Томас Джозеф Хагерти (примерно 1862–1920-е?) Был американским католиком священник и профсоюзный деятель. Хагерти помнят как одного из основателей организации Industrial Workers of the World (IWW), как автора влиятельной Преамбулы к конституции IWW и как создателя "Hagerty's Wheel" часто воспроизводимая иллюстрация, изображающая взаимосвязь промышленных профсоюзов, входящих в IWW.
Хагерти внезапно отказался от радикального движения вскоре после образования IWW, приняв псевдоним «Рикардо Морено» и работая учителем испанского языка и окулистом. После 1920 года Хагерти жил на улицах Чикаго в условиях крайней нищеты, влачив скудное существование нищим.
Мало что известно о первых годах жизни Томаса Джозефа Хагерти, до того как он закончил семинарию в 1895 году. Считается, что он стал марксистом примерно в 1892 году и провел в молодости он пытался исправить учение церкви и социалистического движения на протяжении всей своей ранней жизни.
Первым местом работы Хагерти был приход Святой Агаты в Чикаго в 1895 году, где он служил помощник ректора. Он был назначен в церковь Св. Иосифа в Клебурне, штат Техас в епархии Далласа в 1897 году, а затем был назначен настоятелем церкви Богоматери Победы в Париже, штат Техас в 1901 году. был переведен в Церковь Скорбящей Богоматери в Лас-Вегасе, Нью-Мексико позже в том же году.
Будучи католическим священником в Юго-западе США, Хагерти часто контакт с мексиканскими железнодорожниками, жестокое обращение с которыми со стороны их работодателей разозлило его. Обнаружив, что на испанском языке мало социалистической пропаганды, Хагерти начал переводить несколько коротких произведений с немецкого, французского и английского языков. Железные дороги предупредили Хагерти, чтобы он не вступал в трудовые отношения, он сказал посыльному: «Скажите людям, которые послали вас сюда, что у меня есть пара кольтов и я могу ударить десять центов с двадцати шагов».
По прибытии в Нью-Мексико в 1901 году Хагерти стал ассоциироваться с Американским профсоюзом (ALU) и Западной федерацией горняков (WFM). Летом 1902 года Хагерти совершил поездку по горным лагерям в Колорадо с оратором Социалистической партии Америки (SPA) Юджином В. Дебсом, пытаясь вербовать обедневших майнеров в ALU и SPA. Эта откровенно политическая деятельность привела Хагерти к конфликту со своим начальством, в результате чего его отстранение от должности архиепископом.
Несмотря на это падение с церковной иерархии, Хагерти продолжал считать себя священником с хорошей репутацией, написав в International Socialist Review, что
«Хотя это правда, что я отказался от технической работы в министерстве, отказ не означает ущемления моего священнического характера. Сегодня я такой же священник, как и когда-либо. Я не отделял себя от общины католической церкви, и я считаю себя таким же ее членом, как и Папа,
Хагерти оставался непокорным по отношению к своему начальству, заявляя, что «епископы и священники превышают свой авторитет, когда они используют влияние своего положения для противодействия движению, высшей целью которого является промышленное освобождение наемных рабов мира. «Католики« не обязаны обращать на них никакого внимания в таких вопросах », - утверждал Хагерти, объявление учитывая, что папские энциклики Папы Льва XIII против социализма «имеют не больше авторитета, чем то, что придается мнению любого частного богослова».
Одна глава жизни Хагерти подошла к концу.. Другое начало.
Хагерти работал организатором гастролей Социалистической партии в 1903 году, путешествуя по широта Соединенных Штатов, чтобы читать лекции от имени партии. Хагерти оказался ценным для социалистов своей способностью обращаться к католическим рабочим на основе социального евангелия, что контрастировало с консервативным церковным истеблишментом, который оставался стойким и откровенным антисоциалистическим. Хагерти оказался искусным оратором и написал несколько брошюр в качестве письменного дополнения к своей деятельности в качестве партийного лектора.
Хагерти попытался внушить идею о том, что радикальные политические идеи и традиционные богословские концепции были полностью независимый. В своей брошюре «Экономическое недовольство и его лекарство» Хагерти писал:
«На самом деле, социализм имеет отношение к религии не больше, чем астрономия или биология. Социализм - это экономическая наука, а не система Догматических верований. Социализм так же выходит за рамки Божественного откровения, как и Республиканская партия не может продвигать новую экзегезу Псалмов Давида...
«Если в Социалистической партии есть атеисты и неверные, то это не вина социализма. У них такое же право на членство, как и в любой другой политической партии при свободном правительстве... Никто и не подумал бы осудить Демократическую партию, потому что основатель этой партии, Томас Джефферсон был неверным в церковном смысле этого слова. Есть много врачей, которые не верят в Бога, но никто не настолько невежественен, чтобы осуждать науку терапии на этом основании. Никто не исследует религию архитектора, прежде чем восхищаться каким-то коринфским строением, которое он спроектировал, ни конкретной церковной принадлежностью каменщика, построившего стены дома, который собираются купить или арендовать.
Дальнейшая радикализация Хагерти произошла в 1903 и 1904 годах, в период, отмеченный особым насилием среди горнопромышленных сообществ американского Запада. Хагерти стал ведущим критиком электорально ориентированных социалистических градуалистов, которые стремились к медленной эволюции к конечной социалистической цели. с помощью «растачивания изнутри » установленных профсоюзов Американской федерации труда. Хагерти вскоре полностью вышел за пределы орбиты Социалистической партии, сместив фокус своих усилий на создание новых радикальных промышленных союзов. В 1904 году Хагерти занял должность редактора недолговечного ежемесячного издания Американского профсоюза под названием Voice труда, благодаря которому h Он высказал свои идеи об организации рабочих в промышленности. Именно в этом качестве ведущего редактора профсоюзного журнала того времени Хагерти был приглашен в начале января 1905 года в качестве одного из 23 профсоюзных активистов из 9 организаций на секретную конференцию в Чикаго по планированию нового национального союза. Хагерти помог разработать "Манифест промышленного союза" собрания, документ, который должен был служить интеллектуальной основой для создания Промышленных рабочих мира на съезде позже в том же году
.На учредительном съезде Хагерти работал секретарем Конституционного комитета и как таковой написал преамбулу к Конституции IWW - краткий и эффективный манифест, который стал фундаментальным элементом официальной доктрины организации на десятилетия вперед.
Хагерти отдавал предпочтение прямым действиям, в противоположность политическим действиям Социалистической партии и ее левого соперника, Социалистической рабочей партии, называя их «медлительными». Подчеркнув этот момент во время выступления на учредительном собрании IWW, Хагерти заявил:
«урна для голосования - это просто капиталистическая уступка. Бросать листы бумаги в дыру в коробка так и не достигла эмансипации рабочего класса, и, по моему мнению, этого никогда не произойдет ».
Хагерти также создал круговую графику, широко известную как «Колесо Хагерти», на которой различные промышленные союзы, входящие в организацию «Промышленные рабочие мира» (IWW), были взаимосвязаны.
Схема была круглосуточно разделена на восемь отделов: Производство, Государственное обслуживание, Распределение, Продовольствие, Сельское хозяйство, Горнодобывающая промышленность, Транспорт и Строительство, а в центре - Центральная Администрация. Схема претендует на то, чтобы охватить «все мыслимые виды экономической деятельности и формы занятости».
Это был Сэмюэл Гомперс, который саркастически назвал диаграмму «Колесо фортуны отца Хагерти».
Вскоре после образования IWW в 1905 году Томас Хагерти внезапно вышел из радикального профсоюзного движения. Хагерти разорвал связи как с церковью, так и с IWW, принял псевдоним «Рикардо Морено» и с тех пор зарабатывал себе на жизнь как учитель испанского языка и окулист.
С 1920 года до самой смерти жил Хагерти-Морено. как заброшенный на улицах Чикаго. Те немногие из его старых товарищей, которые нашли Хагерти в Чикаго, нашли его, по словам Роланда Бура, «живущим в глубокой нищете, в конце концов полагаясь на бесплатные столовые, на несколько центов от прохожих, миссии на кровать и бесплатные концерты для удовлетворения его культурных интересов ».
Смерть Хагерти-Морено прошла незамеченной, вероятно, где-то в 1920-х.