Три уровня лидерства

редактировать

Три уровня лидерства - это модель лидерства, сформулированная в 2011 году. Разработанный как практический инструмент для развития лидерского присутствия человека, ноу-хау и навыков, он призван обобщить то, что лидеры должны делать, не только для того, чтобы привнести лидерство в свою группу или организацию, но также и для технического и профессионального развития. психологически как лидеры. Она была классифицирована как «интегрированная психологическая » теория лидерства. Иногда ее называют моделью лидерства 3P (три P обозначают общественное, частное и личное лидерство).

Модель трех уровней лидерства пытается объединить сильные стороны старых теорий лидерства (например, черты, поведенческие / стили, ситуационные, функциональное ), обращая внимание на их ограничения и в то же время предлагая основу для лидеров, желающих применить философию лидерства-слуги и «подлинного лидерства ".

Содержание
  • 1 Ограничения старых теорий лидерства
    • 1.1 Как трехуровневая модель устраняет ограничения старых теорий
  • 2 Уровни
    • 2.1 Государственное лидерство
    • 2.2 Частное лидерство
    • 2.3 Личное лидерство
  • 3 Лидерство
  • 4 Связь с подлинным лидерством и службой лидерства
  • 5 Совместное лидерство
  • 6 Критика
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
Ограничения старых теорий лидерства

При рассмотрении Более старые теории лидерства, Скаллер выделил определенные ограничения в отношении развития навыков и эффективности лидера:

  • Теория черт : Как ранее указывали Стогдилл (1948) и Бьюкенен и Хучински (1997), этот подход не смог разработать универсально согласованный список лидерских качеств, и «успешные лидеры, похоже, не поддаются классификации с точки зрения характеристик». Более того, поскольку теория черт породила идею о том, что лидеры рождаются несделанными, Суллер (2011) утверждал, что ее подход лучше подходит для отбора лидеров, чем для их развития.
  • Теория поведенческих стилей: Блейк и Мутон, in их модель управленческой сетки предложила пять стилей лидерства, основанных на двух осях - забота о задаче или забота о людях. Они предположили, что идеальным является «командный стиль», в котором забота о задаче уравновешивается заботой о людях. Scouller (2011) утверждал, что этот идеальный подход может не подходить для всех обстоятельств; например, чрезвычайные ситуации или изменения.
  • Ситуационные / непредвиденные теории: Большинство из них (например, теория ситуативного лидерства Херси и Бланшара, теория пути-цели Хауса , Tannenbaum Континуум лидерства Шмидта) предполагают, что лидеры могут изменять свое поведение по своему желанию в зависимости от различных обстоятельств, тогда как на практике многим трудно сделать это даже после обучения из-за бессознательных фиксированных убеждений, страхов или укоренившихся привычек. По этой причине лидерам необходимо работать над своей психологией, если они хотят достичь гибкости для применения этих теорий (Scouller, 2011).
  • Функциональные теории: Широко используемые подходы, такие как Пять лидерских качеств Кузеса и Познера. Практическая модель и теория лидерства, ориентированного на действия Адара предполагают, что, как только лидер поймет - и будет обучен - требуемому лидерскому поведению, он или она будет применять их по мере необходимости, независимо от своей личности. Однако, как и в случае с ситуативными теориями, Скуллер отметил, что многие не могут этого сделать из-за скрытых убеждений и старых привычек, поэтому он снова утверждал, что большинству лидеров, возможно, потребуется овладеть своей внутренней психологией, если они хотят по своему желанию принять незнакомое поведение.
  • присутствие: У лучших лидеров обычно есть что-то помимо своего поведения - что-то особенное, что привлекает внимание, завоевывает доверие людей и позволяет им успешно руководить, что часто называют «лидерским присутствием» (Scouller, 2011). Возможно, поэтому подход на основе черт стал оригинальной линией исследователей в исследовании источников эффективности лидера. Однако это «что-то» - это присутствие - варьируется от человека к человеку, и исследования показали, что его трудно определить в терминах общих характеристик личности, поэтому подход на основе черт не смог уловить неуловимый феномен присутствия. Другие ведущие теории лидерства не рассматривают природу и развитие присутствия.

Как трехуровневая модель устраняет ограничения старых теорий

В разделе в начале этой страницы обсуждались потенциальные ограничения старых теорий. В приведенной ниже таблице объясняется, как модель трех уровней лидерства пытается их решить.

ТеорияОграниченияКак трехуровневая модель решает их
Черты
  • Исследователи не согласны с общим списком черт, что подрывает идею о том, что эффективность лидера может быть прослежена до конкретных качеств характера.
  • Даже если бы они могли согласиться, эта теория не помогает развивать лидеров (хотя и помогает в их выборе).
  • Модель принимает предпосылку, что у лучших лидеров есть что-то в себе («лидерское присутствие»), что заставляет последователей видеть в них заслуживающих доверия, вдохновляющих и заслуживающих доверия. Однако он предполагает, что «присутствие» уникально для каждого человека и не может быть привязано к короткому списку общих черт характера (который, кажется, соответствует данным исследования).
  • Решение модели «Трех уровней» для средства развития своего уникального лидерского присутствия - это практика «личного лидерства», особенно самообладания.
Поведенческие / стили
  • Предлагает один идеальный стиль, который может быть не лучшим во всех обстоятельствах.
  • Игнорирует лидерство.
  • Модель не противоречит идеалу Blake Mouton о балансировании заботы о задаче и заботы о людях, но она также позволяет изменить акцент, если того требует ситуация.
  • Присутствие лидера является неотъемлемой частью часть модели трех уровней.
Ситуация / случайность
  • Предполагает, что каждый может изменить свое поведение по своему желанию в соответствии с различными ситуациями или последователями, но многие не могут.
  • Игнорирует контролирующую психологию людей.
  • Игнорирует присутствие руководства.
  • Модель поддерживает идею поведенческой гибкости, как того требуют обстоятельства, но основывается на идее, что ключ к ее достижению - это выйти за рамки поведенческой тренировки, а также работать над своей внутренней психологией (то есть своими ограничивающими убеждениями и эмоциями), поскольку это контролирует нашу склонность цепляться за жесткие, защитное поведение.
  • Присутствие лидера - центральная особенность трехуровневой модели.
Функциональная
  • Предполагается, что все лидеры могут принять необходимые модели поведения после поведенческого обучения, но многие не могут.
  • Игнорирует контролирующую психологию людей.
  • Игнорирует присутствие лидерства.
  • В некоторых отношениях эта модель похожа на старые функциональные модели в том, что она концентрируется на том, что лидеры должны делать в своей роли, чтобы обеспечить лидерство.. Однако он не сосредотачивается исключительно на межличностном поведении; в нем также рассматривается, что лидеры могут сделать для технического и психологического развития. Идея состоит в том, чтобы помочь им претворить функциональную теорию в практику, освободив себя от старых, жестких, основанных на страхе взглядов, позволяя им гибко и расширять свой поведенческий диапазон по желанию.
  • Присутствие лидера - центральная особенность модели Трех уровней.
Уровни
Модель трех уровней лидерства

В названии модели упоминаются три уровня: государственное, частное и личное лидерство. Модель обычно представлена ​​в виде диаграммы в виде трех концентрических окружностей и четырех направленных наружу стрелок с личным указателем в центре.

  • Первые два уровня - государственное и частное лидерство - это «внешние» или «поведенческие» уровни. Скаллер проводил различие между поведением, связанным с одновременным влиянием на двух или более людей (то, что он называл «общественным лидерством»), и поведением, необходимым для выбора и влияния на отдельных людей один на один (которое он называл частным лидерством). Он перечислил 34 различных типа поведения «общественного лидерства» и еще 14 видов поведения «частного лидерства».
  • Третий уровень - личное лидерство - это «внутренний» уровень и касается лидерского присутствия человека., ноу-хау, навыки, убеждения, эмоции и бессознательные привычки. «В основе этого лежит самосознание лидера, его прогресс в достижении самообладания и технической компетентности, а также его чувство связи с окружающими. Это внутреннее ядро, источник внешней эффективности лидерства». (Scouller, 2011).

Идея состоит в том, что если лидеры хотят быть эффективными, они должны работать на всех трех уровнях параллельно.

Два внешних уровня - государственное и частное лидерство - это то, что лидер должен вести в поведении с отдельными лицами или группами, чтобы обратиться к «четырем измерениям лидерства» (Scouller 2011). Это:

  1. Общая мотивирующая групповая цель или видение.
  2. Действие, прогресс и результаты.
  3. Коллективное единство или командный дух.
  4. Индивидуальный выбор и мотивация.

Внутренний уровень - личное лидерство - относится к тому, что лидеры должны делать, чтобы развивать свое лидерское присутствие, ноу-хау и навыки. Он имеет три аспекта:

  1. Развитие технических ноу-хау и навыков.
  2. Воспитание правильного отношения к другим людям.
  3. Работа над психологическим самообладанием.

Скаллер утверждал, что самообладание мастерство - это ключ к росту лидерского присутствия, построению доверительных отношений с последователями и обеспечению гибкости поведения при изменении обстоятельств, при этом оставаясь связанным со своими основными ценностями (то есть оставаясь аутентичным). Чтобы поддержать развитие лидеров, он представил новую модель человеческой психики и обрисовал в общих чертах принципы и методы самообладания (Scouller 2011).

Эта модель предполагает, что личное лидерство является самым сильным из три уровня. Скуллер сравнил его эффект с падением камешка в пруд и наблюдением ряби, расходящейся от центра - отсюда четыре стрелки, указывающие наружу на диаграмме. «Камешек представляет собой внутреннее, личное лидерство, а колебания - два внешних уровня. Полезные внутренние изменения и рост положительно повлияют на внешнее лидерство. Негативное внутреннее изменение вызовет обратное». (Scouller, 2011).

Общественное лидерство

Общественное лидерство относится к действиям или поведению, которые лидеры предпринимают для одновременного воздействия на двух или более людей - возможно, на собрании или при обращении к большой группе. Общественное лидерство направлено на (1) определение и согласование мотивирующего видения или будущего для группы или организации для обеспечения единства цели; (2) создание положительного давления со стороны коллег в пользу общих высоких стандартов работы, атмосферы доверия и командного духа; и (3) стимулирование успешных коллективных действий и результатов. Таким образом, государственное лидерство обслуживает первые три измерения лидерства, упомянутые в обзорном разделе.

Существует 34 различных типа поведения общественного лидерства (Scouller, 2011), которые распределяются следующим образом:

  • Определение видения, сохранение сосредоточенности: «инструктаж, вызов, ориентирование и определение приоритетов» 4 вида поведения.
  • Организация, планирование, наделение властью других: «назначение и организация» 2 поведения.
  • Идеи, решение проблем, принятие решений : 10 поведения.
  • Выполнение: «обучение, возбуждение, выполнение, измерение, отслеживание и терпимость» 6 видов поведения.
  • и поддержание: 12 видов поведения.

Лидерам необходимо сбалансировать свое время между 22 модели поведения: видение / планирование / мышление / исполнение и 12 моделей поведения для построения / поддержания группы.

Согласно модели трех уровней лидерства, ключом к расширению репертуара поведения государственного лидерства (и навыков, с которыми они выполняются) является внимание к личному лидерству.

Личное лидерство

Личное лидерство касается индивидуального отношения лидера к людям (что является четвертым из четырех измерений лидерства Скаллера). Хотя лидерство подразумевает создание чувства единства группы, группы состоят из отдельных лиц, различающихся по своим амбициям, уверенности, опыту и психологическому складу. Следовательно, к ним нужно относиться как к личностям - отсюда важность личного лидерства. Существует 14 форм поведения частного лидера (Scouller, 2011):

  • Индивидуальная цель и задача (например, оценка, отбор, дисциплина): 5 моделей поведения.
  • Индивидуальное строительство и поддержание (например, распознавание растущих талантов): 9 моделей поведения

Некоторые люди воспринимают важные разговоры, которые требует частное руководство (например, служебная аттестация), как неудобные. Следовательно, лидеры могут избегать некоторых видов личного лидерского поведения (Scouller, 2011), что снижает их лидерскую эффективность. Скоуллер утверждал, что близость частного лидера ведет к поведению избегания либо из-за нехватки навыков, либо из-за негативных убеждений о самом себе, которые порождают сильные страхи перед тем, что может произойти при таких столкновениях. Вот почему личное лидерство так важно для улучшения индивидуальных навыков лидера и уменьшения его или ее межличностных страхов.

Личное лидерство

Личное лидерство касается технического, психологического и морального развития лидера и его влияния на его или ее лидерские качества, навыки и поведение. По сути, это ключ к практической реализации теории двух внешних поведенческих уровней. Скаллер пошел дальше, предположив (в предисловии к своей книге «Три уровня лидерства»), что личное лидерство является ответом на то, что Джим Коллинз назвал «внутренним развитием человека до уровня лидерства 5» в книге «От хорошего к великому» - то, что Коллинз признал, что не смог объяснить.

Личное лидерство состоит из трех элементов: (1) технические ноу-хау и навыки; (2) правильное отношение к другим людям; и (3) психологическое самообладание.

Первый элемент, техническое ноу-хау и навыки, заключается в знании своих технических слабостей и принятии мер по обновлению своих знаний и навыков. Scouller (2011) предположил, что есть три области ноу-хау, которым должны овладеть все лидеры: управление временем, индивидуальная психология и групповая психология. Он также описал шесть наборов навыков, лежащих в основе государственного и частного лидерского поведения: (1) групповое решение проблем и планирование; (2) групповое принятие решений; (3) межличностные способности, которые сильно пересекаются с эмоциональным интеллектом (4) управление групповым процессом; (5) напористость; (6) целеполагание.

Второй элемент, Отношение к другим, касается выработки правильного отношения к коллегам, чтобы поддерживать отношения лидера на протяжении всего пути группы к ее общему видению или цели. Правильное отношение - верить в то, что другие люди так же важны, как и мы, и рассматривать лидерство как акт служения (Scouller, 2011). Хотя в этом есть моральный аспект, есть также и практическая сторона, поскольку отношение и поведение лидера по отношению к другим в значительной степени влияет на то, насколько он уважает и доверяет этому человеку и хочет работать с ним или с ней. Скаллер выделил пять составляющих правильного отношения к другим: (1) взаимозависимость (2) признательность (3) забота (4) обслуживание (5) баланс. По его мнению, два ключа к развитию этих пяти аспектов состоят в том, чтобы гарантировать, что:

  • Существует требовательное, отличительное, общее видение, о котором все в группе заботятся и которого хотят достичь.
  • Лидер работает на самообладание, чтобы уменьшить проблемы с самооценкой, которые затрудняют установление связи с коллегами, понимание и принятие отношения служения.

Третий элемент личного лидерства - это самообладание. Он подчеркивает самосознание и гибкое владение своим разумом, что позволяет лидеру отпустить ранее бессознательные ограничивающие убеждения и связанные с ними защитные привычки (например, избегать сильных разговоров, например, оценочных дискуссий). Это также позволяет лидерам более прочно связываться со своими ценностями, позволить своему лидерскому присутствию течь и действовать достоверно, служа тем, кого они возглавляют.

Поскольку самообладание - это психологический процесс, Скаллер предложил новую модель человеческой психики для поддержки его практики. Кроме того, он обрисовал в общих чертах принципы и препятствия на пути к личным изменениям и предложил шесть техник самообладания, в том числе медитация осознанности.

присутствие лидера

Важность и развитие лидерского присутствия является одним из важнейших факторов. центральная особенность модели трех уровней лидерства. Скоуллер предположил, что для хорошего руководства требуется нечто большее, чем просто правильное ноу-хау, навыки и поведение - что для этого также требуется «присутствие». Присутствие можно резюмировать следующим образом:

«Что такое присутствие? По своей сути, это целостность - редкое, но достижимое внутреннее выравнивание самоидентификации, цели и чувств, которое в конечном итоге приводит к свободе от страха. Он проявляется как магнетический, излучающий эффект, который вы оказываете на других, когда вы являетесь подлинным вами, проявляя к ним полное уважение и внимание, честно говоря и позволяя своим уникальным чертам характера проявляться. Как лидеры, мы должны быть технически компетентными, чтобы получить уважение других, но именно наше уникальное подлинное присутствие вдохновляет людей и побуждает их доверять нам - короче говоря, хотеть, чтобы мы были их лидером ». (Scouller, 2011.)

В модели трех уровней лидерства «присутствие» - это не то же самое, что «харизма». Скоуллер утверждал, что лидеры могут быть харизматичными, полагаясь на должность, известность, умелую игру или проецируя ауру «особенности» со стороны последователей - тогда как присутствие - это нечто более глубокое, более подлинное, более фундаментальное и более мощное, и оно не зависит по социальному статусу. Он противопоставил умственную и моральную стойкость человека реальному присутствию с восприимчивостью к давлению и аморальным действиям человека, чья харизма зиждется только на актерских способностях (и силе, которую дают им их последователи), а не на их истинных внутренних качествах.

Скоуллер также предположил, что подлинное присутствие каждого человека уникально, и выделил семь качеств присутствия: (1) личная власть - власть над своими мыслями, чувствами и действиями; (2) высокая реальная самооценка; (3) стремление быть больше, учиться, расти; (4) баланс между энергичным чувством цели и заботой о служении другим и уважением к их свободной воле; (5) интуиция; (6) пребывание в настоящем; (7) внутреннее спокойствие и чувство удовлетворения.

Присутствие, согласно этой модели, развивается путем практики личного лидерства.

Связь с подлинным лидерством и лидерством слуги

Истинное лидерское присутствие, как определяет его Скуллер, является синонимом подлинности (искренности и выражения своих высших ценностей) и отношения служения к тем, кого ведут. Таким образом, предлагая самообладание и культивирование правильного отношения к другим как метод развития лидерского присутствия, его модель предлагает «как» противопоставить идеям «подлинного лидерства » и слуги. лидерство.

Совместное лидерство

Большинство традиционных теорий лидерства явно или неявно продвигают идею лидера как героя, которым восхищаются - человека со всеми ответами, которым люди хотят следовать. Модель трех уровней лидерства отходит от этой точки зрения. Он не отвергает возможность впечатляющего героического лидера, но продвигает идею о том, что это только один способ лидерства (и, действительно, следование) и что совместное лидерство более реалистично.

Эта точка зрения проистекает из позиции Скауллера, согласно которой лидерство - это процесс, «серия выборов и действий вокруг определения и достижения цели». Поэтому, по его мнению, «лидерство - это более серьезная практическая задача, чем лидер». Он указал на опасность смешивания «лидерства» с ролью «лидера». Как указывали другие авторы, такие как Джон Адэр, лидерство не обязательно должно полагаться на одного человека, потому что любой член группы может проявить лидерство. Скуллер пошел дальше и предположил, что «не только другие могут проявлять лидерство; они должны проявлять его время от времени, чтобы группа была успешной». Другими словами, он считал, что совместное, а не единоличное лидерство не является идеалистическим стремлением; это вопрос практичности. Он предложил три причины для этого:

  1. Огромное количество различных форм поведения, которые требуется от лидеров, означает, что они вряд ли будут одинаково опытны во всех из них, поэтому для них разумно использовать сильные стороны своих коллег (то есть время от времени позволять им руководить).
  2. Глупо возлагать ответственность за все многочисленные лидерские качества на одного человека, поскольку это может перегрузить его и расстроить всех коллег, которые хотят и могут руководить - действительно, более способными руководить - при определенных обстоятельствах.
  3. Совместное лидерство означает, что больше людей вовлечено в важные решения группы, и это способствует совместной ответственности, что, как выяснили Катценбах и Смит в своем исследовании, является отличительной чертой высоких - команды, выполняющие функции.

Теперь, возможно, это оставляет неясной роль лидера - в конце концов, если кто-то в группе может руководить, какова особая цель лидера? Скаллер так сказал о роли лидера: «Цель лидера - убедиться, что есть лидерство… чтобы гарантировать, что все четыре измерения лидерства [рассматриваются]». Четыре аспекта: (1) общая, мотивирующая групповая цель или видение (2) действие, прогресс и результаты (3) коллективное единство или командный дух (4) внимание к отдельным людям. Например, лидер должен обеспечить наличие мотивирующего видения или цели, но это не означает, что он или она должны обеспечивать это видение самостоятельно. Это, безусловно, один из способов руководства, но не единственный; Другой способ - совместно создавать видение со своими коллегами.

Это означает, что лидер может делегировать или разделять часть ответственности за лидерство. Однако окончательная ответственность за соблюдение всех четырех измерений по-прежнему лежит на лидере. Таким образом, хотя лидеры могут позволить кому-то другому руководить в конкретной ситуации, они не могут отказаться от ответственности, чтобы убедиться, что есть лидерство; поэтому, когда ситуация меняется, лидер должен решить, брать ли на себя ответственность лично или передать ситуативную ответственность кому-то другому.

Критика

Одна из критических замечаний по поводу модели трех уровней лидерства заключалась в том, что некоторым лидерам может быть трудно использовать ее в качестве руководства по саморазвитию без помощь профессионального тренера или психотерапевта в какой-то момент, так как многие из его идей о самообладании глубоко психологичны.

См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:01:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте