Мыслитография

редактировать
Предполагаемая "мысленная фотография", полученная Томокичи Фукураем.

Мытография, также называемая проекционной термографией, психической фотографией, ненография и ненша (яп. : 念 写) - это заявленная способность «сжигать» образы из разума на поверхности, такие как фотопленка, экстрасенс значит. Хотя термин «мыслеография» используется в английском лексиконе с 1913 года, более поздний термин «прогнозируемая термография» - это неологизм, популярный в американском фильме Кольцо 2002 года, римейке фильма японский фильм ужасов 1998 года Кольцо.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Утверждения
    • 2.1 Томокичи Фукураи
    • 2.2 Ева Карриер
    • 2.3 Тед Сериос
    • 2.4 Масуаки Киёта
    • 2.5 Ури Геллер
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
История

Мытография (также известная как экстрасенсорная фотография) впервые появилась в конце 19 века из-за влияния фотография духа. Мысленная фотография не связана со спиритизмом, что отличает ее от фотографии духов. Одной из первых книг, в которых упоминается «психическая фотография», была книга Артура Брунеля Чатвуда «Новая фотография» (1896 г.). В книге Чатвуд описал эксперименты, в которых «изображение объектов на сетчатке человеческого глаза могло так повлиять на него, что фотография могла быть получена, глядя на чувствительную пластину». Книга подверглась критике в обзоре в Nature.

Исследователь психики Херевард Кэррингтон в своей книге «Современные психические феномены» (1919) писал, что многие психические фотографии оказались поддельными, сделанными путем подмены и манипуляции. пластин, двойная печать, двойная экспозиция и химические трафареты. Однако Кэррингтон также заявил, что считает некоторые фотографии подлинными. Термин «мыслеография» был впервые введен в начале двадцатого века Томокичи Фукураем.

Скептики, в том числе профессиональные фотографы, считают психические фотографии подделкой или результатом дефектов камеры или пленки, экспозиции, ошибки обработки пленки, блики линз, отражения вспышки или химические реакции.

Претензии

Томокичи Фукураи

Примерно в 1910 году, в течение интересующего периода В спиритуализме в Японии Томокичи Фукураи, доцент психологии в Токийском университете, начал проводить парапсихологические эксперименты с использованием Тизуко Мифунэ, Икуко Нагао, и другие как предметы. Фукураи опубликовал результаты экспериментов с Нагао, в которых утверждалось, что она способна телепатически запечатлеть изображения на фотопластинках, которые он назвал нэнша. Когда журналисты обнаружили нарушения, доверие к Нагао подверглось критике, и возникло предположение, что ее более поздняя болезнь и смерть были вызваны стрессом из-за критики. В 1913 году Фукураи опубликовал «Ясновидение и Мысль». Книгу раскритиковали за отсутствие научного подхода, а его работу осудили университет и его коллеги. В конце концов Фукураи подал в отставку в 1913 году.

Ева Каррьер

Карьер с фальшивой эктоплазмой, сделанной из французского журнала Le Miroir.

В начале 20-го века исследователь психических наук Альберт фон Шренк-Нотцинг исследовала среду Ева Каррьер и утверждала, что ее эктоплазма «материализации » была результатом «идеопластики», при которой среда могла формировать изображения на эктоплазму из ее разума.. Шренк-Нотцинг опубликовал книгу «Феномены материализации» (1923), в которую вошли фотографии эктоплазмы. Критики отметили, что на фотографиях эктоплазмы видны следы вырезок из журналов, булавки и обрывок веревки. Шренк-Нотцинг признал, что в нескольких случаях Карьер обманным путем проносила булавки в комнату для спиритических сеансов. Маг Карлос Мария де Эредиа воспроизвел эктоплазму Каррьера с помощью расчески, марли и носового платка.

Дональд Уэст писал, что эктоплазма Каррьера была подделкой и была сделаны из вырезанных из бумаги лиц из газет и журналов, на которых иногда можно было увидеть следы сгиба на фотографиях. Фотография Каррьера, сделанная с обратной стороны лица из эктоплазмы, показала, что она сделана из журнала, вырезанного с буквами «Le Miro». Двумерное лицо было вырезано из французского журнала Le Miroir. Старые выпуски журнала также соответствовали некоторым лицам из эктоплазмы Каррьера. Среди вырезанных лиц, которые она использовала, были Вудро Вильсон, король Болгарии Фердинанд, президент Франции Раймон Пуанкаре и актриса Мона Дельза.

После Шренк-Нотцинг обнаружил, что Каррьер взяла ее эктоплазматические лица из журнала, он защищал ее, утверждая, что она читала журнал, но ее память вспомнила изображения, и они материализовались в эктоплазме. Шренк-Нотцинг был назван легковерным. Джозеф МакКейб писал: «В Германии и Австрии барон фон Шренк-Нотцинг - посмешище его коллег-врачей».

Тед Сериос

В 1960-х годах утверждалось, что Чикаго житель Тед Сериос, посыльный в отеле, лет сорока, использовал психокинетические способности для создания изображений на Polaroid мгновенная пленка. Заявления Сериоса о психике были подкреплены одобрением психиатра из Денвера Жюля Эйзенбуда (1908–1999), написавшего книгу «Мир Теда Сериоса:« Мытографические »исследования необыкновенного разума» (1967).), утверждая, что предполагаемые экстрасенсорные способности Сериоса были подлинными. Однако профессиональные фотографы и скептики обнаружили, что Сериос использовал простую ловкость рук.

Масуаки Киёта

Масуаки Киёта - японский экстрасенс, который, как утверждалось, обладал психокинетическими способностями. Киёта был протестирован исследователями в Лондоне телеканалом Granada Television, и результаты были отрицательными. Было обнаружено, что при жестком контроле Киета не может проецировать мысленные образы на пленку. Он мог добиться успеха только тогда, когда у него была пленка без всякого контроля в течение как минимум 2 часов.

По словам фокусника и скептика Джеймса Рэнди «Полароидные фотографии Киеты были явно получены путем предварительной экспозиции. фильм, так как было отмечено, что он приложил огромные усилия, чтобы получить пакет фильмов и провести с ним время наедине ». В телевизионном интервью 1984 года Киета признался в мошенничестве.

Ури Геллер

В 1995 году знаменитый экстрасенс Ури Геллер начал использовать 35-мм камеру в его выступлениях. Оставив крышку объектива на камере, Геллер делал снимки его лба, а затем проявлял снимки. Геллер утверждал, что последующие образы исходили непосредственно из его головы. Джеймс Рэнди утверждал, что Геллер выполнил фокус, используя «портативное оптическое устройство» или сделав фотографии на уже экспонированную пленку.

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:45:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте