Теория запланированного поведения

редактировать
теория, связывающая поведение

Теория запланированного поведения.

В психологии, теория запланированного поведения (сокращенно TPB ) - это теория, которая связывает убеждения и поведение.

Теория утверждает, что отношение, субъектные нормы и воспринимаемый поведенческий контроль, вместе формируют поведенческие намерения и поведение человека.

Эта концепция была предложена Айсеком Айзеном для улучшения предсказательной силы теории обоснованного действия за счет включения воспринимаемого поведенческого контроля. Он был применен к исследованиям отношений между убеждениями, установками, поведенческими намерениями и поведением в различных областях, таких как реклама, связи с общественностью, рекламные кампании, здравоохранение, спортивный менеджмент и устойчивость.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Расширение теории обоснованных действий
    • 1.2 Расширение самоэффективности
  • 2 Концепции ключевых переменных
    • 2.1 Нормативные убеждения и субъективные нормы
    • 2.2 Контрольные убеждения и воспринимаемый поведенческий контроль
    • 2.3 Поведенческие намерения и поведение
    • 2.4 Концептуальное / операционное сравнение
      • 2.4.1 Воспринимаемый поведенческий контроль и самоэффективность
      • 2.4.2 Отношение к поведению и ожидания результата
      • 2.4.3 Социальное влияние
  • 3 Модель
  • 4 Формула
  • 5 Оценка теории
    • 5.1 Сильные стороны
    • 5.2 Ограничения
  • 6 Приложения теории
    • 6.1 Связанные со здоровьем поведения
    • 6.2 Психология окружающей среды
    • 6.3 Поведение при голосовании
    • 6.4 Важные шаги
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История

Расширение теории разумного действия

Теория запланированного поведения была предложена Айсеком Айзеном (1985) в его статье «От намерений к действиям: теория запланированного поведения». Теория была разработана на основе теории разумного действия, предложенной вместе с Айсеком Айзеном в 1980 году. Теория разумного действия, в свою очередь, была основана на различных теориях отношения, таких как теории обучения, теории ожидаемого значения, теории согласованности (такие как теория баланса, теория соответствия Осгуда и Танненбаума и теория диссонанса Фестингера ) и теория атрибуции. Согласно теории обоснованных действий, если люди оценивают предлагаемое поведение как положительное (отношение) и если они думают, что их значимые другие хотят, чтобы они выполняли это поведение (субъективная норма), это приводит к более высокому намерению (мотивации), и они с большей вероятностью так и сделаю. Высокая корреляция отношения и субъективных норм к поведенческому намерению, а впоследствии и к поведению, была подтверждена во многих исследованиях.

Также был предложен контраргумент против высокой взаимосвязи между поведенческим намерением и реальным поведением, поскольку результаты некоторых исследований показывают, что из-за косвенных ограничений поведенческое намерение не всегда приводит к реальному поведению. А именно, поскольку поведенческое намерение не может быть единственным определяющим фактором поведения, когда индивидуальный контроль над поведением является неполным, Айзен ввел теорию запланированного поведения, добавив новый компонент, «воспринимаемый поведенческий контроль». Этим он расширил теорию обоснованного действия на невольное поведение для предсказания поведенческих намерений и фактического поведения.

Последнее добавление третьего фактора, воспринимаемого поведенческого контроля, относится к степени, в которой человек считает, что он контролирует любое данное поведение (примечания к занятию). Теория запланированного поведения предполагает, что люди с гораздо большей вероятностью будут иметь намерение воспроизвести определенное поведение, когда они чувствуют, что могут успешно его воспроизвести. Повышенный воспринимаемый поведенческий контроль представляет собой сочетание двух измерений: самоэффективности и управляемости (170). Самоэффективность относится к уровню сложности, который требуется для выполнения поведения, или к вере человека в собственную способность добиться успеха в выполнении поведения. Под управляемостью понимаются внешние факторы и уверенность в том, что они лично контролируют поведение, или, если оно контролируется внешними, неконтролируемыми факторами. Если человек имеет высокий уровень воспринимаемого контроля над поведением, у него повышается уверенность в том, что он способен успешно выполнять определенное поведение.

