Тибетская книга жизни и смерти

редактировать
Тибетская книга жизни и смерти
Тибетская книга жизни и Умирающий cover.jpg Обложка 10-го юбилейного издания, 2002 г.
АвторСогьял Ринпоче
ЯзыкАнглийский
ПредметыДуховность. Тибетский буддизм
ИздательHarperCollins
Дата публикации1992
Тип носителяПечать
ISBN 0-06-250834-2

Тибетская книга жизни и смерти, написанная Согьял Ринпоче в 1992 году представляет собой изложение учений тибетского буддизма, основанных на Тибетской книге мертвых или Бардо Тодол. Автор написал: «Я написал Тибетскую Книгу Жизни и Умирания как квинтэссенцию сердечного совета всех моих учителей быть новой Тибетской Книгой Мертвых и Тибетской Книгой Жизни». Книга исследует: послание непостоянства; эволюция, карма и перерождение ; природа ума и как тренировать ум; как следовать духовному пути в наши дни и века; практика сострадания ; как заботиться о умирающих и проявлять к ним любовь, а также духовные практики в момент смерти.

В своем предисловии к книге 14-й Далай-лама говорит:

В этой своевременной книге Согьял Ринпоче фокусируется на том, как понять истинный смысл жизни, как принять смерть, и как помочь умирающим и мертвым... Смерть и умирание представляют собой точку встречи тибетского буддизма и современных научных традиций. Я считаю, что оба могут внести большой вклад друг в друга на уровне понимания и практической пользы. Согьял Ринпоче особенно хорошо подходит для проведения этой встречи; Поскольку он родился и вырос в тибетской традиции, он получил наставления от некоторых из наших величайших лам. Получив современное образование, он жил и работал на Западе, он хорошо познакомился с западным мышлением.

Содержание
  • 1 Концепция и письмо
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Процесс письма
  • 2 История публикаций
  • 3 Содержание и темы
    • 3.1 Жизнь (часть первая)
    • 3.2 Умирание (части вторая-третья)
    • 3.3 Заключение
  • 4 Критика и восприятие
  • 5 Влияние
    • 5.1 Здравоохранение
  • 6 Адаптация
  • 7 Публикации по теме
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Концепция и письмо

Предпосылки

Согласно Даниэль Гоулман, Ринпоче уже планировал написать книгу о жизни и смерти в конце 1970-х. В 1983 году он познакомился с Элизабет Кюблер-Росс, Кеннетом Рингом и другими деятелями, занимающимися заботой и исследованиями клинической смерти, и они поощряли его развивать свою работу по открытию тибетского учения о смерти и помощи умирающим. Ринпоче продолжал учить по всему миру. Затем, в 1989 году в Непале, Ринпоче встретил Эндрю Харви и пригласил его помочь в этом проекте.

Процесс написания

Сотни часов учений Согьяла Ринпоче об аудио- кассеты были собраны и расшифрованы. В 1991 году Эндрю Харви и Патрик Гаффни переехали в небольшой дом в Калифорнии, выбранный для творческого процесса, недалеко от резиденции Согьяла Ринпоче. Они начали составлять первые главы книги на основе устных учений Ринпоче, регулярно посещая Ринпоче, который исправлял их и предлагал новые идеи. Больше было сделано в Лондоне, но самый напряженный период из всех начался в Париже, в конце 1991 года.

Позже, когда Ринпоче проводил ретриты в Германии и Австралии, он отправлял длинные факсы Гаффни и Харви полон исправлений, изменений и новых абзацев. Он проверял ключевые главы, например, о природе ума, практике медитации, сострадания, гуру-йоге и Дзогчен, обучая их напрямую, снова и снова, по всему миру на ретритах и ​​курсах.. Некоторые части были исправлены и переписаны двадцать пять раз.

Окончательные изменения были внесены в июле 1992 года, во время трехмесячного ретрита, который Ринпоче провел в своем европейском ретритном центре Лераб Линг, во Франции. Патрик Гаффни сказал об этом процессе:

«Вероятно, книга никогда не была написана таким необычным способом. Если это было сложно, то потому, что она представляла так много проблем. Одна из величайших проблем заключалась в том, как найти голос Ринпоче., этот интимный, теплый, чистый и юмористический голос, который настолько красноречив, когда общается вживую. Ринпоче - мастер великой устной традиции Тибета, уходящей корнями в прошлое, отличительной чертой которой является способность передавать напрямую от сердца к сердце, ум к разуму, посреди слов, нечто, что невозможно передать словами. Были и другие важные вопросы. Мы умоляли Ринпоче включить его собственный личный опыт и воспоминания из своей жизни, что было подвигом для тибетца. Ринпоче также сознательно вплетал разные слои смысла, которые могли быть поняты людьми с разной степенью духовного опыта. И снова одной из самых больших забот Ринпоче было обеспечение подлинности учений, и он слился воедино. книга отвечает на вопросы об учениях о смерти, переданных Его Святейшеству Далай-ламе, Дилго Кхьенце Ринпоче и другим великим мастерам ».

История публикаций

Тибетская книга жизни и Dying был впервые запущен в Соединенных Штатах в сентябре 1992 года, где получил высокую оценку и провел несколько недель на вершине списков бестселлеров.

Впоследствии он был выпущен в Великобритании, Австралии и Индии, а также впервые переведен на немецкий и французский языки. На сегодняшний день напечатано более двух миллионов экземпляров на 30 языках в 56 странах.

Успех книги способствовал расширению деятельности Ригпа, сети буддийских центров и групп. основана Согьялом Ринпоче в 1970-х.

Это также побудило Ригпа ввести программу духовного воспитания и обучения, обеспечивающую потребности лиц, осуществляющих уход. Крупная конференция, состоявшаяся в Гермеринг недалеко от Мюнхена в 1996 году, с участием нескольких ведущих специалистов по уходу за умирающими, оказала значительное влияние на зарождающееся движение хосписов в Германии.

Пересмотренное издание было выпущен в 2002 году в ознаменование 10-летия книги. В 2012 году снова было опубликовано новое и переработанное издание.

Содержание и темы

Книга, разделенная на два основных раздела, исследует:

Жизнь (часть первая)

  • послание непостоянства (1. В зеркале Смерть, 2. Непостоянство, 3. Отражение и изменение);
  • разум и его истинная природа (4. Природа разума);
  • как преобразовать разум с помощью практики медитации (5. Возвращение разума домой);
  • карма (причина и следствие) и реинкарнация (6. Эволюция, карма и возрождение);
  • видение жизни и смерти, объясненное согласно то, что известно как бардо (7. Бардо и другие реальности);
  • что наиболее важно в этой жизни, а также то, как работать с нашим разумом и его восприятием / проекциями, а также наше эго (8. This Life: The Natural Bardo);
  • как следовать духовному пути и преданности (9. Духовный путь);
  • природа разума согласно учениям Дзогчен (10. Самая сокровенная сущность)

Умирание (части вторая-третья)

  • как помочь умирающему, обе практики тически и эмоционально (11. Сердечный совет по оказанию помощи умирающим)
  • практика сострадания (12. Сострадание: самоцвет исполнения желаний);
  • как помочь умирающему духовно (13. Духовная помощь умирающему) Умирание, 14. Практики для умирающих)
  • процесс умирания (15. Процесс умирания)
  • глубокие переживания, которые могут произойти в момент смерти (16. Основание, 17. Внутреннее сияние)
  • что происходит в промежуточном состоянии после смерти (18. Бардо становления)
  • как помочь кому-то, кто уже умер, и процесс утраты (19. Помощь после смерти)
  • клинические исследования и научные доказательства клинической смерти (20. Околосмертный опыт: лестница в небеса)

Заключение

  • резюме и межконфессиональные сравнения (21. Универсальный процесс)
  • посвящение и молитва (22. Слуги мира)
Критика и прием

Дональд С. Лопес-младший характеризует многочисленные ссылки в книге и цитаты выдающихся деятелей классической эпохи. и европейский привет рассказ как «космополитический эклектизм», в котором говорится, что Согьял Ринпоче помещает тибетскую мудрость «в глобальную и историческую духовную линию мыслителей, которую ни один другой тибетский автор никогда не цитировал». Ученый-религиовед Хьюстон Смит сказал: «Я не встречал более всеобъемлющей, практичной и мудрой книги о взаимодействии жизни и смерти. Эта перспектива откровенно и глубоко тибетская, но она изложена настолько ясно, что читателю не составит труда различить на каждой странице ее универсальное значение ».

Книга также получила похвалу от ряда знаменитостей и общественные деятели, которые назвали это влиятельным в своей жизни. Комик Джон Клиз сказал, что эта книга была одной из самых полезных, которые он когда-либо читал. Музыкант Том Йорк сказал: «Это самая необычная вещь, которую я когда-либо читал» и «Это было похоже на здравый смысл от начала до конца. Думаю, в этом и заключается мудрость». Испанский футболист Карлес «Тарзан» Пуйоль, как говорят, проявил большой интерес к тибетской культуре и буддизму после прочтения «Тибетской книги жизни и смерти», которая помогла ему справиться со смертью член семьи.

Влияние

Здравоохранение

С тех пор, как была опубликована Тибетская книга жизни и смерти, она была принята учреждениями, центрами и группами различного типа, образовательные, медицинские и духовные.

Согьял Ринпоче сказал во введении к пересмотренному изданию:

«Медсестры, врачи и те, кто профессионально занимается уходом за умирающими, рассказали мне, как они интегрировали эти методы в их повседневная работа, и я слышал много рассказов об обычных людях, использующих эти практики и обнаруживающих, что они изменили смерть близкого друга или родственника. Что меня особенно волнует, так это то, что эту книгу читали люди с разными духовными убеждениями, и они сказали, что это укрепило и углубило их вера в собственные традиции. Они, кажется, признают универсальность его послания и понимают, что оно направлено не на убеждение или обращение, а просто на то, чтобы предложить мудрость древних буддийских учений, чтобы принести максимально возможную пользу ».

В 1993 г. Программа образования и обучения под названием «Духовная забота» была создана Кристин Лонгакер и другими в ответ на просьбы медицинских работников о практических способах привнесения в Тибетскую книгу жизни и смерти сочувствия и мудрости свою работу и жизнь. За последние 17 лет они работали с больницами, хосписами и университетами и обучили более 30 000 медицинских специалистов и волонтеров по всему миру во всех областях здравоохранения и социальных услуг, а также оказали поддержку многим людям, столкнувшимся с серьезными заболеваниями, смертью, или тяжелая утрата, и их семьи.

Адаптации
  • Директор Стэн Лай в своем проекте с отделом Дхармы Национального института искусств, Тайвань, разработал 7-часовую драму, в которой отправной точкой и центральной темой была история, которую Ринпоче рассказал в книге о «Пациентке № 5», женщине, которая рассказывает историю своей жизни перед лицом неминуемой смерти.
  • Австралийский композитор Сын Найджела Уэстлейка был убит незадолго до 21 года. Переполненный горем, он сказал: «Когда мы потеряли Илая, я поймал себя на мысли о том, где он находится и что мы можем сделать, чтобы ему помочь..... Я нашел большое утешение в буддийских учениях «Тибетской книги жизни и смерти». Когда он снова смог начать сочинять, он начал писать реквием для своего сына. Текст третьей части, «Гимн сострадания» содержит отрывки из Тибетской книги жизни и смерти.
Публикации по теме
  • Пятая глава Тибетской книги жизни и смерти, в которой подробно излагается медитация, была опубликована отдельно Харпер Коллинз под заголовком «Медитация», ISBN 0-06-251114-9
  • Выдержки из Тибетской книги о жизни и смерти были также опубликованы как «Взгляд после проблеска: ежедневные размышления для жизни». and Dying, ISBN 0-06-251126-2
Ссылки
Внешние ссылки
В Викиверситете есть учебные ресурсы о Будде oracle # 58 Ничто (Праведное умирание)
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:39:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте