Томас Вулстон

редактировать

Томас Вулстон (крестился ноября 1668 г. - 27 января 1733 г.) был английским теологом. Хотя его часто считали деистом, его биограф Уильям Х. Трапнелл считает его англиканцем, придерживавшимся неортодоксальных теологических взглядов.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Ответа
  • 3 Ссылки
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Томас Вулстон, родился в Нортгемптон в 1668 году, сын курьера, ученый поступил в Сидней-Сассекс-колледж в Кембридже в 1685 году; получил степень магистра искусств в 1692 году; бакалавр богословия, присвоенный в 1699 году; принял заказы и стал членом своего колледжа.

Спустя время, изучая Ориген и других ранних отцов, он овладел этим понятием. о важности аллегорического или духовного толкования Священного Писания и выступал за его использование для защиты христианства как в своих проповедях, так и в своей первой книге, в то время как нападая на то, что он считал поверхностным буквальным толкованием современных богословов, «Старое извинение истины христианской религии против евреев и язычников возродилось» (1705). В течение многих лет он ничего не публиковал, но в 1720-1721 годах публикация писем и брошюр в защиту его оценки Ветхого Завета, с открытыми призывами к духовенству опровергнуть их, доставила ему неприятности. Сообщалось, что его ум был нарушен, и он потерял общение. С 1721 года он жил большей частью в Лондоне, получая пособие в размере 30 фунтов в год от брата и другие подарки.

Его влияние на ход деистической полемики началось с его книги «Модератор между неверным и отступником» (1725 г., 3-е изд. 1729 г.). Предполагаемым неверным был Энтони Коллинз, который утверждал в своей книге, что Новый Завет основан на Ветхом, и что не буквальный, а только аллегорический смысл пророчеств может быть процитирован в доказательство мессианства Иисуса ; отступник был духовенством, отказавшимся от аллегорического метода отцов. Вулстон полностью отрицал доказательства из чудес, подверг сомнению факт воскресения Христа и другие чудеса Нового Завета и утверждал, что их следует истолковывать аллегорически или как прообразы духовных вещей. Два года спустя он начал серию лекций на ту же тему, в которых подробно применил принципы своего модератора к чудесам Евангелий. «Беседы», 30 000 экземпляров которых, как сообщается, было продано, было шесть, первые из которых вышли в 1727 году, следующие пять - в 1728-1729 годах, с двумя защитами в 1729-1730 годах. За эти публикации он предстал перед Верховным судьей Раймонд в 1729 году. Признанный виновным в богохульстве, Вулстон был приговорен (28 ноября) к уплате штрафа в размере 25 фунтов стерлингов за каждую из первых четырех бесед с тюремным заключением до уплаты, а также к год лишения свободы и для обеспечения безопасности за его хорошее поведение в течение жизни. Ему не удалось найти эту охрану, и он оставался в заключении до самой смерти.

Ответы

Более шестидесяти брошюр появилось в ответ на его модератора и выступления. Среди них были:

  • Захари Пирс, Чудеса Иисуса подтверждены (1729)
  • Томас Шерлок, Суд над свидетелями Воскресения Иисуса (1729, 13-е изд. 1755)
  • Натаниэль Ларднер, «Оправдание трех чудес нашего Спасителя» (1729 г.), Ларднер был одним из тех, кто не одобрял судебное преследование Вулстона (см. «Жизнь Ларднера» Эндрю Киппис в сочинениях Ларднера, т. i.)
Ссылки
  • Жизнь Вулстона в начале пяти томов его сочинений (Лондон, 1733);
  • Воспоминания о жизни и сочинениях Уильяма Уистона (Лондон, 1749, pp. 231–235);
  • Приложение к «Оправданию чудес нашего Спасителя». c., Дж. Рэй (2-е изд., 1731 г.);
  • Джон Кэрнс, Неверие в восемнадцатом веке (1880 г.);
  • Сайюс, Les Déistes anglais (1882).
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:25:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте