Теория U - это метод управления изменениями и название книги Отто Шармера. Шармер с коллегами из Массачусетского технологического института провели 150 интервью с предпринимателями и новаторами в области науки, бизнеса и общества, а затем расширили базовые принципы до теории обучения и управления, которую он называет Теорией U. Принципы теории U предлагаются для помощи политическим лидерам., государственные служащие и менеджеры преодолевают прошлые непродуктивные модели поведения, которые мешают им сочувствовать перспективам своих клиентов, и часто запирают их в неэффективные модели принятия решений.
Автор концепции теории U выражает ее как процесс или путешествие, которое также называется присутствием, как показано на схеме (для которой существует множество вариантов).
В основе теории «U» лежит присутствие: ощущение + присутствие. Согласно The Learning Exchange, Presencing - это путешествие с пятью движениями:
Мы движемся вниз по одной стороне U (соединяющей нас с миром, находящимся за пределами нашего институционального пузыря), к основанию U (соединяем нас с мир, который возникает изнутри) и по другую сторону U (порождая новое в мир).
В этом путешествии, внизу U, лежат внутренние врата, которые требуют от нас отбросить все, что не это не обязательно. Этот процесс отпускания (нашего старого эго и «я») и отпускания (наша высшая возможность в будущем: наше «Я») устанавливает тонкую связь с более глубоким источником знания. Суть присутствия заключается в том, что эти два «я» - наше настоящее «я» и наше лучшее будущее «я» - встречаются в нижней части U и начинают слушать и резонировать друг с другом.. Как только группа переступает этот порог, ничто не остается прежним.. Отдельные члены и группа в целом начинают действовать с повышенным уровнем энергии и ощущением будущих возможностей. Часто они затем начинают действовать как преднамеренный инструмент для зарождающегося будущего.
Основные элементы показаны ниже.
1. Совместное инициирование общего намерения: остановиться и прислушаться к другим и к тому, что жизнь призывает вас делать. | 5. Совместное развитие посредством инноваций: экосистемы, которые помогают видеть и действовать в целом. |
2. Совместное восприятие поля перемен: отправляйтесь в места с наибольшим потенциалом и слушайте широко открытым умом и сердцем. | 4. Совместное создание стратегических микрокосмов: прототипируйте новое, чтобы исследовать будущее на практике. |
3. Представление вдохновения и общей воли: Подойдите к порогу и позвольте внутреннему знанию проявиться. |
«Движение вниз по левой стороне буквы U означает раскрытие и преодоление сопротивления мысли, эмоции и воли; движение вверх по правой стороне означает намеренное воссоединение разума головы, сердца и руки. в контексте практического применения ».
По словам Шармера, ценность, создаваемая путешествием через« U », заключается в развитии семи основных лидерских качеств:
Источники Theory U включают интервью со 150 новаторами и лидерами мнений по вопросам управления и изменений. В частности, работы Брайана Артура, Франсиско Варела, Питера Сенге, Эда Шайна, Йозефа Яворски, Аравана Хаяши, Элеонора Рош, Фридрих Гласл, Мартин Бубер, Рудольф Штайнер и Йохан В.В. Гете высказались критически. Художники представлены в проекте с 2001 по 2010 год Эндрю Кэмпбеллом, чьи работы получили отдельную индексную страницу, связанную с исходным сайтом проекта. https://web.archive.org/web/20050404033150/http://www.dialogonleadership.org/indexPaintings.html Сегодня Теория U представляет собой объединение лидеров и менеджмент практика опирается на различные источники и более 20 лет разрабатывается Шармером и его коллегами. Теория U переведена на 20 языков и используется в процессах изменений во всем мире.
Учитель медитации Аравана Хаяши объяснила, как она считает Теорию U относящейся к «женскому принципу».
более ранние работы Glasl включали социотехнический, гетевский и антропософский процесс с участием нескольких или многих сотрудников, менеджеров и / или политиков. Он исходил от феноменологической диагностики нынешнего состояния организации к планам на будущее. Они описали процесс в U-формации, состоящей из трех уровней (техническая и инструментальная подсистема, социальная подсистема и культурная подсистема) и семи этапов, начиная с наблюдения за организационными явлениями, рабочими процессами, ресурсами и т. Д. И заканчивая конкретными решениями относительно желаемых будущих процессов. и явления. Этот метод основан на гетевских техниках, описанных Рудольфом Штайнером, превращая наблюдения в интуицию и суждения о текущем состоянии организации и решениях о будущем. Три этапа представляют собой явно рекурсивную переоценку на прогрессивно продвинутых уровнях рефлексивного, творческого и интуитивного понимания и (эпистемологии ), тем самым обеспечивая более радикальное системное вмешательство и реорганизацию. Этапы следующие: феномен - картина (качественное метафорическое визуальное представление) - идея (организующая идея или формирующий принцип) - и суждение (подходит ли это?). Затем первые три рефлексивно заменяются лучшими альтернативами (новая идея ->новое изображение ->новые явления) для формирования дизайна дизайна. Glasl опубликовал метод на голландском (1975), немецком (1975, 1994) и английском языках (1997).
Схематическое изображение U-процедуры Glasl, F.Семь этапов показаны ниже.
Фактический / феноменальный уровень, техническая и инструментальная подсистема | Наблюдение за явлениями | 1. Как работают процессы и рабочие процессы? Инструменты, ресурсы. | 7. Как можно развивать процессы в будущем? Какие явления и факты будут характеризовать организацию будущего? |
Уровень воображения, социальная подсистема | Формирование картины того, как работает организация | 2. Понимание социальной подсистемы и распределения функций, ролей и управления. | 6. Что это означает для новых функций и ролей? Как следует видеть организацию будущего? |
Уровень вдохновения, культурная подсистема | Идеи | 3. Понимание неявных / фактических ценностей, правил и политик, формирующих организацию. Как и почему все происходит. | 5. Какие ценности и ориентиры мы хотим на будущее? |
4. Мы этого хотим? |
В отличие от более ранней работы над процедурой U, которая предполагает набор из трех подсистем в организации, которые необходимо анализировать в определенной последовательности, теория U исходит из другой эпистемологической точки зрения, основанной на подходе Варелы к нейрофеноменологии.. Он фокусируется на процессе осознания и применяется ко всем уровням системных изменений. Theory U внесла свой вклад в развитие инструментов организационного обучения и системного мышления в направлении осознанного взгляда на системные изменения, сочетающего системное мышление с системным восприятием. В левой части буквы U процесс проходит через три основных «жеста» осознания, которые Франсиско Варела изложил в своей работе (приостановка, перенаправление, отпускание). В правой части U этот процесс распространяется на актуализацию будущего, которое хочет появиться (позволяя прийти, разыгрывая, воплощая).