Фракийский всадник

редактировать
Вотивная табличка «Фракийский всадник» со стандартными иконографическими элементами: всадник держит в правой руке копье, нацеленное на кабана, на которого напала охотничья собака. Фрагмент из Мраморный рельеф фракийского всадника: охотничья собака, нападающая на кабана

фракийский всадник (также «фракийский всадник» или «фракийский герой») - это название, данное повторяющемуся мотиву всадника, изображенному в рельефы эллинистического и римского периодов на Балканах (Фракия, Македония, Мезия, примерно с 3 века до н.э. по 3 век AD). Найденные в Румынии надписи идентифицируют всадника как Герос (также Эрос, Эрон, Геррос, Геррон), очевидно, слово герос использовалось как имя собственное.

Фракийец Всадник изображен как охотник верхом на лошади, едущий слева направо. Между копытами лошади изображена либо охотничья собака, либо кабан. В некоторых случаях собаку заменяют львом. Его изображение соответствует традициям погребальных стел римских кавалеристов с добавлением синкретических элементов из эллинистической и палеобалканской религиозной или мифологической традиции.

Содержание
  • 1 Позднеримский синкретизм
    • 1.1 Двойные всадники
  • 2 Другие похожие фигуры
  • 3 Галерея
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Библиография
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 См. Также
Синкретизм позднего Рима

Культ фракийского всадника был особенно важен в Филиппах, где у Героев были эпитеты сотер (спаситель) и эпекоос «ответчик на молитвы». Погребальные стелы с изображением всадника принадлежат к среднему или низшему сословию (высшие классы предпочитали изображение банкетных сцен).

Мотив, скорее всего, представляет собой составную фигуру, фракийских героев, возможно на основании Резуса, фракийского царя, упомянутого в Илиаде, к которому были добавлены скифский, эллинистический и, возможно, другие элементы.

Под римский император Гордиан III верхом на лошади бог появляется на монетах, отчеканенных в Тлосе, в соседней Ликии, и на Истре, в провинции Нижняя Мезия, между Фракией и Дунаем.

В с римской эпохой иконография «фракийского всадника» подвергается дальнейшей синкретизации. Всадник теперь иногда изображается приближающимся к дереву, обвитому змеем, или приближающимся к богине. Эти мотивы частично греко-римского, частично возможного скифского происхождения. Мотив всадника с поднятой правой рукой, идущего к сидящей женской фигуре, связан со скифской иконографической традицией. Он часто встречается в Болгарии и связан с Асклепием и Гигеей.

Всадниками-близнецами

Связанный с мотивом Диоскуров связан с мотивом так называемых «Дунайских всадников» с изображением двух всадников. по бокам стоящая богиня. Мотив стоящей богини в окружении двух всадников, идентифицированных как Артемида в окружении Диоскуров, и дерева, обвитого змеей в окружении Диоскуров на коне, был преобразован в мотив одинокий всадник приближается к богине или дереву.

Другие похожие фигуры

Мотив фракийского всадника не следует путать с изображением всадника, убивающего варварского врага на погребальных стелах, как на стеле Дексилея, интерпретируется как изображение героического эпизода из жизни умершего.

Мотив фракийского всадника был продолжен в христианизированной форме в конной иконографии Святой Георгий и Святой Димитрий.

Галерея
Охотничий мотив
Змей и дерево
Всадник и богиня
Греко-римский сравнение
Средневековое сравнение
Ссылки

Библиография

  • Думит ru Тюдор, Кристофер Холм (пер.), Corpus Monumentorum Religionis Equitum Danuvinorum (CMRED) (1976)
  • Димитрова, Нора. «Надписи и иконография на памятниках фракийского всадника». Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах 71, вып. 2 (2002): 209-29. По состоянию на 26 июня 2020 г. www.jstor.org/stable/3182007.
  • Р. Ф. Ходдинотт. (1963). Ранневизантийские церкви в Македонии и Южной Сербии Google Книги
Дополнительная литература
  • Ботева, Диляна. "Аsupport des" секреты "кавалерской фраки". В: Dialogues d'histoire ancienne, т. 26, n ° 1, 2000. pp. 109–118. [DOI: https://doi.org/10.3406/dha.2000.2414 ]; www.persee.fr/doc/dha_0755-7256_2000_num_26_1_2414
  • Макинтош, Майори Кэрол (1992). Божественный всадник в искусстве Западной Римской Империи. Кандидатская диссертация. Открытый университет. стр. 132-159.
См. также
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с фракийским всадником.
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:47:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте