Томас Дж. Хагерти

редактировать
Fr. Томас Дж. Хагерти, основатель Industrial Workers of the World в 1905 году.

Томас Джозеф Хагерти (примерно 1862–1920-е?) Был американским католиком священник и профсоюзный деятель. Хагерти помнят как одного из основателей организации Industrial Workers of the World (IWW), как автора влиятельной Преамбулы к конституции IWW и как создателя "Hagerty's Wheel" часто воспроизводимая иллюстрация, изображающая взаимосвязь промышленных профсоюзов, входящих в IWW.

Хагерти внезапно отказался от радикального движения вскоре после образования IWW, приняв псевдоним «Рикардо Морено» и работая учителем испанского языка и окулистом. После 1920 года Хагерти жил на улицах Чикаго в условиях крайней нищеты, влачив скудное существование нищим.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Священник-активист
    • 1.2 Активист промышленного профсоюза
    • 1.3 Колесо фортуны Хагерти
    • 1.4 Позже
  • 2 См. Также
  • 3 Сноски
  • 4 Работы
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Священник-активист

Мало что известно о первых годах жизни Томаса Джозефа Хагерти, до того как он закончил семинарию в 1895 году. Считается, что он стал марксистом примерно в 1892 году и провел в молодости он пытался исправить учение церкви и социалистического движения на протяжении всей своей ранней жизни.

Первым местом работы Хагерти был приход Святой Агаты в Чикаго в 1895 году, где он служил помощник ректора. Он был назначен в церковь Св. Иосифа в Клебурне, штат Техас в епархии Далласа в 1897 году, а затем был назначен настоятелем церкви Богоматери Победы в Париже, штат Техас в 1901 году. был переведен в Церковь Скорбящей Богоматери в Лас-Вегасе, Нью-Мексико позже в том же году.

Будучи католическим священником в Юго-западе США, Хагерти часто контакт с мексиканскими железнодорожниками, жестокое обращение с которыми со стороны их работодателей разозлило его. Обнаружив, что на испанском языке мало социалистической пропаганды, Хагерти начал переводить несколько коротких произведений с немецкого, французского и английского языков. Железные дороги предупредили Хагерти, чтобы он не вступал в трудовые отношения, он сказал посыльному: «Скажите людям, которые послали вас сюда, что у меня есть пара кольтов и я могу ударить десять центов с двадцати шагов».

По прибытии в Нью-Мексико в 1901 году Хагерти стал ассоциироваться с Американским профсоюзом (ALU) и Западной федерацией горняков (WFM). Летом 1902 года Хагерти совершил поездку по горным лагерям в Колорадо с оратором Социалистической партии Америки (SPA) Юджином В. Дебсом, пытаясь вербовать обедневших майнеров в ALU и SPA. Эта откровенно политическая деятельность привела Хагерти к конфликту со своим начальством, в результате чего его отстранение от должности архиепископом.

Несмотря на это падение с церковной иерархии, Хагерти продолжал считать себя священником с хорошей репутацией, написав в International Socialist Review, что

«Хотя это правда, что я отказался от технической работы в министерстве, отказ не означает ущемления моего священнического характера. Сегодня я такой же священник, как и когда-либо. Я не отделял себя от общины католической церкви, и я считаю себя таким же ее членом, как и Папа,

Хагерти оставался непокорным по отношению к своему начальству, заявляя, что «епископы и священники превышают свой авторитет, когда они используют влияние своего положения для противодействия движению, высшей целью которого является промышленное освобождение наемных рабов мира. «Католики« не обязаны обращать на них никакого внимания в таких вопросах », - утверждал Хагерти, объявление учитывая, что папские энциклики Папы Льва XIII против социализма «имеют не больше авторитета, чем то, что придается мнению любого частного богослова».

Одна глава жизни Хагерти подошла к концу.. Другое начало.

Активист профсоюзов

Обложка брошюры Хагерти «Экономическое недовольство и его устранение», опубликованной Юджином и Теодором Дебс в 1902 году.

Хагерти работал организатором гастролей Социалистической партии в 1903 году, путешествуя по широта Соединенных Штатов, чтобы читать лекции от имени партии. Хагерти оказался ценным для социалистов своей способностью обращаться к католическим рабочим на основе социального евангелия, что контрастировало с консервативным церковным истеблишментом, который оставался стойким и откровенным антисоциалистическим. Хагерти оказался искусным оратором и написал несколько брошюр в качестве письменного дополнения к своей деятельности в качестве партийного лектора.

Хагерти попытался внушить идею о том, что радикальные политические идеи и традиционные богословские концепции были полностью независимый. В своей брошюре «Экономическое недовольство и его лекарство» Хагерти писал:

«На самом деле, социализм имеет отношение к религии не больше, чем астрономия или биология. Социализм - это экономическая наука, а не система Догматических верований. Социализм так же выходит за рамки Божественного откровения, как и Республиканская партия не может продвигать новую экзегезу Псалмов Давида...

«Если в Социалистической партии есть атеисты и неверные, то это не вина социализма. У них такое же право на членство, как и в любой другой политической партии при свободном правительстве... Никто и не подумал бы осудить Демократическую партию, потому что основатель этой партии, Томас Джефферсон был неверным в церковном смысле этого слова. Есть много врачей, которые не верят в Бога, но никто не настолько невежественен, чтобы осуждать науку терапии на этом основании. Никто не исследует религию архитектора, прежде чем восхищаться каким-то коринфским строением, которое он спроектировал, ни конкретной церковной принадлежностью каменщика, построившего стены дома, который собираются купить или арендовать.

Дальнейшая радикализация Хагерти произошла в 1903 и 1904 годах, в период, отмеченный особым насилием среди горнопромышленных сообществ американского Запада. Хагерти стал ведущим критиком электорально ориентированных социалистических градуалистов, которые стремились к медленной эволюции к конечной социалистической цели. с помощью «растачивания изнутри » установленных профсоюзов Американской федерации труда. Хагерти вскоре полностью вышел за пределы орбиты Социалистической партии, сместив фокус своих усилий на создание новых радикальных промышленных союзов. В 1904 году Хагерти занял должность редактора недолговечного ежемесячного издания Американского профсоюза под названием Voice труда, благодаря которому h Он высказал свои идеи об организации рабочих в промышленности. Именно в этом качестве ведущего редактора профсоюзного журнала того времени Хагерти был приглашен в начале января 1905 года в качестве одного из 23 профсоюзных активистов из 9 организаций на секретную конференцию в Чикаго по планированию нового национального союза. Хагерти помог разработать "Манифест промышленного союза" собрания, документ, который должен был служить интеллектуальной основой для создания Промышленных рабочих мира на съезде позже в том же году

.

На учредительном съезде Хагерти работал секретарем Конституционного комитета и как таковой написал преамбулу к Конституции IWW - краткий и эффективный манифест, который стал фундаментальным элементом официальной доктрины организации на десятилетия вперед.

Хагерти отдавал предпочтение прямым действиям, в противоположность политическим действиям Социалистической партии и ее левого соперника, Социалистической рабочей партии, называя их «медлительными». Подчеркнув этот момент во время выступления на учредительном собрании IWW, Хагерти заявил:

«урна для голосования - это просто капиталистическая уступка. Бросать листы бумаги в дыру в коробка так и не достигла эмансипации рабочего класса, и, по моему мнению, этого никогда не произойдет ».

Колесо фортуны Хагерти

Колесо фортуны отца Хагерти, классификация промышленного населения, 1905 г.

Хагерти также создал круговую графику, широко известную как «Колесо Хагерти», на которой различные промышленные союзы, входящие в организацию «Промышленные рабочие мира» (IWW), были взаимосвязаны.

Схема была круглосуточно разделена на восемь отделов: Производство, Государственное обслуживание, Распределение, Продовольствие, Сельское хозяйство, Горнодобывающая промышленность, Транспорт и Строительство, а в центре - Центральная Администрация. Схема претендует на то, чтобы охватить «все мыслимые виды экономической деятельности и формы занятости».

Это был Сэмюэл Гомперс, который саркастически назвал диаграмму «Колесо фортуны отца Хагерти».

Более поздние годы

Вскоре после образования IWW в 1905 году Томас Хагерти внезапно вышел из радикального профсоюзного движения. Хагерти разорвал связи как с церковью, так и с IWW, принял псевдоним «Рикардо Морено» и с тех пор зарабатывал себе на жизнь как учитель испанского языка и окулист.

С 1920 года до самой смерти жил Хагерти-Морено. как заброшенный на улицах Чикаго. Те немногие из его старых товарищей, которые нашли Хагерти в Чикаго, нашли его, по словам Роланда Бура, «живущим в глубокой нищете, в конце концов полагаясь на бесплатные столовые, на несколько центов от прохожих, миссии на кровать и бесплатные концерты для удовлетворения его культурных интересов ».

Смерть Хагерти-Морено прошла незамеченной, вероятно, где-то в 1920-х.

См. Также
  • icon Портал организованного труда
Сноски
Работы
  • Социализм и свобода совести. - Заголовок указан среди работ Хагерти в журнале «Экономическое недовольство», копии отсутствуют.
  • Почему врачи должны быть социалистами. Terre Haute, IN: Standard Publishing Co., 1902.
  • Экономическое недовольство и способы его устранения. Terre Haute, IN: Standard Publishing Co., 1902.
  • «Социализм против причуд», International Socialist Review [Чикаго], т. 3, вып. 8 (февраль 1903 г.), стр. 449–453.
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Томасом Хагерти на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:56:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте