Томас Пенсон | |
---|---|
Церковь Святого Давида в Ньютауне Томаса Пенсона | |
Родился | около 1790 г.. Рексхэм |
Умер | 20 мая 1859 г.. Гверсилт |
Гражданство | Валлийский |
Alma mater | A ученик Томаса Харрисона из Честера |
Профессия | Архитектор |
Здания | Тюрьма Монтгомери, работные дома Лланфиллин и Каерсус. Newtown Flannel Exchange. |
Проекты | Строительство мостов и дорог в Монтгомеришире. План города в Ньютауне. |
Томас Пенсон, или Томас Пенсон младший (ок. 1790 - 1859) был землемером в Денбишире и Монтгомеришире. Архитектор-новатор и дизайнер ряда каменных арочных мостов через реку Северн и в других местах. Он был сыном Томаса Пенсона старшего (ок. 1760 - 1824), который был землемером в Флинтшире с 1810 по 1814 год, но был уволен, когда мост в Овертон-он-Ди рухнул. Томас Пенсон-младший завершил свою замену. У Томаса Пенсона младшего было два сына: Томас Мэйнваринг Пенсон (умер в 1864 году) и Ричард Кирк Пенсон (умер в 1886 году), оба были архитекторами и оба работали в Честере
Томас Пенсон-младший был учеником архитектора и проектировщика мостов Томаса Харрисона из Честера. Он стал сотрудником RIBA в 1848 году и сотрудником Института инженеров-строителей в 1839 году. В 1817 году он был назначен инспектором графства Монтгомеришир и занимал эту должность до 1859 года..
Палаты Пенсона, Уиллоу-стрит, ОсвестриОн также был инспектором Трастовой дороги Монтгомеришира и отвечал за проектирование многих новых дорог в графстве. Он стал землемером графства Денбишира примерно в 1820 году. В 1814 году он женился на Фрэнсис Кирк, дочери железного мастера Рексема Ричарда Кирка (1747–1839), и первоначально жил в Овертон-он-Ди, но к 1823 году он переехал в Освестри, где открыл свой офис, известный как «Палаты Пенсона» на Уиллоу-стрит, 35; пока он жил на Уиллоу-стрит, 19. В 1839 году его жена унаследовала от своего отца Гверсилт Холл или Хилл около Рексхэма, который Пенсон переделал в нео-якобинском стиле, который они затем использовали в качестве своей основной резиденции. Среди учеников Пенсона был Дж. У. Паундли, который должен был стать геодезистом округа Монтгомеришир 1861 г.: и валлийский поэт Джон Джонс (Талхаиарн). Пенсон был мэром Освестри в 1840 году и был назначен заместителем лорда-лейтенанта Денбишира в 1852 году. Томас Пенсон умер в Гверсиллте 20 мая 1859 года.
Работа Пенсона как Строитель мостов в Монтгомеришире был подробно исследован CR. Энтони Энтони перечисляет 62 моста, построенных по проекту Пенсона в Монтгомеришире. В строительстве мостов он полагался на подрядчиков, таких как Дэвид Дэвис, который построил подъездные пути к Лландинам мосту в 1846 году. В феврале 1852 года затопило Северн, повредив несколько мостов. для которого Пенсон разработал замены. Пенсон спроектировал двухпролетный чугунный арочный мост в Caerhowel в 1858 году, чтобы заменить деревянную конструкцию, разрушенную наводнением. Несмотря на его совет, подвесной мост, спроектированный Джеймсом Дреджем, был построен в 1854 году, но четыре года спустя рухнул под тяжестью трех фургонов с известью, убив одного человека. Другие мосты, приписываемые Томасу Пенсону, включают:
|
, хотя ученик Томаса Харрисона, известный своим использованием классического и особенно «греческого » архитектурного стиля Пенсон редко принимает это. Исключение составляет некогда впечатляющий рынок Flannel Market (ныне Regent Center) 1832 года в Ньютауне. Для загородных домов он предпочитал нео-якобинский стиль; как в Vaynor, Llanrhaidr Hall и Hill House, Gwersysllt,. Он также использовал этот стиль для мясного рынка в Рексхэме. Для церквей он принял напористую и неархеологическую версию французского романского, хотя Сент-Дэвидс, Ньютаун, построенный из кирпича и терракоты, также находится под влиянием северогерманской кирпичной готики. В частности, он, кажется, копирует Собор Святого Сальватора в Брюгге, с желтыми (а не обычными красными) кирпичами и пирамидальными вершинами на вершинах. Башня Святого Сальватора была реконструирована Робертом Деннисом Чантреллом после пожара в 1838 году, и это может быть связано с Пенсоном. На дизайн, вероятно, также повлияли католики Пугина Собор Св. Чада, Бирмингем, который является немного более ранним примером возрождения кирпичной готики. Особый интерес представляет новаторское использование терракоты Пенсоном в Крайст-Черч, Уэлшпул. Церковь Христа (1839–1844 гг.) Была построена по заказу графа Поуиса и, возможно, является самым ранним примером возрождения терракоты в Великобритании. В этой церкви буровато-желтые кирпичи и терракота использовались для изготовления романских арок нефа и апсидальных сводов потолка алтаря
Пенсон был одним из первых и ведущих представителей архитектуры романского возрождения и он разработал отличительный стиль, основанный на французском романском и более раннем романском немецком и фламандском стиле кирпичной готики. Пенсон построил по крайней мере шесть церквей в этом стиле. Архитектура романского возрождения была представлена в Уэльсе Томасом Хоппером «нео-нормандским» или «нормандским возрождением» проектами для замка Пенрин, которые были выполнены между 1822- 37. Романский стиль, принятый Пенсоном, контрастирует с итальянским романским стилями других архитекторов, таких как Томас Генри Вятт, спроектировавший церковь Святой Марии и Святого Николая, Уилтон в этом стиле в Wilton который был построен между 1841 и 1844 годами для вдовствующей графини Пембрук и ее сына, лорда Герберта Леа.
Источником терракоты Пенсона, по-видимому, были кирпичные заводы, связанные с Освестри угольное месторождение между Трефоненом и Мордой, которое должно было перейти в собственность железнодорожного инженера Томаса Савина. Терракота продвигалась как более дешевая альтернатива дорогой резной каменной кладке для декоративных работ в церквях. Терракота была получена методом литья, который затем был обожжен. Подобные рисунки на колоннах и арках можно увидеть на крыльце церкви Ллангедвин и Лланьминеха, и это предположительно рисунки, подготовленные Пенсоном.
|
|
Считается, что в конце 1830-х годов, в то же время, когда Пенсон работал над реконструкцией Вейнор-парка в Берриу для Джона Уиндера, он был перестраивать и строить дома в Беррив для поместья Вайнор. В результате этой работы Беррив превратился в деревню с множеством привлекательных домов Коттедж Орне. Некоторые из них были перестроены из ухо lier обрамленные деревянными каркасами здания, в то время как другие были построены в стиле Тюдоровского Возрождения и являются одними из самых ранних примеров Черно-белой архитектуры Возрождения. Стиль Пенсона можно узнать по массивным кирпичным дымоходам, добавленным к домам, декоративным баржевым щитам на фронтонах и, в некоторых случаях, черно-белой росписи кирпичной кладки. чтобы создать впечатление деревянного каркаса. Пенсон, кажется, является важным новатором в развитии сельской живописной архитектуры эпохи Тюдоров, а его сын Томас Мэйнваринг Пенсон продолжал развивать Черно-белую архитектуру Возрождения с 1852 года в Честере. Ученик его Джона Уилкса Паундли также построил поместье в стиле Коттедж Орне для Нейлор Эстейтс в Лейтон Холл и Керри в Монтгомеришире.
|
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Томасом Пенсоном. |