Том Рими | |
---|---|
Том Рими в середине 1970-х | |
Родился | Томас Эрл Рими. (1935-01-23) 23 января 1935. Вудсон, Техас, США |
Умер | 4 ноября 1977 (1977-11-04) ( 42 года). Индепенденс, Миссури, США |
Том Рими (23 января 1935 - 4 ноября 1977) был американцем научной фантастикой и фэнтези автор и ключевая фигура 1960-х и 1970-х годов фантастический фэндом. Он умер до публикации своего первого романа; его работа в первую очередь темное фэнтези.
Томас Эрл Рими родился в Вудсоне, штат Техас, во время Великой депрессии. Еще будучи подростком в начале 1950-х, Рими стал активным участником фанзинов и конвенций фэндома научной фантастики, как писатель-фанат и художник-фанат. В этот период Реами начал экспериментировать с написанием фэнтезийных и научно-фантастических рассказов. Он никогда не был полностью удовлетворен или достаточно уверен в себе, чтобы представить свои рассказы редакторам профессиональных журналов той эпохи, несмотря на поддержку друзей и других людей, считавших его талантливым; Реами продолжал оттачивать свое письмо в течение многих лет, исследуя другие способы выражения своего растущего творчества.
Рими вместе с пересаженным техасцем Орвиллом В. Мошером основали первый организованный фан-клуб научной фантастики в Техасе : Даллас Futurian Society (DFS), так названный после более ранних нью-йоркских футурианцев. DFS был основан поздней осенью 1953 года, когда Реами было восемнадцать, и клуб был постоянно активен до 6 июля 1958 года, когда срок его существования разорился. В течение этого пятилетнего периода Мошер и Рими обменялись между собой редактированием фанзина клуба CriFanAc (термин фандомов для обозначения критической активности фанатов), привлекая множество участников, как местных, так и представителей большего числа научно-фантастических фанатов; Рими стал единственным редактором шестого номера. Он писал как иллюстрации, так и комментарии к его страницам, как и другие фантастические журналы той эпохи.
Вместе с товарищами из Далласа-футурианцем Джеймсом и Грегори Бенфордом Реами организовал первый съезд научной фантастики в Техасе. Шестая инкарнация проходила в Далласе в выходные 5 июля 1958 года и завершилась на следующий день, 6 июля, - сменяющийся городской и региональный съезд того времени. профессиональным почетным гостем был новый писатель и известный фанат Мэрион Циммер Брэдли, который к тому времени заменил Фредрика Брауна. Давний фанат научной фантастики, коллекционер и литературный агент Форрест Дж. Акерман приехал из Лос-Анджелеса и служил на банкете съезда в качестве тамадора.
В середине-конце 1960-х, работая техническим иллюстратором для аэрокосмического подрядчика Collins Radio в их филиале в Далласе, Реами. стал редактором и издателем Trumpet, хорошо подготовленного, профессионально напечатанного журнала для фанатов (нормой для той эпохи было использование гораздо менее дорогих репродукций ditto или мимеографа для журналов для фанатов). Между 1965 и 1969 годами вышло десять номеров, причем более поздние выпуски имели полноцветные обложки. В 1966 году Труба получила достаточно номинаций для включения в последний бюллетень Hugo Awards того года; Позже он был признан неприемлемым, поскольку не соответствовал минимальному количеству опубликованных выпусков, установленному Хьюго для выдвижения кандидатуры. В 1967 году, а затем снова в 1969 году, Trumpet вошла в финальный тур в категории «Лучший журнал для фанатов» на премию Хьюго в области научной фантастики.
В конце 1960-х годов Реами также организовал и стал председателем давней заявки фэндома Далласа «Большой Д в 1973» на проведение 31-й Всемирной конвенции научной фантастики. Он также редактировал и оформлял официальное издание заявки, The Dallascon Bulletin, в котором, как и в Trumpet, использовалась офсетная печать. Предыдущие участники торгов Worldcon не производили ничего подобного. Появление каждого выпуска поляризовало сильную поддержку или против заявки Техаса из-за его широкого распространения, бесплатного тиража до 6000+, и большого количества платной рекламы, размещаемой в каждом выпуске. В результате техасцев иногда обвиняли в попытке купить выигрыш на торгах Далласа. В конце концов, давнее предложение Далласкона провалилось по сложным причинам, не связанным с этим спором, за несколько месяцев до того, как в 1973 году было проведено голосование по выбору места на Noreascon, Worldcon 1971 года в Бостоне. В результате предложение Торонто выиграло 31-е место в Worldcon, превратившись в Torcon II.
В начале 1970-х годов Реами стал одним из основателей Турецкой городской писательской мастерской в районе Далласа. Многие авторы новых техасских жанров вышли из этого семинара, и в конечном итоге в 1976 году родилась полностью техасская оригинальная антология спекулятивной фантастики в твердом переплете, «Вселенная одинокой звезды»; мастерская продолжается по сей день.
Громкая заявка Рими на Worldcon в области научно-фантастического фэндома и его бюллетень в Далласконе оказали неизгладимое влияние: эти и десять выпусков Рими «Труба» вдохновили 3 июля 1971 г. на создание все еще продолжающейся научной фантастики Канзас-Сити и Fantasy Society (KaCSFFS) и несколько лет спустя заявка Канзас-Сити на Worldcon 1976 года. Многие концепции Далласа "Big Bid" были приняты KC и использованы в ее стратегии многоуровневого назначения ставок. Рими присоединился к заявке KC по просьбе председателя Кена Келлера, незадолго до их победы в 1974 году, заняв две ключевые должности главы департамента в комитете съезда. Злополучная ставка «Большой Д в 1973 году» была возрождена в Канзас-Сити как «KC в 1976». Канзас-Сити выиграл свою заявку на участие в конкурсе Worldcon на Discon 2, проводившемся во время Дня труда 1974 года.
После своего переезда в KC в конце лета 1974 года Рими удалил Trumpet и начал издавать. аналогичный Nickelodeon. Там он вместе с новым деловым партнером Кеном Келлером открыл бизнес по вёрстке и графическому дизайну, Nickelodeon Graphics Arts Service. Вместе они создали отдел публикаций для теперь уже официального MidAmeriCon, 34-й Всемирной конвенции научной фантастики. Рими сразу же установил строгий редакционный стиль и современный подход к графическому дизайну в отчетах о ходе конференции и других публикациях. Это включало в себя первую: полноразмерную программную книгу в твердом переплете - концепцию, унаследованную от старой заявки Далласкона. Все это оказало постоянное влияние на все последующие публикации Worldcon. Рими также был главой отдела амбициозных программ съезда, который разработал еще одну новинку: всеобъемлющую 80-часовую ретроспективу всех 35мм научно-фантастических фильмов в рамках Всемирной научно-фантастической конвенции. Концепция включала в себя зону уступок в стиле кинотеатра, где предлагали свежеприготовленный попкорн, ассортимент газированных напитков и конфеты.
В начале 1970-х, тихо оттачивая свое писательское мастерство в течение многих лет, Рими почувствовал себя достаточно уверенно, чтобы начать отправлять свои произведения в журналы жанра и оригинальные сборники рассказов; его работы начали продаваться почти сразу, первые две истории в один день. Тринадцать рассказов разной длины и один роман были завершены до его безвременной кончины.
Единственный роман Рими Слепые голоса, посмертно опубликованный как в твердом переплете, так и в массовом издании в мягкой обложке, заслужил критические сравнения с произведениями Ричард Мэтисон, Рэй Брэдбери и Харлан Эллисон. Роман повествует о появлении странного и чудесного «шоу уродов» в сельском городке в Канзасе в течение 1920-х годов и его влиянии на жизнь жителей. Хотя работы этих авторов были не такими безупречными, как работы этих авторов (по крайней мере, был некоторый вопрос о том, планировал ли Рими еще один вариант романа), критики сочли «Слепые голоса» исключительным первым романом, заставив фанатов и критиков задуматься о том, насколько важно фигурой, которой он мог бы стать, если бы жил.
Кроме «Слепых голосов», единственная другая книга Тома Рими - это посмертное собрание его более коротких художественных произведений «Сан-Диего Лайтфут Сью и другие рассказы», также опубликованных в твердом переплете и в мягкой обложке для массового рынка (с введением Харлана Эллисона). «Сан-Диего Лайтфут Сью », отдельная история, выиграла премию Небула 1975 года за лучшую новеллетку и была финалистом премии Хьюго 1976 года за лучшую новеллетку.
Только одна оригинальная история Рими из 17000 слов осталась неопубликованной после всего этого: новелла «Потифи, Пити и я» была продана Харлану Эллисону за его теперь уже печально известный оригинал Последние опасные видения антология и должна была быть опубликована в третьем и последнем томе этой серии; антология никогда не появлялась при жизни Эллисона.
Том Рими умер 4 ноября 1977 года в возрасте 42 лет в своем доме в Индепенденс, штат Миссури. Он был найден мертвым от сердечного приступа, упавшим на свою пишущую машинку семь страниц в новую историю без названия для редактора Эдварда Л. Фермана в The Magazine of Fantasy Science Fiction. Он был похоронен на Вудсоновском кладбище в Вудсоне, штат Техас, где были похоронены другие члены семьи Реами. Перед его смертью Рими и художник Джордж Барр снова начали работать над своим графическим романом адаптацией фантастического романа Пола Андерсона Сломанный меч, который начал появляться десятью годами ранее на страницах «Трубы Реами»; проект томился после его безвременной кончины.