Через врата Серебряного ключа

редактировать
Обложка журнала Странные сказки за июль 1934 года, первая публикация рассказа.

"Через ворота Серебряного ключа "- рассказ, написанный в соавторстве с Американские писатели Г.П. Лавкрафт и Э. Хоффманн Прайс с октября 1932 года по апрель 1933 года. Продолжение романа Лавкрафта «Серебряный ключ » и часть последовательности рассказы, посвященные Рэндольфу Картеру, впервые были опубликованы в июльском выпуске журнала Weird Tales.

за июль 1934 г..

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Вдохновение
  • 3 Прием
  • 4 Другие СМИ
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

На собрании, на котором решается судьба имения Рэндольфа Картера (которое с момента его исчезновения находится в доверительном управлении) таинственный Свами Чандрапу Тра, который носит странные рукавицы и обволакивающую мантию, рассказывает знакомым Картера о его конечной судьбе. Он объясняет, что ключ перенес Картера в более высокое измерение. Там Картер, выполняя неопределенную миссию (или из чистого любопытства), путешествовал по странным частям космоса, впервые встретившись с 'Умром ат-Тавилом, опасным существом, о котором предупреждали в Некрономиконе, говоря: те, кто занимается этим, никогда не вернутся. 'Умр ат-Тавил предлагает Картеру шанс окунуться глубже в космос; Таким образом, Картер постигает истинную природу вселенной перед тем, как пройти через «Окончательные Врата».

Пройдя через Абсолютные Врата, Картер (теперь превращенный в бестелесную грань самого себя) встречает Сущность, подразумеваемую Йог-Сотот. Это существо объясняет, что все сознательные существа являются гранями гораздо более великих существ, которые существуют за пределами традиционной модели трех измерений. Сам Картер, как и все бесконечные пространственно-временные континуумы, является гранью этого конкретного существа, Высшего Архетипа, состоящего из величайших мыслителей вселенной. Сущность, гордящаяся достижениями Картера, предлагает исполнить его желание, касающееся многих аспектов, частью которых она является. Картер объясняет, что он хотел бы узнать больше об особенностях одной давно вымершей расы на далекой планете Яддит, которой постоянно угрожают чудовищные дхолы. Последние несколько месяцев ему постоянно снились сны о Яддите. Верховный Архетип достигает этого, перенося сознание Картера в тело одного из его аспектов среди этой расы, в тело волшебника Зкаубы, но не раньше, чем предупреждает Картера запомнить все его символы и обряды. Картер высокомерно полагает, что только Серебряный Ключ выполнит это требование, но вскоре выясняется, что желание Картера было ошибкой; он не может сбежать и попал в ловушку в теле Зкаубы. Эти два существа находят друг друга отталкивающими, но теперь они заперты в одном теле, периодически меняя доминирование.

После огромного количества времени, проведенного в ловушке на Яддите, Картер находит способ подавить инопланетный разум с помощью наркотиков, а затем использует их технологию вместе с Серебряным Ключом, чтобы вернуться как в настоящее, так и на Землю, где Картер может получить свою рукопись с символами, которые ему нужны, чтобы восстановить свое первоначальное тело. Оказавшись там, сообщает Свами, Картер действительно нашел рукопись и сразу же связался со Свами Чандрапутрой, приказав ему пойти на собрание и сказать, что он скоро будет вместе, чтобы вернуть свое имение и продолжать держать его в доверительном управлении. После того, как Свами заканчивает рассказ, один из участников группы, адвокат Аспинуолл (который является двоюродным братом Картера), обвиняет Свами Чандрапутру в том, что он рассказал ложную историю о попытке украсть поместье, утверждая, что он является каким-то переодетым мошенником. Когда Аспинуолл разрывает лицо и бороду Свами, похожие на маску, выясняется, что Свами вовсе не человек, а Картер, все еще заключенный в ужасное тело Зкаубы. Другие свидетели не видят настоящего лица Картера / Зкаубы, но Аспинуолл переносит смертельный сердечный приступ. Кризис заставляет разум Зкаубы вновь заявить о себе, и инопланетный волшебник входит в любопытные часы в форме гроба (предполагается, что это средство передвижения Картера / Зкаубы на Землю) и исчезает.

История заканчивается расплывчатым постскриптумом, в котором говорится, что Свами был просто обычным преступником, который гипнотизировал остальных, чтобы сбежать. Однако, как отмечается в приписке, некоторые подробности истории кажутся пугающе точными.

Вдохновение

История берет свое начало в энтузиазме Прайса по поводу более ранней сказки Лавкрафта. «Одним из моих любимых рассказов о HPL был и остается« Серебряный ключ », - написал Прайс в мемуарах 1944 года. «Рассказывая ему о том удовольствии, которое я испытал, перечитывая его, я предложил продолжение, чтобы объяснить действия [главного героя] Рэндольфа Картера после его исчезновения». Убедив явно сопротивляющегося Лавкрафта согласиться сотрудничать в создании такого сиквела, Прайс написал черновик на 6000 слов в августе 1932 года; в апреле 1933 года Лавкрафт выпустил версию из 14 000 слов, в которой, по оценке Прайса, без изменений осталось «менее пятидесяти моих первоначальных слов», хотя Энциклопедия Лавкрафта сообщает, что Лавкрафт «сохранил столько же концепций Прайса». насколько возможно, а также некоторые из его языков ". Таким образом, многие из центральных идей этой истории, такие как Умр ат-Тавиль, разговоры о математических планах и множественных аспектах Рэндольфа Картера во Времени и Пространстве, исходят от Прайса, который был хорошо прочитан в неоплатонической мысли, теософия и оккультизм. Даже цитата из «Некрономикона» в основном написана Прайсом в общих чертах, хотя и выражена более Лавкрафтовским языком. Однако под-сюжет о Яддите полностью принадлежит Лавкрафту. Рассказы Хоффмана Прайса были восточными, а Умр ат-Тавил был просто арабом, у которого в черновике была сверхъестественно долгая жизнь.

В любом случае, Прайс был доволен результатом, написав, что Лавкрафт «, конечно, был прав, отбросив все, кроме основных набросков. Я мог только удивляться тому, что он так много сделал из моего неадекватного и неумелого начала. " История появилась под подписью обоих авторов в июльском номере журнала Weird Tales за 1934 год; Черновик Прайса был опубликован как «Повелитель иллюзий» в Crypt of Cthulhu No. 10 в 1982 году.

Эдвард Гимонт предположил, что на влияние оказал роман Джека Лондона 1915 года Звездный вездеход, владельцем которого был Лавкрафт.

Прием

Ученый Лавкрафта Уилл Мюррей говорит о «Через врата Серебряного Ключа»: «Как Дунсанианская фантазия, сотрудничество Прайса и Лавкрафта - провал; как история Мифы, она богата идеями, но любопытно разбавлена ​​". В Тысяча плато (1980) Жиль Делез и Феликс Гваттари назвал эту историю одним из шедевров Лавкрафта.

Другие медиа
  • Сквозь врата Серебряного ключа занимает видное место в Lovecraftian: The Shipwright Circle by. Серия Лавкрафта переосмысливает странные сказки Х. П. Лавкрафт в единую вселенную современного эпоса.
Ссылки
Источники
  • Роберт М. Прайс, редактор Black Forbidden Things.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:08:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте