Титус (фильм)

редактировать
Фильм 1999 года, режиссер Джули Таймор

Титус
Titus ver1.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерДжули Таймор
Продюсер
СценарийДжули Таймор
По мотивамТитус Андроник. Уильям Шекспир
В главной роли
МузыкаЭллиот Голденталь
КинематографияЛучано Товоли
ОтредактировалФрансуаза Бонно
Продюсерская. компания
  • Clear Blue Sky Productions
  • Зарубежная киногруппа
РаспространяетсяFox Searchlight Pictures
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 24 декабря 1999 (1999-12-24) ( Лос-Анджелес)
  • 11 февраля 2000 (2000-02-11) (США)
  • 29 сентября 2000 (2000-09-29) (Великобритания)
Продолжительность162 м inutes
Страна
  • Италия
  • Великобритания
  • США
ЯзыкАнглийский
Бюджет25 миллионов долларов
Кассовые сборы2,92 миллиона долларов

Тит - экранизация фильма 1999 года Уильяма Шекспира месть трагедия Тит Андроник, о падении римского генерала, первая экранизация пьесы, выпущенная на экраны. В главных ролях Энтони Хопкинс и Джессика Лэнг, это был режиссерский дебют Джули Теймор, которая спродюсировала Джоди Паттон и Кончиту Аирольди и написала сценарий. Фильм был совместным производством США, Великобритании и Италии; произведено Overseas Filmgroup и Clear Blue Sky Productions и выпущено Fox Searchlight Pictures.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Отличия от исходного текста
  • 4 Производство
    • 4.1 Разработка
    • 4.2 Съемка
  • 5 Саундтрек
  • 6 Прием
    • 6.1 Кассовые сборы
    • 6.2 Критический отклик
    • 6.3 Награды
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

Мальчик, обедающий на кухне в стиле 1950-х годов, играет в войну со своими окружающими игрушками. Взрыв бомбы за окном пугает его под столом, откуда его спасают и отправляют в Амфитеатр, где приветствует невидимая публика. Входит армия, напоминающая Терракотовую армию ; Римляне под командованием Тита Андроника, генерала в центре пьесы, возвращаются с войны победителями. Они возвращают в качестве добычи Тамору, Королеву готов, ее сыновей и Аарона Мавра Мавра. Тит приносит в жертву старшего сына Таморы, Аларбуса, чтобы успокоить души его 21 мертвого сына. Тамора красноречиво умоляет о жизни Аларбуса, но Титус отказывается от ее мольбы.

Цезарь, император Рима, умирает. Его сыновья Сатурнин и Бассиан спорят о том, кто станет его преемником. Народный трибун Марк Андроник объявляет, что народом избранным новым императором стал его брат Тит. Он отказывается от престола и передает его старшему сыну покойного императора Сатурнину, к большому удовольствию последнего. Новый император заявляет, что возьмет Лавинию, дочь Тита, в качестве своей невесты, чтобы почтить и возвышать семью. Она уже обручена с братом Сатурнина, Бассианом, который крадет ее. Выжившие сыновья Тита помогают парам бежать в Пантеон, где они собираются пожениться. Тит, сердитый на своих сыновей, потому что в его глазах они проявляют нелояльность к Риму, убивает своего сына Муция, защищая побег. Новый император, Сатурнин, бесчестит Тита и вместо этого женится на Таморе. Тамора убеждает Императора симулировать прощение Бассиану, Титу и его семье и отложить наказание на более поздний день, тем самым раскрывая свое намерение отомстить всем Андроникам.

Во время охоты на следующий день любовник Таморы, Аарон Мавр, встречает сыновей Таморы Хирона и Деметрия. Они спорят о том, кому следует воспользоваться сексуальным преимуществом новобрачной Лавинии. Аарон легко убеждает их устроить засаду на Бассиана и убить его в присутствии Таморы и Лавинии, чтобы добиться своего. Лавиния умоляет Тамору остановить ее сыновей, но Тамора отказывается. Хирон и Деметриус бросают тело Бассиана в яму по указанию Аарона, затем забирают Лавинию и изнасилуют ее. Чтобы она не открыла то, что она видела и пережила, они вырезали ей язык и руки, заменив их ветвями деревьев. Когда Маркус обнаруживает ее, он умоляет ее раскрыть личности нападавших; Лавиния наклоняется к камере и открывает окровавленный рот в беззвучном крике.

Аарон приводит сыновей Тита Марция и Квинта и обвиняет их в убийстве Бассиана в поддельном письме, в котором излагается их план по его убийству. В гневе Император арестовывает их. Позже Маркус отводит Лавинию к ее отцу, которого охватывает горе. Он и его оставшийся сын Луций умоляли сохранить жизнь Мартиусу и Квинту, но оба были признаны виновными и отправлены на казнь. Входит Аарон и говорит Титу, Люциусу и Маркусу, что император пощадит пленников, если один из трех жертвует руку. Каждый требует права на это. Тит заставляет Аарона отрезать ему (Титу) левую руку и отнести ее императору. История Аарона оказывается ложной, поскольку посланник приносит Титу головы его сыновей и его собственную отрезанную руку. В семиотике эпохи Возрождения рука представляет собой политическую и личную силу. Отрубив руку, Тит действительно потерял власть. Отчаявшись отомстить, Тит приказывает Люциусу бежать из Рима и собрать армию из своего бывшего врага, готов.

Внук Тита (сын Люциуса и мальчик из открытия), который помогал Титу читать Лавинии, жалуется, что она не оставит его книги в покое. В книге она указывает Титу и Марку на историю Филомелы, в которой такая же немая жертва «написала» имя своего обидчика. Маркус дает ей палку, чтобы она держала ее ртом и культями. Она пишет имена нападавших на земле. Тит клянется отомстить. Симулируя безумие, он связывает написанные молитвы о справедливости со стрелами и приказывает своим сородичам нацелить их в небо, чтобы они могли достичь богов. Понимая метод «безумия» Тита, Маркус направляет стрелы, чтобы приземлиться во дворце Сатурнина, который разгневан этим, в дополнение к тому факту, что Луций находится у ворот Рима с армией готов.

Тамора рожает ребенка от смешанной расы, от Аарона. Чтобы скрыть свой роман от Императора, Аарон убивает медсестру и убегает с младенцем. Люций, идущий на Рим с армией готов, захватывает Аарона и угрожает повесить младенца. Чтобы спасти ребенка, Аарон раскрывает весь заговор Люциусу, смакуя каждое убийство, изнасилование и расчленение.

Тамора, убежденная в безумии Титуса, приближается к нему вместе с двумя своими сыновьями, одетыми как духи Месть, Убийство и Изнасилование. Она говорит Титу, что она (как сверхъестественный дух) отомстит ему, если он убедит Люциуса прекратить нападать на Рим. Тит соглашается, посылая Марка пригласить Люция на пир. «Месть» предлагает пригласить Императора и Тамору и собирается уйти, но Титус настаивает на том, чтобы «Изнасилование» и «Убийство» остались с ним. Она соглашается. Когда она уходит, слуги Тита связывают Хирона и Деметрия. Титус перерезает им глотки, а Лавиния держит таз своими культями, чтобы собрать их кровь. Он планирует приготовить из них пирог для матери.

На следующий день, во время пира в его доме, Лавиния входит в столовую. Тит спрашивает Сатурнина, должен ли отец убить свою дочь, если она будет изнасилована. Когда Император соглашается, Тит, к ужасу гостей обеда, ломает шею Лавинии и рассказывает Сатурнину, что сделали сыновья Таморы. Когда Сатурнин требует, чтобы Хирон и Деметрий предстали перед ним, Тит показывает, что они были в пироге, которым наслаждалась Тамора, и убивает Тамору. Сатурнин убивает Тита, после чего Луций убивает Сатурнина, чтобы отомстить за смерть своего отца.

Вернувшись на римскую арену, Люций рассказывает людям историю своей семьи и провозглашается Императором. Он приказывает, чтобы его отец Тит и сестра Лавиния были похоронены в семейных памятниках, Сатурнин должен быть должным образом захоронен, тело Таморы было брошено диким зверям, а Аарон был похоронен по грудь и оставлен умирать от жажды и голода. Аарон не раскаивается до конца. Юный Люциус поднимает ребенка Аарона и уносит его на рассвете.

Представьте
  • Энтони Хопкинса в роли Тита Андроника, победоносного римского полководца, который отклоняет кандидатуру императора по возвращении в Рим. Следуя послевоенному ритуалу казни самого гордого воина своего врага, побежденных готов, Тит вызывает гнев Таморы, не зная о ее неизбежном назначении королевой Рима.
  • Джессика Ланге как Тамора победила королеву. готов, которая клянется отомстить Титу и семье Андроника за зверства, нанесенные ее старшему сыну, казненному военнопленному, используя свои недавно заявленные полномочия королевы Рима.
  • Алан Камминг как Сатурнин, старший брат Бассиана и недавно коронованный император Рима. Отвергнутый попытками объявить Лавинию своей новой невестой, он оставляет семью Андроников и вместо этого обращается к Таморе как к своей новой невесте.
  • Колм Феоре в роли Марка Андроника, римского сенатора и верного союзника своего брата, больного Тит.
  • Джеймс Фрейн в роли Бассиана, одного из сыновей покойного императора и младшего брата Сатурнина.
  • Лаура Фрейзер в роли Лавинии, дочери Тита и невесты Бассиана.
  • Гарри Ленникс в роли Аарона, слуги и незаконного любовника Таморы и главного архитектора ее мстительных планов против семьи Андроника.
  • Ангуса Макфадьена в роли Люция, старшего сына Титуса и верного солдата. После неудачных попыток освободить осужденных братьев, Люциус изгнан из Рима и переходит к готовам, где он собирает значительную армию, чтобы бросить вызов Сатурнину.
  • Ошин Джонс в роли Юного Люциуса, внука Титуса и ключевого персонажа кто наблюдает за большинством ключевых событий.
  • Мэтью Рис в роли Деметриуса, одного из сыновей Таморы.
  • Джонатан Рис Мейерс в роли Хирона, одного из сыновей Таморы.
  • Кенни Даути в роли Квинт, один из сыновей Тита.
  • Колин Уэллс в роли Марция, одного из сыновей Титуса.
  • Блейк Ритсон в роли Муция, одного из сыновей Тита.
  • Раз Деган в роли Аларбуса, старшего сына Таморы, принесенного в жертву, приводящего в движение события пьесы.
  • Джеральдин МакЭван в роли медсестры, которая приносит Аарону его сына.
  • Бах Сулейман в роли младенца Аарона
Отличия от оригинального текста

Если не считать нарочитых анахронизмов, фильм довольно точно следует пьесе. Одна из экспериментальных концепций в фильме заключалась в том, что персонаж Юного Люциуса (внука Титуса) изначально представлен как мальчик из настоящего, который оказывается перенесенным в фантастическую реальность фильма. В начале фильма его игрушечные солдатики превращаются в римскую армию Тита. В конце, когда сын Тита Люциус мстит за своего отца, приговаривая злодейского Аарона к мучительной смерти, мальчик сжалился над маленьким сыном Аарона, унося его от насилия, пока он медленно идет к восходу солнца. Этот финал, возможно, более позитивен, чем финал других постановок пьесы, включая постановку Таймора, в которой Юный Люциус зациклен на «крошечном черном гробу», в котором находится мертвый младенец.

Производство

Разработка

Джули Теймор взяла сценарий Шекспира, добавила различные связывающие сцены без диалога (при этом вырезав часть текста) и поместила игру в анахроничный фантастический мир, в котором используются локации, костюмы и образы из многих периодов истории, включая Древний Рим и Муссолини Италия, чтобы создать впечатление Римской Империи, дожившей до современной эпохи. Вступительные сцены начинаются с хорошо поставленного триумфального марша римских войск в сопровождении мотоциклистов. Выбор музыки также разнообразен.

Съемки

Основные фотографии проходили в студии Cinecittà в Риме и на различных исторических памятниках. Арена, которая появляется в начале и в конце фильма, - это Арена в Пуле, Хорватия. Императорский дворец представлен фашистским Palazzo della Civiltà Italiana в Риме. Некоторые кадры туннелей и руин были сняты на вилле Адриана в Риме. Лесные сцены снимались в Манциане, недалеко от Рима. Дом Тита представлен старым домом около акведука в Риме, а улицы, на которых он собирает своих заговорщиков, - это Римское гетто.

Саундтрек

саундтрек к фильму был создан давним другом и партнером Теймора Эллиотом Голденталем и представляет собой типичный голдентальский саундтрек с эпическим, изобретательным и диссонирующим ощущением.

Прием

кассовые сборы

Фильм стал кассовым билетом, заработав всего 22 313 долларов в первые выходные из-за ограниченного проката всего за два года. театры, 57 место в рейтинге кассовых сборов. Его самый широкий прокат в США был только в 35 кинотеатрах, в результате чего фильм заработал всего 2 007 290 долларов в Северной Америке. За рубежом фильм собрал 252 390 долларов в Чили, Мексике и Испании, достигнув высшей точки во всем мире в размере 2 920 616 долларов.

Критические отзывы

Тит получил неоднозначную реакцию критиков. Он имеет 57% -ную оценку по Metacritic на основе отзывов 29 критиков, показывающих "смешанные или средние отзывы". Rotten Tomatoes сообщает о 68% -ном рейтинге одобрения на основе 75 отзывов с средневзвешенное значение 6,54 / 10. Согласно единодушному мнению сайта: «Фильм слишком длинный, чтобы быть интересным, несмотря на сильный актерский состав».

Стивен Холден из The New York Times дал фильму положительную оценку, что сделало его " Выбор критика ». Роджер Эберт из Chicago Sun-Times также похвалил Титуса и дал ему три с половиной звезды из четырех, сославшись на исходный материал как на« наименьшую из шекспировских ». трагедии »и в заключение:« Любой, кому не нравится этот фильм, должен объяснить: как это могло быть больше? Это фильм, которого заслуживает пьеса Шекспира, и, возможно, даже немного больше ». Скотт Тобиас из A.V. Club писал, что «Титус устанавливает почти невозможный баланс между великолепно расколотым высшим лагерем и более серьезным заявлением о коррупции и цикле насилия», и что «насильственная адаптация [Теймора] приводит к великолепному результату и одной только яркой игре Камминга. - он своего рода фашист Пи-Ви Герман - кажется, достаточно, чтобы обеспечить Титу прочный культовый статус ». Робин Аскью написал в статье для Bristol24-7 2016 года, что фильм «блестящий и смелый, если его недооценивают».

Награды

Фильм получил одну номинацию на 72-я награда Академии за Лучший дизайн костюмов, но проиграла Topsy-Turvy.

См. также
Список литературы

Библиография

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 04:38:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте