Третий Орден Святого Доминика

редактировать

Третий Орден Святого Доминика, также известный как Мирские братства Святой Доминик или миряне-доминиканцы с 1972 года является католиком третьим порядком, связанным с доминиканским орденом.

миряне-доминиканцы - мужчины и женщины, одинокие и супружеские пары, живущие христианской жизнью с доминиканской духовностью в светском мире. Они находят вдохновение, следуя тому же духовному пути, который прошли многие святые, блаженные и другие святые мужчины и женщины на протяжении 800-летней истории Доминиканского Ордена. Вся жизнь доминиканского мирянина - это страсть к Слову Божьему. Речь идет о том, чтобы посвятить себя сообществу единомышленников, братьев и сестер, которые погружаются в Слово Божье. Во всем мире есть мирские доминиканские провинции.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Реформация
  • 2 Дух
  • 3 Дивизии
  • 4 Степень
  • 5 Обычные третичные лица
  • 6 Конгрегаций
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Источники
История

Происхождение

Это было одно из самых ранних достижений древнего Ordo de Poenitentia (Орден покаяния). Это был статус, который развился в древней Церкви, в которой те верующие, которые искали более преданный образ жизни, приняли образ жизни кающегося, действовавший тогда в Церкви. Это не была организация, из которой произошли «братья-проповедники» , а скорее представляет ту часть Ордена покаяния, которая попала под доминиканское влияние. Поначалу ее члены были неопределенно составлены и жили без системы или формы, но постепенно становились все более и более зависимыми от своих духовных наставников.

Монах Мунио из Саморы, седьмой Главный Генерал из Монахов-проповедников, сформулировал определенное Правило для этих мирян-кающихся в 1285 году. Таким образом, Ordo de Poenitentia был управляться в каждом местном центре доминиканским священником и подчиняться подчинению доминиканских приоров провинциальных и генеральных магистров. С тех пор эта ветвь была связана с состояниями монахов-проповедников и носила свои привычки черного и белого (с некоторыми незначительными различиями, варьирующимися в зависимости от времени и страны). Они не были конкретно названы третьим орденом до признания папой в 1405 году, но продолжали называться «Братья и сестры покаяния Святого Доминика».

A военный орден, именуемый Militia Jesu Christi (воинство Иисуса Христа), также стал частью третьего ордена. Он обязан своим происхождением епископу Тулузскому Фолку, Симону де Монфор и, вероятно, св. Доминик, затем обычный каноник. Эта связь с основателем организации Friars Preachers впервые обсуждается в документах, относящихся к блаженному Раймунду Капуа, который стал доминиканцем около 1350 года. Уже в 1235 году Папа Григорий IX передал ополчение на попечение монаха Иордана Саксонского, второго генерала-генерала, буллом 18 мая; и в том же году он установил для рыцарей черную и белую одежду. Кроме того, когда ополчение было переброшено через Альпы и обосновано в Италии, оно всегда было связано с какой-нибудь доминиканской церковью. Наконец, на него очень сильно повлиял известный доминиканец, монах Бартоломео из Браганса или Виченцы, как его иногда называют.

Первоначально работая бок о бок и независимо друг от друга, потому что оба получили одинаковые духовные знания. администрация братьев-проповедников, похоже, они были объединены в конце 13 века. Точно так же на их окончательное слияние намекает Гонорий в 1221 году, когда он обозначает ополчение как «nomine poenitentiae», а также сравнение правил этих двух институтов: правила папы Григория в ополчении в 1235 году. и то, что Мунио де Самора за Орден покаяния св. Доминика в 1285 году может привести к такому же выводу. Единственное существенное различие, которое может быть процитировано против этой идентификации, состоит в том, что Мунио из Заморы прямо запрещает ношение оружия. Но на самом деле это всего лишь еще одно доказательство их приближения, поскольку он допускает одно исключение, которое, возможно, относится к милиции, а именно. в защиту церкви. Это слияние, по признанию болландистов, стало общим в XIV веке.

Следовательно, это двойное движение, то есть из Ordo de Poenitentia S. Dominici и Militia Jesu Christi, было родился современный Третий Орден Святого Доминика. Хотя его источник, следовательно, предшествует Первому Ордену, его полное совершенство как организованного общества с отличительными привычками, определенным правилом и провозглашенным этосом или духом связано с гением детей Св. Доминика. Они взяли древний институт и с присущей им любовью к порядку и систематичности превратили его в нечто компактное и симметричное. От них эта идея подчинения Первому Ордену была подхвачена францисканцами и принята всеми последующими Третьими Орденами

Реформацией

Только в течение одного периода в ее истории существовал реальный страх. подавления. Многие считали, что приговор, вынесенный бегунам и бегардам на Венском соборе 1312 года, не в меньшей степени относился к Орденам покаяния. Вследствие этого генеральный магистр обратился к Папе Иоанну XXII в 1326 г. с просьбой окончательно разрешить проблему. В результате он ответил Буллом от 1 июня 1326 г. (Cum de Mulieribus), который является длинным восхвалением работы Доминиканского Третьего Ордена.

После чумы 1348 года в Третий Орден проникло много распущенности и дезорганизации, но чудесная толпа святых вскоре вызвала его омоложение. Влияние Св. Екатерина Сиенская дала мощный импульс движению в Италии, и ее работа продолжалась (умерла в 1419 году) и (умерла в 1431 году). Эта новая духовная энергия через Альпы достигла братства Германии, где эффект был почти ненормальным (Heimbucher, «Die Orden und Kongregationen der katholischen Kirche», Paderborn, 1907, II, 169–177). Но никогда не было реформы в смысле отдельной организации с изменением правил или привычек. Как и в случае с Первым Орденом, здесь был особый дар единства, позволивший ему просуществовать без разделения семьсот лет.

Дух

Работа Третьего Ордена состоит в том, чтобы привлекать мирян для помощи в реформировании церковной дисциплины. Его первоначальной целью была проповедь покаяния; но под влиянием доминиканцев она склонялась к интеллектуальному аспекту Веры и основывала свое послание миру на изложении Символа веры; это было реформирование церковной дисциплины за счет более широкого познания тайн веры. Это также помогло защитить Церковь и развить молитвенное общение. Средневековый идеал мистического тела Христа, пленивший всех духовно мыслящих людей, подразумевает гармонию молитвы. Для достижения этой цели были начаты созерцательные и монашеские ордена; и Третий Орден Святого Доминика пытается связать благочестивые души с этой огромной толпой верующих (Проктор, «Ежедневное руководство Доминиканского третичного общества», Лондон, 1900, 15-20).

Подразделения

Третий порядок в том виде, в каком он существует сегодня, можно разделить на две категории: обычные, то есть состоящие из третичных людей, будь то мужчины или женщины, которые живут в сообществе и носят внешнюю привычку; и светские, то есть женатые или холостые, священнослужители или миряне, которые живут своей жизнью, как и другие представители своей профессии, но которые в частном порядке берут на себя аскетические практики, декламируют некоторые литургические службы и носят какой-то символ доминиканской традиции.

Происхождение монастырских женщин-третичников никогда не было ясно установлено. Обычно их относят примерно к 1255 году. Но если высказанная выше точка зрения на происхождение Третьего Ордена в Ordo de Poenitentia верна, мы вынуждены сделать вывод, что сообщества женщин, основанные св. Доминик в Пруиле, Сан-Систо и т. Д. Действительно принадлежали к этому третьему порядку. Их конституции, одобренные сначала для Сан-Систо, хотя ранее соблюдались в Пруйе, прямо говорят о монахинях как о «де Поенитенция Сан Марии Магдалены». Тогда могло показаться, что Ordo de Poenitentia не исключает из своих рядов монастыри замкнутых монахинь, и, вероятно, это произошло по вине самого святого Доминика.

Намного позже возник монастырский орден мужчин, созданный гением Пера Лакордера. Он считал, что демократический дух доминиканского ордена особенно подходит для задачи обучения молодежи. Но он знал, насколько невозможно для его товарищей по проповедованию привязывать себя к школьным занятиям среди мальчиков; как следствие, в 1852 году он начал Третий Орден мужчин, носящих эту одежду, живущих в сообществе, но без бремени монашеской жизни. Правило было одобрено временно в 1853 году и определенно в 1868 году.

Но, безусловно, большая часть Третьего Ордена состоит из светских третичников. Они принадлежат к разным слоям общества и представляют старый Ordo de Poenitentia и старую милицию. В некоторых странах они сгруппированы по главам с приориальницей и младшим настоятелем или настоятелем и младшим настоятелем, и проводят ежемесячные собрания. Со времен правления (1285 г.) они всегда подчинялись доминиканскому священнику, назначенному доминиканским провинциалом. Для фактического получения привычки генерал-мастер может дать способности любому священнику. Полный облик такой же, как у членов Первого и Второго Орденов, но без лопатки (предоставлен, однако, общинам с 1667 г.). Хотя эту привычку не носят при жизни, многие приобретают ее, чтобы похоронить в признанной одежде детей Святого Доминика.

Степень

Практически невозможно получить, даже нечетко, количество светских доминиканских третичей. Общий реестр не ведется, и придется искать записи каждого монастыря. Со времен Сент-Луиса, который пожелал присоединиться к доминиканскому и францисканскому орденам (Acta Sanctorum, август, V, 545), и изображен в старых иллюминациях, иногда в обычае одного, иногда в привычка другого (Chapotin, Histoire de dominicains de la Province de France, Rouen, 1898, p. 497), но, вероятно, никогда не присоединилась ни к тому, ни к другому - с нашим временем можно сказать только то, что с подъемом и падением Величие Первого Ордена росло и падало среди третичных. Говорят, что в Англии в 13 веке очень многие стали третичными. Но об этом достоверно ничего сказать нельзя.

Во времена святой Екатерины Сиенской (светские женщины-третичные женщины) затруднялись принять ее в свою привычку, поскольку на тот момент они включали только вдов (Гарднер, святая Екатерина of Siena, London, 1907, II), и в то время в Италии вообще не было мужчин в Третьем Ордене (Acta Sanctorum, апрель, III, 1881). Под Bl. Раймонд Капуанский, ее духовник и после ее смерти двадцать третий главный генерал, были предприняты попытки восстановить порядок, и, несомненно, было сделано многое (Мортье, Maîtres généraux ", III, 605-606). Но ко времени св. Антонин (умер в 1450 г.) число снова сократилось до незначительного («Summa Moralis», Верона, 1750, III, 23, 5, 5, стр. 1291–1291). Незадолго до Реформации есть несколько отдельных заметок; таким образом, Bl. Адриан Фортескью, мученик, отмечает в своем дневнике: «Дано черным монахам Оксфорда, чтобы они были в их братстве 12d» («Письма и документы царствования Генриха VIII», Лондон, 1883, Rolls Series, VII, 101). Но это не дает нам никаких оснований для каких-либо предположений относительно статистики. В Америке первый канонизированный святой (св. Роза Лимская, умер в 1617 г.) и первый беатифицированный человек смешанной расы (св. Мартин де Поррес, умер в 1639 г.) были и доминиканцы-третичные, а позже и во Франции были такими людьми, как М. Олиер и Сент-Луи де Монфор..

В Соединенных Штатах к мирским доминиканским провинциям относятся Южная провинция, Центральная провинция, Западная провинция и Восточная провинция.

Обычные третичные лица

Затем пришло влияние Лакордера, с которого возник новый энтузиазм в Третьем Ордене («Année Dominicaine», Париж, 1910, 149-65). Об обычных высших учебных заведениях легче говорить определеннее. Приведены номера всех шестнадцати утвержденных общин, существовавших в 1902 году, и они насчитывают около 7000 монахинь («Analecta Ord. Praed.», Рим, 1902, 389). К этому следует добавить еще 7000 конгрегаций, еще не получивших окончательного разрешения от Рима. Но было открыто много новых монастырей, и их число постоянно увеличивалось. В Англии они начались при матери Маргарет Халлахан (умерла в 1868 г.) в 1842 году, и сейчас во всех отдельных группах насчитывается 22 монастыря с примерно 500 сестрами; в Соединенных Штатах их успех был замечательным. Основанная в 1846 году матерью Амалией Барт (умерла в 1895 году), в 1902 году община насчитывала 34 монастыря и более 2000 монахинь. В 1876 году они перешли в Калифорнию, где быстро увеличиваются. В Ирландии у них есть много учреждений, особенно в образовательных целях, поскольку их работа настолько разнообразна, насколько того требуют потребности человечества. Некоторые из них закрыты, другие учат, навещают больных, ухаживают за прокаженными, ухаживают за стариками, заботятся о кающихся девушках, работают среди бедняков в трущобах и т.д. их изгнание из Франции. В настоящее время они состоят из полдюжины колледжей во Фрибурге, Сан-Себастьяне и Южной Америке, а всего их насчитывается не более 100 человек. Наконец, можно привести цитату из «Благословенного таинства» Фабера (2-е изд., С. 565): «Те, кто знаком с Деяниями Святых и находят в них силу и утешение в них, хорошо знают, что Нет ни одного уголка в мистическом раю нашего небесного супруга, где цветы растут гуще или пахнут более ароматно, чем этот чин множества детских святых. Нигде в Церкви воплощенное Слово не показывает Его восторга от пребывания с детьми человеческими. в более трогательной простоте, с большей неземной сладостью или с большей женской фамильярностью, чем в этой, самой молодой семье С. Доминика ».

Конгрегации
См. Также
Ссылки

Цитаты

Источники

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). «Третьи ордена». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Последняя правка сделана 2021-06-11 09:01:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте