De Albina y Español, Torna atrás. Приписывается Хуану Патрисио Морлете Руису (1701-1770)Термин torna atrás (на английском языке, аналогичный по значению «возврат» или «возвращение к ") может также относиться к проявлению расовых характеристик, не видимых у родителей. Примером может служить ребенок белого человека и светлокожего человека африканского происхождения (альбинос), рожденный с более темной кожей, чем его родитель африканского происхождения. 49>
Термин torna atrás не фигурирует как юридическая категория в колониальных документах, но он часто используется в семьях, изображенных на картинах casta в Мексике XVIII века.
Мигель Кабрера, 1763 | Андрес де Ислас, 1774 | Луис де Мена ок. 1750, |
|
|
|
Он также использовался на Филиппинах во время испанской колониальной эпохи с 16 по 19 века для обозначения лиц смешанного австронезийского (именуемое Индио ), китайское (именуемое Сангли) и испанское происхождение (называемое филиппинцами / Insulares или Peninsulares).
Вполне вероятно, что некоторые филиппинцы сегодня были бы классифицированы как торнатры в рамках этой системы из-за многовековых браков между различными иностранными и коренными этническими группами на островах.
Хотя Торнатрас изначально использовался для описания потомка метисов, альбиносов и европейцев, на Филиппинах они были широко известны как рожденные от отца-испанца ( «Филиппинец» или «полуостров») и мать-коренная и китайская (mestiza de sangley ). Большинство людей из касты Торнатрас на Филиппинах использовали испанский в качестве основного языка и во многих случаях обращались в католическую веру.
Нет официальной статистики о количестве людей происхождения Торнатра во всем мире. Учитывая исторические и колониальные модели, считается, что большинство из них находится в Южной Америке и на Филиппинах.
Смешанные браки на испанских Филиппинах
| |||||||||||||||||||||||||
|