Ловкость рук (также известная как prestidigitation или legerdemain ( произношение )) относится к мелкой моторике при использовании артистами-исполнителями в различных формы искусства для развлечения или манипулирования. Он тесно связан с магией крупным планом, магией карт, расцветом карт и воровством.
из-за его интенсивного использования и практики маги, ловкость рук часто путают с отраслью магии. Но на самом деле это отдельный жанр развлечения, и многие артисты практикуют ловкость рук как самостоятельный навык.
Пионеры ловкости рук, получившие всемирное признание, включают Дэн и Дэйв, Рики Джей, Дерек ДельГаудио, Дэвид Копперфилд, Янн Фриш, Норберт Ферре, Дай Вернон, Кардини и Тони Слидини.
Слово ловкость, означающее «использование ловкости или хитрости, особенно для того, чтобы обмануть », происходит из древнескандинавского. Фраза «ловкость рук» означает «быстрые пальцы» или «обманщик пальцы». Общие синонимы латыни и французского включают, соответственно, prestidigitation и legerdemain. Сенека Младший, философ Серебряного века латинской литературы, как известно сравнивал риторические техники и техники иллюзионистов.
Ловкость рук часто используется в магии крупным планом, где ловкость выполняется с помощью аудитория рядом с фокусником, обычно в физическом контакте или на расстоянии от 3 до 4 м (от 10 до 13 футов). Такой тесный контакт устраняет теории о фальшивых членах аудитории и использование уловок. Он использует повседневные предметы в качестве реквизита, такие как карты, монеты, резинки, бумагу, телефоны и даже солонки. Хорошо выполненная ловкость выглядит как обычный, естественный и совершенно невинный жест, изменение положения рук или позы тела. Помимо ловкости рук, ловкость рук в магии крупным планом зависит от использования психологии, времени, неправильного направления и естественной хореографии при выполнении магических действий.
Ловкость рук во время сценических магических представлений не является обычным явлением, так как большинство магических событий и трюков выполняются с объектами, видимыми гораздо большей аудитории, но тем не менее выполняются иногда многими артистами. Наиболее распространенные фокусы, выполняемые с ловкостью рук на сцене, - это манипуляции с веревкой и карточные фокусы, причем первые обычно выполняются с членом аудитории, чтобы исключить возможность марионеток, а вторые в основном выполняются на столе во время съемки. записывается вживую, позволяя остальной аудитории увидеть выступление на большом экране. Всемирно известный сценический фокусник Дэвид Копперфилд часто использует иллюзии с ловкостью рук в своих сценических шоу.
Хотя в основном используется в развлекательных и комедийных целях, ловкость рук также широко используется для мошенничества в казино и игорных заведениях по всему миру. Распространенные способы профессионального мошенничества в карточных играх, используя ловкость рук, включают в себя пальминг, переключение, бросание и кражу карт со стола. Такие техники требуют крайнего неверного направления и многолетней практики. По этим причинам термин «ловкость рук» часто вызывает негативные ассоциации с нечестностью и обманом во многих игровых залах, и многим известным во всем мире фокусникам публично запрещен доступ в казино, например британскому менталисту и фокуснику крупным планом Деррен Браун, которому запрещено входить в каждое казино в Великобритании.
В отличие от карточных фокусов, выполняемых на улицах или на сцене, и мошенничества с картами, кардистри предназначена исключительно для того, чтобы произвести впечатление без иллюзий, обмана, неверного направления и других элементов, обычно используемых в карточных фокусах и мошенничестве. Кардистри - это искусство расцвета карт, оно должно быть визуально впечатляющим и создавать впечатление трудностей в исполнении. Расцвет карт часто ассоциируется с карточными фокусами, но многие мастера ловкости рук проявляют процветание, не считая себя волшебниками и не проявляя никакого реального интереса к карточным фокусам.
Искусство карты Метание обычно состоит из бросания стандартных игральных карт с чрезмерно высокой скоростью и точностью, достаточно мощными, чтобы разрезать фрукты, такие как морковь, и даже дыни. Как и процветание, бросание карт должно быть заметно впечатляющим и не включает магических элементов. Маг Рики Джей популяризировал бросание карт в индустрии ловкости рук, выпустив в 1977 году книгу под названием Карты как оружие, которая была встречена большими продажами и одобрена критиками. Некоторые фокусы, как крупным планом, так и на сцене, сильно связаны с бросанием карт.