Теория с тех пор была улучшена и переименована в подход разумных действий Азженом и его коллегой Мартином Фишбейном.

Расширение самоэффективности

В дополнение к установкам и субъективным нормам (которые составляют теорию обоснованных действий) теория запланированного поведения добавляет концепцию воспринимаемого поведенческого контроля, которая происходит от самоэффективность теория (SET). Самоэффективность была предложена Бандурой в 1977 году на основе социальной когнитивной теории. По словам Бандуры, такие ожидания, как мотивация, производительность и чувство разочарования, связанные с повторяющимися неудачами, определяют эффект и поведенческие реакции. Бандура разделил ожидания на два разных типа: самоэффективность и ожидаемый результат. Он определил самоэффективность как убежденность в том, что можно успешно выполнять поведение, необходимое для достижения результатов. Ожидаемый результат относится к оценке человека того, что данное поведение приведет к определенным результатам. Он заявляет, что самоэффективность является наиболее важным предварительным условием изменения поведения, поскольку оно определяет начало совладания с собой. Предыдущие исследования показали, что на поведение людей сильно влияет их уверенность в своей способности выполнять такое поведение. Поскольку теория самоэффективности способствует объяснению различных взаимосвязей между убеждениями, установками, намерениями и поведением, SET широко применяется в областях, связанных со здоровьем, таких как физическая активность и психическое здоровье у подростков, а также упражнения.

Концепции ключевых переменных

Нормативные убеждения и субъективные нормы

  • Нормативные убеждения : индивидуальное восприятие социального нормативного давления или соответствующих убеждений других, что им следует или не следует выполнять такое поведение.
  • Субъективная норма : восприятие человеком определенного поведения, на которое влияют суждения значимых других (например, родителей, супруга, друзей, учителей).

Контрольные убеждения и воспринимаемое поведение контроль

  • Контрольные убеждения : убеждения человека о наличии факторов, которые могут способствовать или препятствовать выполнению поведения. Концепция воспринимаемого поведенческого контроля концептуально связана с самоэффективностью.
  • Воспринимаемый поведенческий контроль : воспринимаемая человеком легкость или сложность выполнения определенного поведения. Предполагается, что воспринимаемый поведенческий контроль определяется общим набором доступных контрольных убеждений.

Поведенческое намерение и поведение

  • Поведенческое намерение : показатель готовности человека выполнять данное поведение. Предполагается, что это непосредственный антецедент поведения. Он основан на отношении к поведению, субъективной норме и предполагаемому поведенческому контролю, причем каждый предиктор взвешивается по его важности по отношению к поведению и интересующей популяции.
  • Поведение : наблюдаемая реакция человека в данной ситуации. относительно заданной цели. Айзен сказал, что поведение является функцией совместимых намерений и восприятий поведенческого контроля в том смысле, что предполагаемый поведенческий контроль должен смягчать влияние намерения на поведение, так что благоприятное намерение вызывает поведение только тогда, когда воспринимаемый поведенческий контроль является сильным

Концептуальный / Оперативное сравнение

Воспринимаемый поведенческий контроль против самоэффективности

Как сказал Айзен (1991) в теории запланированного поведения, знание роли воспринимаемого поведенческого контроля пришло из концепции Я Бандуры. -эффективность. Совсем недавно Фишбейн и Капелла заявили, что самоэффективность - это то же самое, что воспринимаемый поведенческий контроль в его интегративной модели, который также измеряется элементами самоэффективности в предыдущем исследовании.

В предыдущих исследованиях конструкция строилась. и количество пунктов предполагаемого поведенческого контроля зависело от каждой конкретной темы здоровья. Например, что касается курения, оно обычно измеряется такими пунктами, как «Я не думаю, что я зависим, потому что я действительно могу просто не курить и не испытывать тяги к курению» и «Мне было бы очень легко бросить курить. "

Концепция самоэффективности уходит корнями в социальную когнитивную теорию Бандуры. Это относится к убежденности в том, что можно успешно выполнить поведение, необходимое для достижения результата. Концепция самоэффективности используется как воспринимаемый поведенческий контроль, что означает восприятие легкости или сложности определенного поведения. Это связано с контрольными убеждениями, которые относятся к убеждениям о наличии факторов, которые могут способствовать или препятствовать выполнению поведения.

Обычно он измеряется с помощью элементов, которые начинаются с основы: «Я уверен, что могу... (например, заниматься спортом, бросить курить и т. Д.)» С помощью инструмента самоотчета в их анкетах. А именно, он пытается измерить уверенность в вероятности, осуществимости или вероятности выполнения заданного поведения.

Отношение к поведению в сравнении с ожиданием результата

Теория запланированного поведения определяет характер отношений между убеждениями и установками. Согласно этим моделям, оценки или отношение людей к поведению определяются их доступными убеждениями о поведении, где убеждение определяется как субъективная вероятность того, что поведение приведет к определенному результату. В частности, оценка каждого результата влияет на отношение прямо пропорционально субъективной вероятности того, что поведение приводит к рассматриваемому результату.

Ожидаемый результат был основан на модели ожидаемой ценности. Это вера, отношение, мнение и ожидание, связывающие переменные. Теория запланированного поведения положительная оценка самореализации конкретного поведения аналогична концепции воспринимаемых преимуществ, которая относится к убеждениям относительно эффективности предлагаемого превентивного поведения в снижении уязвимости к отрицательным результатам, тогда как их отрицательная оценка Самостоятельная работа похожа на воспринимаемые барьеры, что относится к оценке потенциальных негативных последствий, которые могут возникнуть в результате реализации поддерживаемого поведения в отношении здоровья.

Социальное влияние

Концепция социального влияния оценивалась с помощью социальных норм и нормативных убеждений как в теории обоснованного действия, так и в теории запланированного поведения. Подробные мысли людей о субъективных нормах - это представления о том, ожидают ли от них их друзья, семья и общество рекомендованного поведения. Социальное влияние измеряется оценкой различных социальных групп. Например, в случае курения:

  1. Субъективные нормы группы сверстников включают такие мысли, как «Большинство моих друзей курят» или «Мне стыдно за то, что я курю перед группой друзей, которые не курят. ";
  2. Субъективные нормы в семье включают такие мысли, как:« Вся моя семья курит, и кажется естественным начать курить »или« Мои родители очень злились на меня, когда я начал курить »; и
  3. Субъективные нормы общества или культуры включают такие мысли, как «Все против курения» и «Мы просто предполагаем, что все - некурящие».

Хотя большинство моделей концептуализируются в рамках индивидуального когнитивного пространства, Теория запланированного поведения рассматривает социальное влияние, такое как социальные нормы и нормативные убеждения, на основе коллективистских переменных, связанных с культурой. Учитывая, что поведение человека (например, принятие решений, связанных со здоровьем, таких как диета, использование презервативов, отказ от курения и употребления алкоголя и т. Д.), Вполне может быть локализовано и зависеть от социальных сетей и организации (например, группы сверстников, семьи, школа и рабочее место), социальное влияние было желанным дополнением.

Модель

Человеческое поведение определяется тремя видами соображений: поведенческими убеждениями, нормативными убеждениями и контрольными убеждениями. В своих совокупностях поведенческие убеждения порождают благоприятное или неблагоприятное отношение к поведению, нормативные убеждения приводят к субъективной норме, а контрольные убеждения порождают воспринимаемый поведенческий контроль.

В сочетании отношение к поведению, субъективная норма и предполагаемый поведенческий контроль приводят к формированию поведенческого намерения. В частности, предполагается, что воспринимаемый поведенческий контроль не только напрямую влияет на фактическое поведение, но также влияет на него косвенно через поведенческое намерение.

Как правило, чем более благоприятным является отношение к поведению и субъективной норме, тем в большей степени он соответствует моральным нормам и моральной корректности человека, и чем больше воспринимаемый контроль над поведением, тем сильнее должно быть намерение человека выполнять такое поведение. Наконец, при достаточной степени фактического контроля над поведением ожидается, что люди будут выполнять свои намерения, когда представится возможность.

Формула

В простой форме поведенческое намерение для теории запланированное поведение может быть выражено следующей математической функцией:

BI = w AA + w SNSN + w PBCPBC {\ displaystyle BI = w_ {A} A + w_ {SN} SN + w_ {PBC} PBC}{\ displaystyle BI = w_ {A} A + w_ {SN} SN + w_ {PBC} PBC}

Три фактора пропорциональны их основным убеждениям:

A ∝ ∑ i = 1 nbiei SN ∝ ∑ i = 1 nnimi PBC ∝ ∑ i = 1 ncipi {\ displaystyle {\ begin {align} A \ propto \ sum _ { i = 1} ^ {n} b_ {i} e_ {i} \\ SN \ propto \ sum _ {i = 1} ^ {n} n_ {i} m_ {i} \\ PBC \ propto \ sum _ { i = 1} ^ {n} c_ {i} p_ {i} \ end {align}}}{\ displaystyle {\ begin {выровнено} A \ propto \ sum _ {i = 1} ^ {n} b_ {i} e_ {i} \\ SN \ propto \ sum _ {i = 1} ^ {n} n_ {i} m_ { i} \\ PBC \ propto \ sum _ {i = 1} ^ {n} c_ {i} p_ {i} \ end {align}}}
BI: Поведенческое намерение

A: Отношение к поведению

b: сила каждого убеждение относительно результата или атрибута

e: оценка результата или атрибута

SN: субъективная норма

n: сила каждого нормативного убеждения каждого референта

м: т мотивация подчиняться референту

КПБ: воспринимаемый поведенческий контроль

c: сила каждого контрольного убеждения

p: воспринимаемая сила фактора контроля

w: эмпирически полученный вес / коэффициент

В той мере, в какой это точное отражение фактического поведенческого контроля, воспринимаемый поведенческий контроль может, вместе с намерением, использоваться для прогнозирования поведения.

B = w BIBI + w PBCPBC {\ displaystyle B = w_ {BI} BI + w_ {PBC} PBC}{\ displaystyle B = w_ {BI} BI + w_ {PBC} PBC}
B: Поведение

BI: Поведенческое намерение

PBC: Воспринимаемое поведение Контроль

c: сила каждого контрольного убеждения

p: воспринимаемая сила контрольного фактора

w: эмпирически полученный вес / коэффициент

Оценка теории

Сильные стороны

Теория запланированного поведения может охватывать непреднамеренное поведение людей, которое не может быть объяснено теорией разумного действия.

Поведенческое намерение человека не может быть единственным определяющим фактором поведения, когда индивидуальный контроль над поведением является неполным. Добавляя «воспринимаемый поведенческий контроль», теория запланированного поведения может объяснить взаимосвязь между поведенческим намерением и фактическим поведением.

Несколько исследований показали, что TPB помогает лучше предсказывать поведенческие намерения, связанные со здоровьем, чем теория обоснованных действий. TPB улучшил предсказуемость намерений в различных областях, связанных со здоровьем, таких как использование презервативов, досуг, физические упражнения, диета и т. Д.

Кроме того, теория запланированного поведения, а также теория обоснованных действий могут объяснять социальное поведение человека, рассматривая «социальную норму» как важную переменную.

Ограничения

Некоторые ученые утверждают, что теория запланированного поведения основана на когнитивной обработке, и критиковали теорию на этом основании. В последнее время некоторые ученые критикуют теорию за то, что она игнорирует потребности человека до совершения определенного действия, потребности, которые могут повлиять на поведение, независимо от выраженного отношения. Например, можно очень положительно относиться к бифштексу, но при этом не заказывать бифштекс, потому что он не голоден. Или у человека может быть очень негативное отношение к выпивке и небольшое желание пить, но при этом он может выпить, поскольку он стремится к членству в группе.

Кроме того, эмоции человека во время собеседования или принятия решения игнорируются, несмотря на то, что они имеют отношение к модели, поскольку эмоции могут влиять на убеждения и другие конструкции модели. Тем не менее, плохая предсказуемость поведения, связанного со здоровьем, в предыдущих исследованиях в области здравоохранения, по-видимому, объясняется плохим применением модели, связанных с ней методов и показателей. Большая часть исследований носит корреляционный характер, и приветствуется больше доказательств, основанных на экспериментальных исследованиях, хотя экспериментам по своей природе не хватает внешней валидности, поскольку они отдают приоритет внутренней валидности.

Действительно, некоторые экспериментальные исследования ставят под сомнение предположение о том, что намерения и поведение являются просто следствия установок, социальных норм и предполагаемого контроля над поведением. Чтобы проиллюстрировать это, в одном исследовании участникам было предложено сформировать намерение поддержать конкретную экологическую организацию - например, подписать петицию. После того, как это намерение было сформировано, изменились отношения, социальные нормы и воспринимаемый поведенческий контроль. Участники стали чаще сообщать о положительном отношении к этой организации и были более склонны предполагать, что их социальная группа будет разделять сопоставимые отношения. Эти результаты предполагают связь между тремя ключевыми элементами - отношениями, социальными нормами и предполагаемым поведенческим контролем - и намерения могут быть двунаправленными.

Приложения теории

К настоящему времени теория запланированного поведения насчитывает более 1200 исследовательских библиографий в академических базах данных, таких как Communication Mass Media Complete, Academic Search Premier, PsycARTICLES, Business Source Premier, PsycINFO и PsycCRITIQUES.

Поведение, связанное со здоровьем

В частности, несколько исследований показали, что TPB лучше помогает прогнозировать поведенческие намерения, связанные со здоровьем, чем теория обоснованных действий (TRA), учитывая, что TPB улучшилась предсказуемость намерений в различных областях, связанных со здоровьем, таких как использование презервативов, досуг, физические упражнения и диета, где отношения и намерения вести себя определенным образом опосредуются целями, а не потребностями. Например, цель похудеть на 10 кг к концу марта, поэтому положительное отношение и намерение придерживаться диеты. Однако, если при расчете учитывается потребность (связанная со здоровьем или поиск партнера), TPB терпит неудачу. Если предположить, что человеку нужно найти партнера, если найден партнер, который благоволит к человеку с избыточным весом или не заботится о своем весе, то, несмотря на положительное отношение человека к похуданию, он не будет вести себя так в течение боязнь потерять нового партнера, основная причина в первую очередь сесть на диету.

Теория запланированного поведения может также применяться в области прикладного вмешательства в питание . В исследовании, проведенном Свитцером и др., TPB (в сочетании с SCT) использовался, чтобы побудить родителей включать больше фруктов, овощей и цельнозерновых (FVWG) в упакованные обеды для детей дошкольного возраста. Поведенческие конструкции TPB были использованы для разработки стратегий вмешательства. Были измерены знания / поведенческий контроль, самоэффективность / воспринимаемый поведенческий контроль, субъективные нормы и намерения, чтобы увидеть влияние на поведение. Результаты показали, что значительно увеличилось количество овощей и цельнозерновых продуктов, упакованных в обед, когда вмешательства планировались с использованием конструкций TPB. Психосоциальные переменные были полезными предикторами поведения родителей при упаковке обеда, и это исследование предоставило различные варианты применения модели-исследования области родительского поведения как роли в формировании диетического поведения маленьких детей. В исследовании МакКоннона и др. Применение TPB использовалось для предотвращения восстановления веса в когорте людей с избыточным весом, которые недавно испытали значительную потерю веса. Используя конструкции TPB, было обнаружено, что воспринимаемая потребность в контроле веса является наиболее позитивным предиктором поведения для поддержания веса. Модель TPB может использоваться для прогнозирования ожиданий предотвращения набора веса в когорте с избыточным весом. TPB также может использоваться для измерения поведенческих намерений практикующих врачей по продвижению определенного поведения в отношении здоровья. В этом исследовании Чейза было изучено намерение диетологов продвигать цельнозерновые продукты. Было обнаружено, что самым сильным показателем намерения диетологов продвигать цельнозерновые продукты было построение нормативных убеждений: 97% диетологов указали, что медицинские работники должны продвигать цельнозерновые продукты, а 89% хотели следовать этому убеждению. Однако знание и самоэффективность внедрения этого убеждения были ошибочными: только 60% диетологов смогли правильно идентифицировать цельнозерновой продукт на этикетке, 21% правильно определили текущие рекомендации и 42% диетологов не знали, что существует рекомендация для потребления цельного зерна. Хотя процент ответов на полные опросы, рассылаемые по почте для этого исследования, был низким (39%), результаты предоставили предварительные данные о сильном влиянии нормативных убеждений на намерения диетологов продвигать цельное зерно и необходимость дополнительного образования практикующих диетологов в области питания. об увеличении знаний и самоэффективности для продвижения цельного зерна.

Более недавнее исследование посвящено TPB и прогнозированию намерений студентов использовать электронные сигареты. Исследования показали, что отношение к курению и социальные нормы существенно влияют на поведение студентов, как предполагает TPB. Положительному отношению к курению и нормализации поведения отчасти способствовала реклама в Интернете. Благодаря этой информации и основанию TPB, кампании по профилактике курения начали проводиться специально для студентов колледжей, а не только для отдельных лиц.

Таким образом, теория модели запланированного поведения является очень мощной и прогностической моделью для объяснения человеческого поведение. Вот почему области здравоохранения и питания часто использовали эту модель в своих исследованиях. В одном исследовании, используя теорию запланированного поведения, исследователи определяют факторы ожирения у американцев китайского происхождения с избыточным весом. Намерение предотвратить избыточный вес было ключевым элементом в процессе исследования. Важно, чтобы преподаватели по вопросам питания проводили надлежащую государственную политику, чтобы предлагать вкусную, недорогую и здоровую пищу.

TPB также демонстрирует хорошую применимость в отношении антиобщественного поведения, такого как использование обмана в онлайн-среде. Однако, поскольку TPB полагается на самоотчеты, есть свидетельства, свидетельствующие о уязвимости таких данных к предвзятости самопрезентации. В значительной степени это игнорируется в литературе, относящейся к TRA / TPB, несмотря на угрозу действительности и надежности моделей. Более тесно связанные с проблемами настоящего исследования, Hessing, ElVers и Weigel (1988) исследовали TRA в отношении уклонения от уплаты налогов и сравнили самоотчеты с официальной документацией. Результаты показали, что, хотя отношения и субъективные нормы коррелируют с самооценкой поведения, они не коррелируют с документальными доказательствами, несмотря на значительные усилия по сохранению анонимности респондентов. Подразумевалось, что самоотчеты о поведении ненадежны по сравнению с более объективными показателями поведения (см. Также Armitage Conner, 1999a, 1999b; Norwich Rovoli, 1993; Pellino, 1997).

Психология окружающей среды

Еще одно приложение теории запланированного поведения находится в области психологии окружающей среды. В целом экологически безопасные действия несут в себе положительную нормативную веру. Другими словами, устойчивое поведение широко пропагандируется как положительное поведение. Однако, хотя может иметь место поведенческое намерение практиковать такое поведение, воспринимаемому поведенческому контролю могут препятствовать такие ограничения, как убеждение, что поведение человека не окажет никакого влияния. Например, если кто-то намеревается вести себя экологически ответственным образом, но отсутствует доступная инфраструктура утилизации, воспринимаемый поведенческий контроль низкий, а ограничения высокие, поэтому такое поведение может не произойти. Применение теории запланированного поведения в этих ситуациях помогает объяснить противоречия между устойчивыми установками и неустойчивым поведением.

Дальнейшие исследования пришли к выводу, что отношение к изменению климата, предполагаемый контроль поведения и субъективные нормы связаны с намерением принять про-экологическое поведение. Этот тип информации может применяться при разработке политики и других экологических мероприятиях.

Поведение при голосовании

Теория запланированного поведения также используется в области политологии для прогнозирования явки и поведения избирателей.. Это также наиболее эффективная основа для понимания поведения законодателя. Чтобы эффективно отстаивать определенные проблемы, сторонники могут использовать информацию, сформированную TPB, для создания конструктивного общения с законодателями.

.

Важные шаги

При применении TPB в качестве теоретической основы следует предпринять определенные шаги для продвижения повышенная достоверность результатов. Во-первых, целевое поведение должно быть определено с точки зрения действия, цели, контекста и времени. Например, цель может состоять в том, чтобы «потреблять хотя бы одну порцию цельнозерновых продуктов во время завтрака каждый день в следующем месяце». В этом утверждении «потребление» - это действие, «одна порция цельного зерна» - это цель, «во время завтрака каждый день» - это контекст, а «в следующем месяце» - это время. Как только цель определена, можно использовать фазу выявления для выявления существенных проблем. Подходящие и центральные убеждения для определенного поведения могут сильно различаться для разных групп населения. Таким образом, проведение открытых собеседований с целью выявления нарушений является одним из наиболее важных шагов в применении TPB. Выявление собеседований помогает определить соответствующие поведенческие результаты, референтов, культурные факторы, фасилитаторов и барьеры для каждого конкретного поведения и исследуемой целевой группы населения. Ниже приведены примеры вопросов, которые можно использовать во время собеседования:

  • Что вам нравится / не нравится в поведении X?
  • Каковы некоторые недостатки поведения X?
  • Кто бы мог выступать против вашего поведения X?
  • Кто, по вашему мнению, может вызывать поведение X?
  • Что мешает вам выполнять поведение X?
  • Если вы хотите выполнить поведение X, насколько вы уверены, что сможете?

Однако конструкция действия, цели, контекста и времени мало применима, когда кто-то занимается потреблением предметов роскоши или модных товаров, тем более, что его потребности нет. Например, цель может состоять в том, чтобы «купить в следующем месяце три пары роскошных туфель на высоком каблуке». В этом утверждении «покупка» - это действие, «три пары туфель на высоком каблуке» - цель, «предметы роскоши» - это контекст, а «в следующем месяце» - время. В нормальных обстоятельствах, как только цель определена, этап выявления может использоваться для выявления существенных проблем, но не в этом случае, как необходимость покупки обуви (свадьба, спорт, чтобы показать себя, чтобы чувствовать себя хорошо, чтобы соответствовать существующим экипировка) способствует принятию решений и, следовательно, результативному поведению.

Кроме того, хотя уместные и центральные убеждения в отношении определенного поведения могут сильно отличаться для разных групп населения, на основе результатов собеседования можно разработать вопросник для измерения построений модели с уделением внимания культурным вопросам.. После внедрения анкеты следует провести тщательный анализ, чтобы оценить, повлияло ли вмешательство на конструкции модели, связанные с намерением и поведением. Результаты и выводы анализа могут быть использованы для разработки эффективных вмешательств для выявления поведенческих изменений, особенно в отношении питания и здоровья, но не в отношении предметов роскоши или модных товаров, когда за его намерениями (поведением) о покупке в большинстве случаев социального контекста стоит потребность ассоциировать, разъединять или показать статус.

См. Также
Ссылки

.

  • Armitage, C.J.; Коннер, М. (2001). «Эффективность теории запланированного поведения: метааналитический обзор». Британский журнал социальной психологии. 40 (4): 471–499. doi : 10.1348 / 014466601164939. PMID 11795063.
  • Айзен, И. и Фишбейн, М. (2005). Влияние установок на поведение. В Albarracin, D.; Johnson, B.T.; Занна М.П. (Ред.), Справочник по отношениям, Lawrence Erlbaum Associates.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:19:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте