Томас Трайон (6 сентября 1634 - 21 августа 1703) был английским сахарным торговцем, автор популярных книг по саморазвитию, а также один из первых защитников вегетарианства.
Томас Трайон, гравюра Роберт УайтРодился в 1634 году в Бибери около Сайренсестера, Глостершир, Англия. Ему приходилось заниматься прядением шерсти как ребенок и не получил образования. В подростковом возрасте он работал пастухом до восемнадцати лет и в свободное время научился читать и писать. В 1652 году он переехал в Лондон, не сказав об этом родителям, и поступил в ученики у шляпника. Он стал анабаптистом в 1654 году под влиянием своего учителя. Ему нравился аскетический образ жизни этого собрания, но вскоре он нашел свой собственный независимый духовный путь, прочитав произведения Якоба Беме. В 1657 году он услышал внутренний голос, который назвал «Голосом мудрости», побуждающий его стать вегетарианцем и придерживаться скромной диеты. Он женился в 1661 году, но не смог обратить свою жену к своему образу жизни.
Он поехал на Барбадос в надежде преуспеть в торговле шляпами и получить прибыль от большей религиозной терпимости там, но был шокирован этим. жестокость рабства на плантациях. В 1669 году он вернулся в Лондон и поселился в Хакни. В 1682 году его внутренний голос сказал ему писать и издавать книги, чтобы пропагандировать воздержание и ненасилие. Таким образом, за последние два десятилетия своей жизни он опубликовал 27 работ по широкому кругу вопросов, включая образование, питание, воздержание от алкоголя и табака и другие вопросы здоровья, а также обращение с рабами. В то же время он продолжил торговлю шляпами и разбогател. Некоторые из его книг по саморазвитию продавались очень хорошо. Его наиболее читаемой книгой была «Дорога к здоровью», опубликованная в 1691 году как второе издание «Великого консерванта здоровья»; или «Лучший врач женщин» (1682). Это вдохновило Бенджамина Франклина принять вегетарианство. Сочинения Трайона также произвели впечатление на драматурга Афру Бен (чья «Об авторе той превосходной книги, озаглавленной« Путь к ЗДОРОВЬЮ, ДОЛГОЙ ЖИЗНИ и СЧАСТЬЕ », фигурирующая в« Пути к здоровью »Трайона 1697 года) и поэта-вегетарианца Перси Биши Шелли. Трион умер в 1703 году, и его воспоминания были опубликованы посмертно в 1705 году.
Идеи Триона по историческим и философским вопросам находились под сильным влиянием древних Пифагореизм, индуизм и учение немецкого оккультиста Генриха Корнелиуса Агриппы. Он считал себя христианином и пытался примирить библейские, пифагорейские и индуистские учения. Его убеждение заключалось в том, что существует была единственной истинной изначальной религией человечества, за которой следовали Моисей, Пифагор и индийские брамины, но извращенная большинством христиан. По его словам, основными принципами этой веры были пацифизм и ненасилие по отношению к животным; доброжелательность ко всем видам животных и вегетарианство были предпосылками для реальный прогресс и возможное восстановление Рая. Он открыто защищал права животных.
Трайон придерживался мнения, что люди - это миниатюрное изображение Вселенной (микрокосм ). Он выразил озабоченность экологами и защитником природы по поводу загрязнения рек и уничтожения лесов. Он не верил в реинкарнацию, но предполагал, что души грешников принимают форму злых зверей в кошмарной загробной жизни.
Тайрон был связан с историей прав животных. Историки описали Тайрона как первого известного автора, который использовал слово «права» в отношении животных в своей книге «Путь к здоровью, долгой жизни и счастью», опубликованной в 1683 году. Он заметил, что человек «хотел бы быть абсолютным монархом или деспотом. тиран, ничего не делая по своему усмотрению, чтобы нарушить законы Бога, вторгнуться и уничтожить все права и низшие существа ».
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Томасом Трайоном